Главные вкладки
Картотека прогулок. Лето - средняя группа
учебно-методический материал
Картотека прогулок на лето / июнь
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!
Вашему вниманию предлагаются подробные посезонные планы работы по экологическому воспитанию детей в средней группе ДОО в рамках УП.02.01 Подготовка к летней практике.
Цели:
- продолжать учить детей наблюдать за характерными явлениями в природе летом и устанавливать простейшие связи между ними;
- формировать простейшие обобщения: редис, морковь – овощи; яблоки, сливы – фрукты; коза, корова, лошадь – домашние животные; лиса, волк, заяц – дикие животные, растения луга, садовые растения;
- подвести к пониманию, что для роста растений нужны тепло, свет и влага;
- воспитывать умение замечать красоту природы;
- формировать навыки ухода за живыми объектами в «уголке природы» и на участке.
На мой взгляд, это важно!
Советую Вам пройти по разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОО и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.
P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД
Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).
Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:
Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:
«Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."
ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.
ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.
Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.
С уважением, О. Г. Гольская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека прогулок на лето в средней группе. Выполнила: Кравченко Ольга | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека прогулок на лето в средней группе
Карточка №1
Наблюдение за крапивой.
Цель: знакомство с крапивой и ее особенностями: злая как волчица, жжется как горчица.
Вопросы к детям: где вы встречаете крапиву? Где она у нас растет в детском саду? Знать, что крапива любит влажные места, что она очень нежное растение, но дотронуться до себя не дает. Крапива жжется своими волосинками – иголочками, ими усеяна вся поверхность листьев сверху - донизу, иголочки ломаются и обжигают едким соком, крапива очень долго цветет, ее пыльцу очень любят пчелы. Крапива очень богата витаминами. Она лечебная: много витамин, настой используют для остановки кровотечения, очень вкусные щи из крапивы и салаты. Крапиву часто приходится собирать в лесу, садах, среди кустарных зарослей, ее много около жилых поселений и вдоль дорог. Сбор растения проводится не везде. Даже если оно растет вдоль автомобильных дорог, трогать его не стоит, ввиду наличия множества вредных веществ (дорожная пыль, впитываемые листвой вещества выхлопных газов).
Художественное слово: Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня.
Д/и «Узнай по описанию». Цель: закрепить умение узнавать растения по описанию или самому описывать нужное растение.
П/и: «Жмурки» - развивать бег; развивать ориентировку в пространстве. «Самолеты» - Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну.
Индивидуальная работа: бег с высоким подниманием колен.
Цель: воздействие на мышцы передней поверхности бедра, стоп, мышцы-сгибатели бедра, улучшение межмышечной координации.
Трудовая деятельность: подмести песок в беседки.
Цель: приобщение детей к трудовой деятельности.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: лопатки, кубики, обручи, скакалки, кегли, мячи, ведерки, лейки.
Карточка №2
Наблюдение за садовыми кустарниками: малина
Цель: ознакомление с садовым кустарником: малина.
Вопросы к детям: где растёт малина? Почему они называются кустарниками? Почему малина является садовой? Какие ветки, листья, ягоды у этого кустарника? Для чего их выращивают? Почему малину называют лесной? Видели, как она растёт? Скажите, чем малина отличается от земляники? Малина в отличие от земляники растёт на кустах. Этот кустарник так и называется – малина. Кусты малины очень колючие, можно пораниться. Место, где растёт много малины, называется малинником. И у нас в садике и у бабушек на даче растёт малина садовая, а в лесу? Плоды лесной ягоды по аромату, питательным и целебным свойствам превосходят садовые, но они более мелкие. А вот что можно приготовить из ягод малины? Из малины можно приготовить варенье, компот, кисель, пироги.
П/игра: «У медведя во бору» - развитие бега, внимание, ловкость, смекалку. «Найди, где спрятано?» - обучение детей ходить по всему залу, ища спрятанный предмет. Развитие внимание выдержку.
Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах на месте (по 30–40 прыжков 2–3 раза) в чередовании с ходьбой.
Цель: упражнение детей в прыжках.
Цель: Закреплять знания детей о последовательности времен года.
Трудовая деятельность полив клумб с цветами на участке.
Цель: формирование ответственного отношения к порученному заданию.
Самостоятельная деятельность: игры с игрушками, ведерками, атрибутами к дид. играм.
Карточка №3
Наблюдение за одуванчиком
Цель: активизация знаний о лекарственном растении- одуванчик.
