Технологическая карта урока по физической культуре
план-конспект урока

Брюханкова Татьяна Владимировна

Технологическая карта урока характеризует способы совершенствования техники низкого старта в лёгкой атлетике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_fk.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре на тему: «Совершенствование низкого старта в лёгкой атлетике» для студентов 1 курса.

Провел: преподаватель СПО Брюханкова Татьяна Владимировна.

Тема: «Совершенствование низкого старта в лёгкой атлетике».

Цель урока: Совершенствование техники низкого старта в лёгкой атлетике.

Задачи урока:

Образовательные.

- Совершенствовать технику низкого старта.

- Содействовать улучшению своего результаты в беге на короткие дистанции.

Физиологические.

- Укреплять опорно-двигательный аппарат сердечно-сосудистой и дыхательных систем.

- Содействовать правильному физическому развитию, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий.

  • Способствовать развитию скоростно-силовых качеств.
  • Воспитывать физические способности.

Воспитательные.

- Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.

- Формировать умение четко и организованно работать в группе, воспитывать дисциплинированность,самостоятельность.

- Привить любовь к спорту.

Предметные умения:

- Уметь выполнять комплекс общих развивающих упражнений(ОРУ)

- Уметь отбирать упражнения с учетом предстоящей работы на уроке.

- Совершенствовать технику низкого старта в лёгкой атлетике.

УУД:

Личностные.

- Воспитание устойчивого интереса к двигательной активности,

- Формирование самооценки и личностного самоопределения к видам деятельности.

- Формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленной цели.

Познавательные.

- Совершенствование низкого старта в лёгкой атлетике.

- Развитие ловкости и скорости реакции.

- Закрепление индивидуальных действий учащегося в низком старте.

Коммуникативные.

- Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- Осуществление контроля над трудовой деятельностью.

- Умение слушать другого человека.

Тип урока: образовательно-обучающийся.

Методы проведения: фронтальная, индивидуальная, поточная, групповая, игровая.

Место проведения: легкоатлетический манеж «Училище олимпийского резерва Пензенской области».

Инвентарь и оборудование: секундомер, свисток, фишки, колодки.

Дата: #1075;.

Этапы урока

Содержание

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающего

Формы

взаимодействия

1

Вводно-подготовительная

Часть,

15 мин

1. Построение, приветствие, сообщение темы, формулировка учебных задач урока.

2. Ходьба; Легкий бег в колоне по одному;

Ходьба в колоне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания.

#1054;РУ (Общеразвивающие упражнения):

И.п. руки на пояс, ноги на ширине плеч.

1- наклон головы вправо;

2- наклон головы влево;

3- наклон головы вперед;

4- наклон головы назад.

И.п. руки на пояс, ноги на ширине плеч. Вращение головы:

1-4-влево;

5-8- вправо.

И. п. ноги на ширине плеч, руки перед грудью согнуты в локтях

1–2 –рывки согнутыми руками назад;

3–4 –рывки выпрямленными руками назад.

И.п. руки на пояс, ноги на ширине плеч.

1-4-круговые вращение тазом в правую сторону;

5-8-круговые вращение тазом в левую сторону.

И.п. ноги на ширине плеч, наклоны к правой ноге, в середину, к левой ноге.

1-наклон к правой ноге;

2-наклон в середину;

3-наклон к левой ноге;

4-исходное положение.

И.п. выпад на правую ногу.

1-4 пружиним;

5-8 смена ноги, пружиним.

И.п. ноги вместе руки на коленях. Вращение коленями.

1-4-вращение в правую сторону;

5-8-вращение в левую сторону.

И. п. ноги на ширине плеч руки на поясе.

Вращение голеностопом.

Индивидуально.

4. СБУ (выполнение беговых упражнений для спринтеров, каждое упражнение выполняется по 2 раза):

  1. Семенящий бег;
  2. Бег с высоким поднимание бедра;
  3. Бег с захлёстыванием голени;
  4. Бег на прямых ногах;
  5. Многоскоки;
  6. Бег с ускорением до середины, с переходом на лёгкий бег.

1. Организует

построение,

приветствует

обучающихся,

проверяет готовность к уроку

(соответствующая форма одежды), отмечает отсутствующих.

2. Подготовить организм детей к основной части урока.

3. Дает методические указания о правильном выполнение упражнения, осуществляет показ

упражнения, обговаривает общие ошибки при выполнение упражнения, дает строевые команды.

4. Дает методические указания о правильном выполнение упражнения, осуществляет показ

упражнения, обговаривает общие ошибки при выполнение упражнения, дает строевые команды.

1. Построение в одну шеренгу, внимательно слушают задают вопросы, слушают тему, ставят себе цель. Понятие цели учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений.

