Программа практики "Практика по декоративно-прикладному искусству"
рабочая программа
Программа практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (повышенный уровень) (далее СПО) 44.02.03 Педагогика дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr.praktiki_po_dpi-2024.doc | 285 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Новосибирской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области
"Болотнинский педагогический колледж"
ПPOГPAMMA УЧEБНOЙ ПPAKТИKИ
«Пpaктикa пo дeкopaтивнo-пpиклaднoмy иcкyccтвy»
Специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Болотное, 2024
Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (повышенный уровень) (далее СПО) 44.02.03 Педагогика дополнительного образования.
Организация – разработчик: ГАПОУ НСО «Болотнинский педагогический колледж»
Составители:
Воробьева Марина Николаевна, преподаватель профессиональных модулей
Утверждена на заседании научно-методического совета ГАПОУ НСО
«Болотнинский педагогический колледж»
Протокол №______ от «_____» ________________20__г.
Председатель НМС ___________Э.В. Давыдова
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ «Практика по декоративно-прикладному искусству» | 4-5 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ «Практика по декоративно-прикладному искусству» | 5 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ «Практика по декоративно-прикладному искусству» | 5-13 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 12-16 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 16-18 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
«Практика по декоративно-прикладному искусству»
- Область применения программы. Область применения программы
Программа учебной практики является частью программы подготовки специалиста среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности
44.02.03 Педагогика дополнительного образования. В части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
Педагог дополнительного образования с дополнительной подготовкой в области декоративно-прикладного искусства дополнительного образования детей готовится к следующему виду деятельности:
- преподавание в области декоративно-прикладного искусства дополнительного образования детей.
Педагог дополнительного образования детей с дополнительной подготовкой в области декоративно-прикладного искусства дополнительного образования детей должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
1. Преподавание в области декоративно-прикладного искусства дополнительного образования детей
ПК 1.1. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной направленности/ профилю дополнительной общеобразовательной программы.
ПК 1.6. Анализировать и интерпретировать результаты контроля и оценки деятельности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам.
1.2 Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения программы производственного обучения
Цель учебной практики «Практика по декоративно-прикладному искусству» - освоение вида профессиональной деятельности: преподавание в области декоративно-прикладного искусства дополнительного образования детей.
Задачи педагогической практики:
-формирование общих и профессиональных компетенций;
-освоение способов и приёмов деятельности в области декоративно-прикладного искусства.
С целью овладения указанными видом профессиональной деятельности, соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения программы педагогической практики должен:
владеть навыками:
-деятельности, соответствующей избранной направленности/ профилю дополнительной общеобразовательной программы;
-анализа и интерпретации результатов контроля и оценки деятельности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам;
уметь:
-осуществлять деятельность и демонстрировать способы осуществления деятельности, соответствующей избранной направленности/ профилю дополнительной общеобразовательной программы;
-осуществлять в практике педагогической деятельности анализ и интерпретацию результатов контроля и оценки деятельности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам;
знать:
-предметное содержание деятельности, соответствующей определенного профиля дополнительной общеобразовательной программы;
-формы, методы анализа и интерпретации результатов контроля и оценки деятельности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики «Практика по декоративно-прикладному искусству»:
всего – 72 часа, в том числе:
ПМ.01 МДК.01.02 – 72 часа.
2. Результаты освоения программы учебной практики «Практика по декоративно-прикладному искусству»
Результатом освоения программы педагогической практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности - преподавание в области декоративно-прикладного искусства дополнительного образования детей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Демонстрировать владение деятельностью в области декоративно-при прикладного искусства дополнительного образования детей |
ПК 1.6. | Анализировать и интерпретировать результаты контроля и оценки деятельности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК 02. | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях |
ОК 04. | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
ОК 09. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
Формирование ПК 1.6. является сквозным: формируется на учебных дисциплинах и в ПМ.01, ПМ.02, ПМ 04 и на учебной и производственной практиках.
