Дневник по летней практике в ДОО (старшая группа)
творческая работа учащихся

Гольская Оксана Геннадьевна

       Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

       Календарно - тематическое планирование в ДОО старшей группе  на период летней практики

по теме:«Мир животных».

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

          Советую Вам пройти по разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОО и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД

          Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).

       Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:

          Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:

       «Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."

          ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.

         ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.

Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.

                                                                                                                                                                          

 С уважением, О. Г. Гольская

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дневник по летней практике

Студентки 134 группы Киселёва Юлия Витальевна

Специальность: 44.02.04 Специальное дошкольное образование

Место прохождение практики: Амурская область, Селемджинский район, п. Златоустовск, МДАОУ д/с «Селемджинка».

Возрастная группа: старшая группа

Заведующий ДОО: Шевчук Юлия Валерьевна 

Воспитатель: Ильчанинова Анна Сергеевна

Помощник воспитателя:

Начато: 05.06.23

Окончено: 30.06.23

Режим дня

Режимный момент

Старшая группа

Длительность

Начало

Окончание

Приём детей, свободная игра

1:00

7:00

8:00

Утренняя гимнастика

0:10

8:00

8:10

Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство

0:20

8:10

8:30

Утренний круг

0:20

8:30

8:50

Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами

1:40

8:50

10:30

Второй завтрак

0:10

10:30

10:40

Подготовка к прогулке, прогулка

1:50

10:40

12:30

Возвращение с прогулки, игры, занятия

0:20

12:30

12:50

Подготовка к обеду, обед, дежурство

0:30

12:50

13:20

Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон

1:50

13:20

15:10

Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры

0:20

15:10

15:30

Подготовка к полднику, полдник

0:20

15:30

15:50

Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами

1:00

15:50

16:50

Вечерний круг

0:10

16:50

17:00

Подготовка к прогулке, прогулка

1:20

17:00

18:20

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин, уход детей

0:40

18:20

19:00

Циклограмма

Время суток

Понедельник

(экология и речь)

Вторник (развитие)

Среда (занятия по интересам)

Четверг

(день общения)

Пятница

(труд и физ. Культура)

Утро

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Дежурства в уголке природы.

2. Знакомство с народными приметами.

3. Экологические дидактические игры

4. Показ театра (бибабо; пальчиковый, теневой, настольный)

5. Приобщение к народным промыслам

6. Беседа- «Мир растений и грибов»

1. Дежурства и наблюдения в уголке природы.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Игры, упражнения с эл. Психогимнастики

4. Рисование

5. Рассказ/беседа: «Неживая природа»

1. Дежурства и наблюдения в уголке природы.

2. Работа в книжном уголке.

3. Сюжетно – ролевые игры

4. Игра-драматизация

5. Конструирование (бумага, природный материал)

6. Рассказ/беседа: «Мир животных»

1. Дежурства и наблюдения в уголке природы.

2. Коммуникативные игры.

3. Загадки по темам обучения

4. Обучение грамоте/графический диктант

5. Прикладное творчество

6. Рассказ/беседа: «Социальное окружение»

7. День памяти войны погибших в ВОВ (22 июн)

1. Дежурство и наблюдения в уголке природы.

2. Игры с элементами психогимнастики.

3. Настольно-печатные игры

4. Развлечения

5. Хозяйственно-бытовой труд

6. продуктивная деятельность по желанию детей

7. Рассказ/беседа: «Наша планета»

1-я половина дня

Самостоятельная деятельность

  1. Сюжетно – ролевая игра.
  1. Сюжетно – ролевая игра.

1. Сюжетно – ролевая игра.

1. Сюжетно – ролевая игра.

1. Сюжетно – ролевая игра.

Общее – занятия по интересам.

Непосредственная образовательная деятельность

2. Физкультура

2. Музыка

2. Физкультура

2. Музыка

2. Физкультура

Самостоятельная деятельность детей

1. Режиссерские игры.

2. Занятия по интересам.

1. Опытно-эксп. Деятельность в мини- лаборатории

1. Режиссерские игры.

2. Занятия по интересам.

1. Занятия по интересам.

2. Театрализованные игры, игры – драматизации.

1.Занятия по интересам.

2. Самостоятельная деятельность детей в зоне творчества.

Прогулка

3.Экскурсия

- Труд и наблюдение на мини – огороде.

-Дидактическая игра, ГСР.

-Чтение/рассказывание.

-Дидактические игры на счёт.

-Конструирование из песка.

3. Чтение худ. лит-ры

- Разучивание новых подвижных игр.

-Рассказывание по игрушке/по картине.

-Чтение/рассказывание.

-Дидактические игры на ориентировку в пространстве.

-Рисование (мелки).

-Конструирование из песка.

3. Экскурсия

- Наблюдение за трудом взрослых.

-Дидактическая игра по ЗКР (слух, дыхание, звукопроизношение).

-Чтение/рассказывание.

-Дидактические игры на развлечение геом.фигур.

-Конструирование из песка.

3. Коммуникация

- Игры, упражнения, ситуация на освоение правил поведения.

-Заучивание-пересказ.

-Чтение/рассказывание.

-Дидактические игры на величину.

-Конструирование из песка.

3. Безопасность

- Труд в группе и на участке.

-Дидактическая игра на развитие словаря.

