Сценарий внеклассного мероприятия "Правовой навигатор"
методическая разработка
Тема: «Правовой навигатор»
Форма внеклассного мероприятия: викторина.
Направление воспитательной деятельности: правовое воспитание.
Возраст студентов: 16-17 лет.
Цель:
- формирование правовой культуры и студентов первого курса разных специальностей;
- выявление и развитие у студентов интеллектуальных и творческих способностей;
- создание благоприятных условий для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследовательской деятельности;
- внедрение эффективных форм внеклассной работы по учебным дисциплинам.
Задачи:
1.Образовательные:
- способствовать получению и расширению знаний студентов об основных юридических терминах и понятиях; правовой культуре;
2. Развивающие:
- содействовать развитию потребности в самостоятельном освоении основ правовых знаний и правовой культуры;
3. Воспитательные:
- способствовать формированию интереса к праву.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_pravovoy_navigator.docx | 32.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление по физической культуре и спорту Курганской области
ГБПОУ «Зауральский колледж физической культуры и здоровья»
Сценарий внеклассного мероприятия
«Правовой навигатор»
для студентов 1 курса разных специальностей
Составитель: Рыкалова А.С., преподаватель учебной дисциплины «Обществознание» |
Шадринск, 2025
Тема: «Правовой навигатор»
Форма внеклассного мероприятия: викторина.
Направление воспитательной деятельности: правовое воспитание.
Возраст студентов: 16-17 лет.
Цель:
- формирование правовой культуры и студентов первого курса разных специальностей;
- выявление и развитие у студентов интеллектуальных и творческих способностей;
- создание благоприятных условий для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследовательской деятельности;
- внедрение эффективных форм внеклассной работы по учебным дисциплинам.
Задачи:
1.Образовательные:
- способствовать получению и расширению знаний студентов об основных юридических терминах и понятиях; правовой культуре;
2. Развивающие:
- содействовать развитию потребности в самостоятельном освоении основ правовых знаний и правовой культуры;
3. Воспитательные:
- способствовать формированию интереса к праву.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
Студент будет знать: основы юридического понятийного аппарата;
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
Студент научится:
- определять и формулировать цель деятельности.
Студент получит возможность научиться:
- высказывать своё предположение (версию).
Познавательные УУД:
Студент научится:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя, свой жизненный опыт и информацию, полученную от преподавателя;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы команды;
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- слушать и понимать других участников викторины;
- договариваться и приходить к общему мнению;
- выражать свои мысли полно в устной форме.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- обобщать информацию, делать выводы;
- давать определения тем или иным понятиям;
Обучающийся получит возможность научиться:
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
Место проведения: аудитория 19.
Продолжительность мероприятия: 60 минут.
Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация.
Ход внеклассного мероприятия
В викторине могут принимать участие от две-три команды.
Слайд 1.
Ведущая (преподаватель): Добрый день, дорогие друзья: студенты и гости сегодняшнего мероприятия!
Я предлагаю вам упаковать свой багаж знаний и отправиться в командировку в государство, которое мы не найдем на карте мира, но всем нам очень необходимо… Там нет проблем, потому что все права и свободы граждан соблюдаются, а про обязанности люди думают в первую очередь. Здесь самое гуманное правительство и самый совершенный суд. А что это за государство?!... Нам предстоит разобраться в ходе проведения викторины с интересным названием «Правовой навигатор».
Слайд 2.
Обращаясь к игрокам: Все готовы к незабываемой командировке?!... Надеюсь, вы тщательно упаковали свой багаж, наполнив его самыми необходимыми знаниями?!... Уважаемые пассажиры, ваш ждет самая экстремальная командировка на «юридическом вездеходе». Правовой навигатор готов построить маршрут путешествия. Пристегните ремни безопасности! Мы начинаем…
Слайд 3.
По пути маршрута будут встречаться различного рода остановки. «Юридический вездеход» сможет продолжить свое движение только в том случае, если пассажиры верно выполнят задания и не собьются с намеченного пути.
Ведущая (преподаватель): Но наш «Юридический вездеход» не сдвинется с места, пока пассажиры не выполнят первое задание «Выбери драйвера!».
Слайд 4.
Действительно, у каждой команды должен быть тот, кто будет строго следить за маршрутом её передвижения – капитан, водитель, рулевой, драйвер. Предлагаю выбрать драйвера, определить название команды и придумать девиз. На выполнение задания предоставляется 2 минуты.
Обучающиеся выполняют задание.
Ведущая (преподаватель): Пассажиры сегодня активные, креативные, позитивно настроены доехать до места назначения. Верно ли они будут соблюдать все правила передвижения, готовы оценить наше многоуважаемое жюри.
