Эффективность применения интерактивных дидактических игр на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста
методическая разработка
Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий, ведь ИКТ обладают мощными инструментами для работы с любым видом информации, они создают феноменальную среду для развития и обучения детей разного возраста, в том числе детей с ОВЗ.Одной из ведущих педагогических идей работы логопедов является определение путей повышения эффективности процесса, путем внедрения современных технологий.
Уже несколько лет я использую в своей коррекционно-развивающей работе с детьми интерактивные игры портала «Мерсибо». База интерактивных игр «Мерсибо» позволяет решать задачи в соответствии с ФГОС по развитию речи детей, наиболее эффективным для ребенка способом – в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_sovet_dobroshkola.docx | 31.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Эффективность использования современных педагогических технологий и значение интерактивных дидактических игр на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) сегодня являются неотъемлемой частью современного образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности: во многом это связано с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания.
Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий, ведь ИКТ обладают мощными инструментами для работы с любым видом информации, они создают феноменальную среду для развития и обучения детей разного возраста, в том числе детей с ОВЗ.
Целью логопедических занятий является организация профилактической и коррекционной работы по преодолению речевых нарушений обучающихся с умственной отсталости легкой степени, формирование потребности в речевом общении и развитии коммуникативных способностей детей с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени, со сложным дефектом.
Задачи:
-развитие коммуникативной функции речи воспитанников;
-выявление, квалификация и коррекция речевых нарушений у воспитанников;
-оснащение логопедического кабинета пособиями, необходимыми для коррекционных занятий, их пополнение и систематизация;
-использование инновационных подходов и методов, обеспечивающих коррекцию дефектов учащихся с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.
-введение ИКТ в коррекционный процесс с учащимися с ТМНР в рамках национального проекта «Современное образование».
Одной из ведущих педагогических идей работы логопедов является определение путей повышения эффективности процесса, путем внедрения современных технологий.
Уже несколько лет я использую в своей коррекционно-развивающей работе с детьми интерактивные игры портала «Мерсибо». База интерактивных игр «Мерсибо» позволяет решать задачи в соответствии с ФГОС по развитию речи детей, наиболее эффективным для ребенка способом – в игре. (Слайд1)
Компьютерные развивающие игры создают высокую мотивацию детей, поддерживают их активное восприятие занятий. Интерес к заданию при этом удерживается значительно дольше. Использование компьютера даёт ребенку с речевыми недостатками возможность в некоторой степени самостоятельно оценивать правильность выполнения задания, так как на мониторе он видит результат своих действий. Игры рассчитаны на развитие речи, памяти, внимания, кругозора, обучение чтению и счету, подготовку к школе, успешную учебу в начальных классах, увеличение разнообразия видов учебной деятельности. (Слайд2)
Игры состоят из двух частей: мотивационной и развивающей -
ребёнок видит только первую часть (например, как растёт цветок, открывается картина), одновременно с этим дети закрепляют звуки, отрабатывают предлоги, различают звуки на слух – это развивающая часть игр, и этим игры отличаются от обычных развлекательных игр.
Индивидуальный подход к детям – игры подходят для детей общеразвивающих групп и детей с трудностями в психологическом развитии, здоровье и интеллекте. Подходят для индивидуальных и подгрупповых занятий. (Слайд3)
Имеют ряд преимуществ:
- повышение мотивации к логопедическим занятиям;
- предотвращение утомляемости детей на занятии;
- развитие внимания, зрительно-моторной координации, познавательной активности;
- осуществление объективного контроля развития и деятельности детей;
- сюжетное наполнение традиционной игровой деятельности;
- визуализация акустических компонентов речи;
- незаметный для ребёнка переход от игровой деятельности к учебной;
- быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память. (Слайд4)
Использование в логопедической коррекционной работе развивающих игр портала «Мерсибо» предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Слайд5,6) Преимущества.
- Далее…Развивающий коррекционный комплекс Тимокко «Буквы. Цифры. Цвета».
Программное обеспечение каждого комплекса включает в себя интерактивные игры, повышающие мотивацию детей к физической и познавательной деятельности в веселой и интересной форме. Дети развивают двигательные и когнитивные навыки в игровой среде, где игры не носят соревновательный характер, что обеспечивает безопасное игровое пространство. (Слайд 7)
Играя в игры, включенные в комплексы, дети, не замечают интенсивной тренировочной работы, которую они совершают в отношении двусторонней координации, координации глаз-рука, поддержанию правильной осанки, тренировки внимания и многого другого.
