МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Мастер-класса на тему "Интерактивные средства обучения. Доска Miro"
методическая разработка

Осолодкова Татьяна Борисовна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Мастер-класса на тему "Интерактивные средства обучения. Доска Miro" предназначена для преподавателей среднего образования. 

Аудитория: преподаватели общеобразовательных дисциплин.

Вид занятия: практическая работа

Продолжительность занятия: 2 часа

Тип занятия: формирование умений и навыков

Цели занятия: сформировать представление о интерактивных средствах обучения, о назначении и области применения интерактивной доски Miro; формировать умения работы с основными инструментами доски; пользоваться приложением learningapps.org, создавать новые упражнения, создавать ссылки на упражнения на образовательном портале.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер-класс для преподавателей356.73 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»

Многопрофильный колледж

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Мастер-класса

Тема

Применение интерактивной онлайн-доски в учебном процессе на примере Pruffme и Sboard

Магнитогорск:  2024 г.


СОГЛАСОВАНО

Методист МпК

______________.

«_11_» _января__2024_ г.

Председатель ПК/ ПЦК

__________/ Т.Б. Ремез

«__11_» _января_2024_ г.

Разработал: преподаватель МпК ФГБОУ ВО «МГТУ им.Г.И. Носова»

Осолодкова Татьяна Борисовна


 

Пояснительная записка

Тема: Применение интерактивной онлайн-доски в учебном процессе на примере Pruffme и Sboard.

Аудитория: преподаватели общеобразовательных дисциплин.

Вид занятия: практическая работа

Тип занятия: формирование умений и навыков

Цели занятия: сформировать представление о интерактивных средствах обучения, о назначении и области применения интерактивной доски Pruffme и Sboard; формировать умения работы с основными инструментами доски.


Этапы занятия.

  1. Организационный момент.
  1. Приветствие. Представление.
  2. Все ли прислали почту, получили ссылку? Озвучиваем тему мастер-класса.
  3. Открыть папку с материалами мастер-класса на рабочем столе, запустить презентацию.
  1. Цели:

сформировать представление о интерактивных средствах обучения, о назначении и области применения интерактивной доски; формировать умения работы с основными инструментами доски Sboard, Pruffme.

  1. Актуализация. Формирование новых знаний.
  1. Понятие интерактивных средств обучения. Виды.

Интерактивность  — это возможность информационно-коммуникационной системы по-разному реагировать на любые действия пользователя в активном режиме. ИТ являются непременным условием для функционирования высокоэффективной модели обучения, основной целью которой является активное вовлечение каждого из студентов в образовательный и исследовательский процессы.

Применение новейших технологий в обучении повышает наглядность, облегчает восприятие материала. Это благоприятно влияет на мотивацию студентов и общую эффективность образовательного процесса.

Интерактивные средства обучения – средства, которые обеспечивают возникновение диалога, то есть активный обмен сообщениями между пользователем и преподавателем в режиме реального времени. Появление интерактивных средств обучения обеспечивает такие новые виды учебной деятельности, как регистрация, сбор, накопление, хранение, обработка информации об изучаемых объектах, явлениях, процессах, передача достаточно больших объемов информации, представленных в различной форме, управление отображением на экране моделями различных объектов, явлений, процессов.

Задать вопрос: Что вы понимаете под средствами обучения?

Средства обучения — это объекты, которые преподаватель использует для учебного процесса и презентации материалов.

Основа интерактивного обучения — это наглядность, так как 80% информации воспринимается ребёнком именно с помощью зрения.

Среди них часто выделяют:

  • интерактивные доски;
  • интерактивные приставки, проекторы, дисплеи;
  • робототехнику и конструкторы LEGO;
  • интерактивный стол;
  • беспроводной планшет;
  • документ-камеру — прибор, под который кладётся учебник и его изображение проецируется на компьютер и интерактивную доску;
  • интерактивную песочницу, в которой, кроме песка, есть проектор и программное обеспечение, создающее дополнительную реальность;
  • мобильный планетарий — купол с проектором внутри;
  • компьютеры и оргтехнику.
  1. Доска SBOARD – основные возможности.