Представляет членов жюри.
Ведущая (преподаватель): Предлагаю узнать, кого команды определили своим драйвером. Думаю, капитаны, в свою очередь, готовы представить на суд жюри и болельщиков наименование команды, а также самый неординарный слоган.
Капитаны команд представляют наименование, слоган.
Ведущая (преподаватель): Все команды великолепно справились с заданием! Предлагаю поддержать друг друга дружными громкими аплодисментами!
Внимание! Командам «Юридического вездехода» предстоит выстроить маршрут передвижения. Первая остановка, которая вас ожидает на пути передвижения называется «Правовой маршрут».
Слайд 5.
Остановка «Правовой маршрут».
Ведущий (преподаватель): Задача каждой команды – по очереди ответить на вопросы, представленные на «пути следования». За каждый верный вариант команда получает букву. Чем больше букв собирает команда, тем больше шансов определить верно юридическое понятие. В случае, если команда отвечает неверно на представленный вопрос, то ход переходит к следующей команде.
Слайд 6.
- Письменное распоряжение гражданина своим имуществом на случай смерти, составленное в установленном законом порядке (Завещание).
Слайд 7.
- Нормативно-правовой акт, принимаемый законодательными (представительными) органами власти РФ и регулирующий наиболее важные вопросы (Закон).
Слайд 8.
- Принудительное безвозмездное изъятие в собственность государства имущества по приговору суда или в качестве санкции за правонарушение (Конфискация).
Слайд 9.
- Обязательный платеж, взимаемый государством в различных формах с физических и юридических лиц в государственный и местный бюджеты (Налог).
Слайд 10.
- Противоправное поведение, нарушающее правовые нормы и приносящие вред конкретным людям и обществу (Правонарушение).
Слайд 11.
- Система органов, осуществляющих надзор за точным и единообразным исполнением законов всеми государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, а также гражданами (Прокуратура).
Слайд 12.
- Человек с юридическим образованием, правовед; практический деятель в области права (Юрист).
Ключевое слово, «разобранное по буквам»: Договор - соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении прав и обязанностей, разновидность сделки.
Звук навигатора «Маршрут построен».
Слайд 13.
Ведущая (преподаватель): «Правовой вездеход» прибывает на следующую остановку «Юридический багаж».
Обращаясь к игрокам: Уважаемые пассажиры, а вы уверены, что полностью весь необходимый багаж знаний вы взяли с собой?!... Может быть что-то забыли положить, что непременно пригодится в дороге?!... Сейчас мы проверим.
Перед вами табло, под каждым квадратом которого «затаилась буква». Ваша задача открыть все буквы, ответив верно на вопросы. Начальная буква понятия - ответа на вопрос будет являться ключевой. Из букв, которые вы откроете, нужно составить слово. Команды по очереди выбирают позицию и отвечают на вопрос. В случае неверного варианта ответа, ход передается следующей команде. За каждый верный вариант ответа команда получает 1 балл. Та команда, которая раньше всех назовет ключевое слово, зарабатывает 3 балла.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Г | О | С | У | Д | А | Р | С | Т | В | О |
1) устойчивая правовая связь лица с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности (гражданство);
2) совокупность правовых норм, регулирующих однородные общественные отношения определёнными приёмами и методами (отрасль права);
3) отрасль права, регулирующая личные и производные имущественные отношения, возникающие из брака, кровного родства, принятия детей в семью на воспитание (семейное право);
4) отрасль публичного права, регулирующая отношения, которые возникают в связи с совершением преступления (уголовное право);
5) правило поведения людей, субъектов права, которое установлено в данной норме права; модель поведения (диспозиция);
6) отрасль права, регулирующая общественные отношения, возникающие в процессе осуществления исполнительной власти органами государства (административное право);
7) всенародное голосование граждан по какому-либо вопросу государственной или общественной жизни (референдум);
8) правило поведения, регулирующее отношения между людьми в процессе их совместной жизни и деятельности, выработанное обществом, социальной группой (социальная норма);
9) отрасль права, регулирующая трудовые отношения (трудовое право);
10) в - «буква-подарок».
11) санкционированное государством исторически сложившееся правило поведения (обычай правовой).
Ведущая (преподаватель): Командам аплодисменты! Они, действительно, взяли с собой необходимый багаж знаний для того, чтобы четко идти по маршруту и достичь поставленной цели. «Юридический вездеход» продолжает свое движение.
Звук навигатора «Маршрут построен».
Слайд 14.
Внимание! «Правовой вездеход» прибывает на следующую станцию. Остановка «Правовой экспромт». Задача команд: из представленного набора слов составить определение понятия «государство». На выполнение задания даётся 2 минуты. Та команда, которая верно выполнит задание, получает 3 балла.
