Технологическая карта урока по физической культуре
план-конспект урока
Технологическая карта урока характеризует способы совершенствования техники низкого старта в лёгкой атлетике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_fk.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре на тему: «Совершенствование низкого старта в лёгкой атлетике» для студентов 1 курса.
Провел: преподаватель СПО Брюханкова Татьяна Владимировна.
Тема: «Совершенствование низкого старта в лёгкой атлетике».
Цель урока: Совершенствование техники низкого старта в лёгкой атлетике.
Задачи урока:
Образовательные.
- Совершенствовать технику низкого старта.
- Содействовать улучшению своего результаты в беге на короткие дистанции.
Физиологические.
- Укреплять опорно-двигательный аппарат сердечно-сосудистой и дыхательных систем.
- Содействовать правильному физическому развитию, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий.
- Способствовать развитию скоростно-силовых качеств.
- Воспитывать физические способности.
Воспитательные.
- Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.
- Формировать умение четко и организованно работать в группе, воспитывать дисциплинированность,самостоятельность.
- Привить любовь к спорту.
Предметные умения:
- Уметь выполнять комплекс общих развивающих упражнений(ОРУ)
- Уметь отбирать упражнения с учетом предстоящей работы на уроке.
- Совершенствовать технику низкого старта в лёгкой атлетике.
УУД:
Личностные.
- Воспитание устойчивого интереса к двигательной активности,
- Формирование самооценки и личностного самоопределения к видам деятельности.
- Формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленной цели.
Познавательные.
- Совершенствование низкого старта в лёгкой атлетике.
- Развитие ловкости и скорости реакции.
- Закрепление индивидуальных действий учащегося в низком старте.
Коммуникативные.
- Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Осуществление контроля над трудовой деятельностью.
- Умение слушать другого человека.
Тип урока: образовательно-обучающийся.
Методы проведения: фронтальная, индивидуальная, поточная, групповая, игровая.
Место проведения: легкоатлетический манеж «Училище олимпийского резерва Пензенской области».
Инвентарь и оборудование: секундомер, свисток, фишки, колодки.
Дата: #1075;.
№ |
Этапы урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность обучающего | Формы взаимодействия |
1 |
Вводно-подготовительная Часть, 15 мин |
1. Построение, приветствие, сообщение темы, формулировка учебных задач урока. 2. Ходьба; Легкий бег в колоне по одному; Ходьба в колоне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания. #1054;РУ (Общеразвивающие упражнения): И.п. руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1- наклон головы вправо; 2- наклон головы влево; 3- наклон головы вперед; 4- наклон головы назад. И.п. руки на пояс, ноги на ширине плеч. Вращение головы: 1-4-влево; 5-8- вправо. И. п. ноги на ширине плеч, руки перед грудью согнуты в локтях 1–2 –рывки согнутыми руками назад; 3–4 –рывки выпрямленными руками назад. И.п. руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1-4-круговые вращение тазом в правую сторону; 5-8-круговые вращение тазом в левую сторону. И.п. ноги на ширине плеч, наклоны к правой ноге, в середину, к левой ноге. 1-наклон к правой ноге; 2-наклон в середину; 3-наклон к левой ноге; 4-исходное положение. И.п. выпад на правую ногу. 1-4 пружиним; 5-8 смена ноги, пружиним. И.п. ноги вместе руки на коленях. Вращение коленями. 1-4-вращение в правую сторону; 5-8-вращение в левую сторону. И. п. ноги на ширине плеч руки на поясе. Вращение голеностопом. Индивидуально. 4. СБУ (выполнение беговых упражнений для спринтеров, каждое упражнение выполняется по 2 раза):
| 1. Организует построение, приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку (соответствующая форма одежды), отмечает отсутствующих. 2. Подготовить организм детей к основной части урока. 3. Дает методические указания о правильном выполнение упражнения, осуществляет показ упражнения, обговаривает общие ошибки при выполнение упражнения, дает строевые команды. 4. Дает методические указания о правильном выполнение упражнения, осуществляет показ упражнения, обговаривает общие ошибки при выполнение упражнения, дает строевые команды. | 1. Построение в одну шеренгу, внимательно слушают задают вопросы, слушают тему, ставят себе цель. Понятие цели учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений. 2. Выполняют команды. Контролируют правильность выполнения. Самоконтроль за физиологическим состоянием. 3. Выполнение комплекса ОРУ на месте, выполнения построения в 2-3 колонны. 4. Выполнение комплекса СБУ в 2 колоны | 1. Фронтальная. 2. Поточная. 3. Групповая 4. Групповая |
