ВКР: Игры и упражнения как средство формирования звукопроизношения у детей шестого года жизни
опыты и эксперименты
Отзыв на выпускную квалификационную работу студентки 4 курса 146 группы Лукашовой Екатерины Евгеньевны на тему: «Игры и упражнения как средство формирования звукопроизношения у детей шестого года жизни».
Актуальность темы. Дипломная работа Екатерины Евгеньевны содержит исследование одной из важнейших проблем в работе детского сада, существующих в рамках современного образования – своевременная коррекция звукопроизношения детей дошкольного возраста. Дошкольный возраст – лучший для преодоления недостатков речи. Воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста - задача общественной значимости.
Характеристика наиболее существенных достоинств работы. В вводной части и в главе 1 исследовательской работы убедительно и аргументировано отражена специфика, а также актуальность исследуемой проблемы. В связи с поставленной целью исследования Лукашовой Е. Е. рассмотрено состояние исследуемой проблемы в психолого-педагогической науке, проанализированы особенности развития звукопроизношения дошкольников и влияние игр и упражнений на звукопроизношение детей шестого года жизни. Предельное внимание уделено сбору, анализу и систематизации информации из литературных источников, а также проявлен высокий уровень навыка при работе с теоретической базой по ходу написания работы.
Логичность проведения исследования, а также последовательность подачи и структурированность расположения информации позволяет охарактеризовать диплом как работу с глубоким и качественным раскрытием темы.
Недостатки работы отсутствуют.
Соответствие требованиям, предъявляемым к данному виду работы. Дипломная работа Лукашовой Екатерины Евгеньевны является самостоятельным, целостным и логически завершенным исследованием по одному из наиболее актуальных вопросов современной методики речевого развития детей дошкольного возраста. Все требования ГАК при написании выполнены.
Уровень самостоятельности дипломника достаточный.
Выпускная квалификационная работа рекомендована к защите с оценкой «отлично».
Руководитель выпускной квалификационной работы Гольская Оксана Геннадьевна – преподаватель высшей квалификационной категории.
« 30» мая 2023г.
Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!
Советую Вам пройти по разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОО и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.
P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД
Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).
Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:
Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:
«Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."
ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.
ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.
Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.
С уважением, О. Г. Гольская.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
«АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Игры и упражнения как средство формирования звукопроизношения у детей шестого года жизни
Выпускная квалификационная работа
Выполнила: Лукашова Екатерина Евгеньевна Специальность 44.02.01 Дошкольное образование Курс IV, группа 146 Научный руководитель: Гольская Оксана Геннадьевна Защита состоялась «____»_____________________ 2023 г. Оценка «_____________»
|
Благовещенск 2023
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ 1.1. Проблема формирования звукопроизношения у детей шестого года жизни в психолого-педагогической литературе 1.2. Своеобразие развития звукопроизношения у детей шестого года жизни 1.3. Методика использования игр и упражнений для формирования звукопроизношения у детей шестого года жизни 2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ 2.1. Содержание работы на констатирующем этапе по выявлению уровня звукопроизношения детей шестого года жизни 2.2. Использование игр и упражнений для формирования звукопроизношения детей шестого года жизни 2.3. Содержание работы на контрольном этапе ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЯ | 3 6 6 9 14 29 29 40 50 56 60 63 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Над проблемой исследования работали Александр Николаевич Гвоздев Михаил Ефимович Хватцев Лев Семёнович Выготский
Методологический аппарат исследования Цель исследования: теоретически обосновать и практически доказать влияние игр и упражнений на формирование звукопроизношения у детей шестого года жизни
Объект исследования: формирование звукопроизношения у детей шестого года жизни Предмет исследования: игры и упражнения как средство формирования звукопроизношения у детей шестого года жизни
