"Каждый может выбрать дело, чтоб в руках оно горело!"
план-конспект занятия
формирование представлений о мире профессий у воспитанников с учетом возрастных особенностей возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие "Каждый может выбрать дело, чтоб в руках оно горело!"
Цель: формирование представлений о мире профессий у воспитанников с учетом возрастных особенностей возраста.
Задачи:
• Расширять знания и представления воспитанников о различных профессиях. Создавать условия для формирования у несовершеннолетних сознательного отношения к профессиональному самоопределению;
• Обогащать речь детей профессиональной лексикой
• Развивать творческие способности, мышление, внимание, память.
• Развивать навыки группового взаимодействия в разновозрастном детском сообществе;
• Прививать уважительное отношение к людям разных профессии труда.
Оборудование: мультимедиа: компьютер, проектор, экран; столы, карточки с заданиями
Предварительная работа: беседы, видео просмотры, экскурсии, тематические занятия, заучивание стихов и песен.
Ход мероприятия
Ребята сегодня мы проведем мероприятие: «Каждый может выбрать дело, чтоб оно в руках горело», где вам необходимо будет проявить свое знание профессий, логическое мышление, память и внимание.
Работать мы будем в командах - «Профессионалы», «Специалисты». Вы будете не соревноваться друг с другом, а повышать свою компетентность в мире профессий. Надеюсь, что наша встреча позволит вам закрепить, уточнить и расширить свои представления о мире профессий. Необходимо помнить, что самое главное – сплочённость, дисциплина и умение принимать совместные решения. Итак, в путь по занимательному миру профессий.
Слушайте, смотрите, мотайте на ус –
Выбирайте работу по душе и на вкус!
Да нельзя, конечно, сразу
Стать пилотом и врачом,
Водолазом,
Скалолазом,
Знаменитым скрипачом.
Стать полярником отважным,
К дальним звёздам улетать.
Самым лучшим,
Самым нужным,
Самым важным сразу стать.
Да, нельзя…
Но можно сразу
И учиться,
И мечтать!
Чтобы в будущем ребята
Каждый смог бы выбрать дело,
Чтоб оно в руках кипело.
Ведущий: Чтобы сделать выбор нужно быть достаточно информированным. Давайте выясним, насколько вы информированы, много ли профессий знаете.
Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: банкир. Итак, слушайте следующие характеристики:
«Необычные характеристики профессий»
1. самая зелёная профессия (садовник, лесник)
2. самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)
3. самая волосатая (парикмахер)
4. самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)
5. самая ответственная (судья, прокурор, хирург)
6. самая умная (учёный, профессор)
7. самая белая (врач)
8. самая зубастая (стоматолог)
9. самая начитанная (библиотекарь)
10. самая высокая (монтажник-высотник)
11. самая быстрая (гонщик)
12. самая техническая (инженер-конструктор)
13. самая свободная (художник)
14. самая смелая (милиционер)
15. самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник…)
16. самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог…)
Ведущий: Молодцы. Наши младшие школьники подготовили стихотворение
Джанни Родари "Чем пахнут ремёсла?"
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
Включить звук
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
«Таинственные слова»
Ведущий: Каждая группа получает карточку, на которой зашифрованы слова, обозначающее профессии. Переставьте буквы так, чтобы получились названия профессий.
АШРЁТХ (шахтёр), ПКИТОЛН (плотник), КЬРОТА (токарь), САРЕЬСЛ (слесарь), РОТЯЛС (столяр), ЛИЧЬЕУТ (учитель), ЖИРНЕНЕ (инженер), ЯВШЕ (швея), РМАНЕБ (бармен)
Ведущий: а ребята младшего школьного возраста будут собирать пословицы
СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ
- «Сделал дело – (гуляй смело)»,
- «Терпение и труд - (все перетрут)»,
- «Глаза страшатся, (а руки делают)»,
- «Без труда не вытащишь (и рыбку из пруда)»,
- «Делу время, (а потехе час)»,
- «Любишь кататься – (люби и саночки возить)».
Ведущий: продолжаем закреплять и уточнять ваши знания о профессиях
Игра "Что кому нужно?"
Ведущий: я буду называть профессию, а вы по очереди говорить, что ему нужно для работы. Например, сапожнику -…(гвозди, молоток, кожа, машинка, лапа, клей, нитки); швее -…(ткань, нитки, иголка, оверлок, пуговицы, замок, отделочные материалы) и т. д.
Автомеханик, почтальон, археолог, журналист
«Профессиональные качества»
Ведущий: Ребята, что необходимо человеку, чтобы получить ту или иную профессию?
