ЭССЕ «Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе»
статья по теме
ЭССЕ «Вы ничему не можете научить человека.
Вы можете только помочь ему открыть это в себе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе «Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе» | 14.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«Вы ничему не можете научить человека.
Вы можете только помочь ему открыть это в себе» Г. Галилей
Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось отвечать на подобный вопрос: «Кем вы хотели быть в детстве?». И действительно, у ребенка ещё в раннем детстве проявляются симпатии и склонности к определенной профессиональной деятельности.
Если я сама сейчас задам себе данный вопрос, то с полной уверенностью скажу, что профессия учителя меня всегда привлекала, хочу посвятить себя детям. В том, что я стала преподавателем именно математики, большую роль сыграл мой учитель и классный руководитель – Жулина Галина Ивановна – заслуженный учитель Российской Федерации. Она привила мне любовь к точным наукам и к учительству. Благодаря своему педагогическому таланту она научила меня разбираться в азах этого
сложного предмета. Методика ее преподавания, способы подачи и представления информации поселили в моем сердце любовь к предмету и интерес к его дальнейшему изучению. Именно поэтому я закончила математический факультет Чечено-Ингушского государственного университета в 1986г. В процессе моего становления в роли учителя
я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать
каждый день:
1. Научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше
они учатся делать для себя сами, ведь как гласит известная поговорка: «Голодному
человеку дайте не жареную рыбу, а невод».
2. Необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого,
чтобы он гордился своими достижениями.
3. Создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного
маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями.
4.Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя,
в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.
5. Моя практическая задача – привести роман ученика с математикой к счастливому продолжению.
6. Подготовить выпускников школ, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и умением сориентироваться на самостоятельное трудоустройство.
Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего учителя. Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети способны и успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет, то причину нужно искать, прежде всего, в учителе, в его неудачных методах, а не в бездарности детей. Мне близки и понятны слова В.А.Сухомлинского, который первый из педагогов объяснил низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными, кустарными методами обучения. Он писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека… Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться». Кто из учителей поспорит с этим? Понимаю, чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому методу, к каждому приему. И как следствие этого – повседневный поиск и…сомнения: сработает ли? Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекают детей в познавательную деятельность, заставляют их мыслить, анализировать , делать самостоятельные выводы.
Именно поэтому на своих уроках я использую информационно-коммуникативные технологии и цифровые образовательные ресурсы. Именно поэтому я создала свой сайт, через который приобщаю ребят к самообразованию и желанию получать знания самостоятельно.
Конечно, каждому учителю хочется иметь ярких и способных учеников, но все дети – очень разные. Для учителя необычайно важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться, дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный.
Поражение – если скука, в лучшем случае, - вынужденная добросовестность…
Победа, если на лицах (хотя бы на некоторых) замечаю следы радости и пусть едва различимой одухотворенности… Ради этого стоит быть Учителем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Помочь понять себя
Статья из опыта работы классного руководителя...
сочинение-эссе «Взгляд на себя и в будущее»
Данная работа-это размышление студентки 1 курса Карагандинского технико-строительного колледжа Громковой Сабины о себе, о будущей профессии "Техника-дизайнера", о жизненных приоритетах молодежи XXI ве...
Педагогическое исследование: «Духовно – нравственное и физическое воспитание человека - это возможность познать себя и помочь Отечеству»
Уважаемый читатель, эта работа рекомендована всем, тем, кто хочет жить полноценной жизнью, радоваться жизни, а это значит думать о завтрашнем дне. Потому, что победив лень сегодня, станешь...
Как научиться писать эссе на английском языке
Вы умеете четко и грамотно формулировать и излагать свои мысли на английском языке. Воспользуясь данной статьей Вы научитесь структурировать необходимый материал по определенной теме....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: "Только в труде велик человек"
Методическая разработка для использования на внеклассном мероприятии, направленном на трудовое воспитание студентов....
Презентация к методической разработке "Только в труде велик человек"
Презентация к методической разработке "Только в труде велик человек"....
Как преподаватель может поддержать и помочь в саморазвитии старшеклассникам в системе СПО
Аннотация: Задача помощи обучающимся в саморазвитии определена в качестве приоритетной в системе современных требований общества и государства к качеству среднего профессионального образования. П...