технологическая карта урока по физической культуре № 2
методическая разработка

Елена Петровна Ковтонюк

 технологическая карта урока для студентов СахГТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok2.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта урока

по физической культуре по разделу программы «Профессионально-прикладная физическая подготовка»
для обучающихся   ГБПОУ «Сахалинский горный техникум»

Тема урока:  Комплекс  л/а беговых упражнений

Междисциплинарные связи (уроки практической подготовки по специальности)

Тип урока:  образовательно - тренировочный

Формируемые компетенции: ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

 ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

Цель: Совершенствование  техники  бега  при выполнении легкоатлетических  беговых упражнений

Основные задачи:

1. Закрепить правильные  двигательные действия   при выполнении   беговых упражнений, исключить искажение техники бега.  

2.  Содействовать развитию двигательных способностей:  быстрота, ловкость, координация.

3.  Способствовать воспитанию умений  работать в паре с партнёром; точного выполнения заданий.

4. Формировать технику правильного  дыхания  во время выполнения беговых упражнений.

Место проведения:  спортивный зал    ГБПОУ «Сахалинский горный техникум »  18х9м.

Продолжительность урока:45 минут.

Части урока и их продолжительность

задачи к видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

 Подготовительная

( 4 мин)

Обеспечить начальную организацию обучающихся  

1. Построение в I шеренгу, приветствие, расчет по порядку.

30 сек.

Установка на  быстроту и согласованность действий при построении

Дать целевую установку на достижение конкретных результатов  

2. Сообщение темы, цели и основных задач урока.

30 сек

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу

Контролировать  дыхание  в такт  движениям. Способствовать увеличению подвижности   суставов

Способствовать развитию координационных способностей

3.  Ходьба в обход зала, в колонне по одному с размыканием на дистанцию в 1 м с разминкой кистей и пальцев рук, локтевых суставов

-спиной вперёд

- с поворотами вокруг себя в любую сторону

-в полуприседе

-выпады правой и левой ногой попеременно на каждый шаг

4.Расчёт на 1,2; построение в пары  по кругу

1 круг

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

движения выполнять плавно, без рывков;

акцентировать внимание на дыхании  обучающихся, на амплитуду и темп движений;

смотреть через левое плечо, туловище наклонить немного вперёд, соблюдать дистанцию;

поворот делать через каждые 4 шага, соблюдать дистанцию; подобрать партнёра по весу, росту;

руки за голову, спину держать прямо;

Основная

(37 мин)

Содействовать увеличению эластичности мышц  спины, поясничного отдела

Содействовать увеличению эластичности мышц плечевого пояса

Содействовать увеличению эластичности мышц боковых мышц туловища  

Способствовать развитию координационных способностей

Способствовать увеличению эластичности мышц ног голеностопного сустава;  

 

укреплению опорно-двигательного аппарата,  

развитию координационных способностей

 Способствовать увеличению  амплитуды движений голени;  

 развитию координационных способностей

укреплению опорно-двигательного аппарата,  

Способствовать  

развитию координационных способностей

Способствовать  

улучшению техники бега с низкого старта

Способствовать  

улучшению техники бега со среднего старта

 Способствовать развитию и укреплению дыхательной и СС системы

 1. Разминка в парах:

-стоя лицом друг к другу, руки на плечах партнера; наклоны вниз, слегка надавливая на плечи партнёра;

-упр. «путаница»- стоя спиной или лицом друг к другу, взявшись  за  руки  партнёра, поворачиваться по кругу вовнутрь и наружу влево и вправо;

-стоя спиной друг к другу, взяв  под руки партнёра, одновременно выполнять наклоны в стороны (влево и вправо);

-и.п. тоже, одновременно выполнять  полуприседы;

 -стоя лицом друг к другу, держа правую/левую  ногу партнера рукой - одновременные прыжки на левой/правой ноге;

Построение в 2 шеренги у лицевой линии игровой площадки

Комплекс л/а беговых упражнений:

-семенящий бег

-бег приставным шагом правым боком,

-бег приставным шагом левым боком,

-с  захлёстом  голени назад

-бег спиной вперёд,

-бег с высоким подниманием бедра

-многоскоки

-бег с низкого старта

-бег со среднего старта

Бег  по кругу, спокойный

 

 Восстановление дыхания -спокойная  ходьба

6-8 раз

4 раза влево и вправо

по 6-8 наклонов

4-6 раз

по 10 раз на каждой ноге

30 сек

2 р.

1р.

1 р.

2 р.

2р.

2 р.

1 р.

1 р.

1р.

2 круга

1 круг

Следить за соблюдением дистанции между парами;

 наклоняться, слегка прогибаясь в пояснице

движения выполнять плавно, без рывков; руки не расцеплять, акцентировать внимание на дыхании  обучающихся;

ноги на ширине плеч, наклоны выполнять плавно, без рывков;

движения выполнять одновременно и плавно, без рывков, не наклоняться вперёд никому из партнёров;

свободная рука для баланса;

каждая шеренга стартует по своей команде с интервалом в 2 м;

темп спокойный, сохранять правильное дыхание во время   бега;  руки работают как при беге;

выполнять руками движение вверх и вниз на каждый шаг

и вниз на каждый шаг, дышать свободно;

выполнять руками движение вверх и вниз на каждый шаг; дышать свободно;

 руки держать внизу за спиной, касаться носками ног ладоней;

смотреть через плечо, тело слегка наклонить вперёд, дышать свободно;

руки работают как при беге, колено и бедро  поднимать повыше, шаг не широкий, темп средний;

руками сзади - вперёд и вверх как бы загребать воздух круговыми движениями; подскакивая вверх  повыше, мягко приземляясь; выполнять без остановок;  

следить за правильным положением ног и рук, разгибанию туловища при выходе в бег, дышать свободно;

следить за правильным положением тела  и рук, выпрямлению туловища при выходе в бег, дышать свободно;

темп спокойный, следить за работой рук, правильной постановкой стопы, отталкиванию от пола;

Заключительная

( 4мин)

Организовать учащихся для  

   

 

 

 

1. Построение в одну шеренгу.

2. Подведение итогов урока:

-объявление оценок за урок с комментариями.

3. Рефлексия

- выявить трудности обучающихся при выполнении заданий.

4. Домашнее задание

Организованный выход из зала, переодевание.

10 сек

30 сек

1 мин

5-10 сек

2 мин

 Восстановить дыхание

Стимулировать обучающихся  к самоанализу результативности деятельности на уроке.

Указать на необходимость  дополнительных занятий  для укрепления здоровья.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4...