3. Структура и содержание программы учебной практики «Практика по декоративно-прикладному искусству»
3.1.Тематический план программы учебной практики «Практика по декоративно-прикладному искусству»
Коды ПК | Наименование профессиональных модулей | Всего часов | Распределение по семестрам |
ПК 1.1. | ПМ.01 Преподавание в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства | 68 | 1 курс, 2 сем. |
Инструктивное собрание | 2 | ||
Выставка работ студентов | 2 | ||
Всего: | 72 часа |
3.2 Содержание обучения на учебной практике «Практика по декоративно-прикладному искусству»
(1 курс, 2 семестр)
Наименование профессионального модуля (ПМ), МДК и тем педагогической практики | Содержание учебного материала | Объем часов (по семестрам) |
1 | 2 | 3 |
ПМ.01 Преподавание в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства МДК.01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства | Владеть навыками: -деятельности, соответствующей избранной направленности/ профилю дополнительной общеобразовательной программы; -анализа и интерпретации результатов контроля и оценки деятельности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам. Уметь: -осуществлять деятельность и демонстрировать способы осуществления деятельности, соответствующей избранной направленности/ профилю дополнительной общеобразовательной программы; -осуществлять в практике педагогической деятельности анализ и интерпретацию результатов контроля и оценки деятельности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам. Знать: -предметное содержание деятельности, соответствующей определенного профиля дополнительной общеобразовательной программы; -формы, методы анализа и интерпретации результатов контроля и оценки деятельности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам. | |
Тема 1. Инструктивное собрание по организации и проведению практики | Содержание занятия: - цель и задачи учебной практики; - расписание занятий; - обязанности практиканта; - оборудование учебных мастерских; - инструктаж по охране труда и БЖД в образовательном учреждении; - организация рабочего места; - работа с литературой; - посещение библиотеки; - отчётная документация. | 4 часа |
Тема 2. Работа с бумагой и картоном | Студент должен знать: - понятие объёмного оригами; - понятия техник «Кардмейкинг» и «Скрапбукинг»; - технологические операции; - материалы, инструменты; - технологию изготовления работ в техниках «Кардмейкинг» и «Скрапбукинг». Содержание занятия: - изготовление фоторамки; - изгoтoвлeниe звёздoчeк для декорирования фоторамки; - изгoтoвлeниe oткpытoк в технике «Кардмейкинг»; - изгoтoвлeниe дeкopaтивнoй yпaкoвки. - разработать презентацию на тему: «Работа с бумагой»; - работа с портфолио. | 12 часов |
Тема 3. Работа с полимерной глиной (воздушным пластилином) | Студент должен знать: - понятие «Полимерная глина» («Воздушный пластилин»), свойства материала; - - технологические операции; - материалы, инструменты; - технологию изготовления работ из полимерной глины (воздушного пластилина). Содержание занятия: - изготовление птицы из объемных геометрических форм; - декорирование кружки элементами из пластики; - изготовление магнита на холодильник на тему: «Лето»; - разработать листовку на тему: «Материалы и инструменты для работы с полимерной глиной»; - работа с портфолио. | 8 часов |
Тема 4. Работа с фоамираном | Студент должен знать: - понятие «Фоамиран», свойства материала; - материалы, оборудование; - технологию изготовления работ из фоамирана. Содержание занятия: - изготовление объемных цветов; - изготовление магнита на холодильник на тему: «Цветочное настроение»; - разработать буклет на тему: «Работа с фоамираном»; - работа с портфолио. | 8 часов |
Тема 5. Работа с природными материалами | Студент должен знать: - виды природных материалов; - материалы, оборудование; - технологию изготовления работ из природных материалов. Содержание занятия: - декорирование фоторамки природными материалами; - выполнение буклета по теме: «Работа с природными материалами»; - работа с портфолио. | 4 часов |
Тема 6. Работа с шерстяными нитками | Студент должен знать: - свойства материала; - материалы, оборудование; - технологию изготовления работ из шерстяных ниток. Содержание занятия: - изготовление объёмных игрушек. | 8 часов |
Тема 7. Работа с атласными лентами | Студент должен знать: - свойства материала; - материалы, оборудование; - технологию изготовления работ из атласных лент. Содержание занятия: - изготовление объёмного цветка на резинку для волос; - изготовление цветов на заколку для волос; - разработать технику безопасности (в игровой форме), для занятий в системе дополнительного образования, при работе со свечей, ножницами и иглой. | 6 часов |
Тема 8. Работа с бисером | Студент должен знать: - понятие «Бисер», свойства материала; - виды бисера; - материалы, оборудование; - технологию изготовления работ из бисера. Содержание занятия: - изготовление деревьев из бисера; - подготовить историческую справку о бисере. | 10 часов |
Тема 9. Работа с фетром | Студент должен знать: - свойства материала; - материалы, оборудование; - технологию изготовления работ из фетра. Содержание занятия: - изготовление подставок под горячее в технике: «Аппликации из фетра»; - разработать брошюру на тему: «Работа с фетром». | 6 часов |
Тема 10. Итоговое занятие. | Содержание занятия: - подведение итогов работы; - рефлексия; - выставка работ; - презентация портфолио; - выступление с отчетом о пройденной практике (с применением электронной презентации). | 6 часов |
Итого: | 72 часа |
4. Условия реализации программы педагогической практики «Практика по декоративно-прикладному искусству»
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы педагогической практики предполагает наличие кабинета «Теории и методики дополнительного образования»
Оборудование кабинета «Теории и методики дополнительного образования».
