Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности “Транспортная логистика”
рабочая программа
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности
“Транспортная логистика”. Программа реализуется в рамках проекта по Дополнительному образованию учащихся школ и колледжей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transportnaya_logistika.doc | 281 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»
Принята на заседании методического совета колледжа от «19» сентября 2018 г. Протокол №1 | Утверждаю Директор колледжа _____________Н.Н. Седова «20» сентября 2018 г. |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
технической направленности
Транспортная логистика
Уровень программы: базовый
Возраст обучающихся: 15-18 лет
Срок реализации: 1 год
Количество часов по программе: 120 часов
Автор-составитель программы:
Олимпиев А.В., педагог дополнительного образования Колледж «Царицыно»
Москва 2018
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 3 |
| 7 |
| 10 |
| 13 14 17 |
- Пояснительная записка
В последние годы транспорт, обладая колоссальным стратегическим ресурсом, выполняет базовую функцию в потоковых процессах. Сегодня как никогда актуальны задачи увеличения объемов перевозок, повышения экономической эффективности деятельности многочисленных отечественных грузовых и пассажирских перевозчиков и экспедиторов. И не только на внутренних линиях. Для того, чтобы повысить качество перевозок и быть конкурентоспособным на рынке, необходимо использовать новые технологии, которые способствуют обеспечению процессов перевозок, отвечающих современным требованиям и высоким международным стандартам, в частности, за счет расширения освоения логистического мышления и принципов логистики.
Программа «Транспортная логистика» позволяет обучающимся получить навыки эффективного распределения материальных потоков при осуществлении перевозок.
Дополнительная общеобразовательная программа относится к технической направленности.
Актуальность программы состоит в том, что она направлена на получение обучающимися знаний в области оптимизации грузопотоков, а также по поиску всевозможных путей снижения и оптимизации общих затрат при осуществлении перевозок, нацеливает их на осознанный выбор будущей профессии, что дает возможность обучающимся участвовать в конкурсах, фестивалях и других мероприятиях в области транспортной логистики.
Новизна дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы состоит в том, что она способствует формированию умений и навыков в творческой деятельности обучающихся, принятию оптимальных решений по выбору варианта доставки грузов в условиях неопределенности, а также использовать методы экспертных оценок при выборе перевозчиков.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия по транспортной логистике развивают технические способности обучающихся, формируют у них исследовательские навыки, улучшают умственное развитие и повышают мотивацию к выбору будущей профессии в области логистики.
Цель дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: обучить приемам управления распределением материальных потоков в транспортно-логистических системах.
Обучающие задачи:
- сформировать начальное представление о транспортной логистике;
- знать базисные основы логистики;
- знать методологию оптимизации транспортных расходов;
- ознакомить с нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность транспорта.
Развивающие задачи:
- развить умение анализировать и обобщать полученные знания;
- развить познавательный интерес в области транспортной логистики;
- развить умение выбирать виды транспорта для доставки грузов;
- развить умение находить оптимальные управленческие решения.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать трудолюбие, инициативу в работе;
- воспитывать умение работать в коллективе, помогать товарищу;
- воспитывать аккуратность при выполнении работ.
Отличительной особенностью данной программы от уже существующих заключается в том, что в ней представлен раздел по использованию современных технологий при планировании перевозок, а решение сложных транспортных задач осуществляется с помощью компьютерных программ.
Тематическая направленность
В программу включен теоретический и практический материал, который наиболее интересен обучающимся объединения. Содержание практических работ могут уточняться в зависимости от желания обучающихся, наличия материалов, средств и др.
С целью расширения кругозора обучающихся, в программу введены сведения по истории становления современной логистики, о ведущих ученых в этой области и их открытиях, по направлениям и перспективам развития транспортной логистики.
Данная программа рассчитана на 1 год обучения.
Количество обучающихся в группах: от 12 до 15 обучающихся;
Режим занятий: 1 группа – 120 учебных часов в год, 3 (астрономических) часа в неделю.
Этапы реализации программы
Первый этап – начальной подготовки:
- заложить основы транспортной логистики;
- научить обучающихся ставить транспортные задачи;
- познакомить с результатами работ ведущих ученых в области логистики.