2 | Основная часть 20 мин. | Закрепление техники низкого старта в беге. 1. И.п. низкий старт: - подходим к стартовой линии; - По команде «На старт!» надо стать впереди стартовых колодок, присесть и, опираясь ладонями о дорожку, принимается положение, при котором сильная нога упирается в первую колодку, а другая — в заднюю; - По команде «Внимание» следует плавно приподнять таз немного выше уровня плеч, а плечи слегка вывести вперед за линию опоры рук. Ноги упираются в стартовые колодки. Это положение учащийся должен сохранять неподвижно 2—3 с. - По команде «Марш!» Обе руки одновременно отрываются от земли; Бег из различных исходных положений: 1. И.п. стоя спиной к финишу 2. И.п. высокий старт 3. И.п. упор лёжа 4. И.п. сидя спиной к финишу. Совершенствование техники низкого старта: 1 - 3 раза по 5 м. 2 - 3 раза по 10 м. 3 - 3 раза по 15 м. 4 - Эстафета: Каждый ученик выполняет низкий старт, добегает и оббегает фишку, возвращаясь обязательно касается плеча следующего ученика, тем самым передавая эстафету. Победила команда, в которой все участники выполнили правильно технику низкого старта, передачи эстафеты и первыми пересекли линию финиша. 2. Подвижная игра «День» и «Ночь» На середине площадки чертят линию, на которой спиной друг к другу выстраиваются команды. Одна команда называется «День», другая – «Ночь». С обеих сторон от средней линии на расстоянии 20 м одна от другой размечают по одной линии. Учитель, находящийся сбоку от игроков, несколько раз подряд спокойным голосом называет команды: «День», «Ночь», «День», «Ночь». Игроки стоят на местах и внимательно слушают. После небольшой паузы учитель громко называет одну из команд. Ее участники бегут за финишную линию, а игроки другой команды догоняют их. Догонять можно только до финишной линии и только одного игрока. Если игрок наступающей догонит участника команды соперника и коснется его рукой, он приносит своей команде 1 очко. Игра повторяется несколько раз. Побеждает команда, набравшая больше очков. | Дает методические указания о правильном выполнение упражнения, осуществляет демонстрация низкого старта, обговаривает общие ошибки при выполнении упражнения, дает строевые команды. 2. Объяснить правила игры, следить за правильностью прохождения игры. | Выполняют в колонах по одному, друг за другом.
2. Дети, разделённые на две команды. | 1. Групповая, индивидуальная 2. Групповая |
3 | Заключительная часть 5 мин. | 1. Бег, ходьба, восстановление. 2. Построение, подведение уроков. | #1040;нализирует работу учащихся на уроке. 2. Отмечает положительные результаты учащихся. | #1054;твечают на вопросы учителя. | 1. Фронтальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема: Основные подходы к выбору репертуара как базиса для развития музыкальной культуры ребенка.
Дисциплина: 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумомСпециальность:44.02.01 Дошкольное образование.Курс: 3...
Технологическая карта урока. Тема: Характеристика музыкальных способностей. Формирование начал музыкальной культуры у дошкольников.
План занятия Дисциплина: 02. 05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумомСпециальность: 44.02.01 Дошкольное образование.Тема: Характеристика музыкальных способностей. Фо...
Технологическая карта урока физической культуры в 6 кл по теме: "Баскетбол. Ведение мяча"
Конспект урока по физической культуре в 6 классе представлен в виде технологической карты. Раздел "Баскетбол, тема урока "Ведение мяча"...
Технологическая карта урока русского языка и культуры речи
Методическая разработка технологической карты урока русского языка и культуры речи...
Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме "Измерение физических дисциплин"
Представлена карта практикоориентированного урока для освоения навыков обучающихся в области пользования измерительными приборами. Дается определение погрешности измерений и способы ее определения и з...
Технологическая карта урока физической культуры 3 класс "Закрепление изученного. Легкая атлетика"
Образовательные:1) Способствовать совершенствованию жизненно важных навыков и умений в подвижных играх.2) Обучать подвижным играм «Братец Кролик, братец Лис», «Два мороза»...
Технологическая карта урока «Вредители и болезни сельскохозяйственных культур»
Технологическая карта урока...