Положение о конкурсе профессионального мастерства.
учебно-методический материал
Положение о конкурсе профессионального мастерства по профессии 19601 "Швея"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематический кроссворд. "Швея" | 14.29 КБ |
polozhenie_o_konkurse.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КРОССВОРД
6 | ||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||
7 | 12 | |||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||
1 | 9 | 10 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||
11 | 13 | |||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||
Погоризонтали: | Повертикали: |
1. Уменьшение толщины шва, сгиба или края детали посредством утюжильной обработки. 2. Пуговицы, клепки, кнопки, крючки одним словом. 3. Временное ниточное соединение по совмещенным краям двух или нескольких деталей. 5. Клеевой материал. 7. Используют при построении чертежей изделий, для уточнения линий на деталях изделия и т. п. 8. Уменьшение линейных размеров деталей на отдельных участках посредством ВТО для придания деталям нужной формы. 11. Соединение двух или нескольких слоев материала строчками. 13. Последовательный ряд повторяющихся однородных стежков. | 4. Изделие или совокупность изделий, предназначенное для предохранения тела человека от внешних воздействий. 6. Используют для проверки правильности соединения деталей и узлов изделия, как в процессе обработки, так и в готовом виде. 9. Постоянное соединение машинной строчкой деталей по овальному контуру. 10. Предназначен для проталкивания иглы в ткань и для защиты пальца от прокола. 12. Деталь кармана, оформляющая линию разреза, прикрепленная концами (концы могут быть втачаны или настрочены) к основной детали. 14. Используют для удаления строчек временного назначения, выправления углов деталей и т. д. |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО
на заседании МК
Пр. № __ от «__»___202__ г.
Председатель МК: ________
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе профессионального мастерства
«Лучший по профессии» в гр. №___ среди обучающихся
ФКП образовательного учреждения № 39
Общие положения конкурса
Настоящее положение определяет условия проведения конкурса «Лучший по профессии Швея», в рамках укрепления сформированных базовых компетенций в области обработки швейных изделий. Определяет критерии победителя конкурса и порядок награждения.
Целью данного конкурса является выявление качества и дальнейшего совершенствования профессиональной подготовки обучающихся, повышение интереса к профессии.
Основные задачи конкурса:
- формирование качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности обучающегося, необходимых для её дальнейшей деятельности в новых социально-экономических условиях;
- воспитание технологической культуры в работе обучающихся;
- утверждение активной жизненной позиции;
-стимулирование интереса к получению углубленной профессиональной подготовки по профессии «Швея».
- Организация проведения конкурса и требования к его участникам
- Организатором конкурса является ФКП образовательное учреждение № 39
- Для проведения конкурса создаются конкурсная комиссия, жюри (Приложение 1).
- Мастер производственного обучения, отвечающий за проведения конкурса, выполняет следующее:
- совместно с преподавателем профильного направления разрабатывает содержание практических и теоретических конкурсных заданий;
- проводит организационную работу и подготавливает места для выполнения теоретических и практических конкурсных заданий;
- определяет критерии оценки результатов конкурса;
- ведёт подготовку бланков ведомостей выполнения конкурсных заданий;
- анализирует, обобщает результаты и формирует итог проведения конкурса.
В состав конкурсной комиссии входят:
- представители ЦТАО ФКУ ИК-3;
- педагогические работники ФКП образовательного учреждения №39;
- обучающиеся ФКП образовательного учреждения №39
- иные сторонние наблюдатели.
- К участию в конкурсе допускаются обучающихся ФКП образовательного учреждения № 39 , показавшие хорошие результаты как в изучении теоретической части, так и практической части по профессии: «Швея».
- Основная группа состоит из ___ человек обучающихся. За ней закрепляется ведущий преподаватель или мастер производственного обучения по профилю обучения.
- Сроки и условия проведения конкурса
- Конкурс профессионального мастерства проходит в апреле 2022 г. и состоит из 2-х этапов:
1- этап - выполнение теоретического задания;
2- этап-выполнение практического задания.
