Главные вкладки
Картотека прогулок. Лето - младшая группа
учебно-методический материал
Картотека прогулок: лето / июль
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!
Вашему вниманию предлагаются подробные посезонные планы работы по экологическому воспитанию детей в младшей группе ДОО в рамках УП.02.01 Подготовка к летней практике.
Цели:
- формировать представления о признаках лета: тепло, яркое светит солнце, распускаются цветы, птицы поют на все голоса, много разнообразных насекомых;
- учить детей определять состояние погоды: тепло, прохладно, идёт дождь, дует ветер, безветренно;
- закреплять знания детей о домашних и диких животных, растениях луга и сада;
- закреплять знания детей об овощах и фруктах (цвет, форма, величина, вкус);
- формировать интерес по уходу за обитателями «уголка природы» и к труду на участке.
На мой взгляд, это важно!
Советую Вам пройти по разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОО и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.
P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД
Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).
Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:
Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:
«Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."
ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.
ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.
Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.
С уважением, О. Г. Гольская.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека прогулок. Лето - младшая группа | 45.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека прогулок - лето младшая группа
Прогулка № 1 Наблюдение за изменяем погоды летом. Цель: формирование представлений о лете, учить выделять изменения в летний период, формировать представления о летних месяцах. Художественное слово: «Худо лето, когда солнца нету»; «Лето в холодке сидит, зимой наплачется». Отгадай-ка время года: жаркая стоит погода, Рано солнышко встает, днем и греет, и печет; Речка манит нас прохладой; В лес за ягодами надо. Землянику поспевай, не ленись да собирай; В поле рожь шумит, как море, Соловьи поют на зорях, Травы сочные стоят, косари в луга спешат. Вопросы к детям: Как понять, что наступило лето? Какая погода сегодня? Обратить внимание детей на красоту природы, спросить, какие изменения произошли. (день стал дольше, стало теплее, появились насекомые, прилетели птицы, распустились листья.) Приметы: лето дождливое – зима снежная, морозная; лето сухое, жаркое – зима малоснежная, морозная. Ребят, так это все значит, что наступило лето! Стало тепло, начали расцветать цветы, мы сняли теплую одежду. Подвижные игры: «Попрыгунчики» - развитие навыков прыжков с продвижением вперед; «Кто бросит дальше мешочек» - развитие умений метать на дальность правой и левой рукой Трудовая деятельность: навести порядок в беседке - подмести. Цель: побуждение к самостоятельному выполнению элементарных поручений Индивидуальная работа: подбрасывание мяча вверх и о землю, ловля его (2-3 раза подряд). Цель: формирование умений бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками. Самостоятельная игровая деятельность: игры с использованием оборудования на участке (грабли, совок, ведерки, машинки, куклы, формы для песка) | Прогулка № 2 Наблюдаем за воробьем. Цель: формирование представлений детей о воробье (воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к ним, продолжать формировать пассивный и активный словарь детей по теме «Птицы».) Художественное слово: «воробей по лужице Прыгает и кружится. Перышки взъерошил он, Хвостик распушил. Погода, хорошая Чил- чив чил» Вопросы к детям: О ком стихотворение? Как отличить воробья, от других птиц? Делали ли в кормушки? Воробьи - это маленькие и шустрые птицы. Про него часто говорят: серый воробышек! Но на самом деле воробей не серый. Спинка, крылья у него коричневые с широкими черными полосками. Горло чёрное, а вот головка серая. У воробьев короткие лапки, поэтому ходить как большинство птиц он не умеет и просто прыгает. И летать он долго без перерыва не может. Совсем чуть 15 минут, наверно поэтому он зимует с нами и никуда не улетает, его называют зимующая птица. Подвижные игры: «Бегите к флажку» - развитие навыков бега по сигналу; «Найди свое место» - развитие ориентировки в пространстве. Трудовая деятельность: уборка игрушек с участка. Цель: побуждение к самостоятельному выполнению элементарных поручений Индивидуальная работа: поупражняться в беге с выполнением задания (останавливаться, убегать от догоняющего, догонять убегающего) Цель: закрепление умений бегать с выполнением задания Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом (сито, посуда, мячи, грабли, совок, ведерки, машинки, куклы, формы для песка) |
