«Виртуальное гостевание – новый способ познакомить детей с профессиями.»
консультация

Логовник Ирина Евгеньевна

ЦЕЛЬ:

Вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс дошкольного учреждения через информационно-коммуникационные ресурсы в сети Интернет, продолжать знакомить детей с разными профессиями не покидая группы, но при этом путешествовать по организациям , где работают их родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virtualnoe_gostevanie.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

                                    «Детский сад № 148»

             

Консультация для педагогов

«Виртуальное гостевание – новый способ познакомить детей с профессиями.»

                         

                                                                                                     Подготовила:  

                                                                                                     Логовник И.Е.

                                                                                                     

                                       

                                           

                                               Оренбург 2024г    

  Из-за неблагоприятной эпидемиологической ситуации педагогам приходится искать новые формы работы с детьми и родителями. От традиционных экскурсий и личных  встреч в группе, входе которых дошкольники знакомились с профессиями родителей пришлось отказаться. На помощь пришла новая технология « Виртуалное гостевание», которая помогла решить эту проблему.

Виртуальное гостевание - это новая прогрессивная форма организации детской деятельности, которая позволяет значительно расширить сферу общения и включить ребенка в жизнь, познакомить с разнообразием мира через виртуальную реальность.

ЦЕЛЬ:
Вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс дошкольного учреждения через информационно-коммуникационные ресурсы в сети Интернет
Продолжать знакомить детей с разными профессиями не покидая группы, но при этом путешествовать по организациям , где работают их родители.

В чем заключается технология «Виртуальное гостевание»

Чтобы познакомить воспитанников с разными профессиями, педагоги предлагают родителям записать видеоролик и рассказать о своей работе. Для этого нужно заранее провести опрос среди родителей и узнать , кто бы из них хотел стать виртуальным гостем группы. Кроме родителей, рассказать о своей работе могут и другие гости: бабушки, дедушки, старшие братья и сестры воспитанников, спортсмены, писатели, поэы, композиторы, которые живут в вашем городе.

Хочется отметить, что занятия с участием виртуального гостя предусматривает предварительную работу как с детьми, так и с самим гостем. С детьми воспитатель проводит беседу о тех профессиях, о которых потом им более подробно расскажет гость. Также дети могут заранее подготовить вопросы о профессии: что они хотели бы узнать или увидеть. Воспитатель передает эти вопросы родителям , которые стараются ответить на них в своем видеорассказе.

   Перед тем как виртуальный гость запишет видеоролик, педагог проводит с ним консультацию и рассказывает , каким должно быть видео. Ведь продолжительность видеоролика составляет от 3 до 5 минут, и родители должны успеть рассказать и показать детям все, чтобы они получили представление  о конкретной профессии.

    Задача виртуального гостя не просто рассказать на камеру, кем он работает и чем занимается, но и показать рабочее место, оборудование, инструменты, которые используют люди данной профессии. Детям нравится, когда родители рассказывают истории из опыта своей работы, обращаются к ним. Видеоролики получаются живыми и создают атмосферу реального общения.

Готовые видеоролики родители передают воспитателям, которые проверяют, соответствуют ли они всем требованиям. Затем размещают видео на сайте детского сада и включаю в ходе образовательной деятельности в группе. Воспитанники имеют возможность так же смотреть и пересматривать с родителями дома.

С какими профессиями можно познакомить детей дистанционно.

С помощью технологи можно познакомиться с профессиями учителя, повара, парикмахера, работника банка, почтальона, полицейского, педиатра и многими другими. Нужно стараться планировать тематику занятий так, чтобы дети расширяли свои представления о знакомых им профессиях и знакомились с новыми. Кроме того, параллельно они решают и другие образовательные и воспитательные задачи.

Например, в сентябре в подготовительной группе можно посмотреть видеоролик о профессии учителя. Рассказ виртуального гостя вызовет интерес к школе. Дети узнают, что делает учитель, и пополнят свой словарный запас новыми словами : указка, звонок, перемена.

