Воспитательная программа по духовно- нравственному воспитанию «Человек звучит гордо»
рабочая программа
Проблема духовно- нравственного воспитания является одной из главных, стоящих перед каждой семьёй, обществом и государством в целом. На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах. В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у несовершеннолетних искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, толерантности, гражданственности. Достаточно высокий уровень совершения преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Поэтому задача педагога –воспитателя сверхсложная: она должна раскрыть внутренний мир подростка и заложить основы нравственных отношений, тем самым, формируя нравственную воспитанность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.moya_programma_po_duhov.-nravstven.vospit._t.d.docx | 125.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР № 5»
Воспитательная программа по духовно- нравственному
воспитанию
«Человек звучит гордо»
Программа предназначена для обучающихся
1-4 курсов, в возрасте 15-19 лет
Срок реализации – 4 года
Составитель:
Сидельникова Татьяна Демьяновна
воспитатель
Горнозаводск 2022
Содержание программы
№ | Стр. | |
Паспорт программы | 3 | |
1 | Пояснительная записка | 5 |
2 | Актуальность | 6 |
3 | Цели и задачи программы | 7 |
4 | Принципы реализации | 8 |
5 | Этапы реализации | 9 |
6 | Ценностные установки | 10 |
7 | Направления | 11 |
8 | Механизм реализации | 12 |
9 | Работа с родителями | 17 |
10 | Планируемые результаты | 18 |
11 | Критерии эффективности | 19 |
Список литературы | 21 | |
Приложения | 22 |
Паспорт программы
Наименование программы | Воспитательная программа духовно-нравственного воспитания |
Составитель программы | Воспитатель – Сидельникова Т.Д. |
Сроки реализации | 2022-2026гг |
Нормативно-правовая база |
|
Основная цель программы |
|
Задачи программы |
|
Условия реализации программы | Реализация программы предполагает сотрудничество с педагогическим коллективом центра, социально-психологической службой, студсоветом и взаимодействие с родителями. |
Ожидаемые результаты реализации программы | Одним из важнейших результатов реализации данной программы является гармонично развитая, высоко духовная личность обучающегося, способного к самоадаптации и самореализации собственных способностей. Студент ощущает себя полноценной личностью, востребованной социумом, и обладает такими личностно значимыми качествами, как развитая политическая и правовая культура, высокий интеллектуальный уровень, способность к самореализации и самоопределению, потребность в здоровом образе жизни, коммуникативные умения, культура поведения. |
1.Пояснительная записка.
«Учитесь властвовать собой»
А. С. Пушкин.
Проблема духовно- нравственного воспитания является одной из главных, стоящих перед каждой семьёй, обществом и государством в целом. На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах. В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у несовершеннолетних искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, толерантности, гражданственности. Достаточно высокий уровень совершения преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Поэтому задача педагога –воспитателя сверхсложная: она должна раскрыть внутренний мир подростка и заложить основы нравственных отношений, тем самым, формируя нравственную воспитанность.
Программа создаёт условия для развития личности и её самореализации на основе компетентности и «умения учиться». Менделеев сказал: «Знания без воспитания – это меч в руках сумасшедшего». Программа нравственного воспитания предусматривает – воспитание Благородного человека, Гражданина России. Как раз то, что мы хотим видеть в наших детях, а также – раскрывает и дает проявить потенциальные творческие возможности обучающихся, несущие им и нам счастье и радость жизни.
Ведущая роль в формировании основ духовной ориентации и нравственного поведения обучающихся принадлежит центру, поскольку, во-первых, его деятельность, носит целенаправленный и целостный характер, и, во-вторых, в этом возрасте происходит социализация подростка, расширение круга его общения, когда требуется проявление личностной позиции, определяющейся внутренними качествами.
2.Актуальность воспитательной программы
Воспитание гражданина – одно из главных условий национального возрождения. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию обучающимися своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовного, нравственно-эстетического и правового долга.
Нравственность – это внутреннее субъективное состояние человека, управляющее всеми процессами его жизни. Это один из самых важных и существенных факторов внутренней жизни, влияющей на общественное развитие исторический прогресс, на мораль и этику. Заключается в добровольном согласовании чувств, стремлений и действии членов общества с чувствами, стремлениями и действиями сограждан интересами общества в целом, нравственность формирует в человеке понятия добра и зла.