Чтение/рассказывание.

-Составление решений задач.

-Этическая беседа.

-Конструирование из песка.

Список детей

ФИО

Дата рождения

1.

2.

3.

Сетка занятий

Дни недели

Занятия

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Список работы с родителями

Содержание

сроки

ответственные

отметка

1.

Оформление бюллетени.

1 неделя

Киселёва Ю. В.

2.

Ежедневный контроль во время приема детей, наличие панамки и сменного белья для закаливания.

1-4 неделя

Киселёва Ю. В.

3.

Индивидуальная беседа с родителями Марины по воспитанию нравственных качеств (дружба, коллективизм).

3 неделя

Киселёва Ю. В.

4.

Оформление в уголке для родителей, рубрики «Чем мы занимались»; «Меню».

1-4 неделя (с утра)

Киселёва Ю. В.

Утренняя гимнастика, комплекс №1

«Овощи и фрукты»

С 05.06. по 16.06

Содержание

Дозировка

Темп, дыхание.

Организационно-методические указания

I Вводная часть

Морковь и капусту, редис и лучок,

Картофель, горох, огурцы, кабачок —

Все сами растили, водой поливали,

А осенью мы урожай собирали.

Все яблоки, груши в большие корзины

Мы дружно сложили с Алешей и Зиной.

Все овощи, фрукты смогли мы собрать.

Всегда нужно взрослым в труде помогать!

Построение в колону

15 сек

Равнение в затылок

Ходьба на носках (руки за голову)

15 сек

Средний

Спина ровная, локти в сторону, подбородок выше.

ходьба с высоким подниманием ног

15 сек

Средний

Руки на поя, поднимем колени выше смотрим прямо.

Ходьба приставным шагом (вправо и влево)

20 сек

Средний

Руки на поясе, плечи в стороны, подбородок выше.

Бег врассыпную

30 сек

Средний

Бегаем по всему залу, не толкаемся

Бег с высоким подниманием бедра

15 сек

Средний

Спина прямая, бедра поднимаем выше, носок оттягиваем вниз, дышим носом.

Бег спиной вперёд

20 сек

Быстрый

Шаги не широки, бежать аккуратно не наталкиваясь друг на друга.

Перестроение в три колоны.

20сек

средний

Через середину тройками

II Основная часть

«Срываем яблочки»

И. п. : о. с., мяч в правой руке. 1-2 — поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в другую руку — вдох; 3-4 — вернуться в и, п., выдох. То же левой рукой.

5 раза

Средний

Руки поднимем через стороны вверх, спину держим прямо, смотрим вперёд.

Складываем груши»

И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 — руки вперёд; 2 — поворот туловища вправо с отведением руки с мячом вправо; 3 — руки вперёд, переложить мяч в левую руку; 4 — вернуться в и. п.

6 раза

Средний

Мяч в правой руке, поворот выполняем медленно с начала в одну сторону затем в другую, руки не сгибаем в локтях.

«Убираем капусту»

И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-2 — присесть, руки вперёд, переложить мяч в другую руку; 3-4 — вернуться в и. п.

6-8 раз

Средний

Ноги на ширине плеч не отрывая ступни ног делаем приседания руки не сгибаем в локтях.

«Собираем картошку»

И. п. : ноги слегка расставить, опуститься в присед, мяч в правой руке. 1-4 — прокатить мяч вправо вокруг себя, перебирая по мячу пальцами рук, голова прямо; 5-8 — то же влево.

6-8 раз

Средний

Голову держим прямо, мяч катим вокруг себя перебирая по мячу пальцами рук.

«Ах, ох, посыпался горох»

И. п. : о. с. мяч в левой руке. Выполнять попеременно по 4 прыжка на правой, затем на левой ноге, под счёт педагога 1-16. Затем — непродолжительная ходьба на месте.

6-8 раза

Быстрый

Мяч в левой руке прыжки выполнять не спеша вдыхать через нос выдыхать через нос.

«Весь урожай мы сумели собрать»

И. п. : о. с. мяч в правой руке. 1 — руки в стороны, отставить правую ногу назад на носок; 2 — вернуться в и. п., руки вниз, переложить мяч в левую руку; 3 — руки в стороны, отставить левую ногу назад на носок; 4 — вернуться в и. п., переложить мяч в правую руку.

5-6 раза

Средний

Смотрим прямо, ставим ногу на носок и тянем его.

III Заключительная часть

Перестроение в одну колонну.

Ходьба в колонне о одному.

40 сек

Медленно

Дышим спокойно, через нос, спина прямая, голову не отпускать.

Игра малой подвижности «Овощи и фрукты»

Дети стоят в шеренге, лицом к водящему. Водящий (воспитатель, инструктор по физкультуре) вынимает из корзины игрушечный овощ или фрукт. Если водящий вынул овощ, то дети приседают на корточки. Если фрукт – стоя, поднимают руки вверх. Те из детей, кто ошибся, делает шаг вперёд. В конце игры отмечаются самые внимательные дети, оставшиеся на своих местах.

Утренняя гимнастика, комплекс № 2

С 16.06. по 30.06.