Дети: Определенные знания, умения и навыки
Ведущий: Правильно. Но каждая профессия требует профессиональные качества - набора определенных качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии. Кто может объяснить, что такое?
Например – быть космонавтом может только очень смелый человек, а хирургом – только очень ответственный человек.
По перечисленным качествам угадайте профессию.
Физическая подготовка ..... Сообразительность
Дисциплина ..... Смелость
Решительность ..... Знание психологии
Находчивость ..... Находчивость
Самосовершенствование ..... Выдержка
Собранность ..... Самосовершенствование
Ответственность ..... Собранность
Отвага ..... Решительность
Патриотизм ..... Воображение
Знание техники и оружия ..... Артистичность
Военный ..... Педагог
Ведущий: Кем бы могли работать в наши дни:
5. Красная Шапочка (социальный работник).
6. Кот Матроскин из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» (коммерсант, животновод, фермер).
7. Мальвина из сказки «Приключения Буратино» (учитель, воспитатель)
8. Золушка (сфера обслуживания: швея, повар, садовник)
«Изобрази профессию»
Ведущий: Предлагаю вам коллективно создать обобщенный образ заданной профессии - изобразить с помощью жестов и действий. Команда выходит, получает фото и демонстрирует профессию.
( Балерина, Дворник)
«Профессии умственного труда» - «Профессии физического труда»
Ведущий: профессии по характеру профессиональной деятельности делятся на профессии умственного труда и профессии физического труда. Как вы это понимаете, объясните.
На столах у вас лежат карточки с названиями профессий. Сгруппируйте их по характеру труда.
токарь, писатель, строитель, бухгалтер, учитель, экскурсовод, фермер, актер, библиотекарь, водитель, портной, сапожник, спасатель, врач
Ведущий: не смотря на различные классификации, разделения профессий на категории, они взаимосвязаны, важны и нужны.
Дети читают стихи
Юлиан Тувим «Все для всех»
1 ребенок. Каменщик – строит жилища.
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
2 ребенок. Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
3 ребенок. Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль пошьет, натачает?
4 ребенок. Стало быть, так и выходит,
Все, что мы делаем, нужно,
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
«Четыре фото одно слово»
Ведущий: Вам необходимо найти слово, которое объединяет все четыре представленных вам картинки.
Игра «Доскажи словечко»
Ведущий: я начну, а вы закончите фразу.
Трактор водит – … (тракторист),
Электричку – … (машинист),
Стены выкрасил – … (маляр),
Доску выстругал – … (столяр),
В доме свет провел – … (монтер),
В шахте трудится – … (шахтер),
В жаркой кузнице – … (кузнец),
Кто все знает – … (молодец)!
«Интересные факты о профессиях»
Ведущий: А задумывался ли кто-то, откуда произошло слово «профессия»? Как оказалось, в переводе с латинского «professio» означает «объявляю своим делом». В мире насчитывается около 70 тыс. разнообразных профессий, причем некоторые из них настолько нестандартны, что об их существовании можно даже и не подозревать.
• В давние времена одной из самых почётных профессий была профессия плевальщика. Так называли человека, который занимался посевом репы. Как известно, репа имеет семена очень маленьких размеров. Посеять их вручную невозможно. Плевальщики сажали семена по своему «особому» методу. Они клали их в рот, а затем выплевывали. Профессионалы в то время очень ценились.
• Слышали ли вы о профессии Арбористы – специалисты, которые производят свою работу на высоте. В этот процесс входит спиливание и обрезка крон, ветвей, верхушек деревьев, частей, имеющих повреждения, и зараженные участки. Другими словами, это древесные альпинисты-высотники.
• В Японии и некоторых штатах Америки можно воспользоваться услугами профессионального обнимальщика.
• Интересной и нестандартной профессией является переворачиватель пингвинов. Эти птицы от природы являются весьма любопытными. Они часто смотрят на взлетающие самолеты, падают на спину, а потом не могут подняться без посторонней помощи.
• В Великобритании есть удивительная профессия — стояльщик в очереди. Стоимость часа работы такого специалиста обходится клиенту в двадцать фунтов.
• В Швеции существует профессия сыщика собак. Он ищет питомцев, за которых хозяева не платят налоги. Сыщик умеет лаять на 20 ладов.
«Устами младенца»
Ведущий: В нашем приюте мир профессий изучают во всех возрастных группах. Давайте попробуем отгадать профессии, которые вам загадали ребята младшего возраста, внимание на экран.
Ведущий:
-А кем бы вы хотели стать? Давайте по цепочке ответим на этот вопрос?
-Что нужно делать вам сейчас, чтобы в будущем получить желанную профессию?
