технологическая карта урока по физической культуре №1
план-конспект урока
технологическая карта урока по фк для студентов СахГТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока по фк №1 | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
по физической культуре по разделу программы «Профессионально-прикладная физическая подготовка»
для обучающихся ГБПОУ «Сахалинский горный техникум»
Тема урока: Полоса препятствий
Междисциплинарные связи (уроки практической подготовки по специальности)
Тип урока: образовательно - тренировочный
Формируемые компетенции: ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
Цель: Совершенствование умений и навыков при выполнении силовых и беговых упражнений
Основные задачи:
1. Закрепить двигательные действия при выполнении техники силовых и беговых упражнений.
2. Содействовать развитию двигательных способностей: сила, общая выносливость, ловкость.
3. Способствовать воспитанию дисциплинированности и трудолюбия, точного выполнения заданий, умения преодолевать чувство усталости.
4. Формировать технику правильного дыхания во время выполнения различных упражнений.
Место проведения: спортивный зал ГБПОУ «Сахалинский горный техникум » 18х9м.
Продолжительность урока:45 минут.
Части урока и их продолжительность | задачи к видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Подготовительная ( 4 мин) | Обеспечить начальную организацию обучающихся | 1. Построение в I шеренгу, приветствие, расчет по порядку. | 30 сек. | Установка на быстроту и согласованность действий при построении |
Дать целевую установку на достижение конкретных результатов | 2. Сообщение темы, цели и основных задач урока. | 30 сек | Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок | |
Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу Контролировать дыхание, в такт ходьбе и движениям рук. Способствовать увеличению подвижности голеностопного сустава | 3. Ходьба в обход зала, в колонне по одному с размыканием на дистанцию в 1 м с разминкой кистей и пальцев рук 4. Ходьба с перекатом с пятки на носок, руки в замок за спиной, на каждый шаг, поднимая руки назад - вверх
| 30 сек. 30 сек | Внимание на осанку. Следить за соблюдением дистанции Руки поднимать плавно, без рывков Акцентировать внимание на дыхании обучающихся | |
Содействовать увеличению эластичности мышц плечевого пояса Содействовать увеличению эластичности мышц задней и передней поверхности бедра Способствовать увеличению эластичности мышц бедра Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата
| 1. Комплекс ОРУ в ходьбе: I. Ходьба с круговыми движениями прямых рук попеременно правой и левой, вперед/назад II. Ходьба с выпадами вперед на каждый шаг и поворотом корпуса в противоположную сторону III. Ходьба с махами ногами вперед на каждый шаг IV. Ходьба с наклонами туловища вниз на каждый шаг
|
8 раз левой и правой 6 раз левой и правой 8 раз каждой ногой 8 раз к каждой ноге
| Вращения выполнять в спокойном темпе, без рывков. Выпады выполнять глубокие, поворачивать туловище помогая руками Ноги слегка согнуты в коленях, руки держать прямо перед собой, носком ноги слегка касаться разноименной ладони. При наклоне коснуться ноги ниже колена, шаг короткий Акцентировать внимание на восстановлении спокойного дыхания | |
Основная (37 мин) | Организовать учащихся для выполнения основной части урока, объяснить задания на «полосу препятствий», порядок выполнения Все задания выполняются под б/б кольцами, на лицевых линиях игровой площадки
Контролировать технику выполнения игровых приёмов, правильный переход игроков в игре, согласованность действий игроков в командах. | Остановка в колонне, поворот налево на месте 1 .Бег без задания 2.бег с приседами 3.бег с отжиманиями 4. бег с выпрыгиванием из полного приседа 5.бег с упражнением «альпинист» 6. бег без задания Восстановление дыхания, спокойная ходьба
Игровая разминка с в/б мячом в кругу 2.Учебная игра в волейбол через сетку 6*6 игроков | 2 круга, 2 круга, по 2 приседания 2 круга, по 2 отжимания 2 круга, по 2 прыжка 2 круга по 4 повтора 2 круга 2 мин 1 партия | интервал - вытянутая рука, темп бега спокойный, дышать правильно - вдох носом, выдох ртом; повернуться лицом внутрь круга, руки вперёд во время приседаний; повернуться лицом внутрь круга, отжимания обычные, держать дистанцию ; руки вверх во время прыжка вверх, в приседе руки касаются пола сохранять правильное дыхание во время бега; «альпинист» выполнять из упора лёжа, касаясь левым коленом правого локтя, правым коленом левого локтя, сохраняя правильное дыхание; темп бега спокойный; восстанавливать дыхание К судейству привлекаются неиграющие или освобождённые по болезни студенты. Следить за правильной техникой приёма и передачи мяча сверху и снизу, безопасностью в игре |
Заключительная ( 4мин) | Способствовать воспитанию дисциплинированности Организовать студентов к заключительной части урока. Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | 1. Построение в одну шеренгу. 2. Подведение итогов урока: -объявление оценок за урок с комментариями. 3. Рефлексия - выявить трудности обучающихся при выполнении заданий. 4. Домашнее задание Организованный выход из зала, переодевание. | 10 сек 30 сек 1 мин 5-10 сек 2 мин | Восстановить дыхание Стимулировать обучающихся к самоанализу результативности деятельности на уроке. Указать на необходимость дополнительных занятий для укрепления здоровья. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"Презентация к уроку.
Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"В конспекте побробно распи...
Методическая разработка. Раздел: Волейбол. Конспект урока по теме урока: техника приема и передач мяча.
Раздел программы: волейбол.Тема урока: техника приема и передач мяча.Цель урока: повысить двигательную активность обучающихся с помощью игры волейбол.Задачи урока:совершенствование техники прием...
Методическая разработка. Конспект урока. Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" для студентов 1 курса с использованием ИКТ.
КОНСПЕКТурока по физической культуре на 1 курсе НПО и СПО. Преподаватель физ. воспитания: Ефимов Е.В.Раздел программы: футбол....
Конспект урока . Тема урока: Место и роль человека в системе органического мира.Эволюция человека. 9 класс ,биология.К учебнику Сонина.
Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский».
Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский»....
Конспект урока Дисциплина: Иностранный язык Тема урока: "Natural disasters"
Задачи урока:общеобразовательные:активизировать ранее изученные ЛЕ по теме «Природные катастрофы» в устной и письменной речи;совершенствовать навыки изучающего чтения;развивать навыки моно...
Конспект урока по письму и развитию речи на тему "Склонение имен существительных. Обобщающий урок."
Обобщающий урок по теме "Склонение имен существительных" проводится после изучения темы.С этой целью на уроке применяется разнообразный материал для вего класса, для индивидуальной работы....