Содержание

Дозировка

Темп, дыхание

Организационно-методические указания

I Вводная часть

Построение в колонну

20 с

Быстрый

Встаем друг за другом, положили руку на плечо напротив стоящего соседа проверили расстояние

Повороты на месте

15с

Средний

Направо! 1,2! Налево! 1,2! Кругом

Ходьба

25с

Средний

Ходьба за направляющим в колонне по одному

Ходьба врассыпную

20 с

Быстрый

По сильному удару бубна идем врассыпную по всему залу. Не наталкиваемся друг на друга. Подбородок приподнять, плечи расправить, руками работаем

Ходьба с остановками

2х5(стойка на 1 ноге)

Быстрый

По сигналу: «Цапли»- останавливаемся, поджимая одну ногу-изображаем цаплю, руки в стороны; по сигналу: «Дети»-продолжаем ходьбу. Будьте внимательны.

Ходьба на носках руки за голову

15 сек

Средний

Ходьба на носках руки за голову-марш! Локти в сторону, подбородок выше, живот втянуть, тянемся выше.

Без задания

Бег

15 сек

Быстрый

Приготовились к бегу, побежали

Бег со сменой направления

3х10 с

Быстрый

По удару бубна разворачиваемся и бежим в обратную сторону.  Дышим через нос

Бег боком приставным шагам

2х10

Быстрый

Руки на пояс, приставным шагом правым боком-марш! Дышим через нос, шаги неширокие, прыжки выше. А теперь приставным шагам левым боком-марш! Без задания.

Бег с высоким подниманием колена

15с

Средний

С высоким подниманием колена-марш! Спина прямая, отклонились чуть-чуть назад, колени выше, носок оттягиваем вниз, дышим через нос. Обычный бег.

Ходьба

15с

Средний

Замедляем бег, переходим на ходьбу

Ходьба в колоне по одному

Перестроение в три колонны для выполнения ОРУ

30 с

Средний

Перестраиваемся в три звена. Направляющий (Имя ребенка), выводи свое звено на меня к красному кубику

I I Основная часть

1.«Руки в стороны»

И. п. – основная стойка, руки на поясе.

1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение

6 раза

Средний

руки прямо, в локтях не сгибаем.

2. «Через стороны»

И. п. – основная стойка, руки на поясе.

1–2 – поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, потянуться;

3–4 – исходное положение

6 раз

Быстрый

Руки прямые

3. «Наклоны»

И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вправо, руки вверх; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение

6 раз

Быстрый

Прогибаемся в спине

4. «Наклоны в стороны»

И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу

В.1. наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх

2. И.П.

6 раз

Быстрый

Тянемся, смотрим прямо.

5. «Приседания»

И.П. ноги на ширине ступни, руки за головой

В.1. присесть, руки вперед

2. И.П.

5-6 раз

Быстрый

После 3-4 покачиваний – остановка

Руки прямо. Приседаем глубоко

6. «Ногу вперёд»

И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – поднять прямую правую ногу вперед; 2 – отпустить;

3 – поднять прямую левую ногу вперед; 4 – вернуться в исходное положение.

5-6

Средний

Ноги прямые

7. «Прыжки»

И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на правой и левой ноге под счет воспитателя 1–8.

4-6 раз

Быстрый

Прыгаем легко.

8. «Трубочка»

И.П. – стоя, спина прямая, не напряжена.  Руки согнуты в трубочку, подняты на уровень рта. Медленно выдыхая, ребенок произносит «пф».

6 раз

Медленный

Медленно выдыхая, ребенок произносит «пф».

I I I Заключительная часть

Перестроение в одну колонну.

Ходьба в колонне по одному

40 сек

Медленный

Дышим спокойно, спина прямая, голову не отпускать.

Бодрящая гимнастика, комплекс № 1

С 05.06. по 16.06

Содержание

Дозировка

Указания

Вводная часть

Проговаривание стиха, пока просыпаются дети.

20 сек.

Просыпаются ребята,

Нам уже пора вставать.

Мы совсем не лежебоки,

Любим мы играть, плясать.

Гимнастика лёжа в кроватях

«Потянулись»

И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1-2 – руки через стороны вверх, потянуться- «ууу»

3-4 – и.п.

6 раз

Мы все дружненько проснулись,

Улыбнулись, потянулись,

Подышали ловко,

Погудели громко.

«Хлопки»

И.п.: лежа на спине, руки в стороны.

1-2 – поднять одну (другую) руку и хлопнуть ладонью о ладонь лежащей руки.

3-4- и.п.

6 раза

 1,2-хлопаем руками.

1,2-не шевелим ногами.

«Поймай комара»

И.п.: лёжа на спине, руки в стороны.

1-2 – хлопок над головой

3-4 – и.п.

6 раз

Ты комарик не пищи,

Лучше мимо пролети.

«Дотянись»

И.п.: сидя, ноги слегка в стороны, руки на поясе.

1-2 – наклониться правой (левой) ноге, коснуться руками носков ног.

3-4 – и.п.

5 раз

А теперь скорей садись

До носков ты дотянись.

«Зайчишки поджали лапки».

И.п.: сидя, ноги вместе, руки вдоль туловища  

1-2 – подтянуть ноги к себе, обнять их руками.  

3-4 - и.п.

 5 раз

Дети встают возле кроватей.

Встают на носки, поднимая руки

15 сек

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крышу.