Нравственное воспитание – это усвоение воспитательных норм и правил поведения и выработка навыков правильного поведения в обществе. Осуществляется нравственное воспитание в ходе всей разнообразной деятельности и жизни воспитанников в семье, на уроках всех учебных дисциплин, в общении со сверстниками, старшими и младшими людьми, в трудовой общественной деятельности, а также специально организованных видах деятельности по нравственному просвещению и ориентирование на выполнение высоконравственных поступков. Это доказывает особую значимость и актуальность разработки программы по духовно-нравственному воспитанию студентов центра.
Воспитать личность – значит, на протяжении некоторого отрезка времени помогать человеку при его собственном содействии и желании стать гражданином общества, который достойно проживает свою жизнь: сумеет избежать противоречия между мыслями и поступками, воспитает собственных детей, не будет иметь невыносимый для всех характер.
Воспитательная программа «Человек звучит гордо» позволит объединить проводимые в центре социально значимые дела, связанные с духовно-нравственным, семейным воспитанием подрастающего поколения.
Реализация воспитательной программы обеспечит расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.
3. Цели и задачи воспитательной программы
Цель программы: содействие духовно-нравственному и эстетическому становлению студента, его подготовке к самостоятельной жизни, раскрытию подлинно человеческих качеств личности подростка, приобщению к высшим духовно-нравственным ценностям.
Задачи программы: создать условия для:
- формирования ценностного отношения к обществу, понимания смысла человеческого существования и ценности существования других людей;
- формирование у обучающихся понимания, сознания исторического прошлого и будущего России, гражданской позиции Россиянина;
- развития способности жить на высоком культурном уровне, созидать новые материальные ценности;
- реализации креативных способностей учащихся;
- развития потребности в реализации учащихся в учебной, досуговой деятельности и готовности к полноценному, свободному самоопределению;
- формирования понимания значимости личностных и деловых качеств во взаимоотношениях группового коллектива с сотрудниками учебного заведения.
4.Принципы реализации воспитательной программы
Основными принципами реализации воспитательной программы являются:
- принцип системности: работа по реализации программы должна охватывать все сферы жизнедеятельности студентов центра;
- принцип вариативности: использование различных вариантов технологий и содержания воспитания;
- принцип гражданственности: соотнесение воспитательной деятельности с интересами общества и государства, признание ответственности студентов за свое поведение;
- принцип личностного подхода в воспитании: признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью; уважение уникальности и своеобразия каждого студента; признание его социальных прав и свобод;
- дифференциации воспитания: отбор содержания, форм и методов воспитания, учет мнения студентов, педагогов и родителей в воспитательном процессе в соответствии с культурно-историческими, социально-психологическими условиями;
- принцип приоритета профилактических мер: проведение мероприятий по предупреждению действия факторов риска, а именно мероприятия замещающего характера – художественная самодеятельность, спорт, волонтерское движение и мероприятия ознакомительного характера – ознакомление с факторами риска, правовыми нормами и последствиями их нарушения;
5.Этапы реализации воспитательной программы.
- I этап – организационный ( 1 полугодие 2022-2023гг)
Аналитико-диагностическая деятельность, поиск методов и способов воспитания. Изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта. Определение стратегии и тактики деятельности. Разработка планов деятельности по воспитанию.
- II этап – практический ( январь 2023-2025гг)
Реализация направлений воспитательной программы, проведение мониторингов, отслеживание результатов, поддержка личности подростков в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей, внесения корректив в программу
- III этап – обобщающий (2025-2026гг)
Мониторинг и обобщение результатов реализации воспитательной программы, оценка достигнутых результатов.
6.Ценностные установки духовно-нравственного воспитания.
Ценностные установки духовно-нравственного воспитания студентов согласуются с традиционными источниками нравственности, которыми являются следующие ценности:
- Гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок);
- Социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
- Семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
- Труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость;
- Искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
- Человечность (мир во всем мире, принятие и уважение многообразия культур и народов мира, равенство и независимость народов и государств мира, международное сотрудничество).
7.Направления воспитательной программы:
- воспитание гражданственности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
8.Механизм реализации программы.
Каждое направление представлено в виде модуля.
Модуль «Я – человек»
Направление 2: Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Задачи модуля:
Получение знаний
- о базовых национальных российских ценностях;
- различия хороших и плохих поступков;
- о правилах поведения в центре, дома, на улице, в общественных местах, на природе;
- о правах и обязанностях, регламентированных Уставом центра, Правилами внутреннего учебно-воспитательного распорядка для обучающихся;
- уважительного отношения к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
- установления дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- бережного, гуманного отношение ко всему живому;
- правил этики, культуры речи;
- стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;
- представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
- отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; любовь к России и своему народу; справедливость; милосердие; честь, достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.
