ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «Фантазия» Направленность: художественная
рабочая программа
Дополнительная образовательная программа «Бисероплетение», являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами бисероплетения. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся. Бисероплетение и плетение из пайеток как деятельность привлекает детей всегда, так как дисциплинирует, помогает организовать себя, развивает способности детей, формирует воображение и фантазию. В процессе работы дети знакомятся с такими видами художественной работы с бисером, как низание, плетение на проволоке и леске; с пайетками, как плетение – объемное и плоское. Эти виды деятельности не требуют большого помещения и сложного оборудования. Многообразие бисерного ассортимента и пайеток вполне доступно. Хорошее сочетание бисера и пайеток позволяет разнообразить выполнение детьми приемов по плетению. Весь изучаемый программный материал поделен на три основных раздела: «Плетение на проволоке», «Плетение пайетками», «Плетение пайетками и бисером», что позволяет детям легко ориентироваться в материале. В разделе «Плетение на проволоке» отдельным блоком выделена «Бисерная и пайеточная флористика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_fantaziya_2021-22_uch_god_tsyretarovoy_ts_s.doc | 179.5 КБ |
ktp_kruzhka_fantaziya_2021-22_uch_god_tsyretarovoy_ts_s.docx | 38.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИВОЛГИНСКИЙ РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
РАССМОТРЕНО
на методическом совете
протокол №____ от «___» _____2021года
Председатель заместитель по УМР
________________ Петрова И.
УТВЕРЖДАЮ
____________ Директор МУ ДО «ИРЦДО» Астраханцев С.В.
«_____» ____________2021 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
«Фантазия»
Направленность: художественная
Возраст: 15-17 лет.
Срок реализации: 2 года
Автор – разработчик: Цыретарова Ц.С.,
педагог дополнительного образования,
1 квалификационная категории
с. Иволгинск
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
1. Основные характеристики программы.
Программа «Фантазия» относится к художественной направленности.
Содержательная часть Программы соответствует основным положениям:
− Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся
− Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
− Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
− Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
− Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Устав МУ ДО «ИРЦДО»
- Положение о дополнительной образовательной (общеразвивающей) программе педагога муниципального учреждения дополнительного образования «Иволгинский районный центр дополнительного образования».
Актуальность и педагогическая целесообразность программы заключается в реализации художественного направления на детей и подростков, и сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовно-художественного постижения мира.
Данная программа направлена на:
– создание условий для развития ребенка;
– развитие мотивации к познанию и творчеству;
– обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
– приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
– профилактику асоциального поведения;
– создание условий для социального и профессионального самоопределения;
– интеллектуальное и духовное развития личности ребенка;
– укрепление психического и физического здоровья.
Дополнительная образовательная программа «Бисероплетение», являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами бисероплетения. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.
Бисероплетение и плетение из пайеток как деятельность привлекает детей всегда, так как дисциплинирует, помогает организовать себя, развивает способности детей, формирует воображение и фантазию. В процессе работы дети знакомятся с такими видами художественной работы с бисером, как низание, плетение на проволоке и леске; с пайетками, как плетение – объемное и плоское. Эти виды деятельности не требуют большого помещения и сложного оборудования. Многообразие бисерного ассортимента и пайеток вполне доступно. Хорошее сочетание бисера и пайеток позволяет разнообразить выполнение детьми приемов по плетению.
Весь изучаемый программный материал поделен на три основных раздела: «Плетение на проволоке», «Плетение пайетками», «Плетение пайетками и бисером», что позволяет детям легко ориентироваться в материале. В разделе «Плетение на проволоке» отдельным блоком выделена «Бисерная и пайеточная флористика».
Программа модифицирована в структурно - содержательном аспекте и рассчитана на детей от 15-17 лет.
Организационно-методические основы программы:
Дополнительная образовательная программа разработана на основе типовых программ, с учётом учебных стандартов общеобразовательных школ России.
Настоящая программа является существенным дополнением в решении важнейших развивающих, воспитательных и образовательных задач педагогики, призвана научить детей не только репродуктивным путём осваивать сложные трудоёмкие приёмы и различные техники бисероплетения, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы. Программа нацелена на приобретение и использование полученных трудовых навыков, повышение самоценности обучающегося, дальнейшую адаптацию его в обществе.
В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями. Так, изучая основы материаловедения учащиеся пользуются знаниями, полученными на уроках природоведения, естествознания, физики, химии. При выполнении схем бисероплетения, эскизов изделий, работе над композицией применяются знания из областей черчения, рисования, математики.
Возраст обучающихся: 15-17 лет.
Программа разработана на основе типовой программы дополнительного образования детей и молодёжи художественного профиля. В ней использованы ведущие идеи, ценности, принципы обучения и воспитания, следование которым обеспечивает реализацию целевого назначения программы:
- индивидуальный подход (помогает выявить интересы и возможности каждого учащегося);
- системность (знания, получаемые учащимися, систематизированы от простого к сложному);
- принципы национально – культурной основы и воспитания (на занятиях особое внимание уделяется культурным традициям).
Ведущая идея: развитие личностного потенциала ребёнка, его психическое становление посредством художественного образования, на основе привлечения детей к ценностям национальной культуры.
Принцип компетентностного подхода, который акцентирует внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность ребенка действовать в различных проблемных ситуациях:
-Учебно-познавательные компетенции учат умению ставить цель и задачи, выдвигать гипотезу, планировать свою деятельность, анализировать и делать вывод.
- Информационные компетенции способствуют овладению навыкам самостоятельного поиска, анализа и отбора необходимой информации, умению преобразовывать, сохранять и передавать её.
