Проект для детей старшего дошкольного возраста «Деньги разных стран»
проект

Цель: создание условий для экономического просвещения детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления детей со денежными единицами разных стран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dengi_raznyh_stran.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

 МБОУ «Начальная школа№15»

Проект для детей старшего дошкольного возраста

«Деньги разных стран»

                                                             Выполнили: Кондратенко Г.Т;                                                                                                    

                                                                                        Габдуллина З.Р.

2021год

Описание проекта.

Вид: краткосрочный (2 недели)

Тип: исследовательский.

Срок: ______.

Возрастная категория: старший дошкольный возраст.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность 

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования именно с дошкольного возраста. Именно в этот период дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.

Знакомство детей с деньгами – особое направление в формировании основ финансовой грамотности дошкольников. Ведь отношение к ним складывается очень рано, и важно, чтобы оно было грамотным.

Очень часто наши воспитанники путешествуют по миру вместе с родителями, поэтому с удивлением отметили, что в разных странах деньги выглядят по – разному. Однажды воспитанница группы  Мария принесла  группа 1 евро. Дети проявили неподдельный интерес к этой монете. Это и стало отправной точкой для разработки настоящего проекта.

Проблема: дети имеют скудные представления о валюте.

Цель: создание условий для экономического просвещения детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления детей со денежными единицами разных стран.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать исследовательские навыки;
  • расширить представление детей об истории происхождения денег;
  • закрепить понятия «деньги», «купюра», «монета»;
  • познакомить с понятием «валюта», с денежными знаками других стран;
  • активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

  • развивать воображение, память, мышление;
  • развивать речь;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к экономике.

Предполагаемый результат:

  • Дети получат сведения о происхождении денег.
  • Дети познакомятся с денежными единицами разных стран мира.
  • Дети станут проявлять интерес к экономике.

План реализации проекта:

Этапы

Названия этапа / мероприятия

Сроки

1. Подготовительный

Изучение литературы, работа с интернет – источниками.

Обогащение предметно – пространственной развивающей среды в соответствии с темой проекта (иллюстрации денежных единиц разных стран).

В течение всего срока реализации проекта

2. Основной

Работа с воспитанниками

НОД «История возникновения денег»

Первый день

НОД «Знакомство с денежными единицами разных стран»

Просмотр презентации «Деньги стран мира»

Второй день

Просмотр презентации «Валюта»

Рисование «Монеты» (фроттаж).

Третий день

НОД «Защита от подделок»

Защита рассказов «Деньги других стран в моей семье»

Рассматривание и сравнение купюр и монет других стран с российским рублем.

Четвертый день

Защита рассказов «Деньги других стран в моей семье»

Рассматривание и сравнение купюр и монет других стран с российским рублем.

Пятый день

Работа с родителями:

Консультация «Финансовая грамотность вашего ребенка»

1 день

Консультация «Дети и деньги»

3 день

3. Заключительный

Оформление выставки «Деньги разных стран»

Восьмой день

Список использованной литературы

  1. Т. А. Шорыгина «Беседы об экономике. Методические рекомендации. – Изд.: Сфера, 2017.
  2. Е.Н. Табих Дошкольникам об экономике. – Изд.: Вышэйшая школа, 2007.
  3. А.Т. Шатова. Деньги. М.: «Ювента», 2003.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дипломная работа по дисциплине дошкольное образование " Развитие певческих способностей детей старшего дошкольного возраста процессе музыкальной деятельности"

Представляю дипломную работу по дисциплине дошкольное образование на тему " Развитие певческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности". В это йработе упом...

Консультация по развитию речи в старшем дошкольном возрасте на тему: "Моделирование, как средство совершенствования связной речи у детей старшего дошкольного возраста".

Моделирование - одно из наиболее эффективных приемов для совершенствования связной речи детей старшего дошкольного возраста....

Проект: Театрализованные игры для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Проект – это одна из самых успешных форм для развития творческих способностей ребенка. Проектная деятельность помогает наладить общение и взаимодействие детей и взрослых. Именно в проектной деят...

Информационно-практико-ориентированный проект «С книгой по дорогам детства» для детей старшего дошкольного возраста

В современном мире необходимо сохранить любовь к книге. Ведь книга- это помощник в приобретении знаний для детей любого возраста. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. С развитием ...

Проект для детей 6-7 лет на тему: «Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет».

Актуальность проекта.Современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) уверенно входят в нашу жизнь, открывая широкие возможности для реализации потенциала каждого: они обеспечиваю...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мы – то, что мы едим»

Целью работы является создание максимально благоприятных условий для формирования первичных представлений о ценностях здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...