Гимнастика возле кроватей

«Помаши птичкам»

И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.

1-2 – поднять руки вверх, помахать.

3-4 – и.п.

20 сек

Я на птичку посмотрю,

И рукой ей помашу.

«Греемся на солнце»

И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.

1-2 наклон вправо (влево), вынося прямую левую (правую) ногу в сторону

3-4 – и.п.

5 раз

Лучик в гости прилетел,
Обогрел и улетел.

«Прячемся от солнца»

И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.

1-2 – наклон вперед, коснуться пола.

3-4 – и.п.

6 раза

Стало жарко нам теперь.

 Нужно прятаться скорей!

«Солнечные лучи»

И.п.: ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

1-2 ноги врозь, хлопок над головой.

3-4 и.п.

5 раз

Снова с солнцем подружусь,
рядом с ним я покружусь.

«Ветерок».

  И.п.: ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

Набрать через нос воздух,

1-8 - медленно подуть

3 раза

Светит солнце, детвора,

 Ветерок позвать пора.

Ходьба по дорожке здоровья

Дети берут в руки обувь и идут по дорожке «здоровья» из деревянных палочек.

А теперь пройдём по дорожке «здоровья», просыпаясь, набираясь сил и энергии, дышим носом, наступаем на дорожку всей стопой, смотрим вперед, как будто считаем каждую палочку.

 Бодрящая гимнастика, комплекс № 2

 С 16.06. по 30.06.

Содержание

Дозировка

Указания

Проговаривание стиха, пока просыпаются дети.

20 сек

Эй, ребята, что вы спите? Просыпайтесь, не ленитесь!

Прогоню остатки сна, одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна – помогает здорово.

«Подышим».

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

1 – напрячь тело,

2 – вдох – держать несколько секунд.

3 – расслабиться,

4 – и.п. – выдох.

6 раз

Чтоб весь день не уставать,

Нужно нам всем подышать.

«Повороты головой в стороны»

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

В:

1-голову поворачиваем вправо

2-И.п

То же самое в левую сторону

6 раз

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

«Потягушки»

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

В:

1-2 руки через стороны, потянуться –«оооох»

3-4-И.п

6 раз

Потянулся он со сна

К нам опять пришла весна

«Велосипед»

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях

В:1-2 круговые движения правой/левой ногой согнутой в колене

3-4 и.п

6 раз

Чтоб скорей набраться сил,

Он ногами покрутил

«Достань носочков»

И.п сидя на кровати, ноги врозь, руки в стороны.

В:

1-наклон к правой (левой) ноге, достать носочков

2-и.п

6 раз

Повилял слегка хвостом

Наклонился взад-вперед,

Дети встают возле кроватей.

6 раз

И ногами еле-еле  

Он выходит за порог.

Гимнастика возле кроватей

«наклон туловища вперед»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу.

В: 1-наклон туловища вперед,выдох

2- и.п вдох

5 раз

Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки

«Наклоны в стороны»

И.п.: то же.

В:1- руки в стороны, наклон туловища вправо,выдох

2-И.п вдох

То же самок в левую сторону

5 раз

Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит.

«перекаты с носка на пятку»

И.п.: о.с., руки за голову.

1 – подняться на носки,

2 – и.п.,

3 – встать на пятки,

4 – и.п.

5 раз

Дети в беретах с ветки упали,

Беретки потеряли.

И.п.: о.с.

Прыжки на месте.

4 раза по 10 прыжков в чередовании с ходьбой.

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

«Пчелка».

И.п.: стоя ноги широко расставлены, руки внизу.

1 – через стороны поднять руки вверх – вдох,

2 – плавно через стороны руки вниз – сказать: «жжжам!», и.п.

4 раза

Пчелка гуди. С поля литии - медок неси. Ж-ж-ж-ам!

Ходьба по дорожке здоровья, самомассаж.

Дети берут в руки обувь и идут по дорожке «здоровья» из пуговиц.

Уходят в туалет и по возвращению дети садятся на стулья (где висит одежда) и выполняют самомассаж с мячом «ёжиком».

Мы возьмём ежа в ладошку

И потрём его слегка.

Разглядим его иголки,

Помассируем бока.

Ёжика в руках кручу,

Поиграть я с ним хочу!

Пустим ежика на пол,

Ручкой ежика прижмем.

Ты по ножкам прокатись

И обратно возвратись.

На полу его катаем,

Потом ногу поменяем.

Прокачу ежа по кругу,

Покажу ежа я другу.

С другом ёжиком делюсь

И ему я улыбнусь.

Каждые две строчки повторяем дважды

А теперь пройдём по дорожке «здоровья», просыпаясь, набираясь сил и энергии, дышим носом, наступаем на дорожку всей стопой, смотрим вперед, как будто считаем каждую пуговку.

катаем мяч между ладоней

катаем от пальцев до плеча по внешней стороне правой руки и обратно

катаем по внешней стороне левой руки от пальцев до плеча и обратно

катаем от стопы до колена и дальше от колена вверх по бедру

катаем от бедра до колена и дальше от колена вниз до стопы

 поочерёдно прокатываем ступнями по полу

катают мяч по груди (по часовой стрелке)

катают мяч по спине с помощью соседа

Артикуляционная гимнастика

Название

Цель

Описание

1. «Чистим верхние зубы»

« Зубы верхние – смотри:

Чищу «чашкой» изнутри.