Прогулка № 3 Наблюдение за растениями на клумбе (бархатцы) Цель: ознакомление детей с бархатцами, рассмотреть характерные особенности этого цветка, воспитание познавательный интерес к цветам Художественное слово: «Нарядные платьица, Желтые брошки, Ни пятнышка нет На красивой одежке». Е.Серова Мы цветочки рвать не будем, Пусть растут на радость людям! Красные и голубые, Все красивые такие! Вопросы к детям: О каком цветке идет речь в стихотворении? Цветы вам нравятся? Ребята, цветы рвать нельзя, за ними надо ухаживать, чтобы они радовали нас своей красотой. Посмотрите, на клумбе у нас растут бархатцы. Бархатцы растут очень необычно, веточки цветка образуют большой куст с многочисленными ярко-оранжевыми, коричневыми или желтыми цветами. Это растение высаживают ранней весной на рассаду, или в грунт, оно очень любит тепло, быстро растет. В цветках бархатцев содержится много витаминов и полезных масел. Цветы и листья растения используют в медицине, как лекарство. Бархатцы прекрасное средство от вредителей, живущих в садах и огородах, поэтому очень часто эти цветы сажают вблизи овощных грядок. Дело в том, что особый запах бархатцев, не нравится вредителям и отпугивает их. Подвижные игры: «Сбей кеглю» - развитие элементарных навыков попадания мячом в цель; «По ровной дорожке» - развитие навыков прыжков с продвижение вперед. Трудовая деятельность: убрать опавшие веточки на участке в сторону. Цель: побуждение оказывать помощь взрослым. Индивидуальная работа: поупражняться в прыжках с продвижением вперед (расстояния 2-3 м.) Цель: закрепление умений прыгать с продвижением вперед Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом на участке (лопатки, обручи, грабли, совок, ведерки, машинки, куклы, формы для песка) | Прогулка № 4 Наблюдение за дождем Цель: формирование представлений о дожде, формирование умение видеть красоту природы в любое время года. Художественное слово: «Мелкий дождик моросил. Моросил что было сил! А под вечер перестал. Оттого ли, что устал? Или понял, что не нужен? Иль решил начать с утра? А пока… пока по лужам Будет бегать детвора!» Вопросы к детям: Вы любите дождь? Какой бывает дождь? Какое небо, при дожде? Посмотрите, ребята за окном идет дождь, он сильный, небо затянуто тучами. Обратить внимание детей на то что, дождик может быть, мелкий, тихий, а может быть сильный, частый, льется дождик из тучки. Дождь очень полезен, без него у нас была бы засуха, он питает землю, поливание цветы. Но если дождь будет очень сильный, он может принести нам вред, может быть затопление. Подвижные игры: «Птички и птенчики» - формирование умений бегать по сигналу воспитателя; «Угадай, кто и где кричит» - формирование умений ориентировки в пространстве Трудовая деятельность: рыхление песка в песочнице. Цель: побуждение к самостоятельному выполнению поручений Индивидуальная работа: поупражняться в ходьбе в колонне по одному Цель: развитие навыков основных движений Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом (сито, совок, ведерки, машинки, куклы, формы для песка, вода) |
Прогулка № 5 Наблюдение за одуванчиком Цель: развитие представления о одуванчике, познакомить со строением цветка, и его особенностями, воспитание бережного отношения к природе. Художественное слово: «в шапке пуховой стоит. Ветер дунет- облетит» «То он солнышко лучистое, То он облачко пушистое. Лета ждать не захотел. Ветер дунул-облетел!» Вопросы к детям: О чем загадка? Какие одуванчики? А какими они могут быть еще? На что похожи? Ребята, посмотрите, какой красивый цветок распустился на нашем участке, он такой яркий и пушистый, называется он одуванчик, обратить внимание детей на внешний вид одуванчиков (желтые, золотые, как солнышко). Где он только не растет! На поле, на лугу, да и около нашего участка. Когда одуванчик отцветает, на месте желтых цветков созревают плоды, «семена». Одуванчик — очень полезное растение: Из одуванчика делают варенье! Да, настоящее, похожее на мед. Так его и называют «мед из одуванчиков». Но для такого варенья нужно собирать цветки очень далеко от города и от дорог. Как ты думаешь, почему? Корни одуванчика осенью выкапывают и применяют для лечения разных болезней. Ведь одуванчик – лекарственное растение, им лечились люди еще в древности. Из молодых листьев одуванчика делают салаты. Но чтобы листья не были горькими, их сначала держат полчаса в соленой воде. Вот какой одуванчик! Подвижные игры: «Наседка и цыплята» - обучение бегу, ходьбе и ползанью; «Найди, что спрятано» - формирование умений ориентировки в пространстве Трудовая деятельность: подмести веранду Цель: побуждение к самостоятельному выполнению элементарных поручений Индивидуальная работа: поупражняться в ходьбе с высоким подниманием колен Цель: развитие