Игры для развития восприятия детей с ОВЗ
материал
Игры и упражнения для развития восприятия детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_uprazhneniya_na_razvitie_voobrazheniya_dlya_detey_s_ovz.docx | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения на развитие воображения.
«Архитектор».
Материал к заданию: 10 картонных полосок ступенек длиной от 2 до 20 см (разница между ними — 2 см).
Каждая полоска выкрашена в свой цвет, лежат не по порядку.
Не трогая полоски, нарисовать лестницу: все ступеньки должны располагаться по порядку, начиная от самой маленькой и кончая самой большой. Каждую ступеньку обозначить своим цветом. Затем предложить ученикам построить лестницу из полосок по «проекту». Сравнить рисунки ученика и постройку.
«Совмести фигуры».
Материал к заданию: листы с рисунками квадратов для совмещения. Учитель показывает лист А и просит определить совпадающие в пространстве элементы, образующиеся при наложении двух рисунков. В качестве ответа выбрать один из пронумерованных рисунков (в данном случае правильный ответ отсутствует). Предложить ученикам самим нарисовать квадрат с совпадающими элементами.
«Этажи».
Учитель просит учеников решить следующую задачу: «В доме — 4 этажа. На каждом этаже живет одна семья. Борисовы живут под Карповыми, Ивановы — над Черновыми и Карповы — под Черновыми. Кто на каком этаже живет? Разместите семьи по этажам».
Задачу надо решать во внутреннем плане, рисовать что-либо учащимся не разрешается. (Правильный ответ: на 1-ом этаже живут Борисовы, на 2-ом этаже — Карповы, на 3-ем этаже — Черновы, на 4-ом этаже — Ивановы).
«Тропинка».
Дети выстраиваются в затылок и идут «змейкой» по воображаемой тропинке. Учитель выразительно читает текст, а ученики пантомимически изображают его содержание.
«Спокойно идем по тропинке вокруг кусты, деревья, зеленая травка Птицы поют шелестят листья. Вдруг на тропинке появились лужи. Обходим лужи. Одна вторая третья снова спокойно идем по тропинке. Перед нами ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила Спокойно идем по тропинке Тропинка пошла через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз... Два Три Четыре. Перешли болото, снова идем спокойно. Перед нами овраг. Через него переброшено бревно. Переходим овраг по бревну Осторожно идем!.. Ух! Наконец-то перешли. Идем спокойно! Что это? Тропинка вдруг стала липкой от мокрой раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней еле- еле отдираем ноги от земли. Идем с трудом вновь стала хорошая дорога. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через упавшее дерево. Идем спокойно по тропинке Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!».
«Составь изображение».
Учитель на доске рисует круг, треугольник, прямоугольник, равнобедренную трапецию. Учеников просят нарисовать лицо, клоуна, домик, кошку, дождь, радость и др., пользуясь только этим набором геометрических фигур. Каждую фигуру можно использовать многократно, менять ее размеры, но нельзя добавлять другие фигуры или линии.
Оценка результатов:
1 балл — не использованы все предложенные геометрические фигуры или изображение не похоже на за- данный объект,
2 балла — использованы все предложенные геометрические фигуры, но изображение не очень похоже на заданный объект,
3 балла — использованы все предложенные геометрические фигуры в оригинальной композиции.
«Закончи рисунок 1».
Материал к заданию. Лист бумаги с 12 кружками (диаметром 2-3 см), расположенными в 4 ряда по 3 кружка в каждом; лист бумаги с 12 незаконченными изображениями собачки.
Ученикам дается задание дорисовать каждый кружок так, чтобы получились разные рисунки (например, лицо, солнце, мяч, цветок и др.). То же задание в отношении собачки: дорисовать каждую так, чтобы все собачки было разными вплоть до изображения фантастического животного.
«Закончи рисунки 2».
Материал к заданию: Индивидуальные бланки с незаконченными рисунками, карандаши.
Школьников просят дорисовать начатые рисунки, чтобы получилась какая-нибудь картинка. Рисунки детей обсуждаются. Лучшими считаются работы тех учащихся, в рисунках которых заданные фигуры объединены воображаемым сюжетом либо являются частями других фигур.
«Волшебники».
Материал к заданию. Для каждого ученика лист бумаги, контурным изображением двух «волшебников», цветные карандаши. Учитель дает задание дорисовать фигуры «волшебников», превратив одного — в «доброго», а другого — в «злого» волшебника и придумать, что совершил «плохой» волшебник и как его победил «добрый» волшебник.
«Что это?».
Mamepuaл к заданию: рисунки фигурок, похожих одновременно на несколько предметов.
Нужно сказать, на что это может быть похоже. Дать не менее 4 — 5 вариантов ответов для каждой картинки.
«Волшебный лес»
Материал к заданию. Лист бумаги с незаконченными и схематическими изображениями, карандаш.
Нужно нарисовать волшебный лес, а потом рассказать про него интересную историю.
Другие темы: «Волшебное море», «Волшебная поляна», «Волшебный парк» и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра как средство развития фонематического восприятия детей дошкольного возраста
В пособии подобран комплекс игр и игровых упражнений, направленных на формирование фонематического восприятия детей дошкольного возраста.Данные игры направлены на узнавание и различение неречевых звук...
Использование театрализованной игры для развития интонационной выразительности речи детей
Все мы знаем об огромном влиянии театра на развитие ребенка. Данный педагогический проект поможет поэтапно правильно организовать работу с детьми по развитию интонационной выразительности и полу...
Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря детей 4-5 лет
Выпускная квалификационная работа по теме "Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря детей 4-5 лет"...
Проект: Театрализованные игры для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Проект – это одна из самых успешных форм для развития творческих способностей ребенка. Проектная деятельность помогает наладить общение и взаимодействие детей и взрослых. Именно в проектной деят...
Картотека игр и упражнений для детей дошкольного возраста «Развитие восприятия у дошкольников"
Развитие восприятия у дошкольников...
Игры на развитие слухового восприятия
Консультация для педагогов...
Роль игры в развитии личности детей.
Роль игры в развитии личности детей. Игра- это жизнь ребенка. В игре, как и в жизни, временные трудности, промахи и неудачи не только неизбежны, но част...