развивать подвижность языка, укреплять кончик языка. Отрабатывать

подъем языка.

Улыбнуться, открыть рот и широким языком «почистить» верхние

зубы с внутренней стороны, делая движения из стороны в сторону.

 

2.«Хоботок»

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в

таком положении под счёт от 1 до 5-10.

3 «Кусаем боковые края языка»

«Горкой» выгну язычок,

Пожую ему бочок:

Левый, правый, оба сразу

Я жую как по заказу.

преодолевать пластичность (напряженность) языка путем самомассажа (покусывания боковых краев языка), способствовать прилеганию краев языка к нижним боковым зубам..

Улыбнуться, спеть: «и-и-и» (язык расширится) – и, не меняя

положения языка, покусать его края боковыми зубами 10 – 15 раз.

4. Чередование «Хоботок» - «Улыбка»

 «Домик открывается».

Улыбается ребенок,

Хобот вытянул слоненок.

Вот зевает бегемот,

Широко открыв свой рот

укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.

Упражнение выполняется в форме игры «Делай, как я». Взрослый выполняет поочерёдно движения губами в любом порядке («у – и – а», «а – у - и»,

 «и – у - а»), удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд, а ребёнок повторяет.

5. «Любопытный язычок»

Вот и вышел на порог

Любопытный язычок.

«Что он скачет взад-вперед?» -

Удивляется народ.

укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.

6.«Лягушка»

Ниже нижнюю губу

Опущу я, как смогу.

отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ.

Ребёнок опускает нижнюю губу, обнажая нижние зубы, и возвращает

её на место. Упражнение выполняется до 10 раз.

7. «Лопаточка»

Поперек улыбки лег –

Отдыхает язычок.

вырабатывать умение удерживать язык в свободном, расслабленном положении, лежащим на нижней губе.

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край

 языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

8. «Окошко»

Рот прикрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

развивать мышечную силу и подвижность губ.

Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд.

9. «Язык здоровается с подбородком»

Просыпается язык –

Долго спать он не привык.

И спросил у подбородка:

- Эй, какая там погодка?

отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при ее укорочении).

Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком дотянуться вниз (к подбородку), затем убрать язык в рот. Проделать упражнение 5-10 раз.

10. «Язык здоровается с верхней губой»

Улыбнись, не будь груба,

Здравствуй, верхняя губа!

отрабатывать движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать

его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связке (уздечки), если

она укорочена.

Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка

на верхнюю губу. Подержать язык на верхней губе 3-5 секунд, убрать в рот.

11 «Ветерок дует с горки»

С горки дует ветерок,

И несет он холодок.

научиться удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих. Укреплять мышцы языка. Научиться дуть по середине языка плавно и длительно.

Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык «горкой», а затем спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным.

12. «Бульдог»

За верхнюю губку заложен язык –

Бульдог уступать никому не привык.

тренировать подъем языка с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка.

Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и

верхними зубами. Удерживать язык в таком положении не менее 5 секунд.

13. «Прятки» (чередование «Обезьянка» - «Бульдог»)

Обезьянка и бульдог –

Всем покажет язычок.

укреплять мышцы языка и губ, развивать подвижность языка. Тренировать способность к переключению с одной позиции на другую (низ – верх).

Ребёнок в спокойном темпе попеременно выполняет упражнения «Обезьянка» и «Бульдог».

14. «Хомячок»

Языком давить стараюсь,

В щеку сильно упираюсь.

Раздалась моя щека,

Как мешок у хомяка.

развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щек.

Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд.

15. «Кружок»

Мой язык совсем не глуп –

Ходит кругом возле губ.

развивать произвольные движения языка, укреплять его мускулатуру и развивать его подвижность. Самомассаж мышц губ и щек.

Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг (правая щека – под верхней губой – левая щека – под нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. «Нарисовать» по

 5-6 кругов в одну и другую сторону.

16. Чередование «Толстячки - худышки»

Вот толстяк – надуты щеки

И, наверно, руки в боки.

Вот худышка – щеки впали:

Видно, есть ему не дали.

укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений.

Ребёнок поочерёдно надувает и втягивает щёки в спокойном темпе, удерживая их в каждом положении 3-5 секунд.

17. «Шарики» (поочерёдное надувание щёк)

Шарик слева, шарик справа,

Есть у нас одна забава:

В щеки дуем – чередуем,

То в одну, а то в другую.

укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.

Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в другую.

18. «Самовар»

Щеки надую и выпущу пар,

И запыхчу, как большой самовар.

укреплять мускулатуру губ и щек.

Сжать губы, надуть щёки, удержать воздух 2-3 секунды и выпустить через губы, произнося «Пых!».

19. «Шлёпаем губами по языку»

А теперь уж не зубами

Я пошлепаю губами:

«У быка губа тупа,

Па-па-па, па-па-па».

расслаблять мышцы языка путем самомассажа (пошлёпывания губами). Научиться удерживать язык распластанным, широким.

Улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить на нижнюю губу и, пошлёпать его губами, произносить: «па-па-па». Рекомендуем поэтапное выполнение упражнения:

пошлёпать губами кончик языка;

пошлёпать губами середину языка;

пошлёпать губами язык, подвигая его медленно вперёд, а затем назад.