- Проблемная компетенция включает моделирование деятельности в аспектной или иной реальной ситуации, готовность к решению проблемы
- Компетенция личностного совершенствования направлена на освоение способов интеллектуального, духовного, физического саморазвития, эмоциональной саморегуляции, самоподдержки, самоуправления, само исследования.
Коммуникативная компетенция развивает:
- умение взаимодействовать с окружающими людьми и событиями,
- приобретение навыков работы в группе,
- владение социальной ролью в коллективе.
В формах и методах обучения:
- дифференцированное обучение;
- индивидуальная исследовательская, экспериментальная и опытническая деятельность.
Объем и срок освоения программы
Срок реализации программы – 1 год (9 месяцев), 216 часов в год.
Формы обучения и режим занятий
Форма обучения по программе очная на протяжении одного года. Формы и режим занятий, предусмотренные программой, согласуются с нормами СанПиН и включает в себя теоретическую и практическую часть, а также экскурсии.
Количество занятий в неделю – 4 часа. Программный материал рассчитан:
- На теоретические занятия (семинары, лекции, беседы, викторины)
- Практические работы (индивидуальные работы)
- Экскурсии
Цель программы: способствовать развитию у детей творческих способностей и художественного вкуса при обучении основам бисероплетения.
Задачи:
Образовательные
- углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения;
- формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения;
- освоение техники бисероплетения;
Развивающие
- формирование эстетического и художественного вкуса;
- способствовать развитию моторики рук;
- развить глазомер;
- развить образное мышление, внимание, фантазию;
- развить творческие способности;
Воспитательные:
- привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности;
- воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца;
- способствовать проявлению взаимопомощи, участия, чуткости, доброты.
Планируемые метапредметные результаты:
Регулятивные:
- самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера
выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
- планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с
поставленной целью;
- следовать при выполнении работы инструкциям педагога или представленным в других
информационных источниках различных видов: дидактическом материале и пр.;
- руководствоваться правилами при выполнении работы;
- устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их
результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов;
- осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода
практической работы.
- самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную
последовательность действий для реализации замысла;
- прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы
работы для его получения.
Познавательные:
- находить необходимую для выполнения работы информацию в доп. литературе,
Интернете;
- выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме,
находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
- использовать знаково-символические средства для решения задач умственной или
материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и
преобразования модели работать с моделями.
- самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с
конструктивной или декоративно-художественной задачей;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной
конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической
информации; воплощать этот образ в материале;
- понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею
в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел,
осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения,
аргументировано защищать продукт проектной деятельности.
Коммуникативные:
- формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;
- выслушать мнения и идеи других обучающихся, учитывать их при организации
собственной деятельности и совместной работы;
- в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения обучающихся,
высказывать им свои предложения и пожелания;
- проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам
их работы.
Ожидаемые результаты:
У воспитанников развивается воображение, внимание, зрительная память, глазомер, моторные навыки, чувство восприятия пространственных представлений цвета и его преобразования. Воспитывается любовь к прекрасному, к точности, аккуратности.
Формируется терпение, усидчивость, стремление довести до конца начатое дело. Занятия в кружке в значительной степени способствуют развитию индивидуальных способностей воспитанников, вызывают у них стремление овладевать знаниями и умениями сверх обязательных программ.
Педагогический контроль знаний, умений и навыков учащихся осуществляется в несколько этапов и предусматривает несколько уровней.
I. Промежуточный контроль.
Тестовый контроль, представляющий собой проверку репродуктивного уровня усвоения теоретических знаний с использованием карточек-заданий по темам изучаемого занятий кружка.
- Фронтальная и индивидуальная беседа.
-Выполнение дифференцированных практических заданий различных уровней сложности.
- Решение ситуационных задач, направленное на проверку умений использовать приобретенные знания на практике.
- Игровые формы контроля.
- Промежуточный контроль предусматривает участие в конкурсах и выставках декоративно-прикладного творчества разного уровня.
II. Итоговый контроль
Итоговый контроль проводится по сумме показателей за всё время обучения в творческом объединении, а также предусматривает выполнение комплексной работы, включающей изготовление изделия по единой предложенной схеме и творческую работу по собственным эскизам с использованием различных материалов.
Конечным результатом выполнения программы предполагается выход учащихся на участие в выставках, смотрах и конкурсах различных уровней.
В конце изучения занятий кружка «Фантазия» обучающиеся должны
знать:
- правила техники безопасности;
- основы композиции и цветоведения;
- классификацию и свойства бисера;
- основные приемы бисероплетения;
- условные обозначения, последовательность изготовления изделий из бисера;
уметь:
- гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;
- составлять композиции согласно правилам;
- правильно пользоваться ножницами, иглами, булавками;
- четко выполнять основные приёмы бисероплетения;
- свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по бисероплетению;
- изготавливать украшения, плоские и объемные фигурки животных из бисера на основе изученных приемов;
- выполнять отдельные элементы и сборку изделий;
- рассчитывать плотность плетения.
Средствами реализации программы кружка является:
- создание атмосферы заинтересованности каждого обучающегося в работе группы путем вовлечения его в учебную деятельность;
- стимулирование обучающихся к высказыванию, использованию различных способов выполнения заданий;
- использование на занятиях различного дидактического материала, позволяющего обучающимся выбирать наиболее значимые для них виды и формы учебного содержания;
- проведение на занятиях занимательных опытов и фронтальных работ, значительно усиливает интерес обучающихся.