Ведущий: конечно, каждый из вас в будущем может выбрать профессию по душе, но чтобы ее освоить, стать настоящим профессионалом, специалистом своего дела, нужно приложить много усилий, стараний и труда.
Итог
Ведущий: Ребята вы сегодня продемонстрировали много знаний о профессиях, свою эрудицию, находчивость и чувство юмора.
Профессия не только даёт человеку средства для существования, она делает его жизнь полнее и интереснее, даёт возможность раскрыться его способностям. Но это, конечно, в том случае, если профессия нравится, если профессиональную деятельность выполняют с охотой. Поэтому, выбирая свою будущую профессию, учитывайте свои возможности, склонности, интересы. И помните, что мир не может обойтись без тех, людей, кто любит свою работу.
Дети исполняют песню "Главная профессия – быть человеком!"Мы представляем одно из занятий из серии «Профориентация», которое направлено на выявление у учащихся способностей к определённому виду деятельности. Функции классного руководителя при подготовке классного часа: подбор соответствующей литературы по теме занятия, подбор с помощью психолога тестов по профпригодности, разработка методики деловой игры и игровых ситуаций занятия. Функции учащихся-помощников классного руководителя: подготовка слайдов презентации по теме занятия, анализ ситуации на бирже труда по городу Орску и по России в целом, позволяющий сделать вывод о наиболее востребованных профессиях на ближайшее десятилетие.Презентация 9 класса по предмету "Классный час" на тему: "ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ЭТО СЕРЬЁЗНО классный час в 9 классах коррекционной школы-интерната VIII вида". Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт: Презентация классного часа по профориентации для 9 класса VIII вида.
Тема: «Кем быть?»
Цели: Познакомить учащихся с профессиями, предлагаемыми Ямальским многопрофельным коледжем.
Расширить представления детей о каждой профессии.Воспитание чувства ответственности за дело, которым будешь заниматься.
Выбор жизненной перспективы.
Прививать уважение к любому труду, повысить мотивацию детей к приобретению какой-либо специальности.
Ход урока
Слайд №1
Титульный лист
Слайд №2
Обращение к детям: Ребята! Не за горами тот день, когда вы покинете порог школы. Перед вами встанет вопрос: «Кем быть?». И уже сейчас надо задуматься о том, какую профессию вы хотели бы выбрать.
«Кем вы работаете?» - это чуть ли не первый вопрос, возникающий у людей при знакомстве. Даже дети интересуются: «А кто твои мама и папа?», ведь профессиональная принадлежность – одна из значимых характеристик любого человека.. Найти себя в этом мире означает возможность достойно жить,чувствовать себя нужным людям, получать радость от работы, максимально проявлять свои способности, а значит, на долгие годы оставаться «в форме», сохраняя физическое и психическое здоровье. Огромное многообразие мира профессий – следствие того, что один человек не в состоянии делать всё нужное для жизни. Для выполнения своей работы человеку необходимы определённые знания и навыки. Так появились профессии.
: Слово профессия (от лат. profitere – «объявлять своим делом») означает род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования. Однако фраза «оказывается мы с тобой одной профессии» не указывает на конкретную деятельность, а говорит об общности людей, занятых работой в какой-то одной области. Кроме того профессия – это ещё и знания, умения, личные качества, необходимые для того, чтобы успешно заниматься данной работой, получая вознаграждение за свой труд.
. Каждый день миллионы людей спешат на работу. Чем они занимаются? Любят ли свою работу? Как выбирали они род занятий, повторили бы вновь свой профессиональный путь или предпочли бы иной вид деятельности? Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений.
Слайд №3
Французский писатель Мигель Замакоис сказал:
Нет плохих профессий, но есть такие, которые мы уступаем другим.
Хочется, чтобы эти слова помогли вам с уважением относиться к любому труду.
Чтение стихотворения ( читают заранее подготовленные ученики)
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем
.
Слайд №4
Чтение стихотворения о труде (читают заранее подготовленные ученики)
Сколько нужного на свете Кто-то нефть в тайге качает
Люди делают вокруг: Из глубин земных пластов,
Те плетут морские сети, А другие листья чая
Те с рассветом косят луг, Аккуратно рвут с кустов.
Варят сталь, штурмуют космос, Ежедневно дел в достатке
За станком в цеху стоят, Для тебя и для меня.
Миллионы умных взрослых Будет все всегда в порядке,
Учат грамоте ребят. Если трудится Земля.
Слайд №5
Слайд №6
Слайд №7
Руки швеи прославляют поэты.
Ткань шелестит и машинка жужжит,
День для швеи пролетит незаметно,
Любит она моделировать, шить.