Основные направления работы
Воспитательные задачи | Мероприятия |
|
|
|
|
Совместная педагогическая деятельность семьи и центра:
- оформление информационных стендов;
- тематические общешкольные родительские собрания;
- организация субботников по благоустройству территории;
- организация и проведение совместных праздников, экскурсионных походов, посещение театров, музеев:
- День Учителя;
- День Матери;
- праздник «Моя семья»;
- участие родителей в конкурсах, акциях, проводимых в центре, группе:
- на лучшую новогоднюю игрушку;
- акция милосердия «От сердца – к сердцу»;
- индивидуальные консультации (психологическая, педагогическая и медицинская помощь);
- изучение мотивов и потребностей родителей.
Планируемые результаты:
- знания о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- уважительное отношение к традиционным религиям;
- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в обществе обучающихся и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
- знание традиций своей семьи и колледжа, бережное отношение к ним.
Модуль «Я и труд»
Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Задачи модуля:
Получение знаний
- о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
- об основах профессии;
- ценностного отношения к учебе как виду творческой деятельности;
- формирование коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
- умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
- умение соблюдать порядок на рабочем месте, в комнате общежития;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к имуществу центра, учебникам, личным вещам;
- отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.
Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость; бережливость.
Основные направления работы
Воспитательные задачи | Мероприятия |
|
|
Совместная педагогическая деятельность семьи и колледжа:
- участие родителей в субботниках по благоустройству территории центра;
- организация встреч-бесед с родителями – людьми различных профессий, прославившихся своим трудом, его результатами;
- участие в коллективно-творческих делах по подготовке праздников.
Планируемые результаты:
- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
- ценностное и творческое отношение к учебному труду;
- навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, взрослыми;
- осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
- опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
- потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для студента видах творческой деятельности;
- мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Модуль «Я и культура»
Направление 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Задачи модуля:
Получение знаний
- о душевной и физической красоте человека;
- формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
- интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
- интерес к занятиям художественным творчеством;
- стремление к опрятному внешнему виду;
- отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.
Основные направления работы
Воспитательные задачи | Мероприятия |
|
|
Совместная педагогическая деятельность семьи и колледжа:
- участие в коллективно-творческих делах;
- совместные проекты;
- привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, мероприятий;
- организация и проведение семейных встреч, конкурсов и викторин;
- организация экскурсий по историческим местам района;
- совместные посещения с родителями театров, музеев, кинотеатров;
- участие родителей в конкурсах, акциях, проводимых в центре;
- участие в художественном оформлении аудиторий, колледжа к праздникам, мероприятиям.
Планируемые результаты:
- умения видеть красоту в окружающем мире;
- умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
- знания об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
- опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
- опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.
Все направления дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
9.Работа с родителями
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся осуществляются не только образовательным учреждением, но и семьей. Взаимодействие образовательного учреждения и семьи имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни обучающихся.
Основные формы взаимодействия центра и семьи
- посещение семей, в которых есть (или были) ветераны войны, ветераны колледжа;
- изучение семейных традиций;
- организация совместных экскурсий в музеи;
- совместные проекты
- оформление информационных стендов;
- тематические родительские собрания;
- организация субботников по благоустройству территории;
- организация и проведение совместных праздников, экскурсионных походов, посещение театров, музеев,
- участие родителей в конкурсах, акциях, проводимых в центре:
- на лучшую новогоднюю игрушку;
- благотворительная акция «Белый цветок»;
- акция милосердия «От сердца – к сердцу»;
- индивидуальные консультации (психологическая, логопедическая, педагогическая и медицинская помощь);
- организация экскурсий на предприятия с привлечением родителей;
- организация встреч-бесед с родителями – людьми различных профессий, прославившихся своим трудом, его результатами;
- беседы на тему:
- информационной безопасности и духовного здоровья детей;
-укрепления подростково-родительских отношений, профилактики внутрисемейных конфликтов, создание безопасной и благоприятной обстановки в семье;
- распространение буклетов для родителей по вопросам наркопрофилактики «Это необходимо знать»;
- тематические классные родительские собрания;
- совместные проекты с родителями «Двор колледжа», конкурс проектов «организация и проведение семейных встреч, конкурсов и викторин;
- организация экскурсий по историческим местам района;
- совместные посещения с родителями театров, музеев;
- участие родителей в конкурсах, акциях, проводимых в колледже;
- участие в художественном оформлении классов, школы к праздникам, мероприятиям.