Это растение – первоцвет, это лекарственное растение, по нему можно определить время суток, в сухую погоду одуванчик раскрывается в 5-6 часов утра, закрываются в 2-3 часа дня, они могут предсказывать погоду, перед дождем закрываются. Из одуванчиков варят варенье, делают настой, он повышает аппетит, улучшает работоспособность Все части одуванчика (корни, листья и соцветия) содержат большое количество веществ, полезных для организма человека. У одуванчика есть корень, он находится в земле. С помощью корня растение получает воду и питается. Чтобы одуванчики хорошо росли, им нужны солнце, земля и вода. Чем больше влаги получает из земли растение, тем ярче и сильнее его листья, а сам цветок большой и ярко-жёлтый. Но не всегда одуванчики жёлтые, похожие на солнышко. Проходит время, и жёлтые лепестки сменяют белые воздушные пушинки. Белые пушинки - это семена. Подует ветерок, и разлетаются семена одуванчика далеко-далеко в разные стороны. Падают эти семена на землю и потом прорастают. И опять появляются новые цветы. Но совсем не рады одуванчикам огородник, так как корни у одуванчик длинные, и поэтому его сложно вырвать.
П/и: «Ловишки» - развитие бега. «Пастух и стадо» - закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках.
Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах продвигаясь вперёд (2-3 м)
Цель: обучение детей отталкиваться двумя ногами одновременно и приземляться на носки.
Трудовая деятельность: смести песок ко краям песочницы.
Цель: воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: лопатки, кубики, обручи, скакалки, кегли, мячи, ведерки, лейки.
Карточка №4
Рассматривание березы
Цель: закрепление знаний о березе и ее особенностях.
Вопросы к детям: как называется это дерево? Как вы догадались? Где береза у нас растет? Как называется лес, если он состоит из состоит из одних берез? Как называется сок, который мы пьем? Береза в любой время красива, ее называют красой леса, березовым чудом, деревом здоровья. Сколько песен, стихов об этом дереве создано. Дерево хорошо приживается на бедных, малоплодородных, заболоченных почвах. Ее всходы не боятся солнца, морозов. Издавна люди садили березу около своих жилищ, и она была украшением его, давала прохладу в знойный день. Давным-давно на бересте березы писали, когда не было бумаги. Из бересты делали посуду, самовары, лапти. Березовые листья, ветки, почки, сок березы полезны для здоровья: чай из березовых почек придает силы, бодрит.
П/игра: «Лошадки» - развитие у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе. «Зайка серый умывается» - обучение детей выполнять движения в соответствии с текстом, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, приземляясь на носки полусогнутые ноги. «Кто ушёл» - обучение детей угадывать тех детей, которые уходят. Развитие память, внимание.
Индивидуальная работа: ходьба между линиями (расстояние 10-14 м)
Цель: развитие ловкости и быстроты движения.
Трудовая деятельность собрать все игрушки на участке в корзину
Цель: обучение детей самостоятельно поддерживать порядок на участке детского сада.
Самостоятельная деятельность: игры с игрушками, ведерками, атрибутами к дид. играм.
Карточка №5
Наблюдение за рябиной
Цель: ознакомление детей с внешним строением рябины, строение ее листьев, ягод.
Это рябина, ветвистое дерево, растет почти повсюду, растет она и у нас в детском саду, она любит свет, растет деревцом, обильно плодоносит, это одно из любимых деревьев в народе и про него есть много песен и стихов. Что есть у дерева? Какой ствол? (прямой, ствол может быть стволов может быть много, кора коричневая, гладкая, на ветках растут мелкие овальные листья, по краям листа – зубчики, листики располагаются парами). Красива она весной, в белом весеннем наряде, ее мелкие цветы издают душевный запах, летом ягоды медленно созревают под лучами солнца, они не вкусные их не клюют птицы. Поздней осенью листья рябины желтеют, краснеют и опадают, оранжево-красные гроздья плодов остаются на деревьях всю зиму.
П/и: «Зайцы и волк» - развитие у детей умение выполнять движения по сигналу, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. «Перелёт птиц» - формирование навыков двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смекалку.
Индивидуальная работа: бросание мяча друг другу снизу, из-за головы, ловля его.
Цель: обучение детей правильно ставить руки при бросках и ловле мяча.
Трудовая деятельность: навести порядок на веранде.
Цель: обучение воспитывать ценностное отношение к собственному труду.
