Методическая разработка "Следы зверей"
методическая разработка

Ирина Дмитриевна Байвалюк

Цель: Создание положительных эмоций для развитие творческих способностей детей.
 

Задачи:      

Образовательные
- Продолжать знакомить детей с приемом рисования « рисование пальчиками»; учить передавать пальчиками следы животных.

- Закрепить названия диких животных, место их обитания.

Развивающие
- Развивать сюжетно-игровой замысел.
 

Воспитательные
- Воспитывать аккуратность, желание помогать окружающим.
 

Интеграция образовательных областей: « Художественно – эстетическое развитие»,

« Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Материалы: бумага с изображением животных в лесу, гуашь синего цвета, влажные салфетки, кукла Маша, елочки, презентация «Следы животных», проектор, экран.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций зимнего леса, следов зверей.

Просмотр мультфильма «Маша и медведь. Следы невиданных зверей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2" с. Помоздино



Конспект занятия по ИЗО

на тему:

«Следы зверей»












                                                                                   Воспитатель: Байвалюк И Д

                                                                                   Категория: 1 кв категория




                                                      с.Помоздино
Цель: Создание положительных эмоций для развитие творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные
- Продолжать знакомить детей с приемом рисования « рисование пальчиками»; учить передавать пальчиками следы животных.

- Закрепить названия диких животных, место их обитания.

Развивающие
- Развивать сюжетно-игровой замысел.

Воспитательные
- Воспитывать аккуратность, желание помогать окружающим.

Интеграция образовательных областей: « Художественно – эстетическое развитие»,

« Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Материалы: бумага с изображением животных в лесу, гуашь синего цвета, влажные салфетки, кукла Маша, елочки, презентация «Следы животных», проектор, экран.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций зимнего леса, следов зверей.

Просмотр мультфильма «Маша и медведь. Следы невиданных зверей»

Ход занятия:
1. Приветствие “Здравствуйте” (установление эмоционального контакта).

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
-Ребята, я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу, давайте собираться в дорогу.
2. Тактильная игра-массаж “ Собираемся на прогулку”
С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук, живота); надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегиваем пуговицы на куртках (точечные движения от шеи до живота), завязываем шарфы.
Ну, что ж отправляемся гулять!
3. Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам” (эмоциональная разрядка)

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Дети идут, высоко поднимая ноги

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

Садятся и поглаживают ноги

ладонями снизу вверх.
- Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие деревья кругом. Вы знаете, как они называются? ( елки) А посмотрите, сколько снега вокруг, а на снегу какие-то отпечатки. (Показ слайдов). Что это за отпечатки такие (следы)

5. Дидактическое упражнение “Узнай животное по следу”
Детям предлагается назвать след дикого животного и соотнести след с его иллюстрацией.
- Давайте представим, что мы с вами тоже лесные звери и вышли поиграть на полянке. Кем хотят быть мальчики? А девочки? Давайте покажем, как двигаются ваши звери.
Хорошо, ребята! А я знаю рассказ о лесных зверях. Давайте я вам буду его рассказывать, а вы движениями и выражением лица показывать. Согласны?
- Жил в лесу мишка, стало ему голодно, вот вылез он из берлоги, заворчал, рассердился, нахмурился.
Дети: Имитируют мишку хмурого, сердитого.
- А в лесу снег белый кругом, блестит на солнышке, да и солнышко светит ярко, идет снег большими хлопьями, тишина. Посмотрел мишка вокруг, заулыбался, потянул носом морозный воздух – хорошо!
Дети: Имитируют довольного, веселого мишку.
- Мимо лисичка бежала, увидела медвежонка, удивилась, что это он из берлоги вылез.
Дети: Изображают лисичку, удивление.
- А недалеко под кусточком зайка сидел (на корточки садятся), прислушался: “Что за шум?”, испугался, притаился. (Дети изображают зайчика.)
- Привстал зайка, увидел медвежонка и лисичку, обрадовался – ведь это его друзья собрались на поляне, и весело запрыгал к ним.
- И стали они вместе – как вы думаете, что делать? (радоваться, веселиться, играть, прыгать.)
- Ребята вот и подошла к концу наша прогулка по лесу.

- А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников, нарисовали следы зверей. Перед тем, как приступить к работе, давайте разогреем наши пальчики.
5. Пальчиковая игра – массаж “Мальчик – пальчик”

Пальчик- мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

- С этим я в снегу валялся,

- С этим с горочки катался,

- С этим по лесу гулял,

- С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики-друзья,

Где они – там и я!


6. Рисование пальчиками “Следы зверей”
7. Рефлексия.
- Посмотрите, какие замечательные картины у нас получились, похожи на полянку, где мы были?

- Вот зайчишка проскакал,

- Вот мишутка прошагал,

- Вот лисичка пробежала, хвостиком следы сметала.
Понравилось вам наше путешествие?

Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст для чтения 1 класс "Страшный зверь"

Текст для осознанности чтения 1 класс...

Тема: «Кто такие насекомые, рыбы, птицы и звери?»

Для проведения урока применялась технология развивающего  и личностно – ориентированного обучения.Результативность: у детей сформированы понятия: научное заседание, учёный, приём, гипотеза, доказ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05. Основы лесной энтомологии, фитопатологии и биологии, лесных зверей и птиц

Рабочая программа  ОП.05. Основы лесной энтомологии, фитопатологии и биологии, лесных зверей и птиц по специальности 35.02.01 Лесное и  лесопарковое хозяйство 2015г....

Основы лесной энтомологии, фитопатологии и биологии лесных зверей и птиц

Презентация к аудиторным занятиям студентов заочного отделения по дисциплине Основы лесной энтомологии, фитопатологии и биологии лесных зверей и птиц, раздел 1 Основы лесной энтомологии...

Производственные ситуации к МДК 02.02 Методики клинической диагностики и лечения внутренних незаразных болезней Раздел: Болезни пушных зверей

Работать c ситуационными задачами можно как в процессе индивидуального или группового обучения, так и используя их для экзаменов.При обучении надо не упустить специфику такого рода задачи: неожиданнос...

Методическая разработка открытого урока по теме «Определение представителей хищных зверей по семействам» ОП 05 «Основы лесной энтомологии, фитопатологии и биологии, лесных зверей и птиц»

       Данная методическая разработка предназначена как для проведения урока по ОП 05 «Основы лесной энтомологии, фитопатологии и биологии, лесных зверей и птиц»...