Оборудование:
-столы и стулья для учителя (ГОСТ 18313-93) для кабинетов и мастерских;
-столы ученические для кабинета;
-стулья ученические (ГОСТ 11016-93);
-подставки для технических средств обучения (ГОСТ 22361-95); столы демонстрационные (ГОСТ 18607-86);
-шкафы для учебных пособий, хранения материалов и изделий;
-доска классная;
-гладильные столы или доски.
Аппаратура:
- цветной телевизор с размером экрана по диагонали не менее 61 см;
- видеомагнитофон (видеоплейер);
- компьютер для работы педагога и студентов;
- мультимедийная установка; проектор;
- копировальная техника.
Инструменты и материалы
- ножницы;
- клей-карандаш;
- бумага;
- фоамиран;
- цветная компьютерная бумага;
- фетр;
- картон;
- клеевой пистолет;
- атласные ленты;
- бисер;
- проволока для плетения из бисера;
- строительный гипс (алебастр);
- клей ПВА;
- простой карандаш;
- магниты канцелярские;
- шерстяные нитки;
- полимерная глина (воздушный пластилин).
Контрольно-измерительные и разметочные инструменты:
- линейка;
- циркуль.
4.2 Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1.Еременко Т.И., Забалуева Е.С. Художественная обработка материалов: Технология ручной вышивки: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 2000. –160 с. ил.
2.Макруцкая С.Э. Ручная вышивка: Учеб. Пособие для 10-11 кл. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 160 с.
3.Маерова К, Дубинская К. Русское народное прикладное искусство. – М.: Русский язык, 1990. – 272 с.
4.Основы художественного ремесла \Под ред. В.А.Барадулина, О.В.Танкус. – М., 1986
Дополнительные источники:
1.Борисова А.В. Вышивка. Макраме. Филейное вязание: 500 узоров и модных аксессуаров для вашего дома. – М.: РИПОЛ Классик, 2004. – 320 с.
2.Домоводство- 3\Под ред. И.А.Мусской. – Ижевск: Квест, 1994. – 320 с.
3.Максимович В.Ф. Народные художественные промыслы: Научно методическое пособие для преподавателей и студентов высших средних учебных заведений. – М: Флинта, 1999. – 64 с.
4.Основы народного и декоративно-прикладного искусства для школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла (1-4 классы одиннадцатилетней школы). – М.: Просвещение, 1992. – 60 с.
5.Попова С. и др. Дамское рукоделие. Нижний Новгород, 1993. – 112 с.
6.Рукоделие: Популярная энциклопедия/Под ред. И.А.Андреева. –М.: Большая Рос.энциклопедия 1993.-287с.
7.Рукоделие\Практическая мода. -1994. - №1.
8.Сафонова Н.С., Молотобарова О.С. Кружки художественной вышивки. – М., Просвещение,1978.-144с.
Журналы:
1.«Анна».
2.«Бурда».
3.«Валентина».
4.«Валя-Валентина».
5.«Диана-Креатив».
6.«Ксюша».
7.«Лена».
8. «Рукоделие» приложение к журналу «Стиль».
9.«Школа и производство» и др.