Самостоятельная деятельность: игры с игрушками, ведерками, атрибутами к дид. играм
Карточка №6
Наблюдение за тополем
Как называется это дерево? Какое оно? (высокий ствол серо-зеленый, у него сильные, крепкие ветки, с острыми, клейкими листочками, почками). Когда распускаются листочки, то кажется, что тополь надел зеленую шапку, летом летит с тополя пух, а весной у тополя появляются сережки. Как называются ветки вместе с листьями у древа? (крона дерева). Тополь хорошо очищает воздух, корни дерева достают влагу из земли, он дает много тепла. Древесина тополя мягкая, легкая, из нее изготовляют бумагу, спички, игрушки, делают фанеру: строительный материал.
П/игра: "Мяч через сетку" - развитие у детей умение перебрасывать и передавать мяч через сетку. «Бездомный заяц» - развитие бега, ориентировку в пространстве
Индивидуальная работа: бег широким и мелким шагом.
Цель: обучение детей правильно бегать широким и мелким шагом.
Трудовая деятельность: наносить песок в песочницу.
Цель: приобщение детей к трудовой деятельности.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: лопатки, кубики, обручи, скакалки, кегли, мячи, ведерки, лейки.
Карточка №7
Наблюдение за комарами
Комар маленький, слабый, с тонким телом и 6 ножками, длинным хоботком, с помощью которого он питается. Обратить внимание на то, что не все комары садятся на тело, многие из них садятся на цветы и хоботком цветут из них нектар – это самцы. А самки должны напиться крови, чтобы отложить в воду яйца, поэтому они досаждают людям и животным. Комара легко поймать, он является пищей для многих животных (лягушек, птиц, водоплавающих рыб).
П/игра: «Лошадки» - развитие навыков бега в среднем темпе и ориентировки в пространстве. «Сбей булаву» - обучение детей прокатывать мяч по направлению к булаве, стараясь сбить её. Развитие глазомера, точность броска.
Индивидуальная работа: бег с высоким подниманием колен.
Цель: воздействие на мышцы передней поверхности бедра, стоп, мышцы-сгибатели бедра, улучшение межмышечной координации.
Трудовая деятельность: наносить песок в песочницу.
Цель: обучение воспитывать ценностное отношение к собственному труду.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: лопатки, кубики, обручи, скакалки, кегли, мячи, ведерки, лейки.
Карточка №8
Наблюдение за садовыми кустарниками: смородина
Цель: ознакомление с садовыми кустарниками: малина, смородина.
Наблюдение: Ягоды смородины похожи на маленькие черненькие шарики. Смородина – многолетний кустарник, у него разные листья. Весной на кустах смородины раскрываются цветы, похожие на маленькие колокольчики. Смородина зацветает в саду раньше других ягодных культур. Созревают ягоды смородины в июле. Вкусные, кисло-сладкие, сочные. Самый стойкий витамин С. Ягоды и листья смородины обладают целебными свойствами. Душистые листья смородины кладут в маринады и соления, добавляют их при засолке огурцов, помидоров, грибов и капусты.
Как выглядят ягоды смородины? Какого цвета бывают ягоды? Какие полезные вещества содержатся в ягодах смородины? Какие сорта смородины вы еще знаете? Скажите, чем отличается смородина от малины?
П/и «Пастух и стадо» - закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках. «Перелёт птиц» - формирование навыков двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смекалку.
Индивидуальная работа: подлезание под верёвку (50 см) правым и левым боком.
Цель: обучение детей правильно подлезать под верёвку правым и левым боком.
Трудовая деятельность: сбор игрушек на участке в корзину.
Цель: формирование ответственного отношения к порученному заданию.
Самостоятельная деятельность: игры с игрушками, ведерками, атрибутами к дид. играм.
Карточка №9
Наблюдение за песком и почвой
Цель: познакомить со свойствами песка и почвы, их сходства и отличия.
Наблюдение: сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой — рассыпается. Обратить внимание на почву (земля, песок, глина), на перекопку, рыхление. Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету), проверить с помощью осязания. Спросить, живут ли в песке и в почве насекомые, растут ли растения. Провести опыт: посадить семя в почву и в песок. Через некоторое время проверить, где есть всходы.
П/игра «Бездомный заяц» - развитие бега, ориентировку в пространстве. «Лошадки» - развитие у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.
Индивидуальная работа: бег с высоким подниманием колен.
Цель: воздействие на мышцы передней поверхности бедра, стоп, мышцы-сгибатели бедра, улучшение межмышечной координации.
Трудовая деятельность: сбор камней на участке.
Цель: обучение воспитывать ценностное отношение к собственному труду.
Самостоятельная деятельность: игры с игрушками, ведерками, атрибутами к дид. играм
Карточка №10
Наблюдение за водой
Цель — уточнение представлений о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают.