20. «Чашечка»

Улыбаюсь, рот открыт:

Там язык уже стоит.

К зубкам подняты края

Вот и «чашечка» моя.

научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплять мускулатуру языка.

Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки.



Предварительный просмотр:

Тема: «Мир животных».

Дата: 05.06.2023.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность воспитателя и детей (фронтальная и групповая)

Индивидуальная работа с детьми

П-Р среды

1-а половина дня

Утро

ФР, СКР, ПР.

1.Утреняя гимнастика «Комплекс № 1».

2. Утренний круг «В мире животных».

Цель: создание условий для добрых отношений в группе.

Я рада всех вас видеть сегодня такими весёлыми. Давайте поприветствуем сегодня друг друга необычно, вы будете называть друг друга ласково детёнышем любого животного, например: «доброе утро, мышонок», а начну я. В конце взялись все за руки и вместе сказали: Всем доброе утро!

Тема нашей недели – «Мир животных».

-Что ты (имена детей) знаешь о животных?

-А что бы ты (имя ребёнка) хотел ещё узнать о животных?

-А какие животные живут в Амурской области?

3. Беседа «Мир растений и грибов»

Цель: развитие познавательно-речевой активности детей в процессе обобщения и расширения представлений о лесе, о грибах; о правилах безопасного поведения в лесу и бережного отношения к природе.

4. Д/и «Кто где живет?».

Цель: повторить жилище животных.

5. Чтение русской народной сказки «Теремок» С. Я. Маршак.

Цель: учить детей слушать поэзию, анализировать прочитанное и уметь высказать своё мнение; развивать любовь к чтению.

Вопросы:

Какую сказку вы сейчас послушали?

О ком говорится в сказке?

Кто первый прибежал в теремок?

Кто за мышкой прискакал к теремочку?

Кто прибежал к теремку за лягушкой?

За зайцем?

 За лисой?

За волком?

Как жили звери в теремочке?

Что делали?

Кто раздавил теремок?

6. Показ сказки «Теремок» с помощью пальчикового театра»

Цель: закрепить знания детей о диких животных: название, их внешние признаки, как передвигаются, где живут.

Дежурство в уголке природы.

Совершенствовать связную речь, добиваться чёткого произношения звуков.

Цель: развитие связной речи.

Иллюстрации диких животных Амурской области.

Сказка «Теремок» С. Я. Маршак.

НОД

ФК

Прогулка

ФР, ПР, СКР

Содержание деятельности на прогулке - Карточка № 7

Д/И: ПОДБЕРИ ПРИЗНАК.

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.

Экскурсия «В гости к природе»

Цель: ознакомление с многообразием и красотой растений детского сада

Д/И «Назови правильно"

Цель: учить согласовывать местоимения с существительными и прилагательными по смыслу

Рисование «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Цель: формирование представлений о Дымковской росписи.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Цель: формирование представления детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы.

Конструирование из песка «Лягушка».

Цель: развивать познавательный интерес и коммуникативные способности при самовыражении в конструировании из песка.

Упражнять в прыжках на одной ноге на месте.

Выносной материал: мётлы, скакалки, лопатки.

Касса, фотоаппарат, фигурки животных.

Оценки:

1. Утр.гим.-

2.Режим-

3.

Воспит.Обр.Раб-

4.НОД-

5.Прогулка-

Тема: «Мир животных».

Дата: 06.06.2023.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность воспитателя и детей (фронтальная и групповая)

Индивидуальная работа с детьми

П-Р среды

2 я половина дня.

Вечер.

Прогулка

ФР, СКР, ПР.

ФР, ПР, СКР

1. Бодрящая гимнастика (комплекс №1).

3.Рассматривание картинок «Птицы»

Цель: формирование представлений о одомашненных и диких птицах

4.Рассказывание по картине «Птицы»

Цель: формирование умения составлять связный рассказ по сюжетной картине.

5. Чтение «Лисята».

Цель: познакомить детей с рассказом Е.И. Чарушина «Лиса.»

Вопросы: 

-О ком говорится в этом рассказе? (о лисятах)

- Какие были лисята? Как называет их автор? (шустрые, беспокойные, ловкачи)

- Как играли лисята? (влезали на занавеску, залезали на шкаф)

- Куда лисята однажды спрятались? (залезали в сапог)

- Как охотник обнаружил лисят?

- Чем заканчивается рассказ?

6.Д/И «Что изменилось?»

Цель: упражнять детей в назывании местоположения предметов относительно друг друга.

7.Игра с эл.психогимнастики  «Воздушные шарики».

Цель: снять напряжение, успокоить детей.

8.Дежурство в уголке природы.

9. Вечерний круг.

 Цель: создание условий для добрых отношений детей в группе.

Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Что сегодня делали? Что сегодня было интересно? Было ли в группе сегодня такое, что вас обрадовало? За что можно похвалить себя (воспитателя)?

«Скажите доброе словечко» Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным настроением.

Беседа: «Неживая природа»

Цель: закрепить знания детей неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы; сформировать у ребенка представление о неразрывной связи живой и неживой природы.

Содержание деятельности на прогулке - Карточка №14

Чтение В. Катаев. «Цветик-семицветик»

Цель: формирование умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижение и причины возможных затруднений.