Виртуальная встреча с поваром, парикмахером, помогут не только расширить представления детей о профессиях, но и сформировать у них уважительное отношение к труду взрослых. Дети узнают, какое оборудование используют повара и парикмахеры в своей работе, а также то, что обе эти профессии на самом деле очень творческие.

Как подготовить и провести с детьми занятие «Виртуальный гость группы»

1. Расскажите родителям об идее провести с детьми дистанционные занятия, чтобы познакомить их с разными профессиями.

2.Провести анкетирование с родителями или опрос в чате группы об их профессиональной деятельности.

3.Составить список профессий родителей, с которыми будете знакомить воспитанников.

4. Соберите согласие родителей стать виртуальным гостем группы.

5.составте перспективный план по ознакомлению детей с профессиями родителей.

6.Проведите мастер-класс для родителей, как создать видеоролик о своей профессии.

7.Проведите с родителями индивидуальную консультацию и обсудите требования к содержанию видеоролика с учетом возрастных особенностей детей группы.

8. Посмотрите готовый видеоролик и разместите его на сайте детского ада и в родительском чате для просмотра.

9.Проведите с детьми предварительную беседу о профессии из видеоролика.

10.Организуйте просмотр видеоролика во время организованной образовательной деятельности с детьми.

11.Закрепите с детьми новые знания о профессии после просмотра видео.

Требования к видеоролику о профессии, который записывают родители.

Требование

Описание

Формат видеоролика

Родители записывают видеоролик о своей профессии в электронном виде в формат МР4. Минимальное разрешение видеоролика – 36 рх

Продолжительность

Максимальная продолжительность видеоролика- 3-5 минут

Участие в кадре рассказчика о профессии

Родитель, который рассказывает о своей профессии, обязательно должен быть в кадре и, если профессия предусматривает -в спецодежде

Место записи

Запись родители делают на своем рабочем месте

Обзор

В кадре не  должно быть лишних предметов, которые не относятся к деятельности конкретного специалиста

Название организации/места службы

в видеоролике необходимо показать логотип, название организации, о которой рассказывает и где работает родитель.

Информационная безопасность

Содержание видеоролика не должно противоречить законодательству и содержать информацию, которая может причинить вред здоровью и развитию дошкольников, вызвать страх, ужас или панику.

Содержание

Видеоролик должен содержать рассказ родителя о профессии с демонстрацией рабочего места и результатов его профессиональной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА проведения профессиональных проб «Профессиональные пробы – как способ профессионального становления». по профессии «Машинист крана (крановщик)» для учащихся общеобразовательных школ 8-9классов на базе ГБПОУ ИО ТПТТ

ПРОГРАММАпроведения профессиональных проб«Профессиональные пробы – как способ профессионального становления».по профессии «Машинист крана (крановщик)»для учащихся общеобр...

Анализ мастер - класса по теме «Профессиональные пробы – как способ профессионального становления». по профессии «Машинист крана (крановщик)» для учащихся общеобразовательных школ 8-9кл

Анализ  мастер - класса по теме «Профессиональные пробы – как способ профессионального становления».по профессии «Машинист крана (крановщик)»для учащихся общеоб...

Проект "Новый, новый, новый год" для детей младшей группы

Формирование представлений о новогоднем празднике, его традициях, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка)....

Формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия на уроке (из опыта работы учителя английского языка)

В данной статье учитель английского языка делится опытом формирования у младших школьников комплекса УУД на уроках английского языка....

Занятие в средней группе «Ребёнок и окружающий мир». Тема « Познакомить детей с понятием «Витамины»

Тема « Познакомить детей с понятием «Витамины»         Цель: познакомить детей с понятием витамины.Программные задачи:Познакомить де...

Новые способы защиты металлов от коррозии

Исследование борьбы с коррозией на современном этапе в авиастроение и авиации, перспективные направления использования новых современных коррозионно-стойких материалов...

Сценарий нового года для детей 6-7 лет.

Данный материал будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Сценарий праздника предназначен детям 6-7 лет. Он направлен на развитие музыкальных, певческих, актерских способностей д...