Второй этап – учебно-развивающий:
- сформировать основные навыки работы с документами;
- развить способности решать транспортные задачи;
- научить эффективно управлять транспортными потоками.
- подготовить конкретную работу.
Третий этап – усовершенствования:
- сформировать компетенции, в интересах профессионального развития
- научить пользоваться передовыми логистическими технологиями;
- познакомить с оптимизацией транспортных потоков.
- подготовить исследовательскую работу.
Форма и режим занятий
Основная форма занятий – групповая, она связана со сменой деятельности. Продолжительность основного занятия составляет 3 часа с учетом здоровье сберегающих технологий: организационных моментов, упражнения, динамических пауз и т.д. Занятия обычно строятся по принципу: теоретический материал, основная часть, перерыв (гимнастика, паузы), повторение и закрепление.
Освоение курса предполагает анализ и практическое осмысление его разделов и тем на практических занятиях, в процессе которых обучающиеся закрепляют, расширяют и углубляют теоретические знания, приобретают и отрабатывают практические умения и навыки.
Ожидаемые результаты и способы их результативности
Будут знать | Будут уметь |
- терминологию транспортной логистики; - общие принципы функционирования транспортно-логистических систем; - методологию оптимизации транспортных расходов; - взаимосвязь логистической инфраструктуры товарного рынка и рынка транспортных услуг; -нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность транспорта в России и в международном сообщении; - принципы и методы материально-технического снабжения; - роль транспорта в логистических системах; - логистику складирования. | - выбирать виды транспорта для организации доставки грузов; - рассчитывать количество транспортных средств для выполнения заданного объёма транспортной работы; - определять координаты месторасположения распределительного склада; - планировать транспортные затраты; - находить оптимальные управленческие решения при управлении транспортно-логистическим комплексом; - находить оптимальные управленческие решения при управлении транспортно-логистическим комплексом; - решать оптимизационные задачи с помощью компьютерных программ. |
Способы оценки уровня освоения программы обучающимися
Предметом диагностики и контроля являются транспортные логистические проекты, разработанные обучающимися.
Обучающийся выступает полноправным субъектом оценивания. Одна из задач педагога – обучение детей навыкам самооценки. С этой целью выделяются и поясняются критерии оценки, обучающиеся учатся формулировать эти критерии в зависимости от поставленных целей и особенностей проекта.
Проверка достигаемых обучающимися образовательных результатов производится в следующих формах:
- текущий рефлексивный анализ, контроль и самооценка выполняемых заданий;
- взаимооценка работ друг друга или работ, выполненных в группах;
- публичная защита выполненных творческих работ (индивидуальных или групповых).
Отбор методов обучения обусловлен необходимостью формирования информационной и коммуникативной компетентностью обучающихся. Обучение по данной программе предполагает использование в учебном процессе методические материалы, а также используются наглядные материалы.
Формы подведения итогов
В процессе реализации Программы обучающиеся выполняют контрольные работы на проверку материалов конкретных тем. В рамках промежуточной аттестации проверочные работы способствуют закреплению знаний и служат регулярным индикатором успешности образовательного процесса.
Итоговая аттестация проходит в форме защиты индивидуальных проектов в формате конференции с оценкой педагога и обучающихся группы.
Способы определения результативности
Для отслеживания результативности используется:
- педагогический мониторинг, включающий контрольные задания и тесты, диагностику личностного роста и продвижения, анкетирование, педагогические отзывы, педагогического дневника, ведение оценочной системы;
- мониторинг образовательной деятельности детей, включающий самооценку обучающегося, ведение творческого дневника обучающегося, оформление фотоотчета. Созданная система оценочных средств позволяет проконтролировать каждый заявленный результат обучения, измерить его и оценить.
Виды контроля:
- начальный или входной контроль проводится с целью определения уровня развития детей.
- Текущий контроль – с целью определения степени усвоения обучающимися материала.
- Промежуточный контроль – с целью определения результатов обучения (проводится по окончании каждого полугодия).
- Итоговый контроль – с целью определения изменения уровня развития детей, их творческих способностей (на конец срока реализации программы).