Наблюдение: Обратить внимание детей на свойства воды: жидкая, льется, может иметь разную температуру (на солнышке нагревается, из крана — холодная). Вода прозрачная, в ней все видно. В жаркий день вода быстро нагревается в тазике. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом люди с удовольствием купаются. Понаблюдать, как быстро высыхает разбрызганная по асфальту вода. Со старшими детьми определить, какие предметы тонут в воде, какие плавают.
Предложить установить, почему они плавают или тонут.
П/и: «Котята и щенята» - развитие ловкости ориентировку в пространстве. Упражнять в лазанье, беге. «Мяч через сетку» - развитие у детей умение перебрасывать и передавать мяч через сетку.
Индивидуальная работа: ходьба между линиями (расстояние 10-14 м)
Цель: развитие ловкости и быстроты движения.
Трудовая деятельность: дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве.
Цель: обучение детей самостоятельно поддерживать порядок на участке детского сада.
Самостоятельная деятельность: игры с игрушками, ведерками, атрибутами к дид. играм.
Карточка №11
Наблюдение за воробьями
Цель: закрепление знаний детей о виде воробьев, их месте обитания.
Воробей маленькая, быстрая птичка, прыгает с места на место.
- Люди часто говорят: «серый воробушек».
- Но в действительности воробей совсем не серого цвета, а коричневого цвета. Пёрышки у него на спинке коричневые с широкими продольными чёрными полосами. У них тёмно-бурый хвост, крылышки такие же, только украшенные рыжеватой каймой. Воробьи могут жить как в городе, так и в деревне. Да, они любят устраивать свои жилища вблизи человека. Воробьи выбирают соседство с людьми, причина в том, что так они защищаются от хищников, им проще находить себе пропитание и всегда есть место для гнезда. В деревне воробьям особенно нравится сооружать свои домики за ставнями старых деревянных домов или под крышей, где есть укрытие от дождя.
- давайте посмотрим, где посилились воробьи у нас на территории детского сада?
- какого цвета воробьи?
- какие у них перышки, хвост?
- где обитают воробьи?
- почему воробьи выбирают соседство с людьми?
- где в деревне больше всего воробьям нравится сооружать свои домики?
- как человек может позаботиться о птицах? (сделать кормушки, ежедневно насыпать корм)
- а какой корм мы с вами можем насыпать для воробьев? (пшено, крошки хлеба)
П/и «Зайцы и волк» - развитие у детей умение выполнять движения по сигналу, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. «Бездомный заяц» - ориентировки в пространстве. Упражнение в быстром беге.
Индивидуальная работа:
прыжки на одной ноге (правой и левой) на месте и продвигаясь вперед
Цель: упражнение в разных видах прыжках.
Трудовая деятельность: подмести участок.
Цель: приобщение детей к трудовой деятельности.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: лопатки, кубики, обручи, скакалки, кегли, мячи, ведерки, лейки.
Карточка №13
Наблюдение за лягушкой
Цель —активизировать знания о внешнем виде лягушки, ее движения.
Наблюдение: Обратить внимание на внешний вид лягушки, цвет ее кожи. Хорошо ли она видна среди травы? Легко ли ее можно поймать? Рассказать, что лягушки полезные животные, их нужно оберегать. Они уничтожают комаров и мух. Предложить подумать, почему лягушка прыгает, а не бегает. Обратить внимание на передние и задние ноги (задние ноги длиннее передних, поэтому она прыгает). Она прыгает по суше, плавает в воде.
П/и: «Подбрось-поймай» - обучение детей подбрасывать мяч вверх, и ловить его двумя руками, не прижимая к груди. Развивать координацию движений, глазомер. «Позвони в погремушку» - развитие реакции на сигнал, совершенствовать навыки бега.
Индивидуальная работа: метание предметов на дальность (не менее 3,5 – 6,5 м)
Цель: закрепление умения детей метать на дальность правой и левой рукой, действовать по сигналу.
Трудовая деятельность: сделать домик из травы для лягушки.
Цель: обучение воспитывать ценностное отношение к собственному труду.
Самостоятельная деятельность: игры с игрушками, ведерками, атрибутами к дид играм.
Карточка №14
Наблюдаем за трудом огородника
Цель —закрепление знаний, как надо ухаживать за посадками в огороде и на цветочной клумбе.
Наблюдение: Обратить внимание на то, что за растениями в огороде и на цветочной клумбе надо ухаживать: рыхлить землю, поливать. Проследить, как изменяются в росте и развиваются растения, спросить: "Зачем нужно полоть и прореживать растения? Какие растения где растут?"