Детские платья, рубашки мужские,
Рюши, оборки, карманы, манжет, -
Сделают руки швеи золотые,
Непостижимых работ для них нет.
Ребята! Давайте поближе познакомимся с профессиями, которые предлагают училища на базе коррекционных классов.
Портной - это специалист, который занимается изготовлением швейных изделий. Портной может работать самостоятельно или в бригаде, выполняя работу по пошиву, реставрации и переделке швейных изделий, владеет навыками ручного и машинного производства, занимается изготовлением и обработкой частей швейных изделий, утюжкой готовых изделий. В профессии портного можно выделить ряд специализаций: специалист по пошиву верхней одежды, легкой одежды, изделий из кожи, меха и др. Портные есть везде, где шьют одежду. Многочисленные ателье, мастерские и фабрики содержат одного или несколько профессионалов.
Слайды №8,9
Повар — человек, профессией которого является приготовление пищи на предприятиях общественного питания.
Скорее всего, слово «повар» произошло от восточнославянского «вар», означавшего кипящую воду и жар. На флоте должность повара называется кок.
Повар готовит супы, вторые блюда, другую пищу. Знает, как правильно хранить продукты, готовит разные блюда по рецептам и умеет оформлять готовые блюда. Организует хранение продуктов в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Несмотря на то, что повар на предприятиях общественного питания пользуется установленными рецептами блюд, он может вносить в них изменения в зависимости от качества сырья и контингента потребителей. Работает в помещении, в условиях повышенной температуры.
Слесарь по ремонту подвижного состава.
Слайд № 10,
1. Столяр - профессия мужская.
2. Должен быть здоровым, сильным, закалённым и выносливым.
3. Большое значение имеет хороший глазомер и реакция, чёткая координация движения рук.
4. Должен обладать хорошим слухом.
5. Обладать фантазией и художественным вкусом.
6. Уметь рисовать и чертить.
Слесарь по ремонту подвижного состава ремонтирует локомотивы, железнодорожные и трамвайные вагоны, троллейбусы. Определяет качество деталей, устраняет дефекты сборки. Во время ремонта выполняет слесарные работы, меняет неисправные детали, регулирует и испытывает собранные и отремонтированные узлы.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста: необходимо обладать физической силой и выносливостью, иметь хорошее зрение, слух, память, подвижность и точность движений кистей и пальцев рук, точный глазомер, развитое пространственное воображение. Важна техническая сообразительность.
Слайд № 11
У меня растут года,
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники-
Столяры и плотники!
Столяр. Предметом труда является древесина. Столяр занимается обработкой древесины, изготовлением изделий из нее, при необходимости монтажом изделий на строительных объектах. Знает различные способы крепления изделий.
Столяр - многопрофильная профессия. Столяр изготавливает мебель (мягкую. корпусную, офисную), участвует в строительстве: изготовлении и монтаже дверей и окон, встраиваемой мебели, монтаже перегородок, врезании замков, ручек и т. д., а также изготовлении любых изделий из дерева: беговых лыж, вешалок, карнизов и др.
Слайд№12,13,14
Цветовод. Область профессиональной деятельности:
* выращивание цветочных культур;
* выращивание древесно-кустарниковых пород;
* озеленение и благоустройство различных территорий;
* озеленение интерьера.
Выпускники получают востребованную профессию, которая позволяет им быть конкурентно способными на рынке труда.
Слайд№15
Вот такие профессии предлагают вам профессиональные училища
г. Лобытнанги
Приложение: контактная информация для учеников и родителей с адресами данных учебных заведений.
Прием документов на первый курс начинается 20 июня 2015 года.
Граждане Российской Федерации:
− документы, удостоверяющие его личность, гражданство (оригинал или ксерокопию);
− оригинал или ксерокопию документа государственного образца об образовании;
− 6 фотографий 3х4 см;
− медицинскую справку (форма 086-У).
Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию одного из следующих документов:
− заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
− справку об установлении инвалидности, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
Срок обучения 10 месяцев
1) Игра "Самая-самая". Отгадать профессии:
- самая сладкая;
- самая денежная;
- самая человечная;
- самая детская;
- самая серьезная;
- самая волосатая;
- самая вкусная.
Слайд№16
Но есть и другие профессии, которые востребованы на рынке труда (если нет медицинских противопоказаний):
Уборщик, подсобный рабочий, грузчик, штукатур-маляр, дворник, санитар и др.
Труд во все времена был в почете, поэтому существует много пословиц и поговорок о труде. Давайте познакомимся с некоторыми из них:
Слайд№17
- Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.
