технологическая карта урока по физической культуре №1
план-конспект урока
технологическая карта урока по фк для студентов СахГТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
по физической культуре по разделу программы «Профессионально-прикладная физическая подготовка»
для обучающихся ГБПОУ «Сахалинский горный техникум»
Тема урока: Полоса препятствий
Междисциплинарные связи (уроки практической подготовки по специальности)
Тип урока: образовательно - тренировочный
Формируемые компетенции: ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
Цель: Совершенствование умений и навыков при выполнении силовых и беговых упражнений
Основные задачи:
1. Закрепить двигательные действия при выполнении техники силовых и беговых упражнений.
2. Содействовать развитию двигательных способностей: сила, общая выносливость, ловкость.
3. Способствовать воспитанию дисциплинированности и трудолюбия, точного выполнения заданий, умения преодолевать чувство усталости.
4. Формировать технику правильного дыхания во время выполнения различных упражнений.
Место проведения: спортивный зал ГБПОУ «Сахалинский горный техникум » 18х9м.
Продолжительность урока:45 минут.
Части урока и их продолжительность | задачи к видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Подготовительная ( 4 мин) | Обеспечить начальную организацию обучающихся | 1. Построение в I шеренгу, приветствие, расчет по порядку. | 30 сек. | Установка на быстроту и согласованность действий при построении |
Дать целевую установку на достижение конкретных результатов | 2. Сообщение темы, цели и основных задач урока. | 30 сек | Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок | |
Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу Контролировать дыхание, в такт ходьбе и движениям рук. Способствовать увеличению подвижности голеностопного сустава | 3. Ходьба в обход зала, в колонне по одному с размыканием на дистанцию в 1 м с разминкой кистей и пальцев рук 4. Ходьба с перекатом с пятки на носок, руки в замок за спиной, на каждый шаг, поднимая руки назад - вверх
| 30 сек. 30 сек | Внимание на осанку. Следить за соблюдением дистанции Руки поднимать плавно, без рывков Акцентировать внимание на дыхании обучающихся | |
Содействовать увеличению эластичности мышц плечевого пояса Содействовать увеличению эластичности мышц задней и передней поверхности бедра Способствовать увеличению эластичности мышц бедра Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата
| 1. Комплекс ОРУ в ходьбе: I. Ходьба с круговыми движениями прямых рук попеременно правой и левой, вперед/назад II. Ходьба с выпадами вперед на каждый шаг и поворотом корпуса в противоположную сторону III. Ходьба с махами ногами вперед на каждый шаг IV. Ходьба с наклонами туловища вниз на каждый шаг
|
8 раз левой и правой 6 раз левой и правой 8 раз каждой ногой 8 раз к каждой ноге
| Вращения выполнять в спокойном темпе, без рывков. Выпады выполнять глубокие, поворачивать туловище помогая руками Ноги слегка согнуты в коленях, руки держать прямо перед собой, носком ноги слегка касаться разноименной ладони. При наклоне коснуться ноги ниже колена, шаг короткий Акцентировать внимание на восстановлении спокойного дыхания | |
Основная (37 мин) | Организовать учащихся для выполнения основной части урока, объяснить задания на «полосу препятствий», порядок выполнения Все задания выполняются под б/б кольцами, на лицевых линиях игровой площадки
Контролировать технику выполнения игровых приёмов, правильный переход игроков в игре, согласованность действий игроков в командах. | Остановка в колонне, поворот налево на месте 1 .Бег без задания 2.бег с приседами 3.бег с отжиманиями 4. бег с выпрыгиванием из полного приседа 5.бег с упражнением «альпинист» 6. бег без задания Восстановление дыхания, спокойная ходьба
Игровая разминка с в/б мячом в кругу 2.Учебная игра в волейбол через сетку 6*6 игроков | 2 круга, 2 круга, по 2 приседания 2 круга, по 2 отжимания 2 круга, по 2 прыжка 2 круга по 4 повтора 2 круга 2 мин 1 партия | интервал - вытянутая рука, темп бега спокойный, дышать правильно - вдох носом, выдох ртом; повернуться лицом внутрь круга, руки вперёд во время приседаний; повернуться лицом внутрь круга, отжимания обычные, держать дистанцию ; руки вверх во время прыжка вверх, в приседе руки касаются пола сохранять правильное дыхание во время бега; «альпинист» выполнять из упора лёжа, касаясь левым коленом правого локтя, правым коленом левого локтя, сохраняя правильное дыхание; темп бега спокойный; восстанавливать дыхание К судейству привлекаются неиграющие или освобождённые по болезни студенты. Следить за правильной техникой приёма и передачи мяча сверху и снизу, безопасностью в игре |
Заключительная ( 4мин) | Способствовать воспитанию дисциплинированности Организовать студентов к заключительной части урока. Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | 1. Построение в одну шеренгу. 2. Подведение итогов урока: -объявление оценок за урок с комментариями. 3. Рефлексия - выявить трудности обучающихся при выполнении заданий. 4. Домашнее задание Организованный выход из зала, переодевание. | 10 сек 30 сек 1 мин 5-10 сек 2 мин | Восстановить дыхание Стимулировать обучающихся к самоанализу результативности деятельности на уроке. Указать на необходимость дополнительных занятий для укрепления здоровья. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема: Основные подходы к выбору репертуара как базиса для развития музыкальной культуры ребенка.
Дисциплина: 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумомСпециальность:44.02.01 Дошкольное образование.Курс: 3...

Технологическая карта урока. Тема: Характеристика музыкальных способностей. Формирование начал музыкальной культуры у дошкольников.
План занятия Дисциплина: 02. 05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумомСпециальность: 44.02.01 Дошкольное образование.Тема: Характеристика музыкальных способностей. Фо...
Технологическая карта урока физической культуры в 6 кл по теме: "Баскетбол. Ведение мяча"
Конспект урока по физической культуре в 6 классе представлен в виде технологической карты. Раздел "Баскетбол, тема урока "Ведение мяча"...
Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме "Измерение физических дисциплин"
Представлена карта практикоориентированного урока для освоения навыков обучающихся в области пользования измерительными приборами. Дается определение погрешности измерений и способы ее определения и з...

Технологическая карта урока физической культуры 3 класс "Закрепление изученного. Легкая атлетика"
Образовательные:1) Способствовать совершенствованию жизненно важных навыков и умений в подвижных играх.2) Обучать подвижным играм «Братец Кролик, братец Лис», «Два мороза»...

Технологическая карта урока по физической культуре
Технологическая карта урока характеризует способы совершенствования техники низкого старта в лёгкой атлетике...

технологическая карта урока по физической культуре № 2
технологическая карта урока для студентов СахГТ...