Обучающиеся выполняют задание.
Слайд 15.
Ведущая (преподаватель): Командам аплодисменты! Даже экспромтом пассажиры «Юридического вездехода» могут решать непростые задачи. Наша экстремальная командировка продолжается.
Звук навигатора «Маршрут построен».
Ведущая (преподаватель): Следующая остановка «Логический эксперимент».
Обращаясь к участникам: На данной остановке команды ждет непростое задание.
Уважаемые пассажиры, для того, чтобы продолжить движение по выбранному маршруту, вам необходимо продемонстрировать грамотность, логику и смекалку.
На слайде презентации представлены «картинки-ассоциации». Ваша задача: определить, о какой функции государства идёт речь. Та команда, которая быстрее поднимет руку и верно ответить на представленный вопрос, получает в копилку 2 балла. В случае неверного варианта ответа, ход передается другой команде.
Ответы:
1. Наличие публичной власти (Слайд 16).
2. Административно-территориальная организация (Слайд 17).
3. Регулярный сбор налогов (Слайд 18).
4. Суверенитет государственной власти (Слайд 19).
5. Аппарат принуждения (Слайд 20).
.
Ведущая (преподаватель): Командам аплодисменты! Три остановки позади… «Юридический вездеход» удачно преодолел половину маршрута и идет четко к поставленной цели: провести несколько дней в государстве, которого нет на карте мира, но всем нам оно необходимо…
Звук навигатора «Маршрут построен».
Слайд 21.
Ведущая (преподаватель): Следующая остановка «Умный драйвер».
Обращаясь к участникам: А теперь настало время проверить, насколько капитаны команд умные, креативны. Наверное, стоит прокачать их компетенции… Каждому из них будет представлен собственный маршрут передвижения (перед капитанами команды табло игры «Твистер»).
По очереди капитанам команды будут заданы вопросы. За каждый верный вариант ответа капитан команды получает 1 балл и делает шаг вперед по своему маршруту. В случае неверного варианта ответа, капитан команды теряет балл и делает шаг назад.
Суть поединка заключается в том, что капитаны могут уйти в «минус» и тем самым из копилки команды будут вычтены баллы.
Все мы знаем, что у граждан любого государства имеются права и обязанности. По достижении какого возраста гражданин ими обладает и может нести ответственность за совершенные правонарушения?! На эти сложные вопросы нам постараются представить ответ драйверы.
Звук навигатора «Маршрут построен».
Вопросы для проведения поединка:
1. По достижении какого возраста у гражданина РФ возникает право на гражданство (с рождения).
2. По достижении какого возраста у гражданина РФ возникает право без согласия родителей распоряжаться заработком (стипендией) и иными доходами? (с 14 лет).
3. По достижении какого возраста гражданин РФ имеет право работать не более 35 часов в неделю? (с 16 лет).
4. По достижении какого возраста гражданин имеет право работать не более 24 часов в неделю? (с 14 лет).
5. По достижении какого возраста у гражданина возникает право знать своих родителей, право жить и воспитываться в семье? (с рождения).
6. По достижении какого возраста у гражданина РФ возникает право с разрешения органа местного самоуправления при наличии уважительной причины вступить в брак? (с 16 лет).
7. По достижении какого возраста у гражданина РФ возникает право без согласия родителей осуществлять права автора результатов своей интеллектуальной деятельности? (с 14 лет).
8. По достижении какого возраста у гражданина РФ возникает право на имя, отчество и фамилию? (с рождения).
9. По достижении какого возраста у гражданина возникает право избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления? (с 18 лет).
10. По достижении какого возраста у гражданина РФ возникает право на получение паспорта? (с 14 лет).
11. По достижении какого возраста гражданина РФ можно привлечь за совершение административного правонарушения? (16 лет)
12. По достижении какого возраста гражданина РФ можно привлечь к уголовной ответственности за совершение кражи? (14 лет).
13. По достижении какого возраста гражданин РФ имеет право заключить брак? (18 лет).
14. По достижении какого возраста гражданина РФ можно привлечь к уголовной ответственности за совершение угона автотранспортного средства без цели хищения? (14 лет).
15. По достижении какого возраста гражданина РФ можно привлечь по общим правилам за совершение преступления? (16 лет)
16. По достижении какого возраста можно признать гражданина РФ эмансипированным? (16 лет).
17. По достижении какого возраста учет мнения ребенка в суде является обязательным? (10 лет)
18. По достижении какого возраста гражданина РФ можно привлечь к уголовной ответственности за совершение грабежа? (14 лет).