- Дело мастера боится.
- Труд кормит, лень портит.
- Кончил дело — гуляй смело.
- Всякий человек на деле познаётся.
- Труд — дело чести, будь в труде на первом месте.
- Всякое дело человеком ставится, человеком и славится.
- Гляди не на человека, а на его дела.
- Птицу узнают в полёте, человека — в работе.
- Не смотри на лицо, а смотри на дело.
- Слайд№18
Заключение: все работы хороши, выбирай на вкус!
Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».
1 ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ЭТО СЕРЬЁЗНО ГКОУ РО специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида п. Матвеев Кургана Подготовили: классный руководитель 9 «А» Шепелюк Ю.Н. Классный руководитель 9 «б» Лобода Ю.Г.
3 ПРОФЕССИЯ- род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.
4 Наиболее значимые группы профессий на рынке труда РФ, связанные Со строительством Со строительством С туристическим сервисом С туристическим сервисом С торговлей С торговлей Со здравоохранением С производством С производством С сельским хозяйством
5 Факторы выбора профессии: НАДО МОГУ ХОЧУ Профессио- нальные интересы, склонности Состояние здоровья, Профессиональная квалификация, Профессиональные способности Спрос на рынке труда, Возможности трудоустройств а
6 Формула выбора профессии: хочу надо могу
Advertisements
7 ОБЩАЯ СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБЛАСТИ: начальное начальное профессиональные лицеи, ПТУ профессиональные лицеи, ПТУ среднее среднее техникумы, колледжи техникумы, колледжи высшее высшее ВУЗы (институты, университеты, академии) ВУЗы (институты, университеты, академии)
8 Информацию о профессиональных учебных заведениях можно получить: в справочниках для поступающих в учебные заведения; в компьютерных информационно-поисковых программах в сети INTERNET; в рекламных объявлениях; в библиотеках; в Отделе планирования профессиональной карьеры и профориентации; при личных посещениях учебных заведений.
9 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТИПЫ ЛИЧНОСТИ: Человек - техника, Человек – знаковая система, Человек – художественный образ, Человек - человек, Человек – природа.
10 Тип профессий ПрофессииУчащиеся Человек- человек Врач, милиционер, соц.работник, продавец, менеджер, охранник, педагог, адвокат, психолог, страховой и коммерческий агент. Олиференко В., Иванова А., Якущенко С., Гончарова Л., Швец Л. Человек- техника Электрик, водитель, столяр, токарь, швея, автослесарь, инженер-технолог, инженер- конструктор. Кудряшов А., Соболев В., Гриненко А., Демина Д., Беличенко Н., Кравчук О., Поларшинов С., Коробова Е., Клинцов А., Хайло А. Человек- знаковая система Кассир, программист, экономист, бухгалтер, аудитор, редактор, оператор ЭВМ, телефонист, оператор пром. установок. Рахно А., Патюченко О. Человек- художествен- ный образ Хореограф, архитектор, кондитер, художник, артист, журналист, парикмахер- модельер, музыкальный руководитель. Уварова А., Саймакова В., Родина В., Милутка К., Леусенко Е. Человек- природа Эколог, ветеринар, флорист, геолог, лаборант, фармацевт, астроном, биолог, садовод. Трофименко Н., Залибинская Г., Бойко Е.
11 ЧЕЛОВЕК - ТЕХНИКА Типичные направления образования: техническое образование, техническое образование, квалифицированные ремёсла, квалифицированные ремёсла, военные специальности. военные специальности. Профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, эксплуатацией технических средств и ремонтом оборудования
12 Швея Швея – специалист по пошиву изделий из различных материалов. Работники этой специальности могут шить обувь, различные аксессуары (кошельки, пояса), автомобильные чехлы, платья, пальто, брюки, сумки, шубы и дублёнки.
13 Необходимые качества: Швея должна обладать аккуратностью, терпением, усидчивостью, высокой концентрацией внимания, творческим подходом, ответственностью, исполнительностью, хорошей памятью и хорошим зрением. Швея должна обладать аккуратностью, терпением, усидчивостью, высокой концентрацией внимания, творческим подходом, ответственностью, исполнительностью, хорошей памятью и хорошим зрением.