Рассказывание по игрушке «Заяц»

Цель: формирование умения детей составлять небольшой рассказ об игрушке, опираясь на образец и вопроса воспитателя.

Д/И «Веселый круг»

Цель: совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

Опытно-экспериментальная деятельность.

«Удивительный песок»

Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательских интересов у детей посредством ознакомления с песком, как с природным компонентом.

Рисование «Рисунки на асфальте»

Цель: вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте.

Конструирование из песка «Корабль».

Цель: развивать познавательный интерес и коммуникативные способности при самовыражении в конструировании из песка.

Дежурство в уголке природы.

Цель: совершенствовать связную речь, добиваться чёткого произношения звуков.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: закрепить количественные отношения между числами.

Иллюстрации растений, грибов.

Сборник рассказов Е. И. Чарушина.

Шарики.

Выносной материал на прогулку: цифры, муляжи овощей

прозрачные стаканчики с водой по 2 шт. на каждого ребенка, пластиковые ложки по 2 шт., тарелочки с сухим и влажным песком, лупы по количеству детей, коктейльные трубочки.

        

напольный строитель, игрушки – домашние животные: лошадки, коровы, свинья, собачки, куры, петушки, цыплята, утки, утята

мелки.

Оценки:

Бодр.гим :

Режимные:

Воспит.Обр.Раб.:

Прогулка:

Пособия:

Тема: «Мир животных

Дата:07.06.23.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность воспитателя и детей (фронтальная и групповая)

Индивидуальная работа с детьми

П-р среды

Утро

1-я половина дня

ФР, СКР, ПР.

1. Утренняя гимнастика (комплекс №1).

2. Утренний круг.

Цель: создание условий для добрых отношений в группе.

Доброе утро планета Земля, доброе утро лето, доброе утро всем нам и нашим любимым, дорогим друзьям. (стоя в круге, проговариваем за воспитателем и выполняем движения, заканчиваем, взявшись за руки, тихо сели в круг).

Продолжение темы «Мир животных».

-Назовите живых существ, которые знаете

-А человек живое существо?

-Как должны относиться люди и животным? Почему? Что нам дарят дикие животные?

3. Беседа на тему «Дикие животные наших лесов».

Цель: углубление знаний детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении.

4.  Д/и «Что делает?»

Цель: формирование умения употреблять в речи глаголы.

Педагог называет предложение про животное, а дети добавляют нужное слово - действие и заканчиваете предложение.

Белка:

1. Рыжая белка с ветки на ветку (что делает?) - прыгает.

2. На зиму белка орехи (собирает, запасает)

3. Белка с удовольствием орешки (грызет)

Медведь:

1. Медведь вперевалочку … (идет, ходит)

2. В зимнее время медведь… (спит)

3. Медведь ульи… (ворошит, разрушает)

Волк:

1.Волк за зайцем (охотится).

2.Волчица о волчатах (заботится) и т.д.

6. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Цель: обеспечение у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет животное, дети возвращают мяч, называя детёныша.

7. Игра-драматизация «Как звери подружились»

Цель: развитие диалогической речи, обучение пересказу.

Дежурство в уголке природы (притирание листьев).

Работа в книжном уголке «подклеивание книжек»

Цель: закрепление представлений о дежурстве, через бережное отношение к растениям.

Д/и «Разноцветные вагончики»

Цель: продолжать учить детей моделировать числа, отношение, зависимости между ними с помощью цвета и длины.

Иллюстрации животных.

Мяч.

Крупные резиновые игрушки, наборы мелких игрушек, прозрачная коробка.

НОД

ФК

Прогулка

ФР, ПР, СКР

Содержание деятельности на прогулке - Карточка № 13

Д/И «Назови три предмета».

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Экскурсия «Наблюдение на трудом взрослых»

Цель: способствование развитию у детей знаний о труде взрослых через структурные компоненты прогулки.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Конструирование из песка «Сказочный домик»

Цель: развивать и расширять представление об окружающем мире

Упражнять в подбрасывание мяча вверх.

Выносной материал:

ведёрки, лопатки, куклы, посуда для кукол, машинки, вертушки.

Куклы, игрушечная посуда

Лопатки, ветра, формы для песка.

Оценки:

1. Утр.гим.-

2.Режим-

3. Воспит.Обр.Раб-

4.НОД-

5.Прогулка-

Тема: «Мир животных

Дата: 08.06.23.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность воспитателя и детей (фронтальная и групповая)

Индивидуальная работа с детьми

П-Р среды

2-а половина дня

ФР, СКР, ПР.

1.Бодрящая гимнастика комплекс №1.

2.Д/И. «Лото».

Цель: Формирование экологических представлений о животных, живущих в разных климатических зонах

Описание игры. Игроки выбирают игровое поле. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет животного. Игрок называет, где живет данное животное, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет карточками все игровое поле.

Коммуникативная игра: клеевой ручеёк

Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

3.Чтение рассказа "Л.Н. Толстой "Лев и собачка"

Цель: создание условий для совершенствования умений у детей слушать и анализировать произведение, совершенствования художественно-речевых навыков детей

Вопросы: 

-Понравился ли вам рассказ?

-Как назывался рассказ?

