Программа "Работа с одаренными детьми"
рабочая программа

Кузнецова Оксана Викторовна

Работа с одаренными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_odarennye_deti.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

П Р О Г Р А М М А

работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе.

Составитель программы

Кузнецова Оксана Викторовна

Пояснительная записка. 

Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми.  

У каждого ребёнка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Всё, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования – это умелое руководство со стороны взрослых. В условиях общеобразовательной школы существует проблема творческого и интеллектуального развития одарённых и способных детей. На школу и школьного учителя ложится решение проблемы развития способностей учащихся. Одним из направлений этой работы является развитие интеллектуальных способностей, познавательного интереса к углублённому изучению предмета, интереса к определённой науке. Системная, научная организация работы позволит даже в условиях общеобразовательной школы добиваться положительных результатов в реализации данной программы

Моя программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребёнка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она даёт обучающимся возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления.             Реализация программы позволит обучающимся побеждать в предметных олимпиадах различного уровня, существенно поможет при подготовке к ОГЭ, будет способствовать профессиональной ориентации выпускников.

Цель программы: выявление и поддержка одарённых детей; создание условий для оптимального развития одарённых и способных детей.

Задачи:

  • Создать условия одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе исследовательской и поисковой деятельности.
  • Выявление способных и одаренных детей.
  • Организация творческого обучения и воспитания по индивидуальным учебным программам.
  • Воспитание устойчивого интереса к самообразованию, самосовершенствованию.
  • Разрабатывать и поэтапно внедрять новые технологии в работе с одаренными детьми.
  • Воспитывать сознательного гражданина России.
  • проводить конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, позволяющие обучающимся проявить свои способности.

Принципы построения программы:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип свободы выбора обучающимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Сроки реализации программы: 5 лет.

Программа рассчитана на обучающихся 5-9 классов.

Показатели эффективности реализации программы:

  • Удовлетворённость детей своей деятельностью и увеличение числа заинтересованных детей.
  • Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях русский язык и литература.
  • Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.
  • Повышение уровня владения детьми общепредметными и социальными компетенциями.

Организационное и функциональное обеспечение программы:

- организация и проведение занятий с одаренными детьми;

- разработка, корректировка, усовершенствование программ для работы         с одаренными детьми;

- мониторинг результативности занятий с одаренными детьми;

- организация индивидуальной работы с одаренными детьми;

- подготовка детей и подростков к   конкурсам, викторинам, концертам  и другим мероприятиям различного уровня;

- диагностика   ЗУНов одаренных детей, выполнение индивидуальных программ по работе с одаренными детьми;

- учет особенностей индивидуального развития одаренных детей, их интересов и склонностей.

Ожидаемые результаты

  • Творческая самореализация одаренных детей.  
  • Обеспечение условий для самореализации способностей и склонностей одаренных детей.
  • Формирование навыков творческого саморазвития.
  • Ориентация на индивидуальные программы развития творческой личности одаренного ребенка.
  • Освоение методов диагностики и критериев эффективности воспитательного процесса на идеях личностно-ориентированной педагогики.
  • Создание банка данных одаренных детей.
  • Обеспечение преемственности в работе младших классов, среднего звена и старшей школы.
  • Развитие у одаренных детей чувства ответственности за сохранение национальных и общечеловеческих ценностей.

                       Способы выявления одаренных детей по предмету музыка.

1.  тестирование, анкетирование, беседа;

2.  наблюдение;

3.  участие и проведение творческих конкурсов за рамками учебной программы на школьном, районном уровне;

4.общение с родителями.

Сроки реализации программы: 2017-2023 г.г.

Планирование

№ п.п

Мероприятие

Сроки

1

Создание и пополнение базы данных одаренных детей школы.

Постоянно

2

Проведение предметных недель с активным участием одарённых детей.

3

Посещение семинаров-практикумов по вопросам выявления одаренных детей

В течение периода

4

Организация педагогического просвещения родителей талантливых и одарённых школьников

По мере необходимости

5

Организация исследовательской деятельности.

По мере необходимости, подготовка к конкурсам.

6

Участие школьников в  областных, всероссийских, конкурсах, смотрах

В течение года

7

Проведение интеллектуальных и творческих конкурсов среди одаренных школьников

В течение года

8

Размещение на личном сайте материалов по работе с одаренными детьми. Формирование раздела «Одаренные дети».

В течение года

9

Обобщение опыта работы с одаренными детьми

В течение года

10

Использование в урочной деятельности различных современных средств информации: Интернета, презентаций, клипов, видеофильмов.

В течение года

11

Применение на уроках современных технологий: игровых, учебно-исследовательских, проблемно-поисковых.

12

Применение нестандартных форм уроков: урок-сказка, урок-путешествие, урок-игра, урок -творческая мастерская, урок-лекция.

Развитие детей через дополнительное образование.

Занятие внеурочной деятельностью: посещение кружков, секций.

Основные формы работы с одаренными учащимися:

  • групповые занятия;
  • кружковая работа;
  • занятия исследовательской и проектной деятельностью;
  • участие в олимпиадах;
  • участие в конкурсах;
  • предметные недели;
  • работа по индивидуальным планам.

Показатели эффективности реализации программы: повышение уровня индивидуальных достижений детей по русскому языку и литературе, повышение уровня владения детьми общепредметными и социальными компетенциями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сотрудничество Ребенок – Педагог – Воспитатель – Родитель с одаренными детьми в условиях интерната».

         Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия) была создана Указом Президента РС(Я) М. Е. Николаева от 30.01.93г. «О государственной поддержке сферы культуры и и...

обобщение опыта внеурочной работы с одаренными детьми

обобщение опыта внеурочной работы с одаренными детьми...

Работа с одаренными детьми в школе.

Данный материал раскрывает актуальность темы работы с одаренными детьми, содержит цели, задачи, требования к работе с такими детьми. Кроме того, в него вкючен приблизительный план работы с одаренными ...

Обобщение опыта работы с одаренными детьми (команда КВН «Ленины»)

Юмор дает познания,нужные для искусства,и вносит легкость в творческую работу.Юмор же,направленный на самого себя,избавит от слишком большой самовлюбленности и честолюбия.Он научит ценить вещи в себе ...

Из опыта работы ШМО классных руководителей "Работа с одаренными детьми"

Цели работы с одаренными детьми•         выявление одаренных детей по предмету;•         создание условий для ...

Индивидуальный образовательный маршрут как одна из форм работы с одаренными детьми

В период реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования особое значение приобретает работа с одаренными детьми.Для работы с одаренными детьми надо со...

Работа с одаренными детьми. Изучение уровня развития и индивидуальных особенностей мышления.

Большое внимание в своей работе я уделяю одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к изучаемым предметам. Свою работу с одаренными детьми я начинаю с диагностик характерологических особе...