14 Требования к профессиональной подготовке: Швея должна знать технологию швейного производства; виды тканей, их пошивочные свойства, принципы работы обслуживаемого оборудования, правила ухода за ним. Она должна уметь подбирать номера игл и нитей, регулировать натяжение нити, высоту подъема лапки и величину ее давления, длину стежка; регулировать скорость машины при выполнении различных видов швов; подготавливать крой к работе, проверять его качество; выполнять различные строчки, соединять детали изделий при помощи швов; осуществлять уход, чистку и смазку машин, устранять неполадки в них. Швея должна знать технологию швейного производства; виды тканей, их пошивочные свойства, принципы работы обслуживаемого оборудования, правила ухода за ним. Она должна уметь подбирать номера игл и нитей, регулировать натяжение нити, высоту подъема лапки и величину ее давления, длину стежка; регулировать скорость машины при выполнении различных видов швов; подготавливать крой к работе, проверять его качество; выполнять различные строчки, соединять детали изделий при помощи швов; осуществлять уход, чистку и смазку машин, устранять неполадки в них.
15 Столяр Столя́р профессиональный рабочий, искусный мастер, обрабатывающий древесину и изготавливающий изделия из неё, а также изделия на деревянной основе, с использованием других материалов (пластика, металла, стекла и т.д). Столяр занимается изготовлением мебели, элементов интерьера, окон, лестниц и других столярных изделий, как в ручную, так и с использованием деревообрабатывающих станков и приспособлений. Столяр выполняет более точную, тонкую работу, чем плотник. Столяры бывают: БЕЛОДЕРЕВЩИК, – столяр, специалист по изготовлению простых изделий (белое - чистое); и КРАСНОДЕРЕВЩИК – столяр, специалист по дорогим, сложным изделиям (красное - красивое). Столяры бывают: БЕЛОДЕРЕВЩИК, – столяр, специалист по изготовлению простых изделий (белое - чистое); и КРАСНОДЕРЕВЩИК – столяр, специалист по дорогим, сложным изделиям (красное - красивое).
16 Необходимые качества: Как и в любой профессии при выполнении столярных работ нужно руководствоваться правилами техники безопасности, а также хорошо знать своё дело и уметь пользоваться инструментом. Столяр должен обладать аккуратностью, терпением, высокой концентрацией внимания, творческим подходом, ответственностью, исполнительностью, хорошей памятью и хорошим зрением. Как и в любой профессии при выполнении столярных работ нужно руководствоваться правилами техники безопасности, а также хорошо знать своё дело и уметь пользоваться инструментом. Столяр должен обладать аккуратностью, терпением, высокой концентрацией внимания, творческим подходом, ответственностью, исполнительностью, хорошей памятью и хорошим зрением.
17 Требования к профессиональной подготовке: Для безопасности столяр должен знать своё столярное дело, уметь пользоваться столярным инструментом, должен работать в специальной одежде, должен одевать при необходимости средства индивидуальной защиты (очки, перчатки, респиратор и т. п.) и должен знать правила техники безопасности. Для безопасности столяр должен знать своё столярное дело, уметь пользоваться столярным инструментом, должен работать в специальной одежде, должен одевать при необходимости средства индивидуальной защиты (очки, перчатки, респиратор и т. п.) и должен знать правила техники безопасности.
18 Строитель Строитель - профессия, требующая внимания и полной отдачи. Выбирая этот путь, человек должен понимать, что от результата его работы зависит безопасность людей. Существует множество классификаций данной профессии: каменщик, плотник, кровельщик, монтажник, маляр, штукатур, специалист по внутренней отделке.
19 Специалист по внутренним работам Занимается отделочными работами. В его руках можно встретить такой инструмент с помощью которого он водружает на стену книжную полку или собирает корпусную мебель. Также в обязанности отделочника входит покраска стен, оклейка обоев. Требования к профессиональной подготовке:
20 Строитель - каменщик Строитель - каменщик Должен обладать недюжими физическими способностями, потому что в его обязанности входит сооружение стен, бетонных блоков и плит перекрытия. Такая работа не требует высшего образования, но обязывает со всей ответственностью ее выполнять. Должен обладать недюжими физическими способностями, потому что в его обязанности входит сооружение стен, бетонных блоков и плит перекрытия. Такая работа не требует высшего образования, но обязывает со всей ответственностью ее выполнять.
