Конспект классного часа «Символы России»
план-конспект урока

Дмитроченко Олеся Владимировна

Конспект классного часа «Символы России» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvoly_rossii.docx106.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа «Символы России»

Класс: 1дА

Дата: 07.03.2023г

Учитель: Дмитроченко О.В.

Цель: Создание условий для формирования представлений о символике нашего государства.

Задачи:

  1. Познакомить с символикой Российской Федерации (гербом, флагом, гимном), символическим значением цветов и образов.
  2. Развивать познавательный интерес к своей Родине, кругозор учащихся, обогащать их словарный запас;
  3. Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, чувство любви к Родине.

Оборудование: изображение флага и герба России, текст и музыка гимна, карта России изображения негосударственных символов (березы, матрешки, медведя, балалайки, валенки), раздаточные конверты с пазлами «Герб России», шаблон флага, цветные карандаши, раскраски, презентация.

Ход занятия.

  1. Организационно-подготовительный этап
  • Приветствие учащихся;
  • Проверка их готовности к уроку, организация внимания детей;
  • Дыхательная гимнастика

https://storage.yandexcloud.net/def-pro-library/assets/library/library/66%D0%A0/Page_00003.jpg

  • Гимнастика для глаз

«Флаг у нас прекрасный (рисуем глазами прямоугольник)

Белый, синий, красный. (рисуем глазами зигзаг)

Белый – мир и чистота, (рисуем глазами овал на потолке)

Синий – верность, небеса, (рисуем глазами овал по флагу)

Красный – мужество, отвага (рисуем глазами овал по полу)

Вот цвета родного флага!» (поморгать глазами)

  1. Актуализация знаний. Сообщение темы занятия

-Дети, как называется государство, в котором мы живем?

- А какие другие государства вы знаете?

На доску вывешивается карта России

Как узнать государство на карте?

Любое государство имеет свои государственные символы -  герб, флаг и гимн.

У нашей страны также есть основные государственные символы.

Ребята, вы знаете какие символы есть у нашего государства?

Как вы уже, наверное, догадались, тема сегодняшнего занятия- символы России.

  1. Работа по теме

На доску вывешивается флаг России.

Наша Родина – государство очень древнее, оно возникло много-много лет тому назад. В те давние времена, когда не было ещё ни городов, ни домов в которых мы сейчас живем. А были небольшие деревянные домишки по берегам рек, в которых жили наши предки. Предки - это люди от которых мы произошли. В те давние времена жизнь предков была очень неспокойна. Не раз им приходилось объединяться, чтобы защититься от врагов. В случае опасности воины брали палку, на её конец привязывали пучок сухой травы или конский волос и высоко поднимали вверх. Но вот кто-то вместо травы или хвоста придумал прикрепить кусок ткани. Ткань развивалась на ветру, и такой знак был виден ещё дальше и лучше. Так и появились первые флаги.

Сегодня флаг нашей Родины состоит из трех цветов- белого, синего и красного. У каждого из цветов есть своё значение.

Белый – благородство, откровенность; синий – верность, честность, безупречность, целомудрие; красный – мужество, смелость, великодушие, любовь.

Задание 1. «Наш флаг»

Дети раскрашивают флаг в цвета триколора.

На доску вывешивается герб России.

У нас очень красивый герб. На нашем гербе изображен двуглавый орел, смотрящий в разные стороны. Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб, он появился 500 лет назад. Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах. Он — символ объединения и единства российских земель. Внутри Российского герба – герб Москвы. На нем, на красном фоне изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона.

Задание 2. «Собери пазл»

Дети собирают пазл по образцу «Герб России»

А сейчас ребята, мы с вами прослушаем гимн нашей страны. Он также является одним из государственных символов нашей Родины. Слова гимна отражают историю страны.

Стихи к гимну сочинил известный писатель С.В Михалков а музыку А.В Александров (учитель демонстрирует фото автора). 

Государственные гимны существуют во всех странах мира. 

Гимн – главная государственная песня, в которой отражены народная любовь и патриотизм.

Дети, а вы знаете, как нужно вести себя, когда исполняется гимн России?

Сейчас я включу запись гимна, и мы все будем слушать его так, как слушают свой Государственный гимн в каждой стране на Земле: стоя, с почтением. Так же ведут себя и при поднятии Государственного флага.

Учитель включает (демонстрирует) текст со словами Гимна России

Встают из-за парт и слушают Государственный гимн.

Физ. Минутка

Нет на свете Родины красивей –             (шагают на месте)

Боевой страны богатырей.            (изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия,

От морей простёрлась до морей.           (шагают на месте и широко разводят руки)

На доску вывешиваются картинки с изображением  – березы, матрешки, медведя, самовара, валенки.

Помимо традиционных символов в виде герба, флага и гимна, каждая страна имеет и ряд других национальных символов, которые обозначают специфические для каждой страны историю, культуру и быт. Россия также имеет свои неофициальные символы.

Береза – символ силы, могущества, мудрости и плодородия. С давних пор это дерево является символом России. Россию называют краем белоствольных берез. Нет дерева милее и роднее.

Матрешка.

 Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью - во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка.

Всё вместе – сувенир. (Матрешка)

 В игрушке матрешки скрыт глубокий смыл. Состоящая из нескольких кукол, она символизирует материнство, семью, родственные связи.

Медведь -  неофициальный символ России, так как русский человек похож на медведя, - он безобиден и добр, неуклюж и косолап, но, завидев врага, превращается в настоящего бесстрашного зверя. Медведь –символ силы и мужества.

Самовар.

Самовар поёт, гудит,

только с виду он сердит.

К потолку пускает пар

наш красавец самовар.

Самовар - старинное русское изобретение, для нагревания воды. Считается, что родина самовара – город Тула. Поэтому самовар называют тульским. Делали самовары из серебра, меди, железа, даже из фарфора. Только на Руси пили чай из самовара. Самовар кипит, уходить не велит.

Валенки -  исконно русская обувь. С радостью носили валенки и цари, и царицы, и простые люди. Спасали валенки от лютых морозов и нашу армию во времена отечественных войн.

Задание 3. Раскрасить понравившийся символ.

  1. Итог урока. Рефлексия.

О каких символах государства мы говорили?

Что нового вы узнали о государственных символах?

Как вы думаете, почему, когда звучит гимн государства, когда поднимают государственный флаг мы встаем?

Зачем нужно знать символы своей страны?

Где мы можем видеть наши герб и флаг?

Где и когда может звучать гимн страны?

Понравился ли вам наш урок?

Поднимите карточку со смайлом, если понравился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа по теме «Уроки осторожности на дороге»

Тема воспитания культуры поведения на дороге актуальна в работе куратора группы СПО. Классный час, где предложена познавтельная информация,...

Конспект классного часа «Семья как основа общества»

Конспект классного часа «Семья как основа общества»Все начинается с человека, с его воспитания, его внутреннего мира, и начинается в семье. Сегодня кризис семьи достиг вершины. Ребенку для полно...

методическая разработка классного часа "Автомобилисты России"

методическая разработка классного часа "Автомобилисты России"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ классного часа на тему: «Какие глаза у безразличия» . (Педагогика милосердия, взаимопонимания )

Цели классного часа:- Развить чувство сострадания, милосердия;- Усвоение  стандартных пиемов эстетичных  форм общения;- Обозначить причины безразличия....

Конспект классного часа. Тема: «О сквернословии в нашей жизни. Сила слова или яд сквернословия»

Аннотация.Данная работа посвящается проблеме сквернословия в нашем обществе. Выясняется отношение подростков к этой проблеме; широко и полно представлена история вопроса, освещаются научные дост...

Методическая разработка классного часа «Юноши России присягают…»

ВведениеКлассный час, посвященный землякам, воевавшим в «горячих точках»,играет  важную роль  в плане формирования у обучающихся патриотизма и чувства гордости за страну, пропага...

Методическая разработка классного часа "Крым - Россия навсегда!

Методическая разработка классного часа для обучающихся среднего профессионального образования "Крым - Россия навсегда!...