Когда-то онлайн-доски для совместной работы были в ходу только у IT-разработчиков, ивент-менеджеров и дизайнеров, но сегодня это ещё и популярный инструмент обучения.

Отличие доски  SBOARD от школьной доски в том, что это доска интерактивная и доступ к ней осуществляется через интернет. А это значит, что писать, рисовать, добавлять файлы на неё можно бесконечно и всё это будет видно не то, что с последней парты, а из любой точки мира.

Онлайн-доска — отличный инструмент для того, чтобы смешать онлайн- и офлайн-обучение, оставив только плюсы каждого из форматов. Вам не нужно быть в одном помещении с учеником, чтобы мотивировать и вовлекать в процесс. Но это и не «мёртвый» контент, который может быть легко скопирован: от пиратов ваше обучение защищено интерактивностью.

Функции и возможности sBoard

  • Можно зарегистрироваться через VK
  • Доски на русском языке
  • В бесплатном тарифе есть базовые функции онлайн-досок
  • Понятный интерфейс, возможность менять тему, фон
  • Совместная работа с приглашёнными участниками

Недостатки:

  • в бесплатном тарифе мало функций
  • можно использовать лишь одну доску,
  • нельзя добавлять изображения,
  • нельзя экспортировать доску в PDF

  1. Pruffme – это онлайн-сервис для создания и проведения собственных вебинаров, видеоконференций, интерактивных досок, курсов, тестов и опросов.

В реестре российского ПО!

Функции и возможности

  • Доступны все функции рисования, написания текстов, проектирования сценариев (практически как в Miro)
  • Вставка изображений, таблиц
  • Шаблоны
  •  Экспорт в другие сервисы и приложения
  •  Возможность создания слайдов на одной доске

Недостатки:

Бесплатно предоставляются только 2 редактора: учитель и ученик.

Основные инструменты: Перемещение, Шаблошы, Фрейм, Фигуры, Стикеры, Текст, Соединительные линии, Ручка, Комментарии, Загрузка, Таблица и другие. Форматирование объектов.

https://thumb.tildacdn.com/tild6537-6532-4365-a561-376539383638/-/cover/65x65/center/center/-/format/webp/__2020-05-29__161002.pngСтикеры. Вы можете менять их цвет, размер, шрифт текста. Стикеры можно тегировать: так вы будете знать, кому принадлежит та или иная гениальная мысль. Если вы скопируете ячейки экселевского документа и вставите на доску — информация превратится в стикеры. Их можно лайкать и так выявлять самые популярные идеи. А ещё вы можете сфотографировать реальные стикеры, прикрепить фото на доску — и стикеры станут электронными.

Выбор шаблона. Майндмэп, коллаж, алгоритм, инфографика и другие. Но можно начать и с чистого поля.

 Выбор объекта

 Переход в режим «ладонь» для перетаскивания поля.

https://thumb.tildacdn.com/tild6566-6131-4237-a230-653432623264/-/cover/65x65/center/center/-/format/webp/__2020-05-29__160955.pngДобавление текста.

 Фигуры. Можно менять их заливку и управлять текстом внутри.

Инструмент Кисть, возможность переключения на Ластик

https://thumb.tildacdn.com/tild6339-3333-4239-b039-653363303039/-/cover/65x65/center/center/-/format/webp/__2020-05-29__161023.pngКомментарии.

https://thumb.tildacdn.com/tild3463-3865-4464-a362-356630643037/-/cover/65x65/center/center/-/format/webp/__2020-05-29__161029.png Создание нового «фрейма».

 Создание таблицы

Шаблон

 Вставка изображений

https://thumb.tildacdn.com/tild6266-3039-4834-a562-333863646435/-/cover/65x65/center/center/-/format/webp/__2020-05-29__161034.pngЗагрузка файлов с компьютера, по ссылке, из GoogleDrive, DropBox, библиотеки изображений и др. Вы можете добавлять pdf-файлы, гугл-документы, презентации — любые виды контента.

https://thumb.tildacdn.com/tild3365-3664-4265-b430-313864663663/-/resize/30x/-/format/webp/__2020-05-29__170016.pngРежим чата.