навыков основных движений Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом (грабли, сито, мячи, совок, ведерки, машинки, куклы, формы для песка) | Прогулка № 6 Наблюдение за ветром. Цель: развитие у детей сенсорного восприятия, учить давать характеристику ветру (теплый, холодный, сильный, слабый) Художественное слово: «рук и ног у него нет, А всех трясёт и качает» «Ветер, тише! Расскажи, Вопросы к детям: Кто отгадал загадку? Каким бывает ветер? Как понять, что на улице ветер? Как надо одеваться, если на улице ветер? Ребята, посмотрите почему ветки деревьев качаются, правильно потому что дует ветер, сегодня сильный, но теплый ветер. Показать особенности: дует ветер – качаются ветки и деревья, шумит листва. Дует сильный ветер — ветки ломаются и падают на землю. Ветер мы не можем увидеть, но можем почувствовать. Определить, как сильно дует ветер, мы можем с помощью вертушек. Ветер полезен тем что он разносит по земле семена цветов Подвижные игры: «Мыши и кот» - формирование умений бегать в рассыпную; «Мыши в кладовой» - развитие умений ползанья и лазанья. Трудовая деятельность: поливка клумб возле своего участка Цель: воспитание бережного отношения к результатам труда Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе по прямой дорожке (ширина 15-20 см.) Цель: развитие навыков основных движений Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом (грабли, посуда, обручи, совок, ведерки, машинки, куклы, формы для песка) |
Прогулка № 7 Наблюдаем за муравьями. Цель: расширение представлений о насекомых, сформировать знаний внешнего вида, чем они питаются, воспитание бережного отношения к муравьям. Художественное слово: Трудятся неутомимые муравьишки, таскают в свой дом палочки, былинки да соломинки. В муравейнике как в большом доме, имеются и спаленки, и детские, и множество коридорчиков Вопросы к детям: Какие муравьи? А какого цвета? Посмотрите, какие маленькие насекомые бегают на земле, это муравьи, они маленькие, чёрного цвета. Муравьи – это насекомые, которые обитают в лесах и полях. Они очень маленькие. Ползают по земле. Живут они в своём домике – муравейнике. Эти насекомые очень сильные и дружные. Они вместе трудятся целый день. Строят дома – муравейники всей семьёй. Охраняют их от чужих муравьёв. Пища муравьев – это различные личинки, гусеницы, растения. Также они очень любят сладкий сок тли. Общаются муравьи с помощью запахов. Запахами они передают информацию - например, отличают чужих, сообщают о надвигающейся опасности или просят о помощи. Подвижные игры: «Найди свое место» - формирование умения ориентироваться в пространстве; «Трамвай» - развитие умений бегать в колоне. Трудовая деятельность: собираем на участке камни и сухие веточки Цель: побуждение к самостоятельному выполнению элементарных поручений Индивидуальная работа: прыжки с продвижением вперед (расстояние 2-3 м) Цель: развитие навык основных движений Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом (грабли, совок, ведерки, машинки, куклы, формы для песка) | Прогулка № 8 Наблюдаем за трудом дворника. Цель: закрепление и расширение знаний о труде дворника, чем он занимается. Художественное слово: «от угла и до угла Все вокруг метет…» «зубастый крокодил По грядкам ходил» Вопросы к детям: О чем загадки? Кто этим пользуется? Кто такой дворник? Чем он занимается? Ребята, посмотрите кто же идет на встречу, это наш дворник ФИО. Утром дворник поливает цветы, что бы они не завяли, поливает дорожки и песок, чтобы прибить пыль. После полива на улице дышится легко, старается дворник для нас, чтобы мы с вами играли в чистоте. Дворник трудится целый день и подходит ответственно к своей работе, поэтому надо уважать его труд! Не мусорить, не ходить по газонам. Подвижные игры: «Мыши и кот» - приучение детей бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя; «Попади в круг» - развитие навыка метания меча в цель Трудовая деятельность: помощь дворнику в подметании дорожек возле своего участка Цель: воспитание бережного отношения к результатам труда Индивидуальная работа: поупражнять в метании мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу. Цель: развитие навыков основных движений Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом (посуда, лопатки, грабли, совок, ведерки, машинки, куклы, формы для песка) |