- Учебно - тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теоретические занятия | Практические занятия | |||
1. | Вводное занятие. Диагностика стартовых способностей. Инструктаж по технике безопасности (Приложение №1) | 3 | - | 3 | Входной контроль знаний (беседа) |
2. | Основные понятия транспортной логистики | 3 | 3 | - | |
3 | Расчет показателей работы автомобильного транспорта | 3 | - | 3 | |
4 | Расчет показателей работы железнодорожного транспорта | 3 | - | 3 | |
5 | Расчет показателей работы воздушного транспорта | 3 | - | 3 | |
6 | Транспорт и экономика | 3 | 3 | - | |
7 | Выбор и определение эффективного автомобильного транспорта | 3 | - | 3 | |
8 | Выбор и определение эффективного железнодорожного транспорта | 3 | - | 3 | |
9 | Услуги транспорта и качество обслуживания | 3 | 3 | - | |
10 | Расчет показателей качества обслуживания на автомобильном транспорте | 3 | - | 3 | |
11 | Расчет показателей качества обслуживания на железнодорожном транспорте | 3 | - | 3 | |
12 | Расчет показателей качества обслуживания на воздушном транспорте | 3 | - | 3 | |
13 | Интегрированная логистика и распределение товаров | 3 | 3 | - | |
14 | Проектирование каналов распределения товаров с использованием автомобильного транспорта | 3 | - | 3 | |
15 | Проектирование каналов распределения товаров с использованием железнодорожного транспорта | 3 | - | 3 | |
16 | Проектирование каналов распределения товаров с использованием воздушного транспорта | 3 | - | 3 | |
17 | Транспортно-экспедиционное обеспечение логистики | 3 | 3 | - | Промежуточный контроль знаний (в форме тестирования) |
18 | Определение оптимальной схемы транспортировки грузов на автомобильном транспорте | 3 | - | 3 | |
19 | Определение оптимальной схемы транспортировки грузов на железнодорожном транспорте | 3 | - | 3 | |
20 | Определение оптимальной схемы транспортировки грузов на воздушном транспорте | 3 | - | 3 | |
21 | Терминальная система | 3 | 3 | - | |
22 | Расчет параметров терминала на автомобильном транспорте | 3 | - | 3 | |
23 | Расчет параметров терминала на железнодорожном транспорте | 3 | - | 3 | |
24 | Расчет параметров терминала на воздушном транспорте | 3 | - | 3 | |
25 | Единые распределительные центры на автомобильном транспорте | 3 | - | 3 | |
26 | Единые распределительные центры на железнодорожном транспорте | 3 | - | 3 | |
27 | Единые распределительные центры на воздушном транспорте | 3 | - | 3 | |
28 | Основы складского хозяйства | 3 | 3 | - | |
29 | Транспортно-складская технология | 3 | - | 3 | |
30 | Виды и классификация запасов | 3 | 3 | - | |
31 | Управление запасами на автомобильном транспорте | 3 | - | 3 | |
32 | Управление запасами на железнодорожном транспорте | 3 | - | 3 | |
33 | Управление запасами на воздушном транспорте | 3 | - | 3 | |
34 | Проектирование систем распределения грузов | 3 | - | 3 | |
35 | Информационные системы и современные информационные технологии | 3 | 3 | - | |
36 | Организация и планирование перевозок | 3 | 3 | - | |
37 | Оптимизация транспортных процессов | 3 | 3 | - | |
38 | Проектирование однопродуктовых систем доставки товаров транспортом | 3 | - | 3 | |
39 | Экономическая эффективность транспортной логистики | 3 | 3 | - | |
40 | Итоговое занятие. Конференция по проблемам транспортной логистики | 3 | - | 3 | Итоговый контроль знаний (в форме защиты работ на конференции) |
Итого | 120 | 36 | 84 |
- Содержание программы
- Знакомство. Диагностика стартовых способностей (Приложение №2).
Практика: Входной контроль знаний обучающихся.
- Основные понятия транспортной логистики.
Теория: Понятие о транспортном процессе. Этапы развития логистики.
Показатели работы транспорта. Классификация показателей.
3. Расчет показателей работы автомобильного транспорта
Практика: Задачи по определению скорости и пробега автомобильных транспортных средств.
4. Расчет показателей работы железнодорожного транспорта
Практика: Задачи по определению скорости и пробега автомобильных транспортных средств.