-Как зовут автора?

-А кто является главными героями произведения?

-О чем говорится в рассказе?

4. Беседа «Мир животных»

Цель: закрепить знания о различных видах животного мира, его многообразии.

5.Графический диктант «Животные»

Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги, развивает зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти

6.Декоративно-прикладное искусство «Дымковская лошадка»

Цель: ознакомление с народной игрушкой, приемами ее лепки.

Беседа: «Социальное окружение»

Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье; учить определять членов семьи на фото, рассказывать о них, отвечать на вопросы предложением.

7.Игра-театрализация.

Цель: продолжать развивать связную диалогическую речь, грамматический строй речи

8.Вечерний круг. 

 Цель: создание условий для добрых отношений детей в группе. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Что сегодня делали? Что сегодня было интересно? Было ли в группе сегодня такое, что вас обрадовало? За что можно похвалить себя (воспитателя)?

«Скажите доброе словечко» Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным настроением.

Дежурство в уголке природы (рыхление почвы).

Д/и «Дома зверей»

Цель: развитие памяти, воображения, логического мышления, закрепление счета до семи.

Загадки:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка).

Волк.

В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк!

Это серый …

Лото.

Маски – шапочки, диски с музыкой.

Прогулка

ФР, ПР, СКР

Содержание деятельности на прогулке - Карточка №9

Игра «Клеевой ручеёк».

Цель: развитие умений действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Сюжетно-ролевая игра «Исследователи».

Цель: закрепление знаний детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда.

упражнять в умении отбивать мяч о землю на месте с продвижением вперед.

Выносной материал: мелки для рисования на асфальте, ведёрки, формы для песка, лопатки, куклы, самокат, мячи, кегли.

Стаканчики, лупа, пипетки, пинцеты, глина, песок.

Тема: «Мир животных

Дата: 09.06.23.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность воспитателя и детей (фронтальная и групповая)

Индивидуальная работа с детьми

П-Р среды

1-а половина дня

ФР, СКР, ПР.

1. Утренняя гимнастика (комплекс №1).

2. Утренний круг «Я твой друг и ты мой друг.»

Цель: создание условий для добрых отношений в группе.

Я, твой друг и ты мой друг.

Вместе сели мы все в круг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Продолжение темы «Мир животных»

3. Игра с эл.психогимнастики  « Поделись своим теплом».

Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы личности ребёнка, доброжелательности, взаимопомощи.

Хозяйственно-бытовой труд «Порядок в игрушках»

Цель: учить детей передать начало работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на месте.

4.Беседа «Знакомство с Красной книгой»

Цель: формирование правильного представление об окружающем нас мире, ответственного и доброго отношения к природе родного края.

5. Развлечения "В гости к лесным жителям"

Цель: доставить детям радость от путешествия, учить бережно относиться к окружающей природе.

6.Лепка «Дикие животные»

Цель: закрепление знаний детей лепить животного из одного куска пластилина новым способом.

Дежурство в уголке природы (полив цветов).

Д/и «Куда покатился мячик?»

Цель: упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: вправо – вниз, влево – вверх и т.д.

Настольно-печатная игра «СпортЛото»

Цель: формирование у детей интереса к физкультуре и спорту.

Красная книга Амурской области.

Иллюстрации диких животных

(медведь, тигр, заяц, олень).

НОД

ФК

Прогулка

ФР, ПР, СКР

Содержание прогулки № 4

Д/И «Скажи по-другому».

Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Цель: обеспечение у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Цель: ознакомление детей с рассказом Н. Носова «Живая шляпа»

Вопросы:

1.Кто написал рассказ

2.Как называется рассказ

3.О чем рассказ

4.Смешной ли рассказ

5.Чему учит нас автор

Составление и решение задач «В гостях у чисел»

Цель: развитие навыков решения арифметических задач и выполнения арифметических действий сложение и вычитание чисел в пределах 10 

Этическая беседа «Вежливые слова».

Цель: формирование у детей представлений о нравственных нормах отношений с окружающими.

Упражнять в умении перебрасывать мяч из одной руки в другую друг другу из разных исходных положений и построений, различными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от земли).

Шапочка зайца.

Мяч, фигурки животных

Книга Н. Носова «Живая шляпа».

Оценки:

1. Утр.гим-

2.Режим-

3.

Воспит.Обр.Раб-

4.НОД-

5.Прогулка-

6.Прогулка-

7.Развлечения-

8.Работа с родителями-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДГОТОВКА К ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКЕ (для методистов практики и студентов-практикантов)

Подготовка к летней практике является одним из видов производственных практик и проводится  в форме организации инструктивно-методического сбора.Программу сборов составляют теоретические занятия,...

Дневник педагогической практики "Летняя практика"

БПОУ ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледжим. А.А. Желебовского»  ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ  «ЛЕТНЯЯ ПРАКТИКА»    С...

Дневник по летней практике в ДОО (средняя группа)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32221219","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 128px; width: 127px; float: left;"}}]]       Ка...

Дневник по летней практике в ДОО (младшая группа)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32221219","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 128px; width: 127px; float: left;"}}]]...

Дневник по летней практике в ДОО (старшая группа)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32221219","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 111px; width: 110px; float: left;"}}]]Календарно - тематическое планирование ...