Рабочая программ учебной практике по ПМ 01 Обслуживания пассажиров в пути следования
рабочая программа
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
«АМУРСКИЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ»
(ГПОАУ АМФЦПК)
ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте
ПМ01. Обслуживания пассажиров в пути следования
г. Белогорск
2021
Программа учебной практик разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №727 от 02 августа 2013 года(Приказ 09.04.2015 №389 О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования).
Организация-разработчик: государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области
«Амурский многофункциональный центр профессиональных квалификаций»
Разработчики:
Селезнёва Зоя Николаевна, мастер производственного обучения
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 9 |
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 10 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 16 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ | 18 |
ПРИЛОЖЕНИЯ |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии среднего профессионального образования 43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте
в части освоения квалификаций:
проводник пассажирского вагона;
проводник спецвагона;
кассир билетный
и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
Обслуживание пассажиров в пути следования.
программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах профессиональной подготовки и переподготовки) по профессии 17334 Проводник пассажирского вагона при наличии основного общего образования или на базе среднего общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи учебной практики: закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.
Требования к результатам освоения учебной практики
В результате прохождения учебной практики в рамках каждого профессионального модуля обучающихся должен приобрести практический опыт работы:
ВПД Обслуживание пассажиров в пути следования.
| Требования к умениям |
иметь практический опыт: проведения подготовки пассажирского вагона к рейсу; обеспечения безопасной посадки и высадки пассажиров, учета и информирования руководства о наличии свободных и освобождающихся мест; обслуживания пассажиров в вагоне пассажирского поезда внутреннего и международного сообщения в пути следования; уметь: проверять санитарно-техническое состояние вагона, исправность тормозов, систем жизнеобеспечения и обеспеченности вагона водой и топливом; осуществлять посадку и высадку пассажиров; проверять билеты при посадке пассажиров в вагон на соответствие билета направлению следования поезда, номеру поезда, вагона, места в вагоне; размещать пассажиров в вагонах в соответствии с их проездными документами; оформлять штраф за безбилетный проезд и провоз багажа; передавать сведения о наличии свободных и освободившихся мест; обеспечивать пассажиров постельными принадлежностями и снабжать их чаем, в фирменных поездах - круглосуточно (чаем, кофе, кондитерскими изделиями); заправлять и убирать постели в пассажирских и скорых поездах дальнего следования по требованию пассажиров; оповещать пассажиров о названиях станций и продолжительности стоянок; работать с учетными бланками; работать с различными видами пассажирских билетов; вести проездную документацию, в том числе международного сообщения; составлять акты на испорченные, уничтоженные материальные ценности и взыскивать их стоимость с виновных лиц; приготовлять охлажденную воду с помощью насоса или специальных приспособлений; получать и сдавать в соответствующие кладовые белье, продукты чайной торговли; знать: обязанности проводника по подготовке вагона перед рейсом; должностную инструкцию проводника пассажирского вагона; основные требования Устава железных дорог и правил перевозок пассажиров и багажа; правила и условия проезда пассажиров на железнодорожном транспорте; условия перевозки ручной клади и багажа; принцип работы системы отопления, воздухоснабжения, холодильных установок, вентиляции, кондиционирования и электрооборудования вагона; правила эксплуатации биотуалета; порядок регулирования принудительной вентиляции, устройств кондиционирования воздуха и приборов отопления; технологию приготовления охлажденной кипяченой воды; правила оформления проездных документов и порядок их учета; тарифы, установленные доплаты и сборы; порядок расчета стоимости билетов; схему расположения мест в вагоне; схему железной дороги; оформление квитанций на постельные принадлежности; технологию приготовления чая в пассажирских вагонах всех типов; порядок получения и сдачи в соответствующие кладовые белья, продуктов чайной торговли; устройство и правила пользования оборудованием для спасения пассажиров в аварийной обстановке; порядок пользования служебными расписаниями пассажирских поездов; порядок оформления бланков о наличии свободных мест; порядок оформления бланков на испорченное имущество |
1.3. Количество часов на освоение программы учебной практики:
Всего- 60 часов, в том числе;
в рамках освоения ПМ 01.- 60 часов
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД),
Обслуживание пассажиров в пути следования.
необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.
Код ПК | Наименование результата освоения практики |
ПК 1.1. | Проводить подготовку пассажирского вагона к рейсу. |
ПК 1.2. | Обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, учет и информирование руководства о наличии свободных и освобождающихся мест. |
ПК 1.3. | Обслуживать пассажиров в вагоне пассажирского поезда внутреннего и международного сообщения в пути следования. |
ПК 1.4. | Обеспечивать комфортность и безопасность проезда пассажиров в вагоне. |
Код ОК | Наименование результата обучения по профессии | |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | |
ОК 7. | Проводить мероприятия по защите пассажиров и работников в чрезвычайных ситуациях и предупреждать их возникновение |
|
ОК 8. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Код ПК | Код и наименования профессиональных модулей | Количество часов учебной практики по ПМ | Виды работ | Наименования тем учебной практики 4 | Количество часов по темам | ||
1
| 2 | 3 |
| 5 | |||
ПК 1.1; ПК 1.2; ПК 1.3; ПК 1.4; | ПМ 01 Обслуживание пассажиров в пути следования. | 60 Iкурс 2 семестр
| Раздел.1. Организация работы по подготовке пассажирского вагона к рейсу. | 24 | |||
ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3. ПК 1.4 | \ | -инструктаж по технике безопасности. -изучение техпроцесса предрейсовой подготовки составов в рейс; -техническое обслуживание и ремонт внутреннего оборудования пассажирского вагона. | Тема 1.1 Изучение техпроцесса предрейсовой подготовки составов в рейс Обязанности проводника. | 6 | |||
- порядок проведения наружной уборки вагона, применяемый инвентарь и растворы. Последовательность внутренней уборки вагона. Проверка съемного инвентаря по описи. | Тема 1.2 Система жизнеобеспечения и санитарно-техническое состояние вагона. | 6 | |||||
- виды профилактических санитарных обработок вагона и мягкого инвентаря; -экипировка пассажирского вагона водой и топливом. Проверка тормозов. | Тема 1.3 Работа по обеспечению исправности тормозов, вагона водой и топливом. | 6 | |||||
- проверка и подготовка систем перед отправлением в рейс. Готовность пассажирских составов в рейс. -заполнения журнала ВУ8. Ведение поездной документации | Тема 1.4 Изучение работы системы отопления, воздухоснабжения, холодильных установок, вентиляции и кондиционирования, электрооборудования вагона. | 6 |
| ||||
Раздел.2. Организация безопасной посадки и высадки пассажиров, учет и информирование руководства о наличии свободных и освобождающихся мест. | 18 | ||||||
-должностная инструкция проводника пассажирского вагона. -правила и условия проезда пассажиров на железнодорожном транспорте. Обеспечение безопасной посадки и высадки пассажиров. | Тема 2.1 Высадка и посадка в пассажирский вагон. | 6 | |||||
- проверка проездных документов на соответствие их направлению следования поезда, номеру поезда, вагона, места в вагоне, документам, удостоверяющим личность; -схема расположения мест в вагоне. Организация работы по размещению пассажиров в вагонах в соответствии с их проездными документами. Условия перевозки ручной клади и багажа. | Тема 2.2 Проверка проездных документов на соответствие их направлению следования поезда, номеру поезда, вагон. | 6 | |||||
- учёт населённости вагона. Порядок оформления бланков ЛУ-72.ЛУ-73 - порядок оформления штрафа за безбилетный проезд и провоз багажа. Оформление проездных документов, штрафа и бланков на испорченное имущество составления актов на испорченное имущество и др. | Тема 2.3 Организация работы по оформлению бланков и передачи сведения о наличии свободных и освободившихся мест. | 6 | |||||
Раздел 3. Обслуживание пассажиров в вагоне пассажирского поезда внутреннего и международного сообщения в пути следования. | 18 | ||||||
- порядок получения в соответствующие кладовые белья, продуктов чайной торговли; -порядок обеспечения пассажиров постельными принадлежностями, оформление квитанций формы ВУ9 | Тема 3.1 Организация работы по обеспечению пассажиров постельными принадлежностями. | 6 | |||||
- порядок регулирования принудительной вентиляции, устройств кондиционирования воздуха и приборов отопления. | Тема 3.2 Регулирование принудительной вентиляции, устройств кондиционирования воздуха и приборов отопления. Порядок пользования служебными расписаниями пассажирских поездов | 6 | |||||
- порядок пользования служебными расписаниями пассажирских поездов. | |||||||
инструктаж по технике безопасности. -устройство и правила пользования оборудованием для спасения пассажиров в аварийной обстановке. Обеспечение пожарной безопасности в вагоне. Правила оказания 1-помощи при несчастных случаях. Дифференцированный зачет | Тема 3.3 Пользования оборудованием для спасения пассажиров в аварийной обстановке. | 6 | |||||
Всего за I курс по УП01 ПМ 01 | 60 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к условиям проведения учебной практики.