5. Расчет показателей работы воздушного транспорта
Практика: Задачи по определению скорости и пробега автомобильных транспортных средств.
6. Транспорт и экономика.
Теория: Транспортные работы и их виды. Логистический подход к организации транспортного процесса. Основные понятия транспортировки и экспедирования грузов. Виды транспортных перевозок грузов. Оценка различных видов транспорта. Факторы, влияющие на выбор транспортных средств.
7. Выбор и определение эффективного автомобильного транспорта
Практика: Задачи по выбору транспорта. Задачи по определению наиболее эффективного транспортного средства.
8. Выбор и определение эффективного железнодорожного транспорта
Практика: Задачи по выбору транспорта. Задачи по определению наиболее эффективного транспортного средства.
9. Услуги транспорта и качество обслуживания.
Теория: Услуги транспорта и транспортное обслуживание, современные тенденции развития. Показатели качества транспортного обслуживания. Транспортные тарифы и правила их применения
10. Расчет показателей качества обслуживания на автомобильном транспорте.
Практика: Задачи по определению показателей качества обслуживания клиентов.
11. Расчет показателей качества обслуживания на железнодорожном транспорте.
Практика: Задачи по определению показателей качества обслуживания клиентов.
12. Расчет показателей качества обслуживания на воздушном транспорте.
Практика: Задачи по определению показателей качества обслуживания клиентов.
13. Интегрированная логистика и распределение товаров.
Теория: Интегрированное управление, основные принципы. Обработка, хранение и доставка товаров.
14. Проектирование каналов распределения товаров с использованием автомобильного транспорта
Практика: Задачи по проектированию каналов распределения товаров.
15. Проектирование каналов распределения товаров с использованием железнодорожного транспорта
Практика: Задачи по проектированию каналов распределения товаров.
16. Проектирование каналов распределения товаров с использованием воздушного транспорта
Практика: Задачи по проектированию каналов распределения товаров.
17. Транспортно-экспедиционное обеспечение логистики.
Теория: Современные проблемы транспортно-экспедиционного обеспечения. Выбор вида транспорта, транспортных средств, маршрутов, пунктов перевалки, вариантов доставки.
18. Определение оптимальной схемы транспортировки грузов на автомобильном транспорте
Практика: Задачи по выбору схемы транспортировки. Задачи по выбору оптимального транспорта для перевозки конкретного груза с учетом затрат на его хранение.
19. Определение оптимальной схемы транспортировки грузов на железнодорожном транспорте
Практика: Задачи по выбору схемы транспортировки. Задачи по выбору оптимального транспорта для перевозки конкретного груза с учетом затрат на его хранение.
20. Определение оптимальной схемы транспортировки грузов на воздушном транспорте
Практика: Задачи по выбору схемы транспортировки. Задачи по выбору оптимального транспорта для перевозки конкретного груза с учетом затрат на его хранение.
21. Терминальная система.
Теория: Терминальные сети. Функции терминалов и тенденции их развития. Техническое оснащение в терминальной системе. Стандартизация контейнеров. Развитие терминальной системы России.
22. Расчет параметров терминала на автомобильном транспорте
Практика: Задачи по определению размеров технологических зон терминала и фронтов погрузки/выгрузки товаров. Задачи по расчету необходимого количества подъемно-транспортного оборудования и его производительности.
23. Расчет параметров терминала на железнодорожном транспорте
Практика: Задачи по определению размеров технологических зон терминала и фронтов погрузки/выгрузки товаров. Задачи по расчету необходимого количества подъемно-транспортного оборудования и его производительности.
24. Расчет параметров терминала на воздушном транспорте
Практика: Задачи по определению размеров технологических зон терминала и фронтов погрузки/выгрузки товаров. Задачи по расчету необходимого количества подъемно-транспортного оборудования и его производительности.
25. Единые распределительные центры на автомобильном транспорте.
Практика: Задачи по определению границ рынка фирмы. Задачи по определению рационального радиуса действия склада.
26. Единые распределительные центры на железнодорожном транспорте.
Практика: Задачи по определению границ рынка фирмы. Задачи по определению рационального радиуса действия склада.
27. Единые распределительные центры на воздушном транспорте.