Первый конкурсный этап включает в себя выполнение 2-х интерактивных заданий: тестирование и профильный кроссворд.
Для выполнения теоретического задания:
- Каждому участвующему в конкурсе, предоставляются равные условия (рабочее место);
- к решению тестовых заданий и тематического кроссворда участники приступают одновременно и выполняют её самостоятельно на протяжении 45 минут; - качество тестовых знаний и выполнения профильного кроссворда проверяется членами жюри, с учётом критериев оценки умений и навыков, обучающихся по профессии: «Швея» После чего составляется ведомость. (Приложение №3)
Второй конкурсный этап: включает в себя выполнение практического задания: изготовление наволочки с клапаном.
Для выполнения практического задания:
- К выполнению практического задания участники приступают одновременно и выполняют её самостоятельно. - Каждому участвующему в конкурсе, предоставляются равные условия (швейная машина, чертеж, технологическую карту, инструмент); - перед началом работы проводится вводный инструктаж; - содержание инструктажа включает организационные вопросы, правила техники безопасности и охраны труда. Качество практической работы проверяется Членами жюри. После чего составляется ведомость. (Приложение №4)
- Критерии оценок
1.Конкурсные работы 1-го этапа оцениваются суммированием общего количества баллов за правильные ответы.
- Тестовые задания, количество правильных решений.
- Решение профильного кроссворда.
2.Конкурсные работы 2-го этапа оценивается выполнением практического задания:
- Время выполнения практического задания;
- Соблюдение технологической карты, чертежа ;
- Качество выполнения задания;
- Награждение
- Определяется три призовых мест - по наивысшему количеству баллов.
- При возникновении спорного вопроса по выявлению победителя приоритетными считаются результаты выполнения практической работы.
- Участнику-победителю конкурса присваивается звание «Лучший по профессии» по профессии: «Швея»группы № ___, вручается Похвальная грамота.
Мастер производственного обучения Зайцев Н.П.
Содержание выполнения практического задания конкурса
профессионального мастерства
Практическое задание, предназначено для проверки приобретенного практического опыта, предполагает решение профессиональной задачи, для которой предусматриваются определенные условия (оборудование, материально-техническая база, инвентарь и др.).
Пошив изделия «Наволочка с клапаном» Чертеж и технологическая последовательность обработки прилагаются. В изделии необходимо выполнить виды работы:
Виды работ |
Упражнение в выполнении прямых машинных строчек. Выполнение закрепок. |
Упражнение в выполнении ломанных машинных строчек. |
Упражнение в выполнении краевого шва с двойной подгибкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс профессионального мастерства как одна из форм формирования профессиональных компетенций
На примере конкурса профессионального мастерства «Электромонтажник» я хочу рассказать о работе, которую мы проводим по формированию ключевых и профессиональных компетенций. Понятие «компетенция»...
Мотивация участия в конкурсах профессионального мастерства, как перспективное условие выстраивания профессиональной карьеры
Что приобретено за годы учебы? Прочные профессиональные знания, возможность заниматься исследовательской работой. Но самое главное: по окончании учебного завед...
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства, посвященного профессиональному празднику «День энергетика»
Конкурс профессионального мастерства, посвященного профессиональному празднику «День энергетика»...
Статья Участие в конкурсах профессионального мастерства WorldSkills Russia – условие повышения профессиональной компетенции
роль конкурсов профессионального мастерства различного уровня в повышении профессиональной компетенции...
Презентация "Конкурсы профессионального мастерства как один из эффективных механизмов профориентации студентов профессиональной образовательной организации"
Выступление на Межрегиональной научно – практической конференции «Современные подходы к профессиональной навигации в условиях ПОО» на тему «Конкурсы...
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии среднего профессионального образования 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Данная методическая разработка конкурса профессионального мастерства помогает определить уровень профессиональной подготовки обучающихся, направлена на совершенствование качества профессионально...