П/и «Ловишки» - развитие бега. «Перелёт птиц» - формирование навыков двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смекалку.
Индивидуальная работа: прыжки через 2-3 предмета (поочередно через каждый).
Цель: упражнение в разных видах прыжках.
Трудовая деятельность: подмести песок в беседки.
Цель: приобщение детей к трудовой деятельности.
Самостоятельная деятельность: игры с игрушками, ведерками, атрибутами к дид. играм
Карточка №15
Наблюдение за подорожником
Цель: ознакомление с подорожником, его особенностями.
Взгляните на это растение. Как оно называется? Почему его назвали подорожником (оно растёт по дорогам). Почему оно может расти там, где ходят, ездят на велосипеде? Земля утоптанная, а он растёт. Рассмотрите внимательно растение, может быть догадаетесь (у него листья на земле лежат, почти нет стебля. Если бы был стебель, он сломался бы, когда люди прошли по нему). Рассмотрите его листья. Может быть они раскроют вам свою тайну? Сорвите лист. Легко сорвать лист подорожника? (Трудно). Рассмотрите, как расположены жилки листа. Сравните с листом другого растения (они выступают наружу, их можно пощупать, а у других трав нет). Верно заметили, у подорожника жилки выпуклые. Если на него встать, они прижмутся к земле, не дадут листу порваться. Уйдёт человек лист распрямится. В народе за эти крепкие жилки на листьях и прозвали подорожник семижильником. О человеке сильном, выносливом тоже говорят «семижильный». Теперь вы поняли почему подорожник может расти у дорог? Где применяют это растение? Это лекарственное растение. Его накладывают на раны, чтобы кровь не текла, грязь не попадала, рана быстрее заживала. В народе это растение называют попутник, порезник, ранник, семижильник.
П/и: «Позвони в погремушку» - развитие реакции на сигнал, совершенствовать навыки бега. «Зайцы и волк» - развитие у детей умение выполнять движения по сигналу, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Индивидуальная работа: ходьба в чередовании с прыжками.
Цель; закрепление умений отталкиваться на двух ногах и приземляться на носки в чередовании с бегом.
Трудовая деятельность: сбор игрушек на участке в корзину
Цель: формирование ответственного отношения к порученному заданию.
Самостоятельная деятельность: игры с игрушками, ведерками, атрибутами к дид. играм
Карточка №16
Наблюдение за бабочкой
Цель: формирование знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки; воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого.
- Как выглядит бабочка?
- Как она передвигается?
- Чем питается бабочка?
- Какую пользу приносит?
- Есть ли дом у бабочки?
- Есть ли у нее враги?
- Какие стихи, загадки, песни, сказки о бабочке вы знаете?
У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками. Тело бабочки тоже покрыто чешуйками и волосиками. У нее короткие усики и большие глаза. Спирально свернутый прозрачный хоботок бабочки — ее рот. Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения. Маленьких бабочек называют мотыльками. У бабочек есть враги — птицы и пауки.
Самая большая дневная бабочка в Амурской — области- это Парусник Маака Ощущение что это бабочка, как птичка, размером и полетом. И полное ощущение, что мы в тропиках. Яркая, представительная и необычная глазу. Большие темно-зелено-сине-блестящие крылья с отливом. Самцы часто собираются вдоль ручьев, речек, а самки чаще держатся в кронах, но и встретить на клумбах встретить их не редкость. Занесена в Красную книгу.
П/и: «Котята и щенята» - развитие ловкости ориентировку в пространстве. Упражнять в лазанье, беге. «Мяч через сетку» - развитие у детей умение перебрасывать и передавать мяч через сетку.
Индивидуальная работа: подлезание под верёвку (50 см) правым и левым боком.
Цель: обучение детей правильно подлезать под верёвку правым и левым боком.
Трудовая деятельность: расчистка огорода от мусора.
Цель: обучение детей самостоятельно поддерживать порядок на участке детского сада.
Самостоятельная деятельность: игры с игрушками, ведерками, атрибутами к дид. Играм.
Карточка №17
Наблюдение за транспортом -велосипедом
Цели: закрепление знаний о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается.
Велосипед — это вид транспорта. Слово «велосипед» обозначает «быстрые ноги». Для того чтобы на нем ездить, нужно ногами крутить педали, а рулем удерживать равновесие. Велосипеды бывают детские и взрослые. Чем они отличаются? (размером и количеством колес). Из каких частей состоит велосипед? Каких размеров бывают велосипеды? Для кого они предназначены? Тяжело ли ездить на велосипеде? Нужно ли знать правила дорожного движения, чтобы управлять велосипедом? Чем отличается велосипед от машины? Сколько человек может одновременно ехать на велосипеде?