Интернет – ресурсы:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции 2020 г.) [Электронный ресурс] URL: https://sh-kumakskaya--solileckij-r56.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/userfiles/GIA_11/273-fz.pdf (Дата обращения 07.04.2024)
2. Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» [Электронный ресурс] URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/45788(Дата обращения 12.03.2024)
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» [Электронный ресурс] URL: https://czentrobrazovaniya46leninskij-r71.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/69/Postanovlenie_28_ot_28.09.20.pdf (Дата обращения 07.01.2024)
4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 г. [Электронный ресурс] URL: http://static.government.ru/media/files/3fIgkklAJ2ENBbCFVEkA3cTOsiypicBo.pdf (Дата обращения 07.02.2024)
5. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» [Электронный ресурс] URL: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=320620 (Дата обращения 10.03.2024)
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации От 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» [Электронный ресурс] URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405245425/
7. Скачать книги бесплатно[Электронный ресурс] Режим доступа: http://librate.ru/rukodelie
8. Мастер-класс кукла Тильда. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://masterclassy.masterpodelok.com/igrushki-tilda/286-tilda-spljushka.html
9.Мастер-класс декорирования бутылок [Электронный ресурс] Режим доступа: http://handmade.livejournal.com/21554.html
10.Мастер – класс по работе с гипсовыми бинтами [Электронный ресурс] Режим доступа: http://stranamasterov.ru/node/426384
11.Мастер – класс по изготовления барельефов бинтами [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.evdart.ru/uroki-tvorchestva/barelefnoe-panno-svoimi-rukami.html
12.Мастер – класс по изготовлению заколок из атласных лент [Электронный ресурс] Режим доступа: http://lenusichek.blogspot.ru/2011/11/blog-post_28.html
13.Схемы открытки – киригами из бумаги своими руками [Электронный ресурс] Режим доступа: http://cluclu.ru/blog/podelki/431.html
- Общие требования к организации образовательного процесса учебной практики «Практика по декоративно-прикладному искусству»
и профессиональных модулей:
Учебная практика проходит на базе знаний и умений, полученных студентами при изучении:
- ПМ.01 Подготовка педагога дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства.
Для обеспечения практикоориентированности и компетентностного подхода ФГОС в ПМ предусмотрена учебная практика в объеме 72 часа, которая проводится:
- 1 курс (2 семестр, 2 недели) – 72 часа, концентрированно.
Студенты осваивают изготовление изделий декоративно-прикладного характера, чтобы в дальнейшем применять знания, умения и практический опыт на других видах практики.
Руководство студентами осуществляют преподаватели частных методик.
База практики: ГАПОУ НСО «Болотнинский педагогический колледж».
По завершению практики студенты предоставляют изделия декоративно-прикладного характера и методические разработки (памятки, презентации и др.). Оценка за практику – дифференцированный зачет.
Для качественного освоения профессиональных компетенций применяются фронтальная, звеньевая и индивидуальная формы организации занятий; методы проведения учебных и практических занятий:
-словесные (рассказ, объяснение, беседа, инструктаж);
-наглядные (показ трудовых приемов, демонстрация наглядных пособий);
-практические (самостоятельная работа студентов, упражнения по выполнению приемов, операций);
-методы активизации учебной деятельности (проблемное обучение, проектный метод и др.).
Для усиления эффективности процесса обучения предусмотрены следующие виды самостоятельной работы, которые адекватны требованиям ФГОС по виду деятельности, виды самостоятельной работы для требований «иметь практический опыт»:
-деятельности в области декоративно-прикладного искусства дополнительного образования детей;
«уметь»:
-находить и использовать информацию, необходимую для подготовки к занятиям;
-демонстрировать способы, приемы деятельности дополнительного образования детей в области декоративно-прикладного искусства;
-готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты.
Тематика самостоятельной работы направлена на углубление, обобщение и систематизацию требований ФГОС, а также развитие творческих способностей обучающихся.
Для обеспечения качественного освоения требований ФГОС применяются следующие методы и формы контроля и оценки результатов освоения ОК и ПК:
-текущий контроль, оценивается каждая работа студента;
-рубежный контроль, проводится выставка работ студентов, презентация портфолио;
-итоговая оценка за практику – дифференцированный зачет (оценка).
Текущий контроль на учебной практике позволяет определить степень сформированности практического опыта и умений.