Гипотеза исследования: и гры и упражнения будут способствовать формированию звукопроизношения у детей шестого года жизни, если: заблаговременно проводить обследование звукопроизношения; подбирать игры и упражнения для формирования звукопроизношения у дошкольников в соответствии с речевым дефектом и с учетом возможностей детей шестого года жизни; - осуществлять взаимодействие с родителями детского сада по проблеме формирования звукопроизношения
Задачи исследования: Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования 2. Подобрать диагностики и выявить уровень звукопроизношения у детей шестого года жизни 3. Апробировать игры и упражнения для формирования звукопроизношения у детей шестого года жизни 4. Сравнить результаты констатирующего и контрольного этапа
Методы исследования: Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования 2. Педагогический эксперимент 3. Количественная и качественная обработка результатов исследования
База исследования: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №24 «Солнышко» посёлка Чульман, Нерюнгринского района, Республики Саха (Якутия )
План констатирующего этапа Дата Содержание констатирующего этапа 1 неделя Диагностика звукопроизношения М.Ф. Фомичева., Т.Б. Филичева. Цель: определить уровень звукопроизношения у детей шестого года жизни Анкетирование родителей «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста» Анализ речи воспитателя старшей группы МДОУ №24 «Солнышко» Анализ предметно-речевой среды в старшей группе МДОУ №24 «Солнышко» Анализ планов воспитательно - образовательной работы Цель: выявить уровень звукопроизношения у детей шестого года жизни
Результаты диагностики по заданию №1 «Назови слово» на констатирующем этапе
Результаты диагностики по заданию №2 «Повтори за мной предложения» на констатирующем этапе
Результаты диагностики по заданию №3 «Считалки» на констатирующем этапе
Общие результаты диагностики на констатирующем этапе
Формирующий этап Цель: подобрать , апробировать игры и упражнения с учетом плана коррекционной работы для формирования звукопроизношения у дошкольников шестого года жизни
План формирующего этапа Звук Содержание работы Цель Форма работы С Артикуляционное упражнение « Заборчик», «Дудочка» Развитие артикуляционной моторики Индивидуальная, подгрупповая Д/и «Шустрый мышонок», «Весёлая геометрия», «Любопытные сороки» Автоматизация звука С в словах (в начале, в середине, в конце) Д/и «Что под сосной?» Автоматизация звука С в словосочетаниях Д/и «Поварята» Автоматизация звука С в предложениях С ’ Артикуляционное упражнение «Лопаточка», «Трубочка» Развитие артикуляционной моторики Д/ и «Повтори, не ошибись» Автоматизация звука С ’ в словах (в начале, в середине, в конце) Д/и «Повтори словосочетания» Автоматизация звука С ’ в словосочетаниях Д/и «Произнеси правильно» Автоматизация звука С ’ в предложениях
Звук Содержание работы Цель Форма работы З Артикуляционное упражнение «Почистим зубы» Развитие артикуляционной моторики Индивидуальная, подгрупповая Д/ и «Назови, что видишь» Автоматизация звука З в словах (в начале, в середине, в конце) Д/и «Посчитай-ка» Автоматизация звука З в словосочетаниях Д/и «Путаница» Автоматизация звука З в предложениях З ’ Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье» Развитие артикуляционной моторики Д/и «Зонтики» Автоматизация звука З ’ в словах (в начале, в середине, в конце) Д/и «Повтори, не ошибись» Автоматизация звука З’ в словосочетаниях Д/и «Произнеси правильно» Автоматизация звука З’ в предложениях
Контрольный этап Цель: выявить динамику уровня звукопроизношения детей шестого года жизни по результатам формирующего этапа
Динамика результатов диагностики по заданию №1 «Назови слово» на контрольном этапе
Динамика результатов диагностики по заданию №2 «Повтори за мной предложения» на контрольном этапе
Динамика результатов диагностики по заданию №3 «Считалки» на контрольном этапе
Динамика общих результатов диагностики на контрольном этапе
Игры и упражнения как средство формирования звукопроизношения у детей шестого года жизни В ыполнила: Лукашова Екатерина Евгеньевна Студентка 146 группы специальности 44.02.01 Дошкольное образование Научный руководитель: Гольская Оксана Геннадьевна
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Автореферат
1 слайд. Уважаемая комиссия, вашему вниманию предлагается выпускная квалификационная работа на тему «Игры и упражнения как средство формирования звукопроизношения у детей шестого года жизни».
Актуальность темы не вызывает сомнения, так как хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.
Формирование правильного произношения у детей - это сложный процесс, ребенок учится управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной. Но у многих детей этот процесс задерживается. Дефекты звукопроизношения сами собой не исчезают. Но при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции.