Прогулка № 9 Наблюдение за облаками Цель: расширение представлений детей о облачном небе, его состояниях, воспитание интереса к окружающему виду. Художественное слово: «Облака, белогривые лошадки, Облака, что вы мчитесь без оглядки?» С.Козлов Вопросы к детям: Какие облака вы видите? Почему облака плывут? Какой формы облака вы видите? В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда плывут медленно, иногда быстро. Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице не так жарко. Обратить внимание на то, что облака имеют форму, можно включить воображение и увидеть какой-то предмет. Облака бывают грозовые, это когда идет дождь и гроза. Облака похожи на комки ваты. Они приносят нам дождь. Подвижные игры: «Поймай комара» - развитие у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, с помощью упражнений с прыжками; «Мышка и две кошки» - развитие умений бегать по сигналу. Трудовая деятельность: поливаем цветы на клумбах возле своего участка. Цель: побуждение оказывать помощь взрослым Индивидуальная работа: поупражняться в прыжках в длину с места через две линии (расстояние между ними 25-30 см.) Цель: развитие навыков основных движений. Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом (грабли, совок, ведерки, машинки, куклы, формы для песка) | Прогулка № 10 Наблюдение за дождем за червяком Цель: закрепление знаний о червяке, воспитание интереса к природе. Художественное слово: Может он в орех залезть, А потом его заесть: Всё, что вкусно, выедает И обратно выползает. Вопросы к детям: Кто ползет по земле? На что он похож? Обратить внимание детей на ползущего червяка. Червяк очень маленькое насекомое, у него нет ни шерсти и перьев, у него есть только кожа. Воробьи, сороки, ласточки, вороны, кроты, полевые мыши и множество других животных едят червяков. Дышит червяк очень медленно, всей поверхностью своего тела, из которого постоянно выделяется слизь, – вот почему он такой влажный. Но случится засуха, или попадет он в сухой песок, тело его скоро высыхает, и он умирает. Подвижные игры: «Угадай, кто и где кричит» - формирование умение ориентироваться в пространстве; «Лохматый пес» - закрепление умений бегать по сигналу Трудовая деятельность: моем игрушки после прогулки Цель: воспитание бережного отношения к игрушкам Индивидуальная работа: поупражняться в беге с изменением темпа (в медленном темпе в течении 50-60 секунд, в быстром темпе на расстоянии 10 м) Цель: развитие навыков основных движений Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом (грабли, совок, ведерки, машинки, куклы, формы для песка) |
Прогулка № 11 Наблюдение за грозой Цель: ознакомление детей с таким явлением, как гроза, учить отмечать состояние погоды, учить проявлять любознательность. Художественное слово: «Ах гроза- гроза Молний рыжие глаза Дождь небрит и колюч Бородой торчит из туч» Вопросы к детям: Что происходит, когда приближается гроза? Какая гроза? Пронаблюдать за грозой и ее приближением. Перед грозой небо закрывают тяжелые тучи, поднимается сильный порывистый ветер. При этом в хмурых тучах возникают яркие вспышки, которые сопровождаются сильным грохотом. Эти вспышки называются молниями. А грохот, который им сопутствует, это гром. Следует всегда помнить об опасности молний. Во время грозы необходимо находиться в помещении. Если же гроза застала на улице, нельзя прятаться от стихии под деревьями, в которые может ударить молния. Также не стоит во время грозы пользоваться зонтиком на открытой местности. Подвижные игры: «Лохматый пес» - развитие умений у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать; «Кролики» - формирование умений лазание по лесенке-стремянке Трудовая деятельность: собираем камешки, находящиеся в песочнице в определенное место Цель: побуждение оказывать помощь взрослым Индивидуальная работа: упражнять в беге змейкой Цель: развитие навыков основных движений Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом (сито, лопатки, грабли, совок, ведерки, машинки, куклы, формы для песка) | Прогулка № 12 Наблюдение за цветущим растением ромашкой Цель: ознакомление детей с цветущими растениями – ромашкой, формирование знаний детей о строении ромашки, ее пользы. Художественное слово: «белая корзинка Золотое донце, В ней лежит росинка И сверкает солнце» «Я шариком пушистым белею в поле чистом, А дунул ветерок- остался стебелек» «цветочек этот голубой Напоминает нам с тобой О небе- чистом- чистом, И солнышке лучистом!» Вопросы к детям: О каком растении загадка? Любите цветы? Какая ромашка? Подвести детей к клумбе, где растут ромашки, цветки мелкие и крупные, с резким запахом. Растут быстро, Ромашка — высокое растение с маленькими белыми цветочками. Цветет очень долго, до осени. Хорошо растет на солнечных участках. Ребята, а вы знали, что есть древне русская традиция гадать на ромашке «Любит не любит…». Цветы ромашки имеют удивительные целительные свойства. Ромашка в нашей стране является символом доброты и чистоты. Этот цветок часто упоминается в народных песнях. Подвижные игры: «Найди свой цвет» - формирование умений ориентироваться в пространстве; «По ровной дорожке» - развитие у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках. Трудовая деятельность: убираем игрушки в беседку по окончанию прогулки Цель: побуждение к самостоятельному выполнению поручений Индивидуальная работа: упражняться в беге по сигналу в указанное место Цель: развитие навыков основных движений Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом (лопатки, посуда для кукол, грабли, совок, ведерки, машинки, куклы, формы для песка) |