С целью всестороннего развития воспитанника в программу включены воспитательные мероприятия (Приложение №1).
Общие сведения кружка:
1. Состав: постоянные и прибывающие обучающиеся.
2. Возраст 15-17 лет.
3. Количество групп 2.
В группе занимаются 15 человек.
4. Общее количество часов программы - 324 часа, в неделю – 9 часов, для 1 группы - 4ч, 2ой – 5час.
5. Продолжительность занятий: 45 минут
6. Место проведения занятий – КТИНЗ кружковая комната.
7. Оборудование, инструменты и материалы:
Оборудование: - отдельное хорошо освещенное помещение,
- столы, стулья по количеству обучающихся,
- демонстрационная доска, цветные мелки или фломастеры, губка,
- планшет для демонстрации готовых работ,
- зеркало на стене,
- салфетки-палитры для каждого ребенка,
- ящик с именными конвертами для хранения неоконченных изделий – по
количеству детей, упаковка скрепок к ним,
- коробки для хранения бисера,
- коробка – органайзер для инструментов и материалов,
- подставки и подушки для демонстрации работ,
- мелкие цветочные горшочки и вазочки,
Инструменты:
- станочки для плетения и иглы к ним,
- ножницы - по 1 шт. на 3 человек,
- кусачки,
- круглогубцы,
- пинцет,
- булавки портновские,
Материалы:
- бисер № 8, № 6, № 10-11 разных цветов и качества,
- бусины различных форм, цветов и размеров,
- пайетки – чашечки, лепестки, цветочки разных цветов,
- стеклярус и рубка,
- проволока для жестких работ № 0.2, № 0.3, № 0.4, № 1, № 2,
- нитки швейные,
- мононить или леска № 0.25, № 0.3,
- силиконовая нить,
- нити мулине,
- армированная нить ЛЛ № 35-40,
- прочные нити для основы,
- флористическая лента (тэйп-лента),
- ткань для фона,
- клей акриловый прозрачный,
- деревянные палочки-зубочистки,
- ватные палочки или кисти для клея,
- гипс,
- акриловые краски,
- цветные карандаши и фломастеры,
- простые карандаши,
- резинки – ластики,
Дидактические материалы (возможны в электронном варианте):
- наглядные пособия (готовые изделия и образцы приемов, цветные и ч/б изображения), мастер-классы,
- дидактический материал к темам, цветные схемы, инструкционные карты.
- стихи, песни, игры, загадки, задачки на смекалку для игровых пауз.
Учебно-тематический план занятий.
№ п/п | Перечень разделов | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
I. | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 |
1.1 | Материалы и приспособления | 2 | 1 | 1 |
1.2 | Цветоведение. Цветовая гамма | 2 | 1 | 1 |
1.3 | Эскиз. Составление эскиза | 2 | 1 | 1 |
II. | Цветы из бисера | 20 | 4 | 16 |
2.1 | Теоретические сведения о цветах. | 1 | 1 | - |
2.2 | Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, способ плетения «коралл», «скрутка», низание дугами. | 2 | 1 | 1 |
2.3 | Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. | 3 | 1 | 2 |
2.4 | Практическая работа. Зарисовка схем. Выполнение отдельных элементов цветов. Наращивание, соединение проволоки. Варианты изменения формы листа. | 12 | 1 | 11 |
2.5 | Сборка изделий: букета цветов. Оформление букетов. Букет подснежников, незабудок, ромашки, колокольчик, фиалки, флоксы. Анализ моделей. | 2 | - | 2 |
III. | Плетение из пайеток. | 20 | 3 | 17 |
3.1 | Теоретические сведения о пайетках. Качество рабочего материала. Виды. | 2 | 1 | 1 |
3.2 | Основные приемы плетения: плоская полоса, выпуклая полоса, полоса с бисерным швом. | 2 | 1 | 1 |
3.3 | Демонстрация изделий. Приемы плетения из пайеток. Последовательность выполнения поворота плетения. Сочетание бисера и пайеток в работах. | 2 | 1 | 1 |
3.4 | Практическая работа. Выполнение отдельных элементов цветов. Выполнение поворота плетения. Выполнение основных приемов плетения: плоская полоса, выпуклая полоса, полоса с бисерным швом. Демонстрация и схематичный разбор изделий. | 12 | - | 12 |
3.5 | Сборка и оформление изделий. | 2 | - | 2 |
IV. | Декоративные деревья. | 18 | 4 | 14 |
4.1 | Теоретические сведения о строении деревьев и кустарников. Анализ образцов. | 1 | 1 | - |
4.2 | Приемы бисероплетения, используемые для изготовления деревьев: параллельное, петельное. Материалы леска, проволока, нитки, резинка, алебастр. Правила их использования. | 3 | 1 | 2 |
4.3 | Правила комбинирования приемов. Техника выполнения. Цветовое и композиционное решение. | 2 | 1 | 1 |
4.4 | Практическая работа. Выбор материалов. Выполнение отдельных элементов. Комбинирование приёмов плетения. Плетение изделий. | 10 | 1 | 9 |
4.5 | Правила безопасной работы с алебастром. Формирование ствола. Сборка и закрепление деревьев в горшке. | 2 | - | 2 |
V. | Композиции из бисера и пайеток. | 18 | 6 | 12 |
5.1 | Понятия «пано», «композиция». Понятие композиционного ритма. Декоративная композиция. Просмотр образцов декоративно-прикладных работ. | 1 | 1 | - |
5.2 | Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок животных и цветов: параллельное, петельное, игольчатое плетение. Понятия «основа». | 2 | 1 | 1 |
5.3 | Правила крепления композиции на основе. Ткани, картон используемые в работе, их структура и качество. | 2 | 1 | 1 |
5.4 | Практическая работа. Зарисовка схем. Выполнение отдельных элементов фигурок животных и цветов. | 9 | 2 | 7 |
