Конспект классного часа «Символы России»
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа «Символы России»
Класс: 1дА
Дата: 07.03.2023г
Учитель: Дмитроченко О.В.
Цель: Создание условий для формирования представлений о символике нашего государства.
Задачи:
- Познакомить с символикой Российской Федерации (гербом, флагом, гимном), символическим значением цветов и образов.
- Развивать познавательный интерес к своей Родине, кругозор учащихся, обогащать их словарный запас;
- Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, чувство любви к Родине.
Оборудование: изображение флага и герба России, текст и музыка гимна, карта России изображения негосударственных символов (березы, матрешки, медведя, балалайки, валенки), раздаточные конверты с пазлами «Герб России», шаблон флага, цветные карандаши, раскраски, презентация.
Ход занятия.
- Организационно-подготовительный этап
- Приветствие учащихся;
- Проверка их готовности к уроку, организация внимания детей;
- Дыхательная гимнастика
- Гимнастика для глаз
«Флаг у нас прекрасный (рисуем глазами прямоугольник)
Белый, синий, красный. (рисуем глазами зигзаг)
Белый – мир и чистота, (рисуем глазами овал на потолке)
Синий – верность, небеса, (рисуем глазами овал по флагу)
Красный – мужество, отвага (рисуем глазами овал по полу)
Вот цвета родного флага!» (поморгать глазами)
- Актуализация знаний. Сообщение темы занятия
-Дети, как называется государство, в котором мы живем?
- А какие другие государства вы знаете?
На доску вывешивается карта России
Как узнать государство на карте?
Любое государство имеет свои государственные символы - герб, флаг и гимн.
У нашей страны также есть основные государственные символы.
Ребята, вы знаете какие символы есть у нашего государства?
Как вы уже, наверное, догадались, тема сегодняшнего занятия- символы России.
- Работа по теме
На доску вывешивается флаг России.
Наша Родина – государство очень древнее, оно возникло много-много лет тому назад. В те давние времена, когда не было ещё ни городов, ни домов в которых мы сейчас живем. А были небольшие деревянные домишки по берегам рек, в которых жили наши предки. Предки - это люди от которых мы произошли. В те давние времена жизнь предков была очень неспокойна. Не раз им приходилось объединяться, чтобы защититься от врагов. В случае опасности воины брали палку, на её конец привязывали пучок сухой травы или конский волос и высоко поднимали вверх. Но вот кто-то вместо травы или хвоста придумал прикрепить кусок ткани. Ткань развивалась на ветру, и такой знак был виден ещё дальше и лучше. Так и появились первые флаги.
Сегодня флаг нашей Родины состоит из трех цветов- белого, синего и красного. У каждого из цветов есть своё значение.
Белый – благородство, откровенность; синий – верность, честность, безупречность, целомудрие; красный – мужество, смелость, великодушие, любовь.
Задание 1. «Наш флаг»
Дети раскрашивают флаг в цвета триколора.
На доску вывешивается герб России.
У нас очень красивый герб. На нашем гербе изображен двуглавый орел, смотрящий в разные стороны. Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб, он появился 500 лет назад. Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах. Он — символ объединения и единства российских земель. Внутри Российского герба – герб Москвы. На нем, на красном фоне изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона.
Задание 2. «Собери пазл»
Дети собирают пазл по образцу «Герб России»
А сейчас ребята, мы с вами прослушаем гимн нашей страны. Он также является одним из государственных символов нашей Родины. Слова гимна отражают историю страны.
Стихи к гимну сочинил известный писатель С.В Михалков а музыку А.В Александров (учитель демонстрирует фото автора).
Государственные гимны существуют во всех странах мира.
Гимн – главная государственная песня, в которой отражены народная любовь и патриотизм.
Дети, а вы знаете, как нужно вести себя, когда исполняется гимн России?
Сейчас я включу запись гимна, и мы все будем слушать его так, как слушают свой Государственный гимн в каждой стране на Земле: стоя, с почтением. Так же ведут себя и при поднятии Государственного флага.