Прогулка № 13 Наблюдение за божьей коровкой Цель: ознакомление детей с наиболее часто встречающимися насекомыми – божьей коровке, формировать знания о внешнем виде божьей коровке, воспитывать бережное отношения в живой природы. Художественное слово: Красные точки, черные точки, Не просто поймать, не имея сноровки, В нашей стране их называют «божья коровка». Выглядят эти летающие насекомые ярко и необычно. Их круглая спинка окрашена различными оттенками красного, оранжевого или желтого цветов и покрыта точечными пятнышками. На ее красной спинке насчитывается ровно семь черных пятнышек. Такие яркие приметы делают божью коровку легко узнаваемой. Божьи коровки обитают по всей нашей планете. Подвижные игры: «Бегите к флажку» - формирование умений выполнять действия строго по сигналу; «Птенчики в гнездышках» - расширение умений ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: моем игрушки после прогулки Цель: побуждение детей к порядку и чистоте Индивидуальная работа: упражнять в беге между двумя линиями Цель: развитие навыков основных движений Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом (грабли, совок, ведерки, машинки, куклы, формы для песка) | Прогулка № 14 Наблюдение за комарами Цель: формирование знаний по ознакомлению детей с комарами, их внешнем виде, формирование реалистичные представления о природе. Художественное слово: «Летела птица, Не крылата, Не перната, Носик долгий, Голос тонкий. Кто её убьет, Человечью кровь прольёт. Летит, пищит, Ножки длинные тащит, Случай не упустит: Сядет и укусит» Вопросы к детям: Какие комары? Вас кусали комары? А как от них можно защититься? Комары – это маленькие насекомые, они летают. Предлагаю детям рассказать о комариках, описать их. Важно следить за правильностью построения предложений. Лягушки и ласточки питаются комарами. Комары водятся в местах повешенной влажности. На вид комарик совсем небольшой и безобидный — у него тонкое тело, слабые ноги и брюшко. На голове комара есть хоботок, которым он прокалывает кожу жертвы и сосет кровь, а также пара маленьких усиков. У самцов усики пушистые, перистые, а у самок — гладкие. Комары, питающиеся цветочным нектаром, играют важную роль в опылении. Подвижные игры: «По ровной дорожке» - развитие у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках; «Найди, что спрятано» - развитие координации, слуха. Трудовая деятельность: поливка огорода в детском саду Цель: побуждение к самостоятельному выполнению поручений Индивидуальная работа: поупражнять в прыжках на двух ногах на месте Цель: развитие навыков основных движений Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом (посуда, сито, грабли, совок, ведерки, машинки, куклы, формы для песка) |
Прогулка № 15 Наблюдение за лягушками Цель: продолжение знакомство с природой родного края и ее обитателями, формирование представлений о месте обитания лягушки и ее внешнего вида Художественное слово: «у болотной мягкой кочки Под зелененьким листочком Притаилась попрыгушка Пучеглазая…» Вопросы к детям: О ком загадка? А где живет лягушка? А в каких сказках мы с вами встречали лягушку? Какого она цвета? Лягушки живут на суше, их среда обитания должна находиться рядом с водоемами. Это нужно для того, чтобы их кожа не высыхала, если она высохнет, то лягушка умрет. Вместо того чтобы пить воду, лягушки поглощают ее через кожу. Лягушки используют свой липкий, длинный язык, чтобы ловить и проглатывать пищу. Если вы посмотрите на то, как лягушка питается, вы увидите, что это хищник. Она выбрасывает свой длинный липкий язык, чтобы поймать добычу, питается она мошками и комарами. Окрас спины – тёмно-зелёный, или коричневатый с хаотично разбросанными тёмными пятнами. Брюшко – белого или желтоватого цвета. Ребята, а есть в нашей Амурской области, наша собственная лягушка, ее называют Сибирская, или амурская, лягушка у нее Спина сероватая или серо-коричневая с мелкими тёмными пятнами. Живот белый или бело-желтоватый с крупными нерегулярными частично слившимися кроваво-красными пятнами. Красные пятна могут чередоваться с темными пятнами, а красный узор на животе Подвижные игры: «Наседка и цыплята» - развитие умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в ползание; «Воробышки и кот» -развитие умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга Трудовая деятельность: помочь разобрать сломанные игрушки Цель: воспитание бережного отношения к игрушкам Индивидуальная