Предложить детям рассмотреть велосипед.
- Чем отличается велосипед от машины? (Машину заправляют бензином.)
- Почему становятся сильнее, когда катаются на велосипеде? (Развиваются мышцы спины и ног.)
П/и: «Зайцы и волк» - развитие у детей умение выполнять движения по сигналу, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. «Перелёт птиц» - формирование навыков двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смекалку.
Индивидуальная работа: ходьба между линиями (расстояние 10-14 м)
Цель: развитие ловкости и быстроты движения.
Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке.
Цель: обучение воспитывать ценностное отношение к собственному труду.
Самостоятельная деятельность: игры с игрушками, ведерками, атрибутами к дид. играм.
Карточка №18
Наблюдение за камнями
Цель: развитие познавательный интерес у детей.
Сегодня мы будем говорить о неживых объектах природы, а о каких именно вы узнаете, отгадав загадку.
Его в горах полным – полно, он часто падает на дно.
Ущелья со скалы крутой. Он твёрдый, маленький, большой.
По форме разным он бывает. Его с дороги убирают. (Камень)
Ребята, а что вы знаете о камнях? (ответы детей). Камень - это общий термин, который обозначает всякий твердый кусок горной породы, кроме песка и металлов. Кто из вас хочет узнать секреты камней (ответы детей) Предлагаю рассмотреть камни. Как вы думаете, на какие группы их можно разделить? (ответы детей). Правильно, камни бывают большие, маленькие, разных цветов, разной формы, разного веса. Мы открыли один секрет камней.
Сейчас закройте глаза и погладьте камешки. Все ли камни одинаковы на ощупь? (ответы детей)
Выберите самый неровный, шершавый камень. (дети выбирают) А теперь отыщите самый гладкий камешек? Подумайте, где можно чаще всего встретить гладкие камешки? (у моря) Как вы думаете, почему у гладких камешков нет острых углов? (ответы детей) Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, они трутся и о песок, острые углы постепенно стираются, исчезают. Камешек становится гладким. Ребята, какой секрет камней мы еще разгадали? (ответы детей) Правильно, камни бывают гладкими и шероховатыми.
П/и: «Жмурки» - развивать бег; развивать ориентировку в пространстве. «Самолеты» - Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну.
Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах продвигаясь вперёд (2-3 м)
Цель: обучение детей отталкиваться двумя ногами одновременно и приземляться на носки.
Трудовая деятельность: сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.
Цель: обучение детей самостоятельно поддерживать порядок на участке детского сада.
Самостоятельная деятельность: игры с игрушками, ведерками, атрибутами к дид играм.
Карточка №19
Наблюдение за стрекозами.
Это хищники, хорошо приспособленные к ловле добычи на лето. Они также, как и комары откладывают яйца в воду, поэтому и обитают возле рек. Обратить внимание на интересные особенности ее тела: тонкое, длинное туловище, круглая голова, 4 вытянутых крыла. У стрекозы очень большие глаза, которыми она прекрасно видит, большой рот на концах челюсти. Черные пятна на концах крыльев – это не украшения, а утолщения, которые помогают стрекозе хорошо летать. Стрекоза очень хорошо летает, ее трудно поймать, она сама ловит других.
П/и: «Жмурки» - развивать бег; развивать ориентировку в пространстве. «Самолеты» - Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну.
Трудовая деятельность: сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.
Цель: приобщение детей к трудовой деятельности.
Самостоятельная деятельность: игры с игрушками, ведерками, атрибутами к дид. играм.
Карточка №20
Наблюдение за божьей коровкой
Цель: уточнение представлений о внешних особенностях насекомых (жучка); формирование гуманного отношения к природе.
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
Божья коровка!
Берет жучка, располагает его на ладошке и с помощью лупы рассматривает его вместе с детьми.
- Кто ползет по ладошке? (Божья коровка)
- Что у нее есть? (Крохотные ножки-паутинки, трещинка на спинке, крапинки…)
- Какого цвета божья коровка? Какого цвета крапинки? (Красного, крапинки черного.)
У божьей коровки маленькое круглое туловище, покрытое сверху двумя жесткими надкрыльями; под ними два мягких прозрачных крыла; на маленькой черной головке усы, глаза; надкрылья красного (оранжевого, желтого) цвета с темными крапинками; у божьей коровки шесть ножек, как у всех жуков, ножки короткие, тонкие, но с их помощью она легко и быстро ползает по любой поверхности.