5.5 | Сборка изделий. Составление композиции. Оформление панно. Составление композиций весенних, летних, осенних и зимних букетов. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью и другими материалами. Прикрепление элементов композиции к основе. Анализ моделей. Исправление ошибок. | 4 | 1 | 3 |
VI. | Изготовление коллективных творческих работ. Повторение изученного. Выбор и изучение схем. | 16 | 2 | 14 |
6.1 | Практическая работа. Чтение схемы будущего изделия. Распределение операций среди учащихся. Выбор и подбор материала по цвету, размеру, структуре. Выбор техники плетения. | 12 | 1 | 11 |
6.2 | Выполнение коллективных работ «На морском дне», «Фиалки», «Березка». Эстетическое оформление работ. Анализ работ. Исправление ошибок. | 4 | 1 | 3 |
VII. | Самостоятельная работа | 6 | 1 | 5 |
7.1 | Техника и способы изготовления цветов. Используемые материалы, их свойства. Изготовление поделок на мягкой и твёрдой основе. Использование готовых изделий в украшении одежды и интерьера. | 2 | 1 | 1 |
7.2 | Практическая работа Изготовление композиций «Цветы», «Деревья». Эстетическое оформление работ. | 4 | - | 4 |
VIII. | Выставка работ | 2 | 1 | 1 |
8.1 | Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов. | 2 | 1 | 1 |
ИТОГО: | 108 | 25 | 83 |
Содержание программы обучения
1. Вводное занятие.
Общее знакомство педагога с ребятами. Цели и задачи кружка. План работы. Правила поведения. Организация рабочего места. Техника безопасности. «Мотивация, интересы», тестовые задания. Демонстрация образцов изделий, ознакомление с материалом, инструментами, оборудованием.
2. Бисерная азбука. Основные приёмы бисероплетения. Теоретические сведения. Назначение и правила и правила выполнения косого плетения: уголок, острый угол, тупой угол. Многослойное плетение – вышивка по сетке крестиками, колечками, цветочками, бусинами, гладью. Объёмное плетение. Жгуты: жгут “мозаика”, “спираль”, шнур квадратного сечения, ажурный жгут. Украшение плотного жгута бисером, цветочками, бахромой, воланом. Объёмные цветочки: цветок с круглыми лепестками, цветок с острыми лепестками. Объёмные снежинки. Шарики на трёх, четырёх, пяти и шести бисеринах. Последовательность изготовления. Анализ схем.
Практическая работа. Освоение изученных приёмов бисероплетения. Упражнения по выполнению жгутов (жгут “мозаика”, “спираль”, шнур квадратного сечения, ажурный жгут). Украшение плотного жгута бисером, цветочками, бахромой, воланом. Изготовлять объёмные цветки (цветок с круглыми лепестками, цветок с острыми лепестками), объёмных снежинок, шариков на трёх, четырёх, пяти и шести бисеринах.
3. Бонсай
Теоретические сведения о строении деревьев и кустарников. Анализ образцов. Приемы бисероплетения, используемые для изготовления деревьев: параллельное, петельное. Материалы леска, проволока, нитки, резинка, алебастр. Правила их использования. Правила комбинирования приемов. Техника выполнения. Цветовое и композиционное решение.
Практическая работа.
Выбор материалов. Выполнение отдельных элементов. Комбинирование приёмов плетения. Плетение изделий. Правила безопасной работы с алебастром. Формирование ствола. Сборка и закрепление деревьев в горшке.
4.«Плетение пайетками».
Теоретические сведения о пайетках. Качество рабочего материала. Виды. Основные приемы плетения: плоская полоса, выпуклая полоса, полоса с бисерным швом. Демонстрация изделий. Приемы плетения из пайеток. Последовательность выполнения поворота плетения. Сочетание бисера и пайеток в работах.
Практическая работа.
Выполнение отдельных элементов цветов. Выполнение поворота плетения. Выполнение основных приемов плетения: плоская полоса, выпуклая полоса, полоса с бисерным швом. Демонстрация и схематичный разбор изделий. Приемы плетения из пайеток. Сборка и оформление изделий.
5.«Плетение из пайеток и бисера».
Понятия «пано», «композиция». Понятие композиционного ритма. Декоративная композиция. Просмотр образцов декоративно-прикладных работ. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок животных и цветов: параллельное, петельное, игольчатое плетение. Понятия «основа». Правила крепления композиции на основе. Ткани, картон используемые в работе, их структура и качество.
Практическая работа.
Зарисовка схем. Выполнение отдельных элементов фигурок животных и цветов. Сборка изделий. Составление композиции. Оформление панно. Составление композиций весенних, летних, осенних и зимних букетов. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью и другими материалами. Прикрепление элементов композиции к основе. Анализ моделей. Исправление ошибок.
6. Цветы из бисера.
Теоретические сведения о цветах. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, способ плетения «коралл», «скрутка», низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев.
Практическая работа.
Зарисовка схем. Выполнение отдельных элементов цветов. Наращивание, соединение проволоки. Варианты изменения формы листа. Сборка изделий: букета цветов. Оформление букетов. Букет подснежников, незабудок, ромашки, колокольчик, фиалки, флоксы. Анализ моделей.