работа: поупражняться в метании на дальность правой рукой и левой (на расстояние 2.5-5 м) Цель: развитие навыков основных движений Самостоятельная игровая деятельность: игры на участке с выносным материалом (грабли, совок, ведерки, машинки, куклы, формы для песка) | Прогулка № 16 Наблюдение за свойством почвы Цель: выявление свойства почвы, ее состоянии, знакомство детей с неживой природой Художественное слово: «Почвою не вся земля зовется, Только верхний плодородный слой, Только в нем, когда пригреет солнце, Прорастают семена весной. Но не скоро станет доброй пашней Влажный перегной листвы опавшей, Отцветают травы каждый год, Только долго почвы слой растет. Вопросы к детям: Какой бывает почва? Кто живет в почве? Обратить внимание на почву (земля, песок, глина), на перекопку, рыхление. Раскрыть роль земли: растения не могут расти без почвы. Живут ли в почве некоторые насекомые, растут растения. Из сырой почвы можно лепить фигурки, а сухая очень быстро рассыпается и не держит форму. В состав почвы входят: остатки растений, глина, песок, воздух, перегной, живые организмы (микробы), ил, вода. Подвижные игры: «С кочки на кочку» - развитие навыка прыжка в глубину, развитие умений прыгать на двух ногах с продвижением в перёд; «Наседка и цыплята» - обучение бегу, ходьбе и ползанье Трудовая деятельность: протираем влажной тряпочкой скамейки от пыли и песка Цель: побуждение к самостоятельному выполнению поручений Индивидуальная работа: упражнять в ловле мяча Цель: развитие навыков основных движений Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом (сито, посуда для кукол, мячи, грабли, совок, ведерки, машинки, куклы, формы для песка) |
Прогулка № 17 Наблюдение за деревьями- березой. Цель: формирование знаний детей видеть различие и сходства между хвойными и лиственными деревьями, формирование представлений о березе, ее отличиях от других деревьев Художественное слово: Загадка «Стоит на белых ножках, на веточках сережки». (береза) Вопросы к детям: Какие деревья вы знаете? А какие есть у нас на участке? Береза лиственное дерево или хвойное? А деревья, какие: высокие или низкие? Раскудрявая красавица-берёза, символ России, единственное дерево с белым стволом. Даже листья у неё сердцевидной формы. Подвести детей к дереву. Давайте вместе рассмотрим дерево. У дерева есть ствол, он твёрдый, посмотрите на эти широкие ветки, на них висят «сережки» Подвижные игры: «Поезд» - упражнять в беге; «Поймай комара» - развитие у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, с помощью упражнений с прыжками Трудовая деятельность: мытье игрушек после прогулки Цель: побуждение к самостоятельному выполнению поручений Индивидуальная работа: упражнять в беге с выполнением задания (в обратном направлении, остановится, в определенное место) Цель: развитие навыков основных движений Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом (грабли, совок, ведерки, машинки, куклы, формы для песка) | Прогулка № 18 Наблюдение за машинами на улице. Цель: формирований знаний о правила поведения на дороге, формирования знаний детей о специализированных машинах Художественное слово: «Нет, напрасно мы решили «Легковая я машина, Жу-жу-жу, жу-жу-жу. Маму, папу, дочку, сына Целым скопом я вожу. А ещё в меня бывает Загружают двух собак, Или папа разъезжает Налегке и просто так.» Вопросы к детям: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? Можно переходить дорогу в неположенном месте? Какие машины вы знаете? А автобусы для чего нам нужны? Обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение — привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины бывают легковые и грузовые. А еще существуют специальные машины. Скорая, пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Передвигаться по улице и переходить дорогу можно только с взрослым, крепко держась за руку Подвижные игры: «Птенчики в гнездышках» - формирование умений ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; «Кто бросит дальше мешочек» - развитие навыков бросания мешочков Трудовая деятельность: навести порядок в беседке (сложить игрушки по местам) Цель: побуждение к самостоятельному выполнению поручений Индивидуальная работа: упражнять в метании меча на дальность правой и левой рукой Цель: развитие навыков основных движений Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом (грабли, совок, ведерки, машинки, куклы, формы для песка) |