С очень высокой точностью, с помощью простой веб-камеры и двух ярких шариков-перчаток программное обеспечение комплексов предоставляет широчайшие возможности для проведения коррекционных занятий и тренировок для детей с нарушениями в развитии. (Слайд 8).
Участвуя в программе национального проекта «Доброшкола» мы получили:
- Логопедический стол «ЛОГОпроф» с оборудованием: Логопедический стол Logo PRO многие годы является эталоном качества и инноваций компании АЛМА. Комплект включает в себя компьютер учителя, интерактивную панель, профессиональное логопедическое зеркало АЛМА, массажеры, логопедические карточки, наклейки, методический материал, комплект логопедических зондов, световой песочный стол. (Слайд 9)
Световой песочный стол позволит гармонизировать психоэмоциональное состояние ребенка, занятия положительно влияют на развитие мелкой моторики, сенсорных и тактильных восприятий, речи, мышления, интеллекта, фантазии и воображения. (Слайд10) Логопедическое программное обеспечение «Алма» – предлагает большое разнообразие игр, которое можно использовать как для индивидуальных, так и для групповых занятий. ПО «АЛМА», включающее более 80 обучающих игр и 110 тестов, направленных на развитие памяти, внимания, логики, на изучение счета. Таким образом, применять игры можно и дома, и в классе образовательного учреждения. (Слайд 11-17)
Каждая игра – это удивительные персонажи, захватывающие сюжеты, яркие эмоции и новые впечатления. Благодаря этому ребенок не воспринимает игру как часть обязательного урока, он с наслаждением играет и получает удовольствие от процесса, своих побед и достижений.
Игры прекрасно подойдут для ознакомления с новой темой, закрепления пройденного материала или организации перерыва между занятиями.
- Игровой обучающий комплекс Воскобовича. Игры Воскобовича «Коврограф. Ларчик» (с приложением)
Уникальный учебно-игровой методический комплекс «Коврограф Ларчик» совмещает в себе преимущества школьной доски и фланелеграфа. В его состав входят все необходимые материалы, инструменты и приспособления, с помощью которых появилась возможность создать многофункциональную развивающую и обучающую среду для детей. (Слайд18)
Приобретены диагностические материалы и обучающие игры для развития речи, дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы, набор инструментов для сказкотерапии и песочной терапии, тактильная панель, дидактические пособия и обучающие игры для развития речи, пассивного и активного словарного запаса. (Слайд19-20)
Кабинет логопеда, в результате реализации мероприятий проекта, трансформировался в профессиональный школьный логопедический пункт. Все это способствует повышению качества коррекционно-развивающей работы и логопедического сопровождения; расширяет возможности и направления деятельности учителя-логопеда. (Слайд21)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение здоровьесберегающих технологий в процессе занятий на пони, детей младшего школьного возраста.
Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему. В данном проекте говориться о необходимых условиях гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников в кон...
Курсовая работа «Театральная игра как способ изучения английского языка детьми младшего школьного возраста в условиях школьной площадки»
Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но...
Аппликация из бумаги “Новогодняя» - занятие для детей младшего школьного возраста
Знакомство с техникой оригами, аппликации; развитие глазомера, развитие мелкой моторики рук, воспитание усидчивости, развитие творческих способностей...
Конспект занятия с детьми младшего школьного возраста
Тема урока (внеурочного занятия): «Что означают наши имена»...
Статья по теме "Особенности развития информационных умений через применение ментальных карт в младшем школьном возрасте"
В данной статье рассматриваются особенности присущие, в частности, развитию информационных умений в начальной школе. Данный аспект рассматривается с точки зрения формирования у учащихся младшего школь...
Методическое пособие по МДК 02.02 Основы реабилитации для специальности 34.02.01. Сестринское дело "ЛФК с детьми дошкольного и младшего школьного возраста"
В данном пособии представлен материал для проведения практического занятия по МДК 02.02 Основы реабилитации для специальности Сестринское дело....
Консультация для педагогов на тему: «Проектная деятельность в работе учителя-логопеда с детьми младшего школьного возраста»
Дети с речевыми нарушениями, как никто другой нуждаются постоянной тренировке и подкреплении действиями умения практически применять полученные знания. Метод проектов предоставляет ребенку возможность...