Практика: Задачи по определению границ рынка фирмы. Задачи по определению рационального радиуса действия склада.
28. Основы складского хозяйства.
Теория: Функции и классификации складов. оборачиваемость и средний срок хранения. Оборудование складов. Функции системы складирования: поступление, складирование, выдача товаров.
29. Транспортно-складская технология.
Практика: Задачи по определению наиболее эффективной технологии доставки грузов.
30. Виды и классификация запасов.
Теория: Необходимость содержание запасов. Бесперебойность материально-технического снабжения и недопущение сбоев производства. Удовлетворение спросов на товары и снижение упущенной прибыли от потерь потенциальных покупателей. Структура запасов.
31. Управление запасами на автомобильном транспорте
Практика: Задачи по определение брутто-потребности в материалах. Задачи по определению нетто- потребности в материалах. Задачи по определению ассортимента по методу XYZ.
32. Управление запасами на железнодорожном транспорте
Практика: Задачи по определение брутто-потребности в материалах. Задачи по определению нетто- потребности в материалах. Задачи по определению ассортимента по методу XYZ.
33. Управление запасами на воздушном транспорте
Практика: Задачи по определение брутто-потребности в материалах. Задачи по определению нетто- потребности в материалах. Задачи по определению ассортимента по методу XYZ.
34. Проектирование систем распределения грузов.
Практика: Задачи по определению критериев выбора канала распределения товаров.
35. Информационные системы и современные информационные технологии
Теория: Логистические информационные системы. Закрытые и открытые системы.
36. Организация и планирование перевозок.
Теория: Описание процесса проектирование системы доставки груза. Анализ требований, предъявляемых клиентами к системе доставки грузов.
37. Оптимизация транспортных процессов.
Теория: Выбор канала распределения. Проблемы сбыта товаров. Проектирование доставки товаров
38. Проектирование однопродуктовых систем доставки товаров автотранспортом.
Практика: Однопродуктовые транспортные задачи с независимыми переменными.
39. Экономическая эффективность транспортной логистики.
Теория: Основные показатели эффективности. Методика расчета экономической эффективности. Целевая функция эффективности перевозок.
40. Конференция по проблемам транспортной логистики
Практика: Защита и обсуждение работ по основным проблемам транспортной логистики в России и перспективам внедрения современных информационных технологий в транспортный процесс.
Способы диагностики и контроля результатов
Диагностика: первичная (на первом занятии), промежуточная (декабрь), итоговая (июнь).
Формы подведения итогов реализации образовательной программы
Итоговое занятие в формате конференции по проблемам транспортной логистики
Критерии замера прогнозируемых результатов
1. Педагогическое наблюдение.
2. Проведение итоговых занятий
Формы подведения итогов (механизмы оценивания результатов)
1. Педагогическое наблюдение
2. Итоговое занятие
3. Участия в конкурсах и олимпиадах.
- Методическое обеспечение программы
Курс обучения опирается на следующие принципы:
- систематичность;
- преемственность между группами;
- демократичность (занятия со всеми желающими от условия развития технических способностей) и дифференцированность (занятия с одаренными обучающимися);
- принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;
- принцип комплексного способа воздействия на личность обучающегося (применение различных видов и форм деятельности на занятиях);
- принцип связи исполнительской деятельности детей с окружающей жизнью с учетом применения новейших технологий и разработок в области творческого воспитания.
В работе предполагается использование разнообразных методов и приемов как традиционных (словесные, наглядные, практические), так и новаторских (разнообразные "модели" занятий, применение здоровье сберегающих технологий, мониторинг и диагностика способностей, система нетрадиционных творческих заданий).
Формы занятий:
- общие занятия (ведется теоретическая работа, закрепление пройденного материала, воспитательные беседы);
- групповые (ведется практическая работа над разработкой транспортно-логистических схем доставки грузов);
- индивидуальные занятия;
Структура занятия:
- организационное начало - установка на занятие, постановка задач (3 мин);
- самоопределение учебной деятельности (5 мин);
- актуализация знаний и формирование регулятивных умений (35 мин);
- заключение, итог (2 мин).
- Материально-техническое обеспечение
Реализация программы требует наличия кабинета логистики.
