Конспект летнего развлечения "Берегите природу".
план-конспект урока
Конспект летнего развлечения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_letnego_razvlecheniya_beregite_prirodu.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход досуга
Звучит аудио запись звуков леса, природы. Дети выходят на площадку и становятся в круг.
Ведущий. Рыбы, птицы и звери,
в душу людям смотрят
Как будто просят нас:
«Люди, не убивайте зря».
Ведь море без рыб – не море,
ведь небо без птиц – не небо,
Земля без зверей – не земля!
А нам без земли нельзя! (Н.Добронравов.)
Ведущий. Чтобы сохранить наш дом и всё живое в нём, надо знать наших соседей. Сегодня мы собрались здесь, чтобы проверить знания о природе.
Ты можешь удивиться,
Узнав, - Земля – наш дом!
Живут в нём звери, птицы,
И мы с тобой живём.
Земля наш дом огромный,
И пусть сооружён
Он не из плит бетонных,
Но суть совсем не в том.
А в том, что мы соседи,
И мы должны сберечь
Оленей и медведей
Об этом наша речь!
Ведущий. А сейчас поиграем. Я загадаю загадки о цветах, а отгадку надо найти в этой корзинке.
Игра «Загадки»
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул лёгкий ветерок –
И остался стебелёк. (Одуванчик)
На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это?.. (Розы)
Эй, звоночки, синий цвет язычком, а звону нет! (Колокольчик)
В поле сестрички стоят,
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички -
Посадили зернышко Вырастили
солнышко. Это солнышко сорвем –
Много зерен соберем.
А приедут гости –
Им дадим по горсти. (Подсолнух)
Ведущий. Молодцы! Дети, а зачем нам нужны цветы на Земле? (Ответы детей). Дети, вы знаете, что цветы являются вестниками погоды, а точнее дождя?
Проводится физминутка «Перед дождем»
Клевер наклоняется, /наклоны вправо-влево/
дождик начинается.
Кислица листики сложила, /руки вперед, ладони сложить вместе/
нас о дожде предупредила.
Цветы пахнут сильнее, / ладони поднести к лицу, вдох/
На небе тучи чернее. /руки в стороны – выдох/
Ведущий. Ой, ребята, давайте посмотрим, на полянке что-то происходит. Сейчас мы с вами посидим и тихонько поглядим (Дети садятся).
Сценка «Туристы».
Первый турист. Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли,
веселились, как могли!
Второй турист. Пили сок, консервы ели, хоровые песни пели, отдохнули и ушли.
Третий турист. И остались на полянке у потухшего костра
Все разбитые нами банки, словом - мусора гора.
Появляется Лесовичок.
Лесовичок. Ох-ох-ох, что делается?
Ведущий. Что вы так горько вздыхаете, лесовичок, что случилось?
Лесовичок. Расскажу я вам, друзья:
О, мой лес, мой чудный лес,
Был высок он до небес,
Пели птицы до зари,
Заливались соловьи.
Всё это было, а теперь тут тишина,
только мусор, да склянки кругом,
туристы беспорядок в лесу устроили.
Ведущий. Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем и наведем порядок на лесной полянке. Давайте, ребята, соберем весь мусор!
(Дети собирают мусор в корзину).
Лесовичок. Спасибо, ребята! Вы, наверное, очень любите природу и заботитесь о ней? (0твет детей).
Лесовичок. А я сейчас проверю. У меня есть картинки, которые показывают, что можно делать в лесу, а чего не нужно делать. Посмотрю, сумеете ли вы рассказать мне о правилах поведения в лесу или на лугу.
Игра «1, 2, 3 – расскажи!» Лесовичок достает из своей сумки знаки:
1. Нельзя рвать цветы.
2. Нельзя разорять птичьи гнезда.
3. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.
4. Нельзя ловить насекомых.
5. Нельзя разводить костер.
6. Можно любоваться цветами и деревьями.
7. Можно собирать грибы и ягоды. Беседует с детьми о знаках.
Лесовичок. Вы, ребята, молодцы,
Помогли мне лес спасти!
Ведущий. Лесовичок, сейчас наши дети порадуют тебя песенкой.
Песня «Родная песенка» муз. Ю.Чичкова, сл. П.Синявского (фонограмма).
Лесовичок. Молодцы, ребята, повеселили старичка. А скажите-ка мне, кого в природе называют певцами? (Ответ). Послушайте, кто это поет? (Звучат голоса птиц, дети называют птиц).
Ребенок. Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты птицы дом не разоряй
И никому не позволяй.
Ведущий. Помните, ребята, что птицы наши друзья. Берегите птиц: не ловите их, не разоряйте их гнезд. Развешивайте на деревьях весной скворечники, а зимой организуйте «птичьи столовые». Птицы – это красота.
Лесовичок. Ох, ребята, молодцы, хорошо мне у вас, да пора в лес возвращаться, дела ждут. Спасибо вам, приходите в гости, только прошу вас – берегите природу, ведь и лес, и поле, луг, река – это дом для всего живого. (Уходит)
Ведущий. Любите родную природу –
Озёра, леса и поля.
Ведь это же – наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди все вместе
Мы к ней относиться добрей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Природа и мы" программа "Школа 2100"
Данный урок помогает развивать у обучающихся понимание взаимного влияния взаимозависимости человека и окружающей его природы;знакомит с правилами поведения в природе; вос...
КОНСПЕКТ открытого занятия по озеленению Тема: «Распространение и размножение семян в природе»
Тема : Распространение семян в природе. Тип занятия: комбинированное. Цель урока: 1. Познакомить учащихся с различными способами распространения семян растений. 2...
Конспект летнего развлечения " Волшебница вода"
Уточнить представления детей о разных состояниях воды. Показать огромное значение воды для всех живых существ. Активизировать природоведческий словарь ребёнка. Создать у детей радостное наст...
План - конспект учебного занятия по теме "Взаимодействие общества и природы."
План - конспект учебного занятия по теме "Взаимодействие общества и природы."...
Открытый урок(конспект) по обществознанию «Охранять природу – значит охранять жизнь», 7 класс
Человечество прошло длинный путь, и изначально человек был частью природы, но, по мере развития, человечество выделилось из природы, создав искусственную среду обитания, но при этом сохранив с ней тес...
Конспект прогулки на тему: "Весна. Изменения в природе. Труд людей весной"
Конспект прогулки на тему: "Весна. Изменения в природе. Труд людей весной"...
Конспект урока мира природы и человека в 3 классе спец. кор. школы. Тема урока: дыхание человека. Элементарные представления о строении и работе лёгких.
Конспект урока мира природы и человека в 3 классе спец. кор. школы. Тема урока: дыхание человека. Элементарные представления о строении и работе лёгких.На изучение данной темы в программе отводи...