7.Вытынанки. Общие сведения о технике вытынанка. Что такое вытынанки и как их вырезать. Просмотр видео мастер – класса: «Вытынанки на окна», как вырезать вытынанку, необходимые материалы и инструменты для вырезания. Чем лучше клеить вытынанки к поверхности или на окно. Шаблоны и идеи.
Практическая работа по вырезанию вытынанок на окна.
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.
Правила по технике безопасности при работе с ножницами, кусачкой, бисером и пайетками.
Во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что:
- проволока, это металл, хотя и мягкий;
- во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;
- нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются;
- нельзя брать проволоку в рот;
- прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал.
Необходимо избегать дефектов проволоки:
- Сильное и многократное перегибание проволоки. При появлении петли необходимо ее разогнуть (показ).
Правила работы с ножницами.
- они должны лежать на краю парты, сомкнув лезвия, кольцами к себе;
- передавать ножницы соседу нужно сомкнув лезвия, кольцами к соседу.
Нельзя брать бисер в рот и им кидаться.
Нужно следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь, не смотреть на работу сбоку.
Для того, чтобы бисер не укатывался и легко нанизывался, понадобится коврик из ворсистой ткани (лучше всего однотонной) размером 30х20 см. Бисер разложен по небольшим плоским коробкам или крышкам (например, от пластиковых контейнеров).
Особое внимание уделяем рабочей позе. Чтобы не устала спина, сидеть надо в удобном положении. Работать лучше за столом при дневном свете. Если освещения мало, включить освещение.
Правила техники безопасности при работе с термоклеевым пистолетом
1) Подготовить рабочее место, защитив рабочую поверхность от попадания клея.
2) Установить пистолет в правильное положение - то есть откинуть ножку-подставку и поставить на рабочую поверхность.
3) Включить пистолет в розетку, поместить клеевой стержень до упора и подождать 4-5 минут чтобы клей нагрелся.
4) Для подачи клея нужно плавно нажимать курок, поскольку количество выходящего клея зависит от глубины и количества нажатий.
5) Так как клей моментально высыхает, нужно точно прикладывать деталь к поверхности. 6) Не оставляйте включенный пистолет без присмотра!
Техника работы с алебастром
Работать с алебастром легко, если не разводить его не только одной водой.
Одна из особенностей работы с гипсовым раствором или, как его еще называют, алебастром заключается в том, что он быстро затвердевает. Именно за это его любят электрики, пользуясь им, когда устанавливают розетки. Но из-за этого же свойства алебастра мои знакомые отделочники избегают его использовать в работе.
Работать с алебастром легко, если не разводить его не только одной водой.
В любом случае было бы хорошо, если бы была возможность при желании увеличить время затвердевания такого раствора. В статье «Домашние «пластификаторы»: как улучшить цементный раствор в ходе работ» я рассказал о подручных средствах, которые могут пригодиться при работе с цементным раствором.
Работать с алебастром легко, если не разводить его не только одной водой.
Свои средства такого рода существуют и для гипса. Среди них:
- Молоко
- Клей для обоев
- Уксус
- Хозяйственное или жидкое мыло
- Клей ПВА
В качестве «пластификатора» для алебастра можно использовать молоко, жирность которого не ниже 3,2 %. Его нужно добавлять в раствор в 10-20-% от объема воды. Молоко помогает увеличить время застывания раствора.
Схожую функцию выполняет клей для обоев. Он может стать основой для раствора вместо воды. Если алебастр растворить в обойном клее, он будет застывать дольше «обычного» примерно 20 минут.
Работать с алебастром легко, если не разводить его не только одной водой.
Если необходимо сделать так, чтобы алебастр застывал еще медленнее, – к нему нужно добавить столовый уксус. В этом случае время застывания раствора увеличится на 50 минут. Уксус необходимо добавлять так: 2 столовые ложки на пол-литра воды.
Работать с алебастром легко, если не разводить его не только одной водой.
Пригодится и хозяйственное мыло. Она увеличивает «жизнь» раствора на 20-30 минут. Хозяйственное мыло растворяется из расчета 100 грамм на 1 литр воды. Такую же функцию выполняет и жидкое мыло, которое тоже можно легко найти дома. Его нужно добавлять в раствор так, чтобы жидкое мыло составляло примерно 20% от объема воды в растворе.
Работать с алебастром легко, если не разводить его не только одной водой.
Клей ПВА, добавленный к алебастру, поможет сделать его прочнее, замедлить схватывание, а также улучшить адгезию и эластичность. Данный «пластификатор» необходимо добавить в пропорции 1 к 4 по отношению к воде, с помощью которой готовится раствор.
МЕТОДИКА ДЕМОНСТРАЦИИ ПРИЕМОВ ПЛЕТЕНИЯ, НИЗАНИЯ.
1.Объяснение задачи.
2.Показ этапов работы в рабочем режиме времени.
3.Последовательный показ этапов работы в замедленном темпе с объяснениями.
4.Изолированный показ отдельных приемов в замедленном темпе.
5.Пробное выполнение учащимися этапов работы с объяснениями.
6.Демонстрация технологической карты или последовательности выполнения этапов работы.
7.Раздача динамических технологических карт – тренажеров одного приема.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ:
1. Азбука бисероплетения: Практическое пособие. Автор-сост. Ю.В.Гадаева - СПб.: «Корона-принт», 2005.
2. Ляукина М.В. – Бисер. –М.: Дрофа –плюс, 2005. (Для начинающих).
3. Фигурки из бисера. /ред. Л.Мартынова – М.: «Культура и традиции»,
2004. -76с.: цв. илл. – (Плетение на проволоке).
