проект "Удивительный мир театра"
проект
проект по театральной деятельности "Удивительный мир театра" для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Удивительный мир театра»
Автор: Смирнова Людмила Николаевна,
Кольчугина Анастасия Александровна
Сроки выполнения проекта: февраль 2023 – май 2024
Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители.
Краткое описание проекта:
Проект направлен на решение задач ФГОС ДО через театрализованную,
детскую деятельность. В ходе реализации проекта дети расширяют свои
представления о мире театра и театральной культуры, учатся перевоплощаться в художественные образы героев. У детей развивается активность, инициативность, самостоятельность и воображение, формируется понимание добра и зла. Через различные образы они учатся сопереживать неудачам и радоваться успехам других, а так же адекватно проявляют свои чувства, в том числе чувство веры в себя. Благодаря играм-драматизациям, театральным этюдам и постановкам у детей формируется грамотная устная речь. Проигрывая ту или иную роль, дети учатся владеть собственным телом, подчинять свои действия взятой на себя роли, что в дальнейшем поможет им подчиняться разным правилам и социальным нормам. Все выше перечисленные качества являются целевыми ориентирами дошкольного образования согласно ФГОС ДО.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Актуальность.
Одним из принципов дошкольного образования согласно ФГОС ДО является полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение детского развития. А что такое детство? Это игра, экспрессия, фантазия и сказка во всех проявлениях, в любой деятельности. Сказка, со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами, присутствует в жизни ребенка с самого рождения. А мир театра продолжает это занимательное путешествие в страну реальных фантазий и доброй сказки, игру вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и звуков.
Постановка проблемы.
К сожалению, в современном мире игры коммуникативные заменяются
компьютерными. Родители дошкольников не всегда находят время для игр и
просто живого общения с ребенком. Все это сказывается на коммуникативных способностях детей и их навыках социализации.
При этом современный мир предъявляет к человеку высокие требования,
основанные как раз на социальных компетенциях. На современном этапе,
результатами качества дошкольного образования является сформированность у ребёнка таких качеств как: умение общаться, любознательность, активность, способность управлять своим поведением. На наш взгляд именно театральная деятельность позволяет развивать у детей выше перечисленные качества.
Цель проекта: Приобщение детей к театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Прививать интерес и любовь к театру.
2. Развивать артистические способности через театрализованную игру.
3. Обогащать речевой опыт, выразительную грамотную речь.
4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение
преодолевать комплексы, развивать позитивные качества личности каждого ребенка, развивать эмоциональную грамотность.
5. Привлекать родителей к театрализованной деятельности.
6. Обогатить уголок театрализованной деятельности.
Ожидаемый результат.
Дети:
1. Расширят свои представления о мире театра и театральной культуры,
познакомятся с различными видами театров.
2. Сформируют умение обыгрывать литературный текст, умение перевоплощаться в художественные образы героев, разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.
3. Сформируется эмоциональная и интонационная выразительность речи,
обогатится словарный запас.
4. Станут более эмоционально грамотными и раскованными в
самовыражении.
Развивающая среда обогатится: различными видами театров, реквизитами для разыгрывания сценок и спектаклей, костюмами для игр – драматизаций, художественной литературой и картотекой театрализованных игр.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТА
Стратегия и методы достижения поставленных задач.
Проект реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
детей в различных видах деятельности, таких как: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкальная.
Методы:
- интегрированные творческие занятия (синтез театральных технологий с арт-технологиями, танцем, музыкой, игрой и др.);
- детское экспериментирование; метод творческой беседы (предполагает введение детей в художественный образ путем специальной постановке вопроса, тактики ведения диалога);
- моделирование ситуации (создание вместе с детьми сюжетов, этюдов);
- игровые методы.
ПЛАН РАБОТ ПО ПРОЕКТУ
Основные этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный этап. Сроки февраль 2023.
Ответственные: воспитатели, родители.
- Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
- Подбор методической литературы по теме.
- Организационное мероприятие с родителями.
- Изготовление, приобретение дидактического материала для организации
предметно-развивающей среды
2 этап. Основной этап. Сроки – март 2023 г.– апрель 2024г.
Ответственные: воспитатели, родители
Проект реализуется через следующие виды совместной деятельности:
Познавательная деятельность.
- Беседы («Что такое театр», «Какой бывает театр» , «Театральный словарь» (знакомство с театральными терминами - актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.),
- «Знакомство театрами Красноярска». Рассматривание открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный; театральных афиш, билетов; экскурсии;посещение спектаклей.