  1. Практическое задание.
  1. Регистрация, основные функции.
  2. Sboard:
  • зарегистрироваться,
  • создать доску,
  • нарисовать схему по образцу.
  1. Pruffme 
  • зарегистрироваться,
  • создать доску,
  • вставить картинку,
  • создать второй слайд,
  • вставить шаблоны по образцу.
  1. Закрепление новых знаний. Подведение итогов урока.
  1. Miro 
  • пройти в мою доску по ссылке,
  • заполнить фрейм Знакомство,
  • заполнить схему Инструменты,
  • совместная игра (см. Приложение)
  1. Проведение рефлексии: преподавателям представлен фрейм «Цифровой след» - «Как вы оцениваете продуктивность встречи от 1 до 10?». Отвечают в чате. (приложение 2)
  2. Преподаватели заполняют Фрейм: Что полезного узнали? (см. Приложение)
  1. Преподаватели заполняют Фрейм: С какими сложностями столкнулись? (см. Приложение)
  2. Выводы. Цели выполнены. Обобщаем вместе на основе заполненных фреймов.

Приложение 1.

Примеры готовых шаблонов:

Пример 1.


Описание:

Это удобный инструмент, который помогает раздробить одну сложную задачу на несколько мелких и составить список вещей или дел, о которых нельзя забыть.

В работе чек-лист может превращаться в списки поручений для ваших сотрудников: так будет легче контролировать и изменять объем выполняемой работы.

Пример 2.

Блок-схема:

Описание:

Блок-схема - это графическое или символическое представление определённого процесса.

Создав визуальное представление своих бизнес-процессов, ваша команда может быстро увидеть, как различные компоненты процесса соотносятся друг с другом. Блок-схемы также могут выявить недостатки и узкие места процесса, что в конечном итоге поможет вашей команде решать проблемы и улучшать ваши продукты.

Игра : «Новые факты о коллегах»


Приложение 2

Знакомство

знакомство.png

Цели

цели.png


Схема

осн инструменты.png

Рефлексия

что ценного.png

сложности.png

Цифровой след

цифровой след мой.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса

Методическая разработка мастер-класса...

Методическая разработка мастер-класса по теме "КОЗ как средство формирования ключевых компетенций учащихся в рамках реализации ФГОС "

—  Цель мастер-класса: трансляция опыта работы учителей по использованию на уроках КОЗ посредством современных педагогических технологий в рамках реализации ФГОС. Задачи мастер-класса:...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА мастер-класса кружка «Эстрадное пение» «Голос – как средство самовыражения»

Голос — уникальный инструмент. С помощью голоса мы говорим, поем, плачем, смеемся. Он дан нам как уникальное свойство — выражать чувства и мысли, свой внутренний мир, свое «Я»....

Методическая разработка мастер-класса «Использование интерактивной доски на уроке»

Сегодняшний день характеризуется массовостью и доступностью персональных компьютеров в России, широким использованием телекоммуникаций, что позволяет автоматизировать процесс управления образованием, ...

Методическая разработка Мастер-класс Посвященный празднованию 120-летия со дня основания лицея Для обучающихся первых и вторых курсов по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» Тема мастер-класса «Анимация как способ повышения продаж гостиничного пр

Повышение эффективности образования, в соответствии с новыми образовательными стандартами, зависит от степени активной позиции студентов в учебном процессе. Преобразования требуют существенных перемен...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА мастер-класса на тему Повышение учебной мотивации обучающихся с помощью активных методов обучения

В методической разработке приведен план-конспект проведения мастер-класса, в ходе которого обобщается и распространяется опыт применения активных методов обучения н...

методическая разработка мастер-класса "Использование техники активного слушания на уроках теоретического обучения"

Мастер-класс  разработан в связи с необходимостью обучения педагогических работников с приемами донесения преподаваемого материала  до обучающихся, в связи с чем имеет высокую актуальность....