Оборудование кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- компьютеры по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по логистике;
- компьютерные программы для проведения практических работ.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и кинопроектор.
Список литературы
Для педагога:
1. Беляев, В.М. Управление процессами в транспортно-логистических системах: учебное пособие / В.М. Беляев, Л.Б. Миротин, А.Г. Некрасов, А.К. Покровский. – М.: МАДИ, 2015. – 127 с.
2. Гаджинский, А.М. Логистика: учебник для высших и средних специальных учебных заведений / А.М. Гаджинский. – М.: Маркетинг, 2015. – 228 с.
3. Гаджинский, А.М. Практикум по логистике / А.М. Гаджинский. – М.: Дашков и К, 2016. – 312 с.
4. Гудков, В.А. Основы логистики / В.А. Гудков, Л.Б. Миротин, С.А. Ширяев. – М: Горячая линия-Телеком, 2015. – 351 с.
5. Иванов, Д.А. Логистика. Стратегическая кооперация / Д.А. Иванов. - М.: Вершина, 2016. - 174 с.
6. Курганов, В.М. Логистика. Управление автомобильными перевозками. Практический опыт / В.М. Курганов. – М.: Книжный мир, 2015. – 448 с.
7. Курганов, В.М. Логистические транспортные потоки: монография. — М.: Дашков и Ко, 2015. - 252 с.
8. Курганов, В.М. Организация управления автомобильным транспортом: монография / В.М.Курганов, Ю.И. Куликов, И.Н. Пугачев, В.Н. Шпаков, Л.Б. Миротин. - Владивосток: Дальнаука, 2016. - 400 с.
9. Курганов, В.М. Управление автомобильными перевозками. Практический опыт / В.М. Курганов. – М.: Книжный мир, 2016. – 448 с.
10. Миротин, Л.Б. Логистика, технология, проектирование складов, транспортных узлов и терминалов / Л.Б. Миротин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016.– 408 с.
11. Миротин, Л.Б. Управление грузовыми потоками в транспортно-логистических системах / Л.Б. Миротин, В.А. Гудков, В.В. Зырянов и др. – М.: Горячая линия-Телеком, 2015. – 704 с.
12. Чеботаев, А.А. Логистика и менеджмент товародвижения: учебное пособие / А.А. Чеботаев, Д.А. Чеботаев. – М.: Экономика, 2015. – 397 c.
Для обучающихся:
1. Родников, А.Н. Логистика: терминологический словарь / А.Н. Родников. – М.: Экономика, 2015. – 251 с.
2. Сергеев, В.И. Логистика в бизнесе / В.И. Сергеев. – М.: Инфра-М, 2015. – 608 с.
3. Смехов, А.А. Основы транспортной логистики: учебник для вузов / А.А. Смехов. – М.: Транспорт, 2015. – 197 с.
4. Чеботаев, А.А., Чеботаев Д.А. Логистика и маркетинг. Маркетологистика: учебное пособие / А.А. Чеботаев, Д.А. Чеботаев. – М.: Экономика, 2015. – 247 с.
5. Черновалов, А.В. Логистика. Современный практический опыт / А.В. Черновалов. – Минск: Издательство Гревцова, 2016. – 296 с.
Интернет – ресурсы:
1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://window.edu.ru/window, свободный. — Загл. с экрана.
2. Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.gaudeamus.omskcity.com/my_PDF_library.html, свободный. — Загл. с экрана.
Кадровое обеспечение программы
Программа «Транспортная логистика» реализуется педагогом дополнительного образования, имеющим профессиональное образование в области, соответствующей профилю программы, и постоянно повышающим уровень профессионального мастерства.
Приложение №1
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
общеразвивающей программы
«Транспортная логистика»
(базовый уровень, 120 часов)
Педагог: Олимпиев Александр Владимирович
Группа: К472-18
Место проведения: ГБПОУ Колледж «Царицыно»
Сроки проведения: 07.09.2018 г. – 14.06.2019 г.