2. Выполняют команды. Контролируют правильность выполнения. Самоконтроль за физиологическим состоянием.

3. Выполнение комплекса ОРУ на месте, выполнения построения в 2-3 колонны.

4. Выполнение комплекса СБУ в 2 колоны

1. Фронтальная.

2. Поточная.

3. Групповая

4. Групповая

2

Основная часть

20 мин.

Закрепление техники низкого старта в беге.

1. И.п. низкий старт:

- подходим к стартовой линии;

- По команде «На старт!» надо стать впереди стартовых колодок, присесть и, опираясь ладонями о дорожку, принимается положение, при котором сильная нога упирается в первую колодку, а другая — в заднюю;
Спортсмен опускается на колено ноги, которая находится сзади;
Руки на ширине плеч вытягиваются плотно к линии старта;
Пальцы рук смыкаются плотно между собой, кроме больших — они должны быть оторваны от остальных и направлены друг к другу;

- По команде «Внимание» следует плавно приподнять таз немного выше уровня плеч, а плечи слегка вывести вперед за линию опоры рук. Ноги упираются в стартовые колодки. Это положение учащийся должен сохранять неподвижно 2—3 с.

- По команде «Марш!»

Обе руки одновременно отрываются от земли;
Спортсмен можно отталкивается обеими ногами от стартовых колодок, и устремляет тело вперед, пока толчковая нога полностью не станет прямой.

Бег из различных исходных положений:

1. И.п. стоя спиной к финишу

2. И.п. высокий старт

3. И.п. упор лёжа

4. И.п. сидя спиной к финишу.

Совершенствование техники низкого старта:

1 - 3 раза по 5 м.

2 - 3 раза по 10 м.

3 - 3 раза по 15 м.

4 - Эстафета:

Каждый ученик выполняет низкий старт, добегает и оббегает фишку, возвращаясь обязательно касается плеча следующего ученика, тем самым передавая эстафету. Победила команда, в которой все участники выполнили правильно технику низкого старта, передачи эстафеты и первыми пересекли линию финиша.

2. Подвижная игра

«День» и «Ночь»

На середине площадки чертят линию, на которой спиной друг к другу выстраиваются команды. Одна команда называется «День», другая – «Ночь». С обеих сторон от средней линии на расстоянии 20 м одна от другой размечают по одной линии.

Учитель, находящийся сбоку от игроков, несколько раз подряд спокойным голосом называет команды: «День», «Ночь», «День», «Ночь». Игроки стоят на местах и внимательно слушают. После небольшой паузы учитель громко называет одну из команд. Ее участники бегут за финишную линию, а игроки другой команды догоняют их. Догонять можно только до финишной линии и только одного игрока. Если игрок наступающей догонит участника команды соперника и коснется его рукой, он приносит своей команде 1 очко. Игра повторяется несколько раз. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Дает методические указания о правильном выполнение упражнения, осуществляет демонстрация низкого старта,

обговаривает общие ошибки при выполнении упражнения, дает строевые команды.

2. Объяснить правила игры, следить за правильностью прохождения игры.

Выполняют в колонах по одному, друг за другом.

2. Дети, разделённые на две команды.

1. Групповая, индивидуальная

2. Групповая

3

Заключительная часть

5 мин.

1. Бег, ходьба, восстановление.

2. Построение, подведение уроков.

#1040;нализирует работу учащихся на уроке.

2. Отмечает положительные результаты учащихся.

#1054;твечают на вопросы учителя.

1. Фронтальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема: Основные подходы к выбору репертуара как базиса для развития музыкальной культуры ребенка.

Дисциплина:  02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумомСпециальность:44.02.01 Дошкольное образование.Курс: 3...

Технологическая карта урока. Тема: Характеристика музыкальных способностей. Формирование начал музыкальной культуры у дошкольников.

План занятия Дисциплина:  02. 05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумомСпециальность: 44.02.01 Дошкольное образование.Тема:  Характеристика музыкальных способностей. Фо...

Технологическая карта урока физической культуры в 6 кл по теме: "Баскетбол. Ведение мяча"

Конспект урока по физической культуре в 6 классе представлен в виде технологической карты. Раздел "Баскетбол,  тема урока "Ведение мяча"...

Технологическая карта урока русского языка и культуры речи

Методическая разработка технологической карты урока русского языка и культуры речи...

Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме "Измерение физических дисциплин"

Представлена карта практикоориентированного урока для освоения навыков обучающихся в области пользования измерительными приборами. Дается определение погрешности измерений и способы ее определения и з...

Технологическая карта урока физической культуры 3 класс "Закрепление изученного. Легкая атлетика"

Образовательные:1) Способствовать совершенствованию жизненно важных навыков и умений в подвижных играх.2) Обучать  подвижным играм «Братец Кролик, братец Лис», «Два мороза»...