Список литературы для педагога:
1. Закон об образовании в РФ.
2. И. Ф. Харламов «Педагогика» М. «Высшая школа», 2001
4. А. Максимов «Как на самом деле любить детей».
5. А.Н. Лутошкин «Как вести за собой» М. «Просвещение», 2007г.
6. Л. Аполозова «Украшения из бисера»
7. Е. Артамонова «Украшения и сувениры из бисера»: М. «Эксмо-пресс»
9. Е Виноградова «Большая книга бисера». М. «Олма-пресс» 2000 г.
10. Ю.В. Гадаева «Азбука бисероплетения».
11. М. Ляукина «Основы художественного ремесла. Бисер». М. «АСТ пресс», 2000 г.
12. «Украшения из бисера» (по материалам журнала «Наука и жизнь», «Семья и школа»);
13. М. Федотова, М. Зотова «Кабошоны с бисером».
Предварительный просмотр:
Календарно – тематический план кружка «Фантазия» на 2021-2022 уч.год.
№ | Дата | Тема занятия | Количество часов | Формы занятия | Формы контроля и результативность |
02.09 | Введение. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Беседа о правилах и требованиях к занятиям по бисероплетению. Правила охраны труда на занятиях. Викторина «Главные правила успешной работы». | 1 | беседа | опрос, показ, просмотр | |
03.09 | Бисерная азбука. Общие сведения о бисере. | 1 | беседа | опрос, показ, просмотр | |
04.09 | Практическая работа. «Сортировка бисера по цвету и размеру». | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
07.09 | Основы цветоведения. Изготовление цветового круга. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
08.09 | Яркость, цвет, тон, насыщенность, контраст. Композиция декоративного произведения. Панно «Контраст» (аппликация из бисера и бусин) | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
09.09 | История появления бисера. Разнообразие изделий из бисера. | 1 | беседа | опрос, показ, просмотр | |
10.09 | Составление композиций из пуговиц, бусин, пайеток, шнура. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
14.09 | Составление композиций из пуговиц, бусин, пайеток, шнура. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
15.09 | Плоское плетение на проволоке. Основные приемы плетения (параллельное, петельное). | 1 | беседа | опрос, показ, просмотр | |
16.09 | Фигурки в технике параллельного и петельного плетения (бабочка, оса). | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
17.09 | Фигурки в технике параллельного и петельного плетения (бабочка, оса). | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
18.09 | Фигурки в технике параллельного и петельного плетения (зайчик, мышка). | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
19.09 | Фигурки в технике параллельного и петельного плетения (зайчик, мышка). | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
21.09 | Основные приемы плетения. (игольчатое) | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
22.09 | Фигурки в технике параллельного, петельного и игольчатого плетения (паук, божья коровка). | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
23.09 | Фигурки в технике параллельного, петельного и игольчатого плетения (паук, божья коровка). | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
24.09 | Объяснение техники параллельного, петельного и игольчатого плетения | 1 | беседа | опрос, показ, просмотр | |
25.09 | Цветок ромашка в технике параллельного, петельного и игольчатого плетения | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
28.09 | Цветок одуванчик в технике параллельного, петельного и игольчатого плетения. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
29.09 | Цветок одуванчик в технике параллельного, петельного и игольчатого плетения. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
30.09 | Объяснение способа закрепления и наращивания проволоки. | 1 | беседа | опрос, показ, просмотр | |
01.10 | Выполнение способа закрепления и наращивания проволоки. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
05.10 | Объяснение изготовления сувенира из бисера, стекляруса, бусин в технике параллельного, петельного и игольчатого плетения. | 1 | беседа | опрос, показ, просмотр | |
06.10 | Изготовление сувенира из бисера, стекляруса, бусин в технике параллельного, петельного и игольчатого плетения. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
07.10 | Изготовление сувенира из бисера, стекляруса, бусин в технике параллельного, петельного и игольчатого плетения. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
08.10 | Изготовление сувенира из бисера, стекляруса, бусин в технике параллельного, петельного и игольчатого плетения. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
09.10 | Изготовление сувенира из бисера, стекляруса, бусин в технике параллельного, петельного и игольчатого плетения. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
11.10 | Основные приемы плетения (низание дугами - французское). | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
12.10 | Объяснение техники французского плетения (лепестки). | 1 | беседа | опрос, показ, просмотр | |
13.10 | Цветы в технике французского плетения (лепестки). | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
14.10 | Цветы в технике французского плетения (лепестки). | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
15.10 | Фантазийный цветок в технике французского плетения. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
19.10 | Фантазийный цветок в технике французского плетения. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
20.10 | Фантазийный цветок в технике французского плетения. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
21.10 | Творческая зачетная работа с использованием изученных приемов. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
22.10 | Творческая зачетная работа с использованием изученных приемов. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
23.10 | Оформление творческих работ для выставки. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
26.10 | Бонсаи из бисера. Понятие и история «бонсай». Технологическая последовательность изготовления декоративных деревьев. | 1 | беседа | опрос, показ, просмотр | |
27.10 | Приёмы плетения, используемые для изготовления бисерных бонсай. | 1 | беседа | опрос, показ, просмотр | |
28.10 | Выполнение отдельных элементов бонсай приемами петельного и игольчатого плетения. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
29.10 | Выполнение отдельных элементов бонсай приемами петельного и игольчатого плетения. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
02.11 | Выполнение отдельных элементов бонсай приемами петельного и игольчатого плетения. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
03.11 | Приёмы плетения, используемые для изготовления бисерных бонсай. Выполнение отдельных элементов бонсай приемами параллельного плетения. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
04.11 | Выполнение отдельных элементов бонсай приемами параллельного плетения. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
05.11 | Выполнение отдельных элементов бонсай приемами параллельного плетения. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
06.11 | Выполнение отдельных элементов бонсай приемами петельного и игольчатого плетения. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
09.11 | Выполнение отдельных элементов бонсай приемами петельного и игольчатого плетения. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
10.11 | Комбинирование приемов. Выполнение элементов бонсай с использованием комбинирования приемов. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
