Конспект летнего развлечения "Берегите природу".
план-конспект урока

Ярдушкина Оксана Александровна

Конспект летнего развлечения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_letnego_razvlecheniya_beregite_prirodu.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход досуга

Звучит аудио запись звуков леса, природы. Дети выходят на площадку и становятся в круг.

Ведущий. Рыбы, птицы и звери,

в душу людям смотрят

Как будто просят нас:

«Люди, не убивайте зря».

Ведь море без рыб – не море,

ведь небо без птиц – не небо,

Земля без зверей – не земля!

А нам без земли нельзя!  (Н.Добронравов.)

Ведущий. Чтобы сохранить наш дом и всё живое в нём, надо знать наших соседей. Сегодня мы собрались здесь, чтобы проверить знания о природе.

Ты можешь удивиться,

Узнав, - Земля – наш дом!

Живут в нём звери, птицы,

И мы с тобой живём.

Земля наш дом огромный,

И пусть сооружён

Он не из плит бетонных,

Но суть совсем не в том.

А в том, что мы соседи,

И мы должны сберечь

Оленей и медведей

Об этом наша речь!

Ведущий. А сейчас поиграем. Я загадаю загадки о цветах, а отгадку надо найти в этой корзинке.

Игра «Загадки»

Белым шариком пушистым

 Я красуюсь в поле чистом.

Дунул лёгкий ветерок –

 И остался стебелёк.      (Одуванчик)

На кустах в саду растёт,

Запах сладкий, словно мёд.

Но нередко льются слёзы

Тех, кто рвёт их. Это?.. (Розы)

Эй, звоночки, синий цвет язычком, а звону нет!  (Колокольчик)

В поле сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички -

Посадили зернышко   Вырастили

 солнышко. Это солнышко сорвем –

Много зерен соберем.

А приедут гости –

Им дадим по горсти.  (Подсолнух)

Ведущий. Молодцы! Дети, а зачем нам нужны цветы на Земле? (Ответы детей). Дети, вы знаете, что цветы являются вестниками погоды, а точнее дождя?

Проводится физминутка «Перед дождем»

Клевер наклоняется, /наклоны вправо-влево/

дождик начинается.

Кислица листики сложила, /руки вперед, ладони сложить вместе/

нас о дожде предупредила.

Цветы пахнут сильнее, / ладони поднести к лицу, вдох/

На небе тучи чернее.   /руки в стороны – выдох/

Ведущий. Ой, ребята, давайте посмотрим, на полянке что-то происходит. Сейчас мы с вами посидим и тихонько поглядим (Дети садятся).

Сценка «Туристы».

Первый турист. Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли,

веселились, как могли!

Второй турист. Пили сок, консервы ели, хоровые песни пели, отдохнули и ушли.

Третий турист.  И остались на полянке у потухшего костра

Все разбитые нами банки, словом - мусора гора.

Появляется Лесовичок.

Лесовичок.  Ох-ох-ох, что делается?

Ведущий. Что вы так горько вздыхаете, лесовичок, что случилось?

Лесовичок. Расскажу я вам, друзья:

О, мой лес, мой чудный лес,

Был высок он до небес,

Пели птицы до зари,

Заливались соловьи.

Всё это было, а теперь тут тишина,

только мусор, да склянки кругом,

          туристы беспорядок в лесу устроили.

Ведущий. Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем и наведем порядок на лесной полянке. Давайте, ребята, соберем весь мусор!

(Дети собирают мусор в корзину).

Лесовичок. Спасибо, ребята! Вы, наверное, очень любите природу и заботитесь о ней? (0твет детей).

Лесовичок.  А я сейчас проверю.  У меня есть картинки, которые показывают, что можно делать в лесу, а чего не нужно делать. Посмотрю, сумеете ли вы рассказать мне о правилах поведения в лесу или на лугу.

Игра «1, 2, 3 – расскажи!»  Лесовичок достает из своей сумки знаки:

1. Нельзя рвать цветы.

2. Нельзя разорять птичьи гнезда.

3. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.

4. Нельзя ловить насекомых.

5. Нельзя разводить костер.

6. Можно любоваться цветами и деревьями.

7. Можно собирать грибы и ягоды.    Беседует с детьми о знаках.

Лесовичок. Вы, ребята, молодцы,

Помогли мне лес спасти!  

Ведущий.  Лесовичок, сейчас наши дети порадуют тебя песенкой.

Песня «Родная песенка» муз. Ю.Чичкова, сл. П.Синявского (фонограмма).

Лесовичок. Молодцы, ребята, повеселили старичка. А скажите-ка мне, кого в природе называют певцами? (Ответ).  Послушайте, кто это поет? (Звучат голоса птиц, дети называют птиц).

Ребенок. Гнездо на ветке – птичий дом.

          Вчера птенец родился в нем.

          Ты птицы дом не разоряй

И никому не позволяй.

Ведущий. Помните, ребята, что птицы наши друзья. Берегите птиц: не ловите их, не разоряйте их гнезд. Развешивайте на деревьях весной скворечники, а зимой организуйте «птичьи столовые». Птицы – это красота.

Лесовичок.  Ох, ребята, молодцы, хорошо мне у вас, да пора в лес возвращаться, дела ждут. Спасибо вам, приходите в гости, только прошу вас – берегите природу, ведь и лес, и поле, луг, река – это дом для всего живого. (Уходит)

Ведущий.   Любите родную природу –

    Озёра, леса и поля.

   Ведь это же – наша с тобою

    Навеки родная земля.

     На ней мы с тобою родились,

    Живём мы с тобою на ней.

     Так будем же, люди все вместе

     Мы к ней относиться добрей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Природа и мы" программа "Школа 2100"

Данный урок  помогает  развивать у обучающихся  понимание взаимного влияния взаимозависимости человека и окружающей его природы;знакомит  с правилами поведения в природе;  вос...

КОНСПЕКТ открытого занятия по озеленению Тема: «Распространение и размножение семян в природе»

Тема : Распространение семян в природе.  Тип занятия: комбинированное.  Цель урока: 1. Познакомить учащихся с различными способами распространения семян растений.  2...

Конспект летнего развлечения " Волшебница вода"

Уточнить представления детей о разных состояниях воды. Показать огромное значение воды для всех живых существ. Активизировать природоведческий словарь ребёнка. Создать у детей радостное наст...

План - конспект учебного занятия по теме "Взаимодействие общества и природы."

План - конспект учебного занятия по теме "Взаимодействие общества и природы."...

Открытый урок(конспект) по обществознанию «Охранять природу – значит охранять жизнь», 7 класс

Человечество прошло длинный путь, и изначально человек был частью природы, но, по мере развития, человечество выделилось из природы, создав искусственную среду обитания, но при этом сохранив с ней тес...

Конспект прогулки на тему: "Весна. Изменения в природе. Труд людей весной"

Конспект прогулки на тему: "Весна. Изменения в природе. Труд людей весной"...

Конспект урока мира природы и человека в 3 классе спец. кор. школы. Тема урока: дыхание человека. Элементарные представления о строении и работе лёгких.

Конспект урока мира природы и человека в 3 классе спец. кор. школы. Тема урока: дыхание человека. Элементарные представления о строении  и работе лёгких.На изучение данной темы в программе отводи...