10.Планируемые результаты программы воспитания обучающихся колледжа
Каждое из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности
В результате реализации программы духовно-нравственного воспитания обучающихся должно обеспечиваться достижение обучающимися:
воспитательных результатов – тех духовно-нравственных приобретений, которые получил обучающийся центра вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрел, участвуя в каком-либо мероприятии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность).
эффекта – развитие личности обучающегося, формирование его социальной компетентности становится возможным благодаря воспитательной деятельности педагога, других субъектов духовно-нравственного развития и воспитания (семьи, друзей, ближайшего окружения, общественности), а также собственным усилиям самого обучающегося.
Модель выпускника центра.
11.Критерии оценки эффективности воспитательного процесса колледжа
Ожидаемые результаты | Критерии отслеживания результата | Методики |
Охват внеурочной деятельностью | 1. Занятость обучающихся во внеурочное время | сводная таблица |
Уровень воспитанности | 1. Уважение к традициям центра 2. Демонстрация знаний этикета и делового общения; 3. Овладение социальными навыками | сводная таблица |
Сформированность познавательного потенциала | 1.Освоение обучающимися образовательной программы 2.Развитость мышления 3.Познавательная активность обучающихся 4.Сформированность учебной деятельности | 1.Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости 2.Метод экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся 3.Педагогическое наблюдение |
Сформированность коммуникативного потенциала личности выпускника | 1.Коммуникабельность 2.Сформированность коммуникативной культуры обучающихся 3. Этикет поведения | 1. Методика выявления коммуникативных склонностей. 2. Методы экспертной оценки педагогов и самооценки обучающихся. 3.Педагогическое наблюдение. |
Сформированность нравственного потенциала | 1.Нравственная направленность личности 2.Сформированность отношений обучающихся к Родине, обществу, семье, колледжу, себе, природе, труду. | 1. Участие в мероприятиях, направленных на развитие нравственных чувств и качеств. |
Сформированность физического потенциала | 1.Состояние здоровья 2.Развитость физических качеств личности | 1.Состояние здоровья выпускника колледжа. 2.Развитость физических качеств личности. 3.Статистический медицинский анализ состояния здоровья обучающегося. 4. Выполнение ГТО 5.Отсутствие вредных привычек |
Сформированность эстетического потенциала | 1.Развитость чувства прекрасного 2. Сформированность других эстетических чувств | |
Результативность работы дополнительного образования | 1.Эффективность деятельности органов, объединений. 2. Расширение круга вопросов, самостоятельно решаемых подросткам. | Методика М.И. Рожкова «Диагностика уровня творческой активности обучающихся»
|
Интеграция учебной и вне учебной деятельности. | 1.Рост познавательной активности обучающихся; 2.Наличие высокой мотивации в учебе; 3.Расширение кругозора обучающихся; 4.Самореализация в разных видах творчества; 5.Самоопределение после окончания центра. | Анализ результативности участия во внеклассной работе. Анкета «Что вам интересно?» Анкета «Анализ интересов и направленности подростков». Анкета «Познавательные потребности подростка». Методика Д.В. Григорьевой «Личностный рост» |
Список используемой литературы.
- Агафонова А.В. «Классные часы на темы этики» Москва, 2009г
- Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ Рос. академии образования.- М.: Просвещение,2009
- Петракова Т.И. Духовные основы нравственного воспитания. М., 1997.96с.
- Черноусова Ф.П. Духовно-нравственное воспитание – основа формирования потребности человека в человеке, AUN в школе. – М. УЦ «Перспектива»,2013
- Янковская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания: Книга для учителя. М. Просвещение,1986. – 371с
- Зимовина О.А., Воспитание толерантности студентов. Теорико-методологический аспект // гуманизация образования. -2011.-№3-с.13-16
Приложение1
Методика диагностических программ Н.П.Капустина, М.И. Шиловой
Дисциплинированность | ||||||
1 | Знаю и соблюдаю правила внутреннего распорядка, права и обязанности, записанные в Уставе центра. | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
2 | Всегда внимателен на занятиях, не мешаю слушать другим объяснения преподавателя | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
3 | Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в группе, в центре | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
4 | Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе группы | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Доброта и отзывчивость | ||||||
1 | Стремлюсь помочь другим обучающимся в разