Формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия на уроке (из опыта работы учителя английского языка)
статья
В данной статье учитель английского языка делится опытом формирования у младших школьников комплекса УУД на уроках английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
документ Word | 7.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия на уроке (из опыта работы учителя английского языка)
Хочу поделиться опытом работы в начальных классах. По ФГОС НОО ученику начальных классов надо не только освоить программный материал, но и научиться учиться, то есть перед учителем стоит задача сформировать у школьников комплекс универсальных учебных действий (УУД). Основной целью обучения становится формирование системы научных понятий, учебная самостоятельность и инициативность младшего школьника. УУД – умение обучающегося решать задачи не только школьные (универсальные межпредметные), но и обычные жизненные, например, общаться, планировать свою деятельность, представлять результат этой деятельности, вести диалог, правильно построить монологическую речь. Новая роль учителя – тьютор, организатор развития ученика. Прежде всего я стараюсь обеспечить системное включение ребёнка в процесс самостоятельного построения им нового знания; провести урок развивающего типа, сделать процесс изучения интересным для детей и эффективным. Определяю, какие УУД формируются на каждом этапе урока. В этом мне помогает таблица:
Аспектный анализ урока с позиции формирования УУД
Этапы урока | Формируемые универсальные учебные действия | Методы, приёмы, средства обучения; формы организации деятельности учащихся; педагогические технологии | Деятельность учащихся на уроке |
Объявление темы урока | Познавательные коммуникативные | Постановка проблемного вопроса, организация проблемной ситуации | Формулируют сами уч-ся с помощью учителя |
Определение целей и задач | Регулятивные (целеполагания), коммуникативные | Диалог, технология проблемного обучения. Учитель создаёт проблемную ситуацию | Определяют границы знания и незнания и формулируют уч-ся. |
Планирование, проектирование результатов урока | Регулятивные планирования (проектирования) | ЦОР, карта урока, интерактивные плакаты, презентация. Учитель помогает, советует | Проектирование учащимися способов достижения намеченных целей. |
Отбор содержания учебного материала | Познавательные, личностные | Предоставление разных источников информации | Использование предоставленных учителем источников информации, в том числе и субъектного опыта ученика |
Практическая деятельность учащихся | Все виды УУД (алгоритм работы в парах, группах) | Проектная деятельность. Свободный урок, уроки взаимообучения; Частично поисковая, исследовательская деятельность Проведение дидактических игр. Работа с учебником, выполнение тренировочных заданий. Работа с интерактивными тренажёрами. Применение энциклопедий, словарей, справочников, ИКТ – технологий. | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяются коллективные, групповые, индивидуальные формы организации деятельности) |
Осуществление контроля | Коммуникативные, регулятивные (контроль и самоконтроль) | работа по памяткам, инструкциям (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) | Учащиеся осуществляют контроль |
Коммуникативные, регулятивные (коррекция) | Взаимопомощь, работа по памяткам. Учитель помогает, консультирует, советует. | Учащиеся формулируют затруднения, проблемы, осуществляют коррекцию самостоятельно | |
Коррекция | |||
Оценочная деятельность | Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные | Критериальное оценивание (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) | Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам, по определённым ранее нормам и критериям. |
Итог урока | Регулятивные (саморегуляция), коммуникативные | Приёмы «ладошка» , смайлики, карты обратной связи, карты урока, презентация | Рефлексия |
Домашнее задание | Познавательные, регулятивные | Используются разноуровневые домашние задания, задания по выбору, творческие и поисковые задания, тематические проекты. | Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидульных возможностей. |
Приведу пример организации работы по учебному пособию А.Е. Казеичевой «Метапредметный портфель ученика 4 класса», который можно использовать с любым курсом английского языка:
Формируемые УУД | Задания |
Регулятивные | Работа с инструкцией, выполнение действия по плану |
Познавательные | Создание рисунка «Что я вижу за окном» |
Регулятивные | Планирование зарисовки «Что я вижу за окном», Выполнение заданий по плану и самопроверка, планирование необычной истории |
Познавательные и личностные | Выполнение творческого задания на обобщение темы «Погода». Изображение плана дома своей мечты, Составление календаря праздников, Составление необычной истории, Составление пазла |
Коммуникативные, познавательные, личностные | Общение с другом по переписке посредством писем и открыток |
Познавательные и коммуникативные | Работа с текстом |
Познавательные | Анализ письма, сравнение погоды в Британии и России, соотнесение разных занятий с погодой в разные дни, ранжирование предметов по количеству, классификация слов по группам, Сравнение двух текстов, Выполнение задания на сравнение, выделение абзацев и подбор к ним заголовков, Анализ и синтез данных, установление причинно- следственных связей |
Регулятивные | Работа с инструкцией, выполнение действий по плану |
Регулятивные | Планирование дома/квартиры своей мечты, Выполнение заданий по плану, самопроверка, планирование пазла |
Наблюдая низкий уровень развития познавательного интереса современных учеников, считаю важным создавать проблемные ситуации: ситуация «выбор», ситуация «неопределённость», ситуация «конфликт», ситуация «неожиданность», ситуация «предположение», ситуация «опровержение», ситуация «несоответствие». При этом соблюдается последовательность этапов продуктивной познавательной деятельности уч-ся: проблемная ситуация – проблема – поиск способов решения – решение проблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа по английскому языку на тему «ОНЛАЙН- ПЕРЕВОДЧИК КАК СПОСОБ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ» “Online translator as method of work with text in English language”
Проектная работапо английскому языкуна тему «ОНЛАЙН- ПЕРЕВОДЧИК КАК СПОСОБ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ»“Online translator as method of work with text in English languag...
Организация исследовательской деятельности обучающихся (из опыта работы учителя русского языка и литературы)
Организация исследовательской деятельности обучающихся (из опыта работы учителя русского языка и литературы)...
Технология деловой игры: подготовка сценария (опыта работы преподавателя английского языка)
Игра наиболее доступный вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ученика, его эмоциональность, активн...
КЕЙС-МЕТОД В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ: ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)
Кейс-метод представляет собой технику активного обучения, заключающуюся в использовании конкретных учебных ситуаций при организации процесса обучения, нацеленную на формулирование проблемы и поиск вар...
ОПЫТ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ «ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
Здесь рассказывается о том, как необходимо применять интерактивные методы работы на уроках английского языка в школе...
Из опыта работы учителя изобразительного искусства «Формирование у учащихся навыка работы с красками и кистью»
В статье говориться о том, что большинство учащихся не любят рисовать красками и каким образом необходимо убрать страхи у детей перед красками и привить любовь к данному процессу....
Доклад на тему: «Формирование у обучающихся умений и навыков на уроках производственного обучения»
Понятия умений и навыков. Формирование умений и навыков в процессе профессионального обучения....