Учитель включает (демонстрирует) текст со словами Гимна России
Встают из-за парт и слушают Государственный гимн.
Физ. Минутка
Нет на свете Родины красивей – (шагают на месте)
Боевой страны богатырей. (изображают «богатырей»)
Вот она, по имени Россия,
От морей простёрлась до морей. (шагают на месте и широко разводят руки)
На доску вывешиваются картинки с изображением – березы, матрешки, медведя, самовара, валенки.
Помимо традиционных символов в виде герба, флага и гимна, каждая страна имеет и ряд других национальных символов, которые обозначают специфические для каждой страны историю, культуру и быт. Россия также имеет свои неофициальные символы.
Береза – символ силы, могущества, мудрости и плодородия. С давних пор это дерево является символом России. Россию называют краем белоствольных берез. Нет дерева милее и роднее.
Матрешка.
Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью - во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех - малютка, крошка.
Всё вместе – сувенир. (Матрешка)
В игрушке матрешки скрыт глубокий смыл. Состоящая из нескольких кукол, она символизирует материнство, семью, родственные связи.
Медведь - неофициальный символ России, так как русский человек похож на медведя, - он безобиден и добр, неуклюж и косолап, но, завидев врага, превращается в настоящего бесстрашного зверя. Медведь –символ силы и мужества.
Самовар.
Самовар поёт, гудит,
только с виду он сердит.
К потолку пускает пар
наш красавец самовар.
Самовар - старинное русское изобретение, для нагревания воды. Считается, что родина самовара – город Тула. Поэтому самовар называют тульским. Делали самовары из серебра, меди, железа, даже из фарфора. Только на Руси пили чай из самовара. Самовар кипит, уходить не велит.
Валенки - исконно русская обувь. С радостью носили валенки и цари, и царицы, и простые люди. Спасали валенки от лютых морозов и нашу армию во времена отечественных войн.
Задание 3. Раскрасить понравившийся символ.
- Итог урока. Рефлексия.
О каких символах государства мы говорили?
Что нового вы узнали о государственных символах?
Как вы думаете, почему, когда звучит гимн государства, когда поднимают государственный флаг мы встаем?
Зачем нужно знать символы своей страны?
Где мы можем видеть наши герб и флаг?
Где и когда может звучать гимн страны?
Понравился ли вам наш урок?
Поднимите карточку со смайлом, если понравился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа по теме «Уроки осторожности на дороге»
Тема воспитания культуры поведения на дороге актуальна в работе куратора группы СПО. Классный час, где предложена познавтельная информация,...
Конспект классного часа «Семья как основа общества»
Конспект классного часа «Семья как основа общества»Все начинается с человека, с его воспитания, его внутреннего мира, и начинается в семье. Сегодня кризис семьи достиг вершины. Ребенку для полно...
методическая разработка классного часа "Автомобилисты России"
методическая разработка классного часа "Автомобилисты России"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ классного часа на тему: «Какие глаза у безразличия» . (Педагогика милосердия, взаимопонимания )
Цели классного часа:- Развить чувство сострадания, милосердия;- Усвоение стандартных пиемов эстетичных форм общения;- Обозначить причины безразличия....
Конспект классного часа. Тема: «О сквернословии в нашей жизни. Сила слова или яд сквернословия»
Аннотация.Данная работа посвящается проблеме сквернословия в нашем обществе. Выясняется отношение подростков к этой проблеме; широко и полно представлена история вопроса, освещаются научные дост...
Методическая разработка классного часа «Юноши России присягают…»
ВведениеКлассный час, посвященный землякам, воевавшим в «горячих точках»,играет важную роль в плане формирования у обучающихся патриотизма и чувства гордости за страну, пропага...
Методическая разработка классного часа "Крым - Россия навсегда!
Методическая разработка классного часа для обучающихся среднего профессионального образования "Крым - Россия навсегда!...