-Ребята давайте понаблюдаем, как ползает жучок и как он летает, что ему в этом помогает.
- Какие крылышки у божьей коровки? (Мягкие, тонкие, прозрачные.)
- Почему она их прячет под надкрыльями? (Чтобы не повредились)
- Сколько ножек у жука? Какие они? (6 ножек, тонкие, короткие).
Жучок-хищник поедает очень маленьких букашек – тлей.
П/игра «Бездомный заяц» - развитие бега, ориентировку в пространстве. «Лошадки» - развитие у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.
Индивидуальная работа:
Прыжки на двух ногах на месте (по 30–40 прыжков) в чередовании с ходьбой. разными способами (ноги с крестно, ноги врозь, одна нога вперед—другая назад), продвигаясь вперед (на расстояние 3–4 м).
Цель: упражнение детей в прыжках.
Трудовая деятельность: полив за посаженными луковицами.
Цель: воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: лопатки, кубики, обручи, скакалки, кегли, мячи, ведерки, лейки.
Карточка №21
Наблюдение за полынью
Цель: ознакомление детей с полынью, ее строением, поговорить о пользе.
Полынь в народе звали: чернобыльник, полынная трава, вдовья трава, змеевик, божье дерево, нехворощь, дикий перец.
Полынь горькая – одно из самых горчайших наших растений. Полыни
у славянских народов приписывалась чудодейственная сила. На Руси накануне
праздника Ивана Купалы поселяне опоясывались чернобыльником, надевали
на голову венки из него. Это должно было на целый год оградить от болезней,
колдовства и встречи с чудовищами.
Таня встретила бычка.
Это рыжий Борька.
Борька вместо молочка.
Съел полыни горькой.
Закричала Таня: — Кинь!
Выплюнь горькую полынь!
П/игра: «Лошадки» - развитие у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе. «Зайка серый умывается» - обучение детей выполнять движения в соответствии с текстом, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, приземляясь на носки полусогнутые ноги. «Кто ушёл» - обучение детей угадывать тех детей, которые уходят. Развитие память, внимание.
Индивидуальная работа: ходьба на носках
Цель: повторение ходьбы на носках.
Трудовая деятельность: сбор веточек на участке.
Цель: приобщение детей к трудовой деятельности
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: лопатки, кубики, обручи, скакалки, кегли, мячи, ведерки, лейки.
Карточка №22
Наблюдение за солнцем
Цель: обобщение и систематизация представлений детей о неживой природе, среде, в которой существуют растения и животные.
Посмотрите на небо. Что вы видите? А на что похоже солнце? Скажите какое солнце? Какая сегодня погода? Почему на улице тепло?
С приходом весны солнце поднимается выше, ослепительно светит, день удлиняется. Теперь солнышко встает рано, будит нас еще дома, а зимой, когда мы приходили в садик, было темно. (Какое солнце? – ласковое, теплое, лучистое, весеннее). Солнце самая близкая к нам звезда, это можно судить по размерам его на небе и размерам других звезд. Свет Солнца яркий, небо светлое, поэтому свет далеких звезд в это время нам не виден. А когда наступает ночь и солнечные лучи скрываются за горизонт, мы можем увидеть другие далекие звезды на небе. Солнце наше очень большое и очень горячее и если бы наше планета оказалась ближе к Солнцу, то на ней не зародилась бы жизнь. Вся вода просто испарилась бы с поверхности Земли и ничего живого не существовало. Скажите, а на солнце можно смотреть без специальной защиты? Вы не сможете смотреть на него больше 2-3 секунд. Солнце ослепительно ярко светит. На Солнце нельзя смотреть даже через солнцезащитные очки, а также нельзя смотреть на солнце через бинокль и телескоп? Чтобы не испортить глаза.
П/и «Пастух и стадо» - закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках. «Перелёт птиц» - формирование навыков двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смекалку.
Индивидуальная работа: повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком.
Цель: упражнение детей в поворотах с разными указаниями.
Трудовая деятельность:
подмести пол в беседке.
Цель: обучение детей самостоятельно поддерживать порядок на участке детского сада
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: лопатки, кубики, обручи, скакалки, кегли, мячи, ведерки, лейки.
Карточка №23
Наблюдение за тенью
Цель: формирование понятия «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени.
В солнечную погоду иногда по небу плывут большие облака. Обратить внимание детей: когда облако закрывает солнце, мы все на земле оказываемся в тени.