2 слайд. Дошкольный возраст – лучший для преодоления недостатков речи. Если в это время не уделить должного внимания устранению нарушений звукопроизношения, то они превратятся в стойкий дефект. Данную позицию разделяли учёные и педагоги: Хватцев Михаил Ефимович, Выготский Лев Семёнович, Гвоздев Александр Николаевич, Фомичева Мария Фёдоровна, Алексеева Мадина Михайловна, Яшина Валентина Ивановна, Бородич Алиса Михайловна.
3 слайд. На основании этого нами определён методологический аппарат исследования.
Цель исследования - Вы видите на экране (теоретически обосновать и практически доказать влияние игр и упражнений на формирование звукопроизношения у детей шестого года жизни).
4 слайд. Объект исследования: формирование звукопроизношения у детей шестого года жизни.
Предмет исследования: игры и упражнения как средство формирования звукопроизношения у детей шестого года жизни.
5 слайд. Гипотеза: игры и упражнения будут способствовать формированию звукопроизношения у детей шестого года жизни, если:
-заблаговременно проводить обследование звукопроизношения;
-подбирать игры и упражнения для формирования звукопроизношения у дошкольников в соответствии с речевым дефектом и с учетом возможностей детей шестого года жизни;
-осуществлять взаимодействие с родителями детского сада по проблеме формирования звукопроизношения.
6 слайд. Задачи исследования
- Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
- Подобрать диагностики и выявить уровень звукопроизношения у детей шестого года жизни.
- Апробировать игры и упражнения для формирования звукопроизношения у детей шестого года жизни.
- Сравнить результаты констатирующего и контрольного этапа.
7 слайд. Методы исследования:
1. Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования.
2. Педагогический эксперимент.
3. Количественная и качественная обработка результатов исследования.
8 слайд. База исследования: муниципальное дошкольное образовательное учреждение №24 «Солнышко» посёлка Чульман, Нерюнгринского района, Республики Саха (Якутия).
9 слайд. Данное экспериментальное исследование включало три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный.
План констатирующего этапа - на экране.
Цель: выявить уровень звукопроизношения у детей шестого года жизни.
Анализ предметно - речевой среды показал, что овладение родным языком является одним из важнейших приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современном образовании как одна из основ воспитания и обучения.
Речевой средой старшей группы, является, прежде всего, речь воспитателя, помощника воспитателя. А также речь окружающих ребёнка взрослых и родителей.
Анализ речи воспитателя показал следующее: речь воспитателя грамотная, ясная, точная, в звукопроизношении дефектов нет.
Кроме того, нами было проведено анкетирование родителей, которое помогло установить, насколько родители осведомлены в вопросах нарушений речи у своего ребёнка, каким образом влияет нарушение речи на развитие ребёнка.
Мы выяснили, что родители убеждены, что правильная, грамотная речь является непременным условием успешного обучения в школе. Родители отмечают, что, посещая данное дошкольное учреждение, заметен результат в качестве речи детей.
В период исследования нами была подобрана диагностика для выявления уровня звукопроизношения у детей шестого года жизни, а именно:
Диагностика звукопроизношения, авторы которой Мария Фёдоровна Фомичева и Татьяна Борисовна Филичева.
Цель диагностики: определить уровень звукопроизношения у детей шестого года жизни.
Диагностика включала 3 задания.
Каждое задание оценивалось следующим образом:
1 баллов – невыполнение заданий, отсутствие умения дифференцировать звуки, имеются дефекты в произношении звуков (ребенок неправильно произносит от 3 и более звуков).
2 балл – частичное выполнение задания или с помощью взрослого, неустойчивость и недостаточная четкость произношения (ребенок неправильно произносит от 1 до 3 звуков) и дифференциации звуков.
3 балла – правильное выполнение задания умение дифференцировать звуки.
В первом задании диагностики детям были предложены специальные предметные картинки, в названиях которых исследуемый звук стоит в разных позициях: в начале, конце, середине слова. Дети должны были назвать то, что находится на картинках.
Во втором задании ребенку было предложено повторить предложения за воспитателем, в которых также встречаются все группы звуков.
В третьем задании ребёнку нужно было повторить считалки за воспитателем. Воспитатель проговаривает полностью считалку, ребёнок внимательно слушает, затем проговаривает считалку.
Результаты выявленных уровней звукопроизношения фиксировались в протоколе.
10 слайд. Из результатов первого задания диагностики видно, что 5 (27,78%) детей имеют высокий уровень звукопроизношения в словах, все звуки выговаривают чётко и ясно, не имеют никаких дефектов в речи.
У 12 детей (66,66%) нарушено от 3 до 6 звуков из 11, они имеют средний уровень.
Один ребёнок (5,56%) имеет низкий уровень звукопроизношения в словах. У него выявлено искажение шипящих и свистящих звуков, отсутствие звуков [р] и [р’], нечёткое произнесение звуков [л] и [л'].
11 слайд. Из результатов второго задания диагностики видно, что 5 детей (27,78%) имеют высокий уровень звукопроизношения в предложениях. Они не допускали ошибок, все звуки в предложениях были произнесены верно.
Остальные 13 (72,22%) детей имеют средний уровень звукопроизношения в предложениях с различными недочётами.
Низкого уровня по данному заданию выявлено не было.
12 слайд. Из результатов третьего задания видно, что 2 детей (11,11%) имеют высокий уровень, все звуки в связной речи произносят чётко.
15 детей (83,33) имеют средний уровень, у них нарушено от 3 до 6 звуков из 11.
Низкий уровень по данному заданию имеет один ребёнок (5,56%). У него выявлено скажение шипящих и свистящих звуков, отсутствие звуков [р] и [р’], нечёткое произнесение звуков [л] и [л'].
13 слайд. Итоговые результаты по трём заданиям обследования звукопроизношения на констатирующем этапе графически представлены на экране.
- высокий уровень – 27,78% (5 человек);
- средний уровень –66,66% (12 человек);
- низкий уровень – 5, 56% (1 человек).
Таким образом, констатирующий эксперимент показал, что уровень звукопроизношения у детей шестого года жизни не достаточно высок. Было установлено, что наиболее распространенными нарушениями звукопроизношения являются дефекты группы шипящих и свистящих звуков, а также встречаются нарушения в произношении сонорных звуков.
14 слайд. Цель формирующего этапа - Вы видите на экране. (подобрать, апробировать игры и упражнения с учетом плана коррекционной работы для формирования звукопроизношения у дошкольников шестого года жизни.
15 – 16 слайд. Для реализации цели исследования мы выбрали те звуки, которые по методике М. Ф. Фомичевой не были отработаны в средней группе ([с], [с’] и [з], [з’]) и подобрали игры и упражнения для их коррекции.
Со списком содержания работы на формирующем этапе, Вы можете ознакомиться на слайде.
Например, игра «Повтори, не ошибись» на автоматизацию звука [С’] в словах (в начале, в середине, в конце). Ребенок повторял за взрослым слова, четко проговаривая звук «С’». Для повторения детям были предложены такие слова: гусята, сядь, косяк, лисята, Вася, Сёма, лисёнок, посёлок, сито, синий, ситец, сильный, василёк, сено, Сеня, семечки, кисель, свет, свинка, свёкла, смех и другие.
Для отработки правильного произношения использовались приёмы: образец воспитателя, совместной речь воспитателя и ребёнка (Послушай, как я произношу, а затем мы произнесём вместе: С-мелый, те-СЬ-ма, С-винка, С-вист, ло-СЬ, Со-Си-Ски, о-СЬ, гу-СЬ, С-метана).
упр
Для того чтобы показать значимость звукопроизношения у детей шестого года жизни с родителями была проведена консультация на тему «Помощь родителей в воспитании правильного звукопроизношения детей». Кроме того, была изготовлена папка-передвижка на тему «Родителям о звукопроизношении ребёнка» и буклет на тему «Артикуляционная гимнастика - основа правильного звукопроизношения».
Таким образом, несмотря на то, что срок нашего эксперимента был небольшим, благодаря систематической коррекционно-педагогической работе, проводимой с детьми – за это время нам удалось достичь заметных результатов.
17 слайд. Целью контрольного этапа стало выявление динамики уровня звукопроизношения детей шестого года жизни по результатам формирующего этапа.
Для этого нами была проведена повторная диагностика. Критерии оценки оставались прежними.
18 слайд. В результате диагностирования детей анализ данных показал, что на констатирующем этапе при выполнении первого задания детей с высоким уровнем было 27,78% (5 детей) – на контрольном этапе стало 38,89% (7 детей). Со средним уровнем было 66,66% (12 детей), на контрольном этапе стало 61,11% (11 детей). Детей с низким уровнем было 5,56% (1 ребенок), на контрольном этапе детей с низким уровнем выявлено не было.