21 ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА Типичные направления образования: математика, математика, физика, физика, делопроизводство, делопроизводство, бухучет бухучет Профессии, связанные с цифрами и текстами, формулами и таблицами, с чертежами и картами, со звуковыми сигналами
22 Изготовление изделий простой конфигурации из картона, бумаги и других материалов. Сгибание заготовок по шву и линиям сгиба, релевка вручную, вставка вкладышей и перегородок, склейка ящиков из гофрированного картона бумагой. Наколка листов на иглы по меткам и склейка наколотых листов по ребру для последующей высечки. Подбор листов с напечатанными этикетками по рисункам. Предупреждение смещений рисунка при наколке и склейке. Смазывание деталей. Наклейка этикеток на коробки. Контроль качества изготовляемых изделий. Фальцовка заготовок коробок по разметке. Относка, укладка заготовок. Переплетчик - картонажник
23 Должен знать: назначение деталей и ассортимент потребляемого сырья; требования, предъявляемые к качеству изготавливаемых изделий и деталей; размеры заготовок; технику выполнения фальцовки; требования, предъявляемые к качеству фальцовки. Требования к профессиональной подготовке:
24 ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ Типичные направления образования: искусство, искусство, музыка, музыка, театр, театр, танцы, танцы, Профессии связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с созданием изделий по образцу, эскизу
25 Маляр Маляр (нем. mahler живописец) рабочий, специалист, занимающийся окраской зданий, сооружений, оборудования, инструмента и прочих предметов.
26 Необходимые качества: Для успешной деятельности необходимы следующие психофизиологические качества: хороший эстетический вкус, глазомер, координация движения рук, творческое воображение, внимательность и аккуратность в работе, способность работать на высоте. Для успешной деятельности необходимы следующие психофизиологические качества: хороший эстетический вкус, глазомер, координация движения рук, творческое воображение, внимательность и аккуратность в работе, способность работать на высоте.
27 Требования к профессиональной подготовке: Он готовит под окраску бетонные, деревянные и металлические конструкции. Поверхности окрашивает вручную или при помощи валиков, краскопультов, пистолетов и других приспособлений, наклеивает обои. Он владеет приемами работы высококачественной и декоративной штукатурки, а также приемами многоцветной окраски фасадов, зданий специальными синтетическими составами. Он готовит под окраску бетонные, деревянные и металлические конструкции. Поверхности окрашивает вручную или при помощи валиков, краскопультов, пистолетов и других приспособлений, наклеивает обои. Он владеет приемами работы высококачественной и декоративной штукатурки, а также приемами многоцветной окраски фасадов, зданий специальными синтетическими составами.
28 ЧЕЛОВЕК - ЧЕЛОВЕК Типичные направления образования: социальная служба, социальная служба, коммуникация, коммуникация, дошкольное воспитание и детское развитие. дошкольное воспитание и детское развитие. Профессии, связанные с медицинским обслуживанием, бытовым обслуживанием, воспитанием и обучением.
29 Дворник профессия, связанная с поддержанием чистоты и порядка во дворе и на улице.
30 Необходимые качества: По профессии дворника могут работать как мужчины, так и женщины, всех возрастов. Дворник должен обладать аккуратностью, терпением, вниманием, ответственностью, исполнительностью.
31 Требования к профессиональной подготовке: С работой дворника справится любой, кто готов к ней морально. Если человек согласен добросовестно выполнять свои функции, то он вполне может навести порядок где угодно. Специального образования работа дворника не требует. Нужно только уметь пользоваться орудиями труда и механизмами необходимыми для работы и соблюдать правила по техники безопасности. Единственным нюансом можно считать требование по отсутствию аллергии
32 Уборщица Профессия, связанная с поддержанием чистоты и порядка в офисе, на рынке, в школе, в гостинице, в кафе, в столовой и т.п. Похожие профессии: горничная, санитар.
33 Необходимые качества: По профессии уборщицы могут работать как мужчины, так и женщины, всех возрастов. Уборщик должен обладать аккуратностью, терпением, вниманием, ответственностью, исполнительностью.
34 Требования к профессиональной подготовке: С работой уборщика справится любой, кто готов к ней морально. Если человек согласен добросовестно выполнять свои функции, то он вполне может навести порядок где угодно: в офисе, в школе и дома. Специального образования эта работа не требует. Нужно только уметь пользоваться шваброй, пылесосом, тряпкой и другими необходимыми для работы средствами и соблюдать правила по техники безопасности. Единственным нюансом можно считать требование по отсутствию аллергии
35 ЧЕЛОВЕК - ПРИРОДА Типичные направления образования: сельскохозяйственное образование, сельскохозяйственное образование, лесоводство, лесоводство, охрана природы, охрана природы, Деятельность, связанная с изучением живой и неживой природой, с уходом за растениями и животными, профилактикой и лечением заболеваний растений и животных
36 Животновод Животновод (доярка, зверовод, телятница, конюх, птичница, свинарка) обеспечивает всесторонний уход за животными в хозяйстве: кормление, размножение, улучшение породы и т.д. Его задача вырастить поголовье, отвечающее всем требованиям и стандартам данного вида.