Ведущая (преподаватель): Аплодисменты нашим драйверам! Они, действительно, умные, способны логически мыслить и вести за собой! Юридический вездеход продолжает свое движение по заданному маршруту.
Звук навигатора «Маршрут построен».
Ведущая (преподаватель): Юридический вездеход прибыл на остановку «Что общего? или «Властный термин».
На слайде презентации представлены картинки, которые объединены общим термином, связанные с понятием «государство».
Задача команд -догадаться, о каком термине идет речь. Та команда, которая быстрее поднимет руку и верно ответить на представленный вопрос, получает в копилку 2 балла. В случае неверного варианта ответа, ход передается другой команде.
1) монархия (Слайд 22);
2) федерация (Слайд 23);
5) Президент РФ (Слайд 24);
6) Государственная Дума РФ (Слайд 25);
7) Правительство РФ (Слайд 26);
8) суд (Слайд 27).
Звук навигатора «Маршрут построен».
Ведущая (преподаватель): Аплодисменты командам! Юридический совершает последнюю остановку под названием «Юридический пазл».
Задач команд – собрать пазлы с названием органов государственной власти и их функциями. За каждый верный составленный пазл команда получает в копилку 4 балла. Время на выполнения задания – 2 минуты. Команда, первая справившаяся с заданиями, получает 2 дополнительных балла.
Ведущая (преподаватель): Юридический вездеход прибывает к границам государства… Какого? Сейчас попытаемся найти ответ на этот не совсем простой вопрос. Команда, первая прибывшая на финиш, получает большой конверт с подсказками, а команда-соперник – маленький. Задача команд: на основе представленных характеристик назвать государство, о котором идет речь. Верный вариант ответа оценивается в 5 баллов.
Определение: такая организация власти в стране, которая основана на верховенстве гуманного и справедливого закона, действует строго в определённых законом границах, обеспечивает права и свободы своих граждан.
Признаки:
1. Верховенство законов.
2. Гарантированность прав и свобод человека.
3. Взаимная ответственность государства и личности.
4. Разделение властей.
5. Правовая защита собственности.
Слайд 28.
Ведущая (преподаватель): Действительно, речь идет о правовом государстве. По завершению нашего маршрута перед командами стоит еще одна задача (пассажиры не просто так совершили такой дальний путь): придумать и изобразить атрибутику правового государства: наименование, флаг, герб. За выполнение задания в копилку команды может быть начислено максимум 5 баллов.
Ведущая (преподаватель): Пришло время подвести итоги нашего экстремального путешествия на юридическом вездеходе. Слово предоставляется жюри.
Команда____________________становится абсолютным победителем викторины «Правовой навигатор»!
Наша командировка подошла к своему логическому завершению. Я, думаю, проложенный в одну сторону маршрут, поможет вам легко добраться обратно из нашей экстремальной командировки, а тот багаж знаний, который мы пополнили в ходе проведения викторины, пригодится в дальнейшей профессиональной деятельности!
Звук навигатора
Слайд 29.
Спасибо за внимание!
Использованная литература
- Большой юридический словарь. URL: https://gufo.me/.
- Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание: учебник/ О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – «Сферы»: базовый. – 2022. – 96 с.
- Словарь юридических терминов. URL: https://68.мвд.рф/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года.
Основной задачей мероприятия является обогащение знаний учащихся о героическом прошлом своего народа, страны. У современных юношей и девушек необходимо вызывать интерес к прошлому и настоящему с...
сценарий внеклассного мероприятия "Ярмарка"
праздник в русском народном стиле...
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Название работы: «Космическое путешествие» Автор: Комбичекова Лидия Нурбиевна Место работы: Кошехабльский центр дополнительного образования для детей при МБОУ СОШ №11 аула Ходзь ,Республики Адыгея. Эл.адрес-lkom82@
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯНазвание работы: «Космическое путешествие»Автор: Комбичекова Лидия НурбиевнаМесто работы: Кошехабльский центр дополнительного образования для детей п...
Сценарий внеклассного мероприятия - профессионально-познавательная игра "Час банковского дела"
Профессионально-познавательная игра«Час банковского дела» Цели и задачи профессионально-познавательной игры:1. Развитие ин...
Сценарии внеклассных мероприятий
Данные сценарии могут быть использованы классными руководителями в качестве примерных для проведения различных мероприятий со студентами колледжа....
Сценарий внеклассного мероприятия на 8 марта
сценарий на 8 марта в 5 б классе для мам, бабушек. В сценарий включены песни, танцы, стихотворения, сценки....
Сценарий внеклассного мероприятия: «Золотая волшебница – осень» (возраст от 6 до 9 лет)
Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, познавательной и двигательной деятельности....