Прогулка № 19 Наблюдение за солнцем Цель: формирование представление о солнце как о источнике тепла и света, формирование знаний о пользе и вреде солнца. Художественное слово: «Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку Мы захлопаем в ладошки – Очень рады солнышку». А.Барто Вопросы к детям: Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? На что похоже солнце? Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Солнце яркое, желтое, слепит глаза. Летом люди носят солнцезащитные очки, чтобы глазам было лучше смотреть, солнце похоже на круг. Солнце свои теплом прогревает землю, поэтому цветут растения, но если солнце будет греть сильно, то можно перегреется и чувствовать себя плохо, поэтому всегда нужно носить головной убор. Подвижные игры: «Трамвай» - развитие у детей умение выполнять движения по сигналу; «Мыши и кот» - упражнять в беге по определенному направлению. Трудовая деятельность: подмести беседку Цель: побуждение к самостоятельному выполнению поручений Индивидуальная работа: упражняться в беге в разном направлении Цель: развитие навыков основных движений. Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом (грабли, совок, ведерки, машинки, куклы, формы для песка) | Прогулка № 20 Наблюдение за подорожником Цель: развитие у детей представления растениях, формирование представлений о подорожнике и его целебных свойст Художественное слово: «Растет на поле вдоль дорожек Вопросы к детям: Какого цвета подорожник? Почему эго называют подорожник? Подорожник — друг путешественника. Если сорвать листья подорожника, промыть их и положить на рану, то они помогут ране скорее зажить. Вот какой врач – подорожник. А за что же его так прозвали – подорожник. Подорожник. По-дороге. За то, что он по дорогам растет. И найти его очень легко! Не только подорожник помогает путешественникам и лечит им раны. Семена у подорожника очень мелкие, легко. И не боится подорожник нас, когда мы по нему ходим – листья у него упругие, плотно к земле прижатые, не страшно ему вытаптывание как другим нежным цветкам. А вот если бы листья его не были прижаты к земле, а были подняты над ней – тогда бы он нас боялся бы! Ведь приподнятые над землей листья очень легко сломать и вытоптать. Подвижные игры: «Найди, что спрятано» - развитие координации, слуха; «Лохматый пес» - закрепление умений бегать по сигналу Трудовая деятельность: собрать на участке сухие веточки и камни Цель: побуждение к самостоятельному выполнению поручений Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед Цель: развитие навыков основных движений Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом (грабли, совок, ведерки, машинки, куклы, формы для песка) |
Прогулка № 21 Наблюдение за свойствами песка Цель: формирование знаний о неживой природы, о свойствах песка и его состояниях Художественное слово: «Он рассыпчатый такой, А на солнце золотой. Как намочишь ты его, Так построишь хоть чего». (Песок) «Пусть не сердятся родители, что измажутся строители, Потому что тот, кто строит, тот чего-нибудь да стоит! И не важно, что пока Этот домик из песка». Вопросы к детям: Каким бывает песок? Любите играть с песком? Спросить, живут ли в песке насекомые, растут ли растения. Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить фигурки, а сухой песок очень быстро рассыпается и не держит форму. Предложить детям построить фигурки из песка и самим определить разницу между сухим и сырым песком. Подвижные игры: «Птички и птенчики» - формирование умений бегать по сигналу воспитателя; «Угадай, кто и где кричит» - формирование умений ориентировки в пространстве Трудовая деятельность: полить цветник из маленьких леечек. Цель: воспитание желание ухаживать за растениями. Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе с выполнением задания (с остановкой, приседанием, поворотом) Цель: развитие навыков основных движений Самостоятельная игровая деятельность: Игры с выносным материалом (грабли, совок, ведерки, машинки, куклы, формы для песка) | Прогулка № 22 Наблюдение за бабочкой Цель: формирование у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира, Знакомство с внешним видом бабочки, прививать любовь к живой природе. Художественное слово: Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел. Вопросы к детям: Кто сидит на цветке? Какого она цвета? А какие бабочки бывают еще? Бабочки очень привлекающий глаз насекомых. Природа щедро одарила их яркими нарядами. Тело бабочек не гладкое – оно покрыто волосками и чешуйками. Дневные бабочки активны днём, ночные ведут сумеречный или ночной образ жизни. Они питаются нектаром цветков, хлопком, капустой, яблоками, соком деревьев, медом. Подвижные игры: «Воробышки и кот» - развитие у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга; «Бегите к флажку» - развитие навыков бега по сигналу Трудовая деятельность: уборка игрушек с участка Цель: побуждение к самостоятельному выполнению поручений Индивидуальная работа: упражняться в беге с одного края площадки на другой Цель: развитие навыков основных движений Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом (грабли, совок, ведерки, машинки, куклы, формы для песка) |