Дни занятий: пятница
Время: 16.00-19.00
Дата | Кол-во часов | Форма проведения занятий | Тема занятия | Форма контроля |
07.09.2018 | 3 | Практическое занятие | Вводное занятие. Диагностика стартовых способностей (Приложение №1) | Входной контроль знаний (беседа) |
14.09.2018 | 3 | Теоретическое занятие | Основные понятия транспортной логистики | |
21.09.2018 | 3 | Практическое занятие | Расчет показателей работы автомобильного транспорта | |
28.09.2018 | 3 | Практическое занятие | Расчет показателей работы железнодорожного транспорта | |
05.10.2018 | 3 | Практическое занятие | Расчет показателей работы воздушного транспорта | |
12.10.2018 | 3 | Теоретическое занятие | Транспорт и экономика | |
19.10.2018 | 3 | Практическое занятие | Выбор и определение эффективного автомобильного транспорта | |
26.10.2018 | 3 | Практическое занятие | Выбор и определение эффективного железнодорожного транспорта | |
02.11.2018 | 3 | Теоретическое занятие | Услуги транспорта и качество обслуживания | |
09.11.2018 | 3 | Практическое занятие | Расчет показателей качества обслуживания на автомобильном транспорте | |
16.11.2018 | 3 | Практическое занятие | Расчет показателей качества обслуживания на железнодорожном транспорте | |
23.11.2018 | 3 | Практическое занятие | Расчет показателей качества обслуживания на воздушном транспорте | |
30.11.2018 | 3 | Теоретическое занятие | Интегрированная логистика и распределение товаров | |
07.12.2018 | 3 | Практическое занятие | Проектирование каналов распределения товаров с использованием автомобильного транспорта | |
14.12.2018 | 3 | Практическое занятие | Проектирование каналов распределения товаров с использованием железнодорожного транспорта | |
21.12.2018 | 3 | Практическое занятие | Проектирование каналов распределения товаров с использованием воздушного транспорта | |
28.12.2018 | 3 | Теоретическое занятие | Транспортно-экспедиционное обеспечение логистики | Промежуточный контроль знаний (в форме тестирования) |
11.01.2019 | 3 | Практическое занятие | Определение оптимальной схемы транспортировки грузов на автомобильном транспорте | |
18.01.2019 | 3 | Практическое занятие | Определение оптимальной схемы транспортировки грузов на воздушном транспорте | |
25.01.2019 | 3 | Теоретическое занятие | Определение оптимальной схемы транспортировки грузов на железнодорожном транспорте | |
01.02.2019 | 3 | Теоретическое занятие | Терминальная система | |
08.02.2019 | 3 | Практическое занятие | Расчет параметров терминала на автомобильном транспорте | |
15.02.2019 | 3 | Практическое занятие | Расчет параметров терминала на железнодорожном транспорте | |
22.02.2019 | 3 | Практическое занятие | Расчет параметров терминала на воздушном транспорте | |
01.03.2019 | 3 | Практическое занятие | Единые распределительные центры на автомобильном транспорте.
| |
08.03.2019 | Праздничный день | |||
15.03.2019 | 3 | Практическое занятие | Единые распределительные центры железнодорожном транспорте. Единые распределительные центры на воздушном транспорте. | |
22.03.2019 | 3 | Практическое занятие | Основы складского хозяйства | |
29.03.2019 | 3 | Теоретическое занятие | Транспортно-складская технология | |
05.04.2019 | 3 | Теоретическое занятие | Виды и классификация запасов | |
12.04.2019 | 3 | Практическое занятие | Управление запасами на автомобильном транспорте | |
19.04.2019 | 3 | Практическое занятие | Управление запасами на железнодорожном транспорте | |
26.04.2019 | 3 | Практическое занятие | Управление запасами на воздушном транспорте | |
03.05.2019 | Праздничный день | |||
10.05.2019 | Праздничный день | |||
17.05.2019 | 3 | Теоретическое занятие | Проектирование систем распределения грузов | |
24.05.2019 | 3 | Теоретическое занятие | Информационные системы и современные информационные технологии | |
31.05.2019 | 3 | Теоретическое занятие | Организация и планирование перевозок | |
07.06.2019 | 3 | Теоретическое занятие | Оптимизация транспортных процессов | |
14.06.2019 | 3 | Практическое занятие | Проектирование однопродуктовых систем доставки товаров транспортом | |
21.06.2019 | 3 | Теоретическое занятие | Экономическая эффективность транспортной логистики | |
28.06.2019 | 3 | Практическое занятие | Конференция по проблемам транспортной логистики | Итоговый контроль знаний (в форме защиты работ на конференции) |
Итого | 117 |
Приложение №2
Входной контроль
Форма проведения – беседа с учащимися
Уровни освоения Программы | Результат |
Высокий уровень освоения Программы | Учащиеся демонстрируют высокую заинтересованность в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание Программы. На входном контроле показывают отличное знание теоретического материала. |
Средний уровень освоения Программы | Учащиеся демонстрируют достаточную заинтересованность в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание Программы. На входном контроле показывают хорошее знание теоретического материала. |