37 Необходимые качества: Животноводу важно иметь особые склонности к работе с животными, наблюдательность, способность мысленно представлять незримые биологические процессы, своевременно вмешиваясь в них. Животновод должен быть заботливым и внимательным другом животных, чтобы исключить такие изменения в их состоянии, которые могут оказаться непоправимыми. Необходимо уметь переносить неприятные запахи и тяжелый физический труд, сопровождающий уход за животными.
38 Требования к профессиональной подготовке: Животновод выполняет вспомогательные работы по уходу за откормочным и нагульным поголовьем крупного рогатого скота. Он подготавливает и раздает корма, убирает помещения, чистит животных, стойла и проходы. Животновод часто оказывает помощь в лечении и ветеринарной обработке животных. Он принимает потомство, следит за его развитием, взвешивает, ставит клейма специальными приемами.
39 Овощевод Овощеводство, пожалуй, одно из важнейших отраслей сельского хозяйства. Овощевод специалист занимающийся выращиванием овощей.
40 Необходимые качества: Работа овощевода требует физической выносливости, ответственности и усердия. Помимо этого овощеводу потребуется терпение, целеустремлённость, организаторские способности.
41 Требования к профессиональной подготовке: Овощевод подготавливает почву к посеву и посадке (вспашка, боронование, рыхление). Осуществляет подготовку семян и посадочного материала. Ведёт посев полевых культур и производит посадку огородных культур. Выращивает и ухаживает за посевами и посадками (прополка, полив, окучивание, подвязывание растений). Проводит защиту растений от вредителей, то есть биохимическую обработку. Собирает урожай.
42 Озеленитель Благодаря работе озеленителя быстро вырастают деревья, кусты, появляются пышные цветники и альпийские горы. Однако их работа не заканчивается посадкой растений. За всем этим необходим профессиональный уход. Озеленители обеспечивают дальнейший грамотный уход за зелеными насаждениями.
43 Необходимые качества: Озеленитель должен обладать следующими качествами трудолюбие, физическая выносливость, целенаправленность. Для того чтобы получился шедевр, а не зеленый хаос, необходимы: воображение, цветовое зрение и хороший глазомер, эстетический вкус, тонкое чутье, чувство гармонии.
44 Требования к профессиональной подготовке: Озеленители выполняют следующие работы: 1. Осуществляет подготовку инструментов и посадочного материала. 2. Планирует и делает разметку дорожек, грядок, лунок для посадки. 3. Занимается подготовкой почвы, рыхлением, удобрением. 4. Высаживает саженцы, рассаду на подготовленные грядки. 5. Осуществляет уход (формирование кроны подрастающих саженцев деревьев, декоративная стрижка древесно-кустарниковых растений, полив, подкормка).
45 НАИБОЛЕЕ ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ: 1. следование чужим советам, выбор за компанию; 2. выбор близлежащего ВУЗа или внешне привлекательной, престижной профессии; 3. отсутствие существенной информации о профессии или специальности; 4. незнание своих личных особенностей.
47 А вы уже сделали свой выбор?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Где, когда и на какое время бумага может заменить текстиль?
Бума́га (предположительно от итал. bambagia, либо тат. бумуг — хлопок)– это тонкие и ровные листы или ленты материала, состоящего в основном из целлюлозных волокон (древесная целлюлоза, древесна...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-430287-1423980467.jpg)
МУЗЫКА- КАК ДАР ДЛЯ ВСЕХ, КТО ХОЧЕТ, НО НЕ МОЖЕТ СТАТЬ МУЗЫКАНТОМ.
Отсутствие раннего проявления музыкальности и даже физической возможности ребёнка, ещё не является свидетельством того, что ребёнок лишён музыкальных и художественных способностей. П...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/25/picture-666106-1511629896.jpg)
Сценарий открытого внеклассного мероприятия «Расстрелянное детство или трагедия может повториться», посвященный жертвам террористического акта в Беслане.
Цель: формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии.Задачи:Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/13/picture-345848-1505323174.jpg)
Может ли электронное портфолио педагога быть универсальным?
Электронное портфолио на все случаи жизни - это миф! В результате освоения программы ПК "Создание электронного портфолио ученика/учителя" и подготовки электронных портфолио на заказ абитуриентам, учит...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/30/picture-866865-1483079688.jpg)
Методическая разработка "Чтобы каждый в стихи, как в озера вгляделся, И увидел своё отраженье на миг "
Методическая разработка была написана в бурно развивающемся жанре – интервью.В интервью - расспросе интервьюируемый В.А.Краснов является источником информации.Студентка колледжа нашла аргу...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-863234-1483956196.jpg)
ЭССЕ «Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе»
ЭССЕ «Вы ничему не можете научить человека.Вы можете только помочь ему открыть это в себе»...