Реализация программы предполагает проведение практики на рабочих местах центра с использованием макетов- тренажоров.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к учебной практике является освоение профессионального модуля «Обслуживание пассажиров в пути следования» для получения первичных профессиональных навыков.
Учебная практика должна проводиться в образовательных организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Мастера производственного обучения, осуществляющие непосредственное руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется мастером в форме зачета/диф.зачета, который входят в комплексный экзамен по профессиональному модулю. Квалификационные испытания проводятся в форме выполнения практической квалификационной работы, содержание работы должно соответствовать определенному виду профессиональной деятельности, сложность работы должна соответствовать уровню получаемой квалификации. Для проведения квалификационного экзамена формируется комиссия, в состав которой включаются представители ОУ и предприятия, результаты экзамена оформляются протоколом.
Результаты освоения общих и профессиональных компетенций по каждому профессиональному модулю фиксируются в документации, которая разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно.
По результатам освоения каждого вида профессиональной деятельности обучающимся выдается документ государственного образца – сертификат.
Результаты обучения (освоенные профессиональные компетенции) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ПК 1.1. Проводить подготовку пассажирского вагона к рейсу. | практические занятия |
ПК 1.2. Обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, учет и информирование руководства о наличии свободных и освобождающихся мест. | тесты, практические занятия. |
ПК 1.3 Обслуживать пассажиров в вагоне пассажирского поезда внутреннего и международного сообщения в пути следования. | практические занятия. |
ПК 1.4. Обеспечивать комфортность и безопасность проезда пассажиров в вагоне. | практические занятия. |
Результаты обучения (освоенные общие компетенции) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических занятиях при выполнении заданий во время учебной практики. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем | Наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических занятиях при выполнении заданий во время учебной практики. |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических занятиях при выполнении заданий во время учебной практики. |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | Наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических занятиях при выполнении заданий во время учебной практики. |
ОК 5. Использовать информационно- коммуникативные технологии в профессиональной деятельности | Наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических занятиях при выполнении заданий во время учебной практики. |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | Наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических занятиях при выполнении заданий во время учебной практики. |
ОК 7. Проводить мероприятия по защите пассажиров и работников в чрезвычайных ситуациях и предупреждать их возникновение. | Наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических занятиях при выполнении заданий во время учебной практики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной практики. ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов МДК.02.01. Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин
Программа учебной практики по профессиональному модулю «Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов» разработана на основании Федерального государственног...
Рабочая программа учебной практики УП. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
В результате прохождения учебной практики по виду профессиональной деятельности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» обучающийся долженуметь:- снимать и устанавливать агрегат...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Обслуживание пассажиров в пути следования
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Обслуживание пассажиров в пути следования по профессии 43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по ПМ.02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров для профессии 23.01.03 Автомеханик
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик в части освоения квалифик...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров
Рабочая программа учебной практики (далее программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии (специальности) 23.01.03 Автомех...
Презентация открытого урока обслуживание пассажиров в пути следования на железнодорожном транспорте
В данной презентации описывается работа проводников(иц). Что они обязаны знать и уметь....
Рабочая программа учебной практики ПМ 02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик
Рабочая программа учебной практики ПМ. 02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик для студентов ГБПОУ МСМТ...