Низкий уровень освоения Программы | Учащиеся демонстрируют низкий уровень заинтересованности в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание Программы. На входном контроле показывают недостаточное знание теоретического материала. |
Приложение №2
Промежуточный контроль
Форма проведения – тестирование учащихся
Уровни освоения Программы | Результат |
Высокий уровень освоения Программы | Учащиеся демонстрируют высокую заинтересованность в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание Программы. На промежуточном контроле показывают отличное знание теоретического материала, практическое применение знаний воплощается в качественный продукт |
Средний уровень освоения Программы | Учащиеся демонстрируют достаточную заинтересованность в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание Программы. На промежуточном контроле показывают хорошее знание теоретического материала, практическое применение знаний воплощается в продукт, требующий незначительной доработки |
Низкий уровень освоения Программы | Учащиеся демонстрируют низкий уровень заинтересованности в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание Программы. На промежуточном контроле показывают недостаточное знание теоретического материала, практическая работа не соответствует требованиям |
Приложение №3
Протокол
результатов итоговой аттестации обучающихся
___________________ учебного года
Название объединения ___________________________________________
ФИО педагога __________________________________________________
№ группы_____________ Дата проведения _________________________________
Результаты итоговой аттестации
№ п/п | Фамилия, имя обучающегося | Теоретическая подготовка | Практическая подготовка | Форма аттестации | Итоговая оценка | ||||
В | С | Н | В | Н | С | ||||
1. | |||||||||
… |
Условные обозначения
В – высокий уровень. Успешное освоение обучающимися более 70% содержания программы.
С – низкий уровень освоения программы обучающимися от 50% до 70% содержания программы.
Н – низкий уровень, успешное освоение программы менее 50% содержания программы.
В теоретической подготовке
_______________ обучающиеся (в %) имеют высокий уровень освоения программы,
_______________ обучающиеся (в %) имеют средний уровень освоения программы,
_______________ обучающиеся (в %) имеют низкий уровень освоения программы.
В практической подготовке
_______________ обучающиеся (в %) имеют высокий уровень освоения программы,
_______________ обучающиеся (в %) имеют средний уровень освоения программы,
_______________ обучающиеся (в %) имеют низкий уровень освоения программы.
Подпись ______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ДО по футболу Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа футбола»
Рабочая программа ДО по футболу. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа футбола»...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Практическое вождение транспортных средств» (первый год обучения)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программатехнической направленности «Практическое вождение транспортных средств»(первый год обучения)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Поваренок» к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-культурной направленности «Поваренок»
Образовательная программа «Поваренок» направлена на формирование культуры здоровья и охраны жизнедеятельности. По функциональному назначению- учебно-познавательная, по форме реализации- кр...
Рабочая программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей "Литературное мастерство"
Актуальность программы заключается в комплексном изучении литературного мастерства детьми среднего школьного возраста, обеспечивающем развитие способности создавать художественный текст, моделировать ...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа технической направленности «Занимательное программирование и робототехника» 108ч, 2021
Программа «Занимательное программирование и робототехника» (далее – программа) предназначена для использования на занятиях по робототехнике в системе дополнительного образования дете...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Взгляд»
Образовательная программа «Взгляд» помогает воспитанникам определиться в выборе будущей профессии. Приобретая навык работы фотографирования и видеосъёмки, каждый ребенок получит не только ...
Приложение к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Город мастеров» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКОГО КУРСА ЗАНЯТИЙ по компетенции «Технологии моды»
Рабочая программа по компетенции «Технологии моды» является учебно-познавательной; по форме организации –групповой; по времени реализации – краткосрочной. Основывается на...