технологическая карта урока по физической культуре №1
план-конспект урока

Елена Петровна Ковтонюк

технологическая карта  урока по фк для студентов СахГТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

по физической культуре по разделу программы «Профессионально-прикладная физическая подготовка»
для обучающихся   ГБПОУ «Сахалинский горный техникум»

Тема урока:  Полоса  препятствий

Междисциплинарные связи (уроки практической подготовки по специальности)

Тип урока:  образовательно - тренировочный

Формируемые компетенции: ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

 ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

Цель: Совершенствование  умений и навыков при выполнении силовых и беговых упражнений

Основные задачи:

1. Закрепить двигательные действия при выполнении техники силовых и беговых упражнений.  

2.  Содействовать развитию двигательных способностей:  сила, общая выносливость, ловкость.

3.  Способствовать воспитанию дисциплинированности и трудолюбия, точного выполнения заданий, умения преодолевать чувство усталости.

4. Формировать технику правильного  дыхания  во время выполнения различных упражнений.

Место проведения:  спортивный зал    ГБПОУ «Сахалинский горный техникум »  18х9м.

Продолжительность урока:45 минут.

Части урока и их продолжительность

задачи к видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

 Подготовительная

( 4 мин)

Обеспечить начальную организацию обучающихся  

1. Построение в I шеренгу, приветствие, расчет по порядку.

30 сек.

Установка на  быстроту и согласованность действий при построении

Дать целевую установку на достижение конкретных результатов  

2. Сообщение темы, цели и основных задач урока.

30 сек

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу

Контролировать  дыхание, в такт ходьбе и движениям рук. Способствовать увеличению подвижности голеностопного сустава

3. Ходьба в обход зала, в колонне по одному с размыканием на дистанцию в 1 м с разминкой кистей и пальцев рук

4.  Ходьба с перекатом с пятки на носок, руки в замок за спиной, на каждый  шаг, поднимая руки назад - вверх

   

30 сек.

30 сек

Внимание на осанку.

Следить за соблюдением дистанции

 Руки поднимать плавно, без рывков

Акцентировать внимание на дыхании  обучающихся

Содействовать увеличению эластичности мышц плечевого пояса

Содействовать увеличению эластичности мышц задней и передней  поверхности бедра

Способствовать увеличению эластичности мышц   бедра

Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата

 

1. Комплекс ОРУ в ходьбе:

I.   Ходьба с круговыми движениями прямых рук  попеременно правой и левой,  вперед/назад

II.  Ходьба с  выпадами вперед на каждый шаг  и  поворотом корпуса в противоположную сторону

III.  Ходьба с махами ногами вперед  на каждый шаг

IV.  Ходьба с наклонами туловища вниз на каждый шаг

   

 

8 раз  левой и  правой  

  6  раз левой и  правой  

8 раз каждой ногой

 8 раз к каждой ноге

 

Вращения выполнять   в спокойном темпе, без рывков.  

Выпады выполнять   глубокие, поворачивать туловище  помогая руками    

Ноги слегка согнуты в коленях, руки держать прямо перед собой, носком ноги слегка касаться разноименной ладони.

 При наклоне коснуться ноги ниже колена, шаг короткий

Акцентировать внимание на   восстановлении спокойного дыхания

Основная

(37 мин)

Организовать учащихся для выполнения основной части урока, объяснить задания на «полосу препятствий», порядок выполнения

  Все задания выполняются под б/б  кольцами, на лицевых линиях игровой площадки

 

 

Контролировать  технику выполнения игровых  приёмов, правильный переход игроков в игре, согласованность  действий игроков в командах.

Остановка в колонне, поворот налево на месте  

1 .Бег без задания

2.бег с приседами    

3.бег с отжиманиями  

4. бег с выпрыгиванием из полного приседа

5.бег с упражнением «альпинист»

6. бег без задания

 Восстановление дыхания, спокойная  ходьба

  

Игровая  разминка с в/б мячом в кругу

2.Учебная игра в волейбол через сетку  6*6 игроков

2 круга,

2 круга,

по 2 приседания

2 круга,

по 2 отжимания

2 круга,

по 2 прыжка

2 круга по 4 повтора

2 круга

2 мин

1 партия

интервал - вытянутая рука, темп бега спокойный, дышать правильно - вдох носом, выдох ртом;

повернуться лицом внутрь круга, руки вперёд во время приседаний;

повернуться лицом внутрь круга, отжимания обычные, держать дистанцию ;

руки вверх во время прыжка вверх, в приседе руки касаются пола

сохранять правильное дыхание во время бега;

«альпинист» выполнять из упора лёжа, касаясь левым коленом правого локтя, правым коленом левого локтя, сохраняя  правильное дыхание;

темп бега спокойный; восстанавливать дыхание

К судейству привлекаются   неиграющие   или освобождённые  по болезни  студенты. Следить за правильной техникой  приёма и передачи мяча сверху и снизу, безопасностью в игре

Заключительная

( 4мин)

Способствовать воспитанию дисциплинированности

Организовать студентов к заключительной части урока.

Содействовать осмыслению учащимися результативности  собственной учебно-познавательной деятельности.

1. Построение в одну шеренгу.

2. Подведение итогов урока:

-объявление оценок за урок с комментариями.

3. Рефлексия

- выявить трудности обучающихся при выполнении заданий.

4. Домашнее задание

Организованный выход из зала, переодевание.

10 сек

30 сек

1 мин

5-10 сек

2 мин

 Восстановить дыхание

Стимулировать обучающихся  к самоанализу результативности деятельности на уроке.

Указать на необходимость  дополнительных занятий  для укрепления здоровья.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема: Основные подходы к выбору репертуара как базиса для развития музыкальной культуры ребенка.

Дисциплина:  02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумомСпециальность:44.02.01 Дошкольное образование.Курс: 3...

Технологическая карта урока. Тема: Характеристика музыкальных способностей. Формирование начал музыкальной культуры у дошкольников.

План занятия Дисциплина:  02. 05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумомСпециальность: 44.02.01 Дошкольное образование.Тема:  Характеристика музыкальных способностей. Фо...

Технологическая карта урока физической культуры в 6 кл по теме: "Баскетбол. Ведение мяча"

Конспект урока по физической культуре в 6 классе представлен в виде технологической карты. Раздел "Баскетбол,  тема урока "Ведение мяча"...

Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме "Измерение физических дисциплин"

Представлена карта практикоориентированного урока для освоения навыков обучающихся в области пользования измерительными приборами. Дается определение погрешности измерений и способы ее определения и з...

Технологическая карта урока физической культуры 3 класс "Закрепление изученного. Легкая атлетика"

Образовательные:1) Способствовать совершенствованию жизненно важных навыков и умений в подвижных играх.2) Обучать  подвижным играм «Братец Кролик, братец Лис», «Два мороза»...

Технологическая карта урока по физической культуре

Технологическая карта урока характеризует способы совершенствования техники низкого старта в лёгкой атлетике...

технологическая карта урока по физической культуре № 2

технологическая карта урока для студентов СахГТ...