- Постановки различных видов театра (кукольный, пальчиковый).
Речевая деятельность.
- Чтение русских народных сказок, произведений различных писателей.
- Сочинение собственной сказки.
- Игры с элементами драматизации
Художественно-творческая, конструктивная деятельность.
- Изготовление атрибутики, мини-декораций к различным видам театра,
конструирование сказочных персонажей из бумаги и т.п.
Игровая, музыкально-фольклорная деятельность.
- Русские народные игры, игры – этюды, игры – пантомимы.
- Игры-хороводы, народные музыкальные игры.
- Театрализованные игры, драматизации, инсценировки.
Работа с родителями.
- Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.
- Совместное изготовление игрушек и изготовление атрибутов в театральный уголок.
- Посещение кукольного театра и культурных мероприятий.
В ходе основного этапа дети выступают с театральными постановками
перед родителями, детьми других групп.
3 этап. Заключительный этап. Сроки - май 2024
Ответственные: воспитатели, родители
- Оформление фотоотчёта и презентации по проекту.
- Оформление театрального центра.
Продукт совместной деятельности.
-Драматизация и постановка сказок «Зайкина избушка", "Рукавичка", «Маша и медведь».
-Расширение предметно-пространственной среды группы.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Эффективность проекта будет оценена путем наблюдения.
- в группе созданы условия для развития творческой активности детей в
театрализованной деятельности (количество новых театров, атрибутов, игр и т.д.);
- участие родителей в проекте.
- дети спокойно и раскрепощено держатся при выступлении перед взрослыми и сверстниками;
- дети активно используют для импровизации средства мимики и пантомимики;
- дети самостоятельно выбирают средства импровизации и самовыражения;
- дети различают эмоции и адекватно оценивают свое текущее эмоциональное состояние, о чем способны вербально выразить;
- дети успешны в освоении образовательных областей.
РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
- Реализация проекта в других группах;
- Дальнейшая работа над проектом (расширение содержания, введение новых
приемов, методов и форм работы).
УСТОЙЧИВОСТЬ ПРОЕКТА
Возможные риски: не достаточная активность родителей.
Увеличить активность родителей можно посредством взаимодействия с ними
через детей, как инициаторов мероприятий, заданий и совместной
деятельности.
БЮДЖЕТ не предусмотрен.
Список литературы:
1. Антипина Е.А. «Театральная деятельность в детском саду»; М.;Т.Ц. «Сфера»,
2017.
3. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. - М.: ТЦ Сфера,2018.
4.Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. - М.: ТЦ Сфера,
2011.
5.Калинина Г. «Давайте устроим театр! Домашний театр как средство
Воспитания». - М.: Лепта-Книга, 2017.
6.Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для
педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2016.
7.Маханева М.М. Занятия по театральной деятельности в детском саду;
М.,Т.Ц.»Сфера»,2017.
8.Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/18/picture-77388-1405702437.jpg)
Методика проектного обучения как средство успешного освоения воспитанниками социокультурного опыта на занятиях кукольного театра
В методических рекомендациях содержатся теоретические и практические материалы по теме «Методика проектного обучения как средство успешного освоения воспитанниками социокультурного опыта».В крат...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-278902-1484069385.jpg)
Программа обучения в творческом объединении театр кукол
Педагогическая наука давно ищет пути воспитания гармоничного, образованного и доброго человека. И один из таких путей – это воспитание искусством. Искусство, прежде всего, воздействует на чувства чело...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-279551-1377113347.jpg)
Куклы для детского театра кукол Автор: Вера Яковлева
Комплект авторских кукол для спектакля "Необыкновенный концерт" по мотивам популярных песенок из кинофильмов и мультфильмов....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/24/picture-284389-1377357791.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ФОРМЫ «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕАТР» В ВОЛОНТЁРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Разные виды деятельности педагога-психолога в школе, внеурочная работа с ребятами над театральными постановками привели к решению организовать «Психологический театр», который помогал бы взгляну...
Программа театра моды
Программа дополнительного образования. Театр моды "Лики молодости"...
Презентация театра моды "Лики молодости"
Общая информация о театре, направлениях его работы, его достижениях...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/22/picture-656494-1440256346.jpg)
Лекции по истории зарубежного театра на тему "Французский романтический театр"
Материал для студентов и преподавателей....