4.4 Кадровое обеспечение учебной практики «Практика по декоративно-прикладному искусству»
Реализация ППССЗ по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования, должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), педагогами дополнительного образования.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в три года.
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики «Практика по декоративно-прикладному искусству»
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | ОПОР ПК | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1 Демонстрировать владение деятельностью в области декоративно-прикладного искусства дополнительного образования детей | - соответствие демонстрируемых изделий установленным требованиям; - обоснованность и правильность выбора материала и технологических приемов при изготовлении изделий; - точность соблюдение технологической последовательности изготовления изделий; - выполнение требований инструкций и правил техники безопасности в ходе демонстрации деятельности в области декоративно-прикладного искусства дополнительного образования детей. | Текущий контроль |
ПК 1.6 Анализировать и интерпретировать результаты контроля и оценки деятельности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам | -соблюдение требований к оформлению отчетной документации; -правильность оформления памяток по техникам декоративно-прикладного искусства; -соответствие полученных результатов целям и задачам практики. | Итоговая оценка |
Результаты (освоенные общие компетенции) | ОПОР ОК | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | Обоснованность понимания сущности и социальной значимости профессиональной деятельности при выборе способа решения задач. Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач; оценивание эффективности и качества их выполнения. Рациональность планирования и выполнения заданий практики «Практика по декоративно-прикладному искусству» | Изготовление изделий декоративно - прикладного характера. Участие в выставке. Создание портфолио. |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | Обоснованность нахождения, использования, анализа и интерпретации информации, используя различные источники, включая электронные, для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Адекватность оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития при изучении литературы | Текущий контроль |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | Адекватность определения и выстраивания траектории профессионального и личностного развития. Обоснованность определения актуальности нормативно-правовой документации Аргументированность определения инвестиционной привлекательности коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности | Текущий контроль |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Точность и правильность выстраивания простых высказываний о себе | Текущий контроль |
Демонстрация интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. | ||
Аргументированность выстраивания траектории профессионального развития и самообразования. | ||
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном | Аргументированность использования документации для решения профессиональных задач. Оперативность и точность использования программных обеспечений для качественного выполнения профессиональных задач | Текущий контроль |
Приложение 1
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
_________________________(ФИО)
обучающийся на 1 курсе по специальности СПО
44.02.03 Педагогика дополнительного образования
успешно прошел учебную практику «Практика по декоративно - прикладному искусству» по профессиональному модулю
ПМ.01 Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам
МДК 01.02 Общепедагогические основы преподавания по дополнительным общеобразовательным программам
в объеме 72 часа с «..» ..20.. г. по « ..» ...20.. г.
в организации ГАПОУ НСО «Болотнинский педагогический колледж»
Оценка сформированности ПК через виды и качество выполненных работ
Наименование профессиональных компетенций | Виды работ на учебную практику (по требованию «уметь») | ОПОР ПК | Оценка | |
да | нет | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ПК 1.1. Демонстрировать владение деятельностью в области декоративно-прикладного искусства дополнительного образования детей | Использование способов, приемов деятельности в области ДПИ: 1. Работа с бумагой и картоном | - соответствие демонстрируемых бумажных и картонных изделий установленным требованиям | ||
- обоснованность и правильность выбора материала и технологических приемов при изготовлении изделий из бумаги и картона | ||||
- точность соблюдение технологической последовательности изготовления изделий из бумаги и картона | ||||
- выполнение требований инструкций и правил техники безопасности в ходе демонстрации деятельности в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства | ||||
- использование интернет ресурса при ознакомлении работы с бумагой и картоном, при разработке презентации | ||||
2. Работа с полимерной глиной (воздушным пластилином) | - соответствие демонстрируемых изделий из полимерной глины (воздушным пластилином) установленным требованиям | |||
-обоснованность и правильность выбора материала и технологической последовательности при изготовлении изделий из полимерной глины (воздушного пластилина) | ||||
- точность соблюдение технологической последовательности изготовления изделий из полимерной глины (воздушного пластилина) | ||||