11.11 | Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение. | 1 | беседа | опрос, показ, просмотр | |
12.11 | Изготовление бонсай по схеме. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
16.11 | Изготовление дерева бонсай по схеме. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
17.11 | Изготовление дерева бонсай по схеме. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
18.11 | Изготовление дерева бонсай по схеме. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
19.11 | Материалы и способы крепления изделий «бонсай», оформление готового изделия. Крепление изделия одним из способов. Оформление изделия. | 1 | Беседа с показом | опрос, показ, просмотр | |
20.11 | Материалы и способы крепления изделий «бонсай», оформление готового изделия. Крепление изделия одним из способов. Оформление изделия. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
23.11 | Использование бонсай для оформления интерьера. Изготовление зачетной творческой работы по разделу «Бонсай». | 1 | беседа | опрос, показ, просмотр | |
24.11 | Использование бонсай для оформления интерьера. Изготовление зачетной творческой работы по разделу «Бонсай». | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
25.11 | Крепление изделия. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
26.11 | Крепление изделия. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
30.11 | Оформление изделия. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
01.12 | Оформление изделия. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
02.12 | Подготовка к выставке работ | 1 | - | опрос, показ, просмотр | |
03.12 | Выставка творческих работ. | 1 | - | опрос, показ, просмотр | |
04.12 | Анализ творческих работ. Чаепитие. | 1 | - | опрос, показ, просмотр | |
07.12 | Бисерная азбука. Общие сведения о пайетках. История появления пайеток. Разнообразие изделий из пайеток. Техника безопасности. | 1 | беседа | опрос, показ, просмотр | |
08.12 | Основы цветоведения. Изготовление цветового круга. Яркость, цвет, тон, насыщенность, контраст. Практическая работа. «Сортировка пайеток по цвету и размеру». | 1 | беседа | опрос, показ, просмотр | |
09.12 | Основные приемы техники плетения, используемые для изготовления искусственных цветов и деревьев из пайеток. | 1 | беседа | опрос, показ, просмотр | |
10.12 | Основные приемы техники плетения, используемые для изготовления искусственных цветов и деревьев из пайеток. | 1 | беседа | опрос, показ, просмотр | |
14.12 | Техника петельного плетения. Петля из одного элемента; из нескольких однородных элементов; петли из нескольких разнородных элементов. | 1 | беседа | опрос, показ, просмотр | |
15.12 | Техника петельного плетения. Петля из одного элемента; из нескольких однородных элементов; петли из нескольких разнородных элементов. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
16.12 | Техника петельного плетения. Петля из одного элемента; из нескольких однородных элементов; петли из нескольких разнородных элементов. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
17.12 | Основные приемы игольчатого параллельного плетения. | 1 | Беседа, практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
18.12 | Общие сведения о технике вытынанка. Что такое вытынанки и как их вырезать. | 1 | беседа | опрос, показ, просмотр | |
21.12 | Просмотр видео мастер – класса: «Вытынанки на окна», как вырезать вытынанку, необходимые материалы и инструменты для вырезания. | 1 | просмотр | опрос, показ, просмотр | |
22.12 | Практическая работа по вырезанию вытынанок на окна. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
28.12 | Практическая работа по вырезанию вытынанок на окна. Оформление окон. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
11.01 | Анализ выполненных работ. | 1 | опрос, показ, просмотр | ||
12.01 | Подведение итогов за 1 полугодие. Чаепитие. | 1 | беседа | опрос, показ, просмотр | |
13.01 | Полосы плоская и выпуклая. Плоская и выпуклая полосы. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
14.01 | Плетение полосы с бисерным швом, крапинками. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
15.01 | Технология изготовления деревьев из пайеток и бисера. Обсуждение этапов изготовления работы. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
18.01 | Выполнение различных вариантов веточек с использованием комбинирования приемов плетения изделий. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
19.01 | Выполнение различных вариантов веточек с использованием комбинирования приемов плетения изделий. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
20.01 | Выполнение различных вариантов веточек с использованием комбинирования приемов плетения изделий. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
21.01 | Выполнение различных вариантов веточек с использованием комбинирования приемов плетения изделий. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
25.01 | Выполнение различных вариантов веточек с использованием комбинирования приемов плетения изделий. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
26.01 | Выполнение различных вариантов веточек с использованием комбинирования приемов плетения изделий. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
27.01 | Выполнение различных вариантов веточек с использованием комбинирования приемов плетения изделий. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
28.01 | Объяснение сборки сложных веток из нескольких простых. | 1 | беседа | опрос, показ, просмотр | |
01.02 | Выполнение сборка сложных веток из нескольких простых. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
02.02 | Выполнение сборка сложных веток из нескольких простых. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
03. 02 | Объяснение формирования кроны деревьев из сложных веток. | 1 | беседа | опрос, показ, просмотр | |
04. 02 | Выполнение формирования кроны дерева из сложных веток. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
05. 02 | Выполнение формирования кроны дерева из сложных веток. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
08. 02 | Выполнение формирования кроны дерева из сложных веток. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
09. 02 | Скручивание ствола дерева. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
10. 02 | Крепление изделия. Оформление работ. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
11. 02 | Крепление изделия. Оформление работ. | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | ||
15. 02 | Выставка творческих работ | 1 | - | опрос, показ, просмотр | |
16. 02 | Анализ, результат работ. | 1 | - | опрос, показ, просмотр | |
17. 02 | Объемные цветы из бисера. Технологическая последовательность изготовления декоративных цветов. | 1 | беседа | опрос, показ, просмотр | |
18. 02 | Основы цветоведения. Изготовление цветового круга. Яркость, цвет, тон, насыщенность, контраст. Практическая работа. «Сортировка пайеток по цвету и размеру». | 1 | беседа | опрос, показ, просмотр | |
19. 02 | Основные приемы техники плетения, используемые для изготовления искусственных цветов из бисера. | 2 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
24. 02 | |||||
25. 02 | Техника петельного плетения. Петля из одного элемента; из нескольких однородных элементов; петли из нескольких разнородных элементов.
