Программа "Работа с одаренными детьми"
рабочая программа
Предварительный просмотр:
П Р О Г Р А М М А
работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе.
Составитель программы
Кузнецова Оксана Викторовна
Пояснительная записка.
Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми.
У каждого ребёнка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Всё, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования – это умелое руководство со стороны взрослых. В условиях общеобразовательной школы существует проблема творческого и интеллектуального развития одарённых и способных детей. На школу и школьного учителя ложится решение проблемы развития способностей учащихся. Одним из направлений этой работы является развитие интеллектуальных способностей, познавательного интереса к углублённому изучению предмета, интереса к определённой науке. Системная, научная организация работы позволит даже в условиях общеобразовательной школы добиваться положительных результатов в реализации данной программы
Моя программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребёнка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она даёт обучающимся возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Реализация программы позволит обучающимся побеждать в предметных олимпиадах различного уровня, существенно поможет при подготовке к ОГЭ, будет способствовать профессиональной ориентации выпускников.
Цель программы: выявление и поддержка одарённых детей; создание условий для оптимального развития одарённых и способных детей.
Задачи:
- Создать условия одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе исследовательской и поисковой деятельности.
- Выявление способных и одаренных детей.
- Организация творческого обучения и воспитания по индивидуальным учебным программам.
- Воспитание устойчивого интереса к самообразованию, самосовершенствованию.
- Разрабатывать и поэтапно внедрять новые технологии в работе с одаренными детьми.
- Воспитывать сознательного гражданина России.
- проводить конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, позволяющие обучающимся проявить свои способности.
Принципы построения программы:
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип свободы выбора обучающимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Сроки реализации программы: 5 лет.
Программа рассчитана на обучающихся 5-9 классов.
Показатели эффективности реализации программы:
- Удовлетворённость детей своей деятельностью и увеличение числа заинтересованных детей.
- Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях русский язык и литература.
- Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.
- Повышение уровня владения детьми общепредметными и социальными компетенциями.
Организационное и функциональное обеспечение программы:
- организация и проведение занятий с одаренными детьми;
- разработка, корректировка, усовершенствование программ для работы с одаренными детьми;
- мониторинг результативности занятий с одаренными детьми;
- организация индивидуальной работы с одаренными детьми;
- подготовка детей и подростков к конкурсам, викторинам, концертам и другим мероприятиям различного уровня;
- диагностика ЗУНов одаренных детей, выполнение индивидуальных программ по работе с одаренными детьми;
- учет особенностей индивидуального развития одаренных детей, их интересов и склонностей.
Ожидаемые результаты
- Творческая самореализация одаренных детей.
- Обеспечение условий для самореализации способностей и склонностей одаренных детей.
- Формирование навыков творческого саморазвития.
- Ориентация на индивидуальные программы развития творческой личности одаренного ребенка.
- Освоение методов диагностики и критериев эффективности воспитательного процесса на идеях личностно-ориентированной педагогики.
- Создание банка данных одаренных детей.
- Обеспечение преемственности в работе младших классов, среднего звена и старшей школы.
- Развитие у одаренных детей чувства ответственности за сохранение национальных и общечеловеческих ценностей.
Способы выявления одаренных детей по предмету музыка.
1. тестирование, анкетирование, беседа;
2. наблюдение;
3. участие и проведение творческих конкурсов за рамками учебной программы на школьном, районном уровне;
4.общение с родителями.
Сроки реализации программы: 2017-2023 г.г.
Планирование
№ п.п | Мероприятие | Сроки |
1 | Создание и пополнение базы данных одаренных детей школы. | Постоянно |
2 | Проведение предметных недель с активным участием одарённых детей. | |
3 | Посещение семинаров-практикумов по вопросам выявления одаренных детей | В течение периода |
4 | Организация педагогического просвещения родителей талантливых и одарённых школьников | По мере необходимости |
5 | Организация исследовательской деятельности. | По мере необходимости, подготовка к конкурсам. |
6 | Участие школьников в областных, всероссийских, конкурсах, смотрах | В течение года |
7 | Проведение интеллектуальных и творческих конкурсов среди одаренных школьников | В течение года |
8 | Размещение на личном сайте материалов по работе с одаренными детьми. Формирование раздела «Одаренные дети». | В течение года |
9 | Обобщение опыта работы с одаренными детьми | В течение года |
10 | Использование в урочной деятельности различных современных средств информации: Интернета, презентаций, клипов, видеофильмов. | В течение года |
11 | Применение на уроках современных технологий: игровых, учебно-исследовательских, проблемно-поисковых. | |
12 | Применение нестандартных форм уроков: урок-сказка, урок-путешествие, урок-игра, урок -творческая мастерская, урок-лекция. |
Развитие детей через дополнительное образование.
Занятие внеурочной деятельностью: посещение кружков, секций.
Основные формы работы с одаренными учащимися:
- групповые занятия;
- кружковая работа;
- занятия исследовательской и проектной деятельностью;
- участие в олимпиадах;
- участие в конкурсах;
- предметные недели;
- работа по индивидуальным планам.
Показатели эффективности реализации программы: повышение уровня индивидуальных достижений детей по русскому языку и литературе, повышение уровня владения детьми общепредметными и социальными компетенциями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сотрудничество Ребенок – Педагог – Воспитатель – Родитель с одаренными детьми в условиях интерната».
Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия) была создана Указом Президента РС(Я) М. Е. Николаева от 30.01.93г. «О государственной поддержке сферы культуры и и...
обобщение опыта внеурочной работы с одаренными детьми
обобщение опыта внеурочной работы с одаренными детьми...
Работа с одаренными детьми в школе.
Данный материал раскрывает актуальность темы работы с одаренными детьми, содержит цели, задачи, требования к работе с такими детьми. Кроме того, в него вкючен приблизительный план работы с одаренными ...
Обобщение опыта работы с одаренными детьми (команда КВН «Ленины»)
Юмор дает познания,нужные для искусства,и вносит легкость в творческую работу.Юмор же,направленный на самого себя,избавит от слишком большой самовлюбленности и честолюбия.Он научит ценить вещи в себе ...
Из опыта работы ШМО классных руководителей "Работа с одаренными детьми"
Цели работы с одаренными детьми• выявление одаренных детей по предмету;• создание условий для ...
Индивидуальный образовательный маршрут как одна из форм работы с одаренными детьми
В период реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования особое значение приобретает работа с одаренными детьми.Для работы с одаренными детьми надо со...
Работа с одаренными детьми. Изучение уровня развития и индивидуальных особенностей мышления.
Большое внимание в своей работе я уделяю одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к изучаемым предметам. Свою работу с одаренными детьми я начинаю с диагностик характерологических особе...