Прогулка № 23 Наблюдение за свойствами воды Цель: продолжение знакомства со свойствами воды (льется, имеет разную температуру), формирование умений аккуратно обращаться с водой Художественное слово: «Вода в морях и океанах, Вопросы к детям: Что в тазике? А какой может быть вода? Обратить внимание на свойства воды: жидкая, льется, может иметь разную температуру (на солнышке нагревается, из крана бежит холодная). Вода прозрачная, в ней все видно. В жаркий день вода быстро нагревается в тазике. Если воду заморозить получится лед. Без воды человек не проживёт и нескольких дней. Для жизни человек использует большое количество воды. Подвижные игры: «Мыши и кот» - упражнять в беге по определенному направлению; «Найди свой цвет» - формирование умений ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: Подмести вокруг веранды. Цель: побуждение к самостоятельному выполнению поручений. Индивидуальная работа: упражняться в ходьба по наклонной доске Цель: Развитие навыков основных движений Самостоятельная игровая деятельность: Игры с использованием оборудования на участке (грабли, совок, ведерки, машинки, куклы, формы для песка) | Прогулка № 24 Наблюдение за радугой Цель: формирование представлений за летними изменениями: радугой, расположению и количестве цветов, учить видеть и любоваться ее красотой. Художественное слово: «Прояснилось небо, засинела даль! Дождик словно не был, Речка, как хрусталь! Над рекою быстрой, озарив луга, На небе появилась радуга дуга!» П.Образцов Вопросы к детям: О чем говорится в стихотворении? Какие цвета вы видите на радуге? Летней порой, перед дождем или сразу после него в небе можно увидеть огромную разноцветную дугу. Эта дуга называется радугой. Объяснить детям, что после дождя появляется радуга. Она разноцветная. Обратить внимание, что радуга постепенно появляется и постепенно исчезает. Основные цвета – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Подвижные игры: «По ровной дорожке» - развитие у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках; «Поезд» - упражнять в беге. Трудовая деятельность: убрать песок с лавочек Цель: побуждение к самостоятельному выполнению поручений Индивидуальная работа: упражняться в прыжках в длину с места на расстоянии не менее 40см. Цель: развитие навыков основных движений. Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом (мячи, посуда, совок, ведерки, машинки, куклы, формы для песка) |
Прогулка № 25 Наблюдение за сосной. Цель: расширение знания о живой природе, формирование представлений об особенностях сосны, учить выделять части дерева Художественное слово: «Зимой и летом Одним цветом». (Сосна). Вопросы к детям: О каком дереве загадка? Почему вы думаете, что это сосна? Как называют иголочки у сосны? (хвоя) Что растет на сосне (шишки). Какая польза от шишек (птицы питаются зимой). А какое еще дерево всегда зеленое? (Ель). Познакомить с сосной. Сосна выше осины. Хвоя сосен длинная, темно-зеленая. Сосна – вечнозелёное дерево, значит, что она зеленая круглый год, покрытое корою бурого или пепельного цвета. У нее – длинные иглы и округлые шишки. Хвоя сосны очень полезна из нее делаю лекарства. Подвижные игры: «Мыши и кот» - формирование умений бегать в рассыпную; «Мыши в кладовой» - развитие умений ползанья и лазанья. Трудовая деятельность: моем игрушки после прогулки Цель: воспитание бережного отношения к игрушкам Индивидуальная работа: упражняться в пролезании в обруч Цель: развитие навыков основных движений. Самостоятельная игровая деятельность: игры с материалом на участке (вертушки, лопатки, совок, ведерки, машинки, куклы, формы для песка) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эмоциональной выразительности у детей младшей группы «Ансамбля русской народной песни» средствами индивидуализации обучения.
приобщение детей к фольклору и развитие их творческих способностей, путём погружения в этнокультурные традиции....
Консультация для родителей II младшей группы.
«Роль книги в речевом развитии детей»...
Игра по развитию речи "Веселое лето" для младшей группы детского сада
Весёлая игра, направленная на развитие речи....
Конспектнепрерывной непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста в младшей группе №1
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста в иладшей группе №1 на тему :" Путешествие в сказку Колобок"...
План работы на лето 2 младшая группа
МесяцМероприятия Июнь1.Консультация: «О летнем отдыхе детей»2.Памятки «Игры на развитие мелкой моторики детей 2-3 лет»3.Папка передвижка «Воспитатель грамотног...
Картотека прогулок. Лето - старшая группа
Картотека прогулок. Лето/ июль - старшая группа(УП.02.01 Подготовка к летней практике)Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно! С...