19 слайд. При выполнении второго задания на констатирующем этапе детей с высоким уровнем было 27,78% (5 детей), а на контрольном этапе стало 38,89% (7 детей). Со средним уровнем было 72,22% (13 детей), а на контрольном этапе стало 61,11% (11 детей). Детей с низким уровнем в данном задании выявлено не было.
20 слайд. При выполнении третьего задания на констатирующем этапе детей с высоким уровнем было 11,11% (2 детей), на контрольном этапе стало 22,22% (4 ребёнка). На констатирующем этапе детей со средним уровнем было 83,33% (15 детей), на контрольном этапе стало 77,78% (14 детей). На констатирующем этапе детей с низким уровнем было 5,56% (1 ребёнок), на контрольном этапе низкого уровня звукопроизношения в данном задании выявлено не было.
21 слайд. По результатам проведения повторной диагностики можно сделать вывод о состоянии звукопроизношения. Если на начало исследовательского периода высокий уровень при проведении диагностики составлял 27,78%, то после проведения повторной диагностики составил 33,33%. Уровень среднего на начало периода составлял 66,66%, то после проделанной работы остался такой же. Но низкий уровень на начало периода составлял 5,56%, а к концу эксперимента он не был выявлен совсем.
В итоге следует сделать вывод, о том, что группа дошкольников имеет средний и высокий уровень звукопроизношения, что соответствует возрастной норме.
Проводя контрольный эксперимент, мы убедились, что уровень звукопроизношения детей повысился. Этого мы смогли достичь при помощи систематической целенаправленной работы. Необходимо продолжать работать над звукопроизношением, его чистотой и правильностью.
22 слайд. Таким образом, использование игр и упражнений в процессе формирования звукопроизношения детей вполне оправдывает себя.
Анализ результатов обследования уровня звукопроизношения детей шестого года жизни после контрольного эксперимента, свидетельствует об эффективности проведенной нами работы.
Проведенная исследовательская работа позволила:
- реализовать цель (определить, при каких условиях игры и упражнения будут эффективным средством формирования звукопроизношения детей);
- подтвердить гипотезу (игры и упражнения будут способствовать формированию звукопроизношения у детей шестого года жизни, если:
1) заблаговременно проводить обследование звуковой культуры речи дошкольников;
2) подбирать игры и упражнения для формирования звукопроизношения у дошкольников в соответствии с речевым дефектом и с учетом возможностей детей);
3) осуществлять взаимодействие с родителями детского сада по проблеме формирования звукопроизношения. 23 слайд. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/08/picture-664283-1462705198.jpg)
ВКР: Игры и занятия как средства формирования представлений о народных промыслах у детей шестого года жизни
В ВКР по теме: "Игры и занятия как средства формирования представлений о народных промыслах у детей шестого года жизни" студентка...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/08/picture-664283-1462705198.jpg)
ВКР: Сказка как средство формирования связной речи у детей шестого года жизни
В ВКР по теме: "Сказка как средство формирования связной речи у детей шестого года жизни" студентка Новак Вера Александровна, изучив теоретические исслед...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/08/picture-664283-1462705198.jpg)
ВКР: Игры и упражнения как средство формирования лексики детей с ОНР седьмого года жизни
Проведенная опытно - экспериментальная работа по теме: "Игры и упражнения как средство формирования лексики детей с ОНР 7 г. жизни" позволила...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/08/picture-664283-1462705198.jpg)
ВКР: Игры и упражнения как средство формирования звукопроизношения у дошкольников
Дорогие друзья! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа (ВКР) на тему «Игры и упражнения как средство формирования звукопроизношения у дошколь...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/08/picture-664283-1462705198.jpg)
ВКР: Лого-сказка как средство формирования звукопроизношения у детей шестого года жизни
Воспитание звуковой культуры речи - одна из важных задач развития речи в детском саду. Изучение различных аспектов звуковой стороны речи способствует пониманию закономер...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/20/picture-1464822-1679324799.jpg)
Презентация дипломная сюжетно ролевая игра для детей шестого года жизни
дипломная работа в презентаций виде сюжетно-ролевая игра детей шестого года жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/20/picture-1464822-1679324799.jpg)
Дипломная работа сюжетно -ролевая игра детей шестого года жизни
Выпускная работа сюжетно-ролевая игра детей шестого года жизни...