| 5 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
01.03 | |||||
02.03 | |||||
03.03 | |||||
04.03 | |||||
05.03 | Основные приемы игольчатого параллельного плетения. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
09.03 | Полосы плоская и выпуклая. Плоская и выпуклая полосы. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
10.03 | Плетение полосы с бисерным швом, крапинками. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
11.03 | Плетение полосы с бисерным швом, крапинками. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
15.03 | Технология изготовления деревьев из бисера. Обсуждение этапов изготовления работы. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
16.03 | Выполнение различных вариантов веточек с использованием комбинирования приемов плетения изделий.
| 7 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
17.03 | |||||
18.03 | |||||
19.03 | |||||
22.03 | |||||
23.03 | |||||
24.03 | |||||
25.03 | Объяснение сборки сложных веток из нескольких простых. | 1 | беседа | опрос, показ, просмотр | |
29.03 | Выполнение сборки сложных веток из нескольких простых. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
30.03 | Выполнение сборки сложных веток из нескольких простых. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
31.03 | Выполнение сборки сложных веток из нескольких простых. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
01.04 | Формирование цветка из лепестков. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
02.04 | Формирование цветка из лепестков. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
05.04 | Скручивание ствола цветка. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
06.04 | Скручивание ствола цветка. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
07.04 | Крепление изделия. Оформление работ. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
08.04 | Крепление изделия. Оформление работ. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
12.04 | Крепление изделия. Оформление работ. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
13.04 | Выставка творческих работ | 1 | - | опрос, показ, просмотр | |
14.04 | Анализ, результат работ. | 1 | - | опрос, показ, просмотр | |
15.04 | Технология изготовления деревьев из бисера и пайеток. Обсуждение этапов изготовления работы. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение. | 1 | беседа | опрос, показ, просмотр | |
16.04 | Выполнение различных вариантов веточек с использованием комбинирования приемов плетения изделий. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
19.04 | Выполнение различных вариантов веточек с использованием комбинирования приемов плетения изделий. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
26.04 | Выполнение различных вариантов веточек с использованием комбинирования приемов плетения изделий. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
27.04 | Выполнение различных вариантов веточек с использованием комбинирования приемов плетения изделий. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
28.04 | Выполнение различных вариантов веточек с использованием комбинирования приемов плетения изделий. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
29.04 | Выполнение различных вариантов веточек с использованием комбинирования приемов плетения изделий. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
30.04 | Выполнение различных вариантов веточек с использованием комбинирования приемов плетения изделий. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
05.05 | Сборка веток из нескольких простых. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
06.05 | Сборка веток из нескольких простых. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
11.05 | Сборка веток из нескольких простых. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
12.05 | Формирование деревьев из лепестков и пайеток. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
13.05 | Формирование деревьев из лепестков и пайеток. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
14.05 | Формирование деревьев из лепестков и пайеток. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
17.05 | Скручивание ствола цветка. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
18.05 | Скручивание ствола цветка. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
19.05 | Крепление изделия. Оформление работ. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
20.05 | Крепление изделия. Оформление работ. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
24.05 | Крепление изделия. Оформление работ. | 1 | Практическая работа | опрос, показ, просмотр | |
25.05 | Выставка творческих работ. Анализ, результат работ. Уборка и косметический ремонт комнаты. | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Практическое вождение транспортных средств» (первый год обучения)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программатехнической направленности «Практическое вождение транспортных средств»(первый год обучения)...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности “Транспортная логистика”
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности“Транспортная логистика”. Программа реализуется в рамках проекта по Дополнительному образованию учащи...
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы естественнонаучной направленности
Особенностью предложенного материала программ является то, что все объекты природы представлены в ней как ценность, а гуманное отношение к живому - принцип поведения каждого воспитанного человека....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа профилактической направленности «Тренинг командообразования»
В современном мире главным ресурсом эффективного взаимодействия является слаженная работа коллектива. Одним из наиболее востребованных личных качеств является способность человека действовать в команд...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа технической направленности «Занимательное программирование и робототехника» 108ч, 2021
Программа «Занимательное программирование и робототехника» (далее – программа) предназначена для использования на занятиях по робототехнике в системе дополнительного образования дете...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Планета Профессий"
В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своем будущем. За краткостью слов «выбор профессии» стоит планирование, обдумывание пр...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Взгляд»
Образовательная программа «Взгляд» помогает воспитанникам определиться в выборе будущей профессии. Приобретая навык работы фотографирования и видеосъёмки, каждый ребенок получит не только ...