Стихотворение «Тень»:
Хорошо в жаркий день встретить тетушку Тень!
Под зеленой листвой повстречались с тобой.
Мы плясали в тени, мы смеялись в тени.
Хорошо в жаркий день встретить тетушку Тень!
П/и: «Котята и щенята» - развитие ловкости ориентировку в пространстве. Упражнять в лазанье, беге. «Мяч через сетку» - развитие у детей умение перебрасывать и передавать мяч через сетку.
Индивидуальная работа:
Непрерывный бег в течение 1,5–2 минут в медленном темпе, бег в среднем темпе на 80–120 м (2–3 раза) в чередовании с ходьбой.
Цель: упражнение детей в разных видах бега.
Трудовая деятельность: сбор крупного мусора на участке.
Цель: обучение воспитывать ценностное отношение к собственному труду.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: лопатки, кубики, обручи, скакалки, кегли, мячи, ведерки, лейки.
Карточка №24
Наблюдение за дождевым червем
Цель: ознакомление с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания.
Червяк длинный, похож на веревочку, у него нет ног, головы, одно туловище, посередине имеется хорошо заметный поясок. Черви приносят большую пользу растениям: они перекапывают землю, рыхля ее, перемешивая, что очень важно для корневой системы травянистых растений.
Кто из ребят видел этих обитателей почвы раньше. Где это было? Почему черви называются дождевыми? Когда легче всего можно их обнаружить?
Обращает внимание детей на то, что эти подземные жители чаще всего вылезают из своих норок во время дождя. Вода заполняет их норки, и им не хватает воздуха.
П/и: «Зайцы и волк» - развитие у детей умение выполнять движения по сигналу, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. «Перелёт птиц» - формирование навыков двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смекалку.
Индивидуальная работа:
Пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной подвижности).
Цель: совершенствование техники ходьбы, держа равновесие.
Трудовая деятельность: Выкопать норку для червяка.
Цель: приобщение детей к трудовой деятельности.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: лопатки, кубики, обручи, скакалки, кегли, мячи, ведерки, лейки.
Карточка №25
Наблюдение за елью
Цель: закрепление умение находить и описывать данное дерево.
Как вы думаете, это дерево - ель? Как вы догадались?
А у других деревьев есть ствол и ветки? Что есть у елки? А что на ветках у других деревьев? У елки есть ствол. Вот он. На стволе растут ветки. Веток много. Растут они по всему стволу. Покажите, как растут ветки на елке. Потрогайте осторожно иголки. Какие они? Да, иголок у елочки много. Они очень острые и колючие. Могут уколоть. Давайте еще раз полюбуемся нашей елочкой и ее красотой. Что красивого находите в елочке? Скажите ей ласковые слова (лесная красавица, чудесная, великолепная, стройная, зеленая). Ребята, как приятно находиться рядом с елкой. Она не только красива, но и полезна - ее аромат полезен для здоровья.
П/игра «Бездомный заяц» - развитие бега, ориентировку в пространстве. «Лошадки» - развитие у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.
Индивидуальная работа:
Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (на расстояние 3–4 м).
Цель: совершенствование координации движений.
Трудовая деятельность: Рыхлить почву на участке.
Цель: формирование ответственного отношения к порученному заданию.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: лопатки, кубики, обручи, скакалки, кегли, мячи, ведерки, лейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весенний досуг в младше - средних группах "Весна - красна на весь свет"
Весна – красна на весь свет! Младше - средний возраст Вед: Мы сегодня рано встали, нам сегодня не до сна, Говорят, скворцы вернулись, говорят, пришла весна. Посмотрите на окно, с...
Конспект НОД по ФЦКМ "Признаки весны" в средней группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Признаки весны»....
Использование стишков и дидактических игр в воспитании культурно-гигиенических навыков детей средней группы
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гиги...
Комплексно - тематическое планирование в средней группе по ФГОС на декабрь 2015
Комплексно - тематическое планирование в средней группе по ФГОС на декабрь 2015....
Тема: «Дикие животные р.Хакасия» конспект ООД (средняя группа)
Создание условий для формирования представления о диких животных р.Хакасия....
Программа Закаливания для детей в ДОУ в средней группе группа № 6
Программа Закаливания для детей в ДОУв средней группегруппа № 6Воспитатель:Байбара Е.Н..2017 – 2018 г..Пояснительная запискаЗдоровье – это состояние полного физического, психического ...
Картотека прогулок. Лето - старшая группа
Картотека прогулок. Лето/ июль - старшая группа(УП.02.01 Подготовка к летней практике)Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно! С...