- выполнение требований, инструкций и правил техники безопасности в ходе демонстрации деятельности в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства | ||||
- использование интернет ресурса при ознакомлении работы с полимерной глиной (воздушным пластилином), при разработке листовки | ||||
3. Работа с фоамираном | - соответствие демонстрируемых изделий из фоамирана установленным требованиям | |||
-обоснованность и правильность выбора материала и технологии выполнения при изготовлении изделий из фоамирана | ||||
- точность соблюдение технологической последовательности изготовления изделий из фоамирана | ||||
- выполнение требований инструкций и правил техники безопасности в ходе демонстрации деятельности в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства | ||||
- использование интернет ресурса при ознакомлении работы с фоамираном, при разработке буклета | ||||
4.Работа с природными материалами | соответствие демонстрируемых изделий из природного материала установленным требованиям | |||
- обоснованность и правильность выбора материала и технологии выполнения при изготовлении изделий из природного материала | ||||
- точность соблюдение технологической последовательности изготовления изделий из природного материала | ||||
- выполнение требований инструкций и правил техники безопасности в ходе демонстрации деятельности в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства | ||||
- использование интернет ресурса при ознакомлении работы с природными материалами, при разработке буклета | ||||
5.Работа с шерстяными нитками | соответствие демонстрируемых изделий из шерстяных ниток установленным требованиям | |||
- обоснованность и правильность выбора материала и технологии выполнения при изготовлении изделий из шерстяных ниток | ||||
- точность соблюдение технологической последовательности изготовления изделий из шерстяных ниток | ||||
- выполнение требований инструкций и правил техники безопасности в ходе демонстрации деятельности в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства | ||||
- использование интернет ресурса при ознакомлении работы с шерстяными нитками | ||||
6. Работа с атласными лентами | соответствие демонстрируемых изделий из атласных лент установленным требованиям | |||
- обоснованность и правильность выбора материала и технологии выполнения при изготовлении изделий из атласных лент | ||||
- точность соблюдение технологической последовательности изготовления изделий из атласных лент | ||||
- выполнение требований инструкций и правил техники безопасности в ходе демонстрации деятельности в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства | ||||
- использование интернет ресурса при ознакомлении работы с атласными лентами, при разработке ТБ для занятия в системе ДОД | ||||
7. Работа с бисером | соответствие демонстрируемых изделий из бисера установленным требованиям | |||
- обоснованность и правильность выбора материала и технологии выполнения при изготовлении изделий из бисера | ||||
- точность соблюдение технологической последовательности изготовления изделий из бисера | ||||
- выполнение требований инструкций и правил техники безопасности в ходе демонстрации деятельности в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства | ||||
- использование интернет ресурса при ознакомлении работы с бисером, при разработке исторической справки о бисере | ||||
8. Работа с фетром | соответствие демонстрируемых изделий из фетра установленным требованиям | |||
- обоснованность и правильность выбора материала и технологии выполнения при изготовлении изделий из фетра | ||||
- точность соблюдение технологической последовательности изготовления изделий из фетра | ||||
- выполнение требований инструкций и правил техники безопасности в ходе демонстрации деятельности в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства | ||||
- использование интернет ресурса при ознакомлении работы с фетром, при разработке брошюры | ||||
Нахождение и использование информации необходимой для подготовки к занятиям | - использование интернет - ресурса при ознакомлении с новыми техниками и разработке памяток по тематикам | |||
- обоснованность поиска информации, необходимой для выполнения различных техник | ||||
ПК 1.6. Анализировать и интерпретировать результаты контроля и оценки деятельности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам | 1.Презентации результатов в виде отчетов, выступлений | -соблюдение требований к оформлению отчетной документации | ||
-правильность оформления документации практики в соответствии с методическими рекомендациями | ||||
-соответствие оформления результатов целям и задачам | ||||
Применяется дихотомическая система оценивания, при которой критерием оценки выступает правило: за правильное решение (соответствующее эталонному – показателю) выставляется 1 балл, за неправильное решение (несоответствующее эталонному – показателю) выставляется 0 баллов. Оценка «отлично» выставляется, если студент во время прохождения практики по профилю специальности подтвердил освоение более 95% записанных компетенций. Оценка «хорошо» выставляется, если студент во время прохождения практики по профилю специальности подтвердил освоение не менее 85% записанных компетенций. Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент во время прохождения практики по профилю специальности подтвердил освоение не менее 70% записанных компетенций. Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент во время прохождения практики по профилю специальности подтвердил освоение менее 70% записанных компетенций. |
Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося, через оценку общих компетенций во время практики по профилю специальности (ППС)
Наименование компетенций | ОПОР ОК | УРОВЕНЬ СФОРМИРОНОВАСТИ ОК | ||
НИЗКИЙ | СРЕДНИЙ | ВЫСОКИЙ | ||
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | Обоснованность понимания сущности и социальной значимости профессиональной деятельности при выборе способа решения задач. | |||
Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач; оценивание эффективности и качества их выполнения. | ||||
Рациональность планирования и выполнения заданий практики «Практика по декоративно-прикладному искусству». | ||||
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | Обоснованность нахождения, использования, анализа и интерпретации информации, используя различные источники, включая электронные, для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | |||
Адекватность оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития при изучении литературы | ||||
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | Адекватность определения и выстраивания траектории профессионального и личностного развития. | |||
Обоснованность определения актуальности нормативно-правовой документации | ||||
Аргументированность определения инвестиционной привлекательности коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности. | ||||
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Точность и правильность выстраивания простых высказываний о себе | |||
Демонстрация интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. | ||||
Аргументированность выстраивания траектории профессионального развития и самообразования. | ||||
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | Аргументированность использования документации для решения профессиональных задач. | |||
Оперативность и точность использования программных обеспечений для качественного выполнения профессиональных задач. |
Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время во время практики ППС.
Показатели сформированности компетенций
Низкий – воспроизводит: выполняет задания практики в соответствии с программой с помощью методиста и педагога ДОУ;
Средний – осознанные действия: выполняет задания практик и в соответствии с предложенным алгоритмом;
Высокий – самостоятельные действия: выполняет задания самостоятельно, проявляет творческий подход.
Заключение:_ В заключение отражается уровень сформированности ПК и ОК_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата «___»_______20___ Подпись руководителя практики
___________________/ ФИО, должность
Подпись ответственного лица организации (базы практики)
___________________/ ФИО, должность
Лист регистрации изменений в 2016 году
Дата введения изменения | Объект изменения | Характер внесенных изменений |
октябрь | П 4.2 | Дополнен список литературы |
март | П.5 | Введена графа «ОПОР ПК» |
март | Приложение 1 | Изменен аттестационный лист по учебной практике |
Лист регистрации изменений в 2017 году
Дата введения изменения | Объект изменения | Характер внесенных изменений |
сентябрь | П 4.2 | Дополнен список литературы |
сентябрь | П 2 | Дополнено содержание |
сентябрь | Приложение 1 | Внесены изменения в аттестационный лист по учебной практике |
Лист регистрации изменений в 2024 году
Дата введения изменения | Объект изменения | Характер внесенных изменений |
апрель | ОК | Внесены изменения в ОК |
апрель | ПК | Внесены изменения в ПК |
апрель | Приложение 1 | Внесены изменения в аттестационный лист по учебной практике |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине СД 01. Композиция и МДК 01.01 Художественное проектирование изделий декоративно-прикладного и народного искусства для специальности 072601 Декоративно-прикладное искусство и народные
Настоящие Методические рекомендации устанавливают общие правила подготовки, оформления и защиты курсовых работ в соответствии с «Рекомендациями по организации выполнения и защиты курсовой работы (прое...
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине СД 01. Композиция и МДК 01.01 Художественное проектирование изделий декоративно-прикладного и народного искусства для специальности 072601 Декоративно-прикладное искусство и народные
Настоящие Методические рекомендации устанавливают общие правила подготовки, оформления и защиты курсовых работ в соответствии с «Рекомендациями по организации выполнения и защиты курсовой работы (прое...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Русский язык и культура речи для специальности 54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» 3 курс
рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01. Преподавание в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства. Специальность:44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Основы декоративно-прикладного искусства» для дошкольных образовательных учреждений города Глазова.
рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений по декоративно-прикладному искусству....
Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Декоративно прикладное искусство, 1-11 классы, 2016-2017 уч.г.
Предосавлен методический материал - Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Декоративно-прикладное искусство для классов с углубленным изучением предметов художестве...
Рабочая прОграмма учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК по специальности 29.02.09 декоративно прикладное искусство. Декоративная вышивка.
Рабочая прОграмма учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК по специальности 29.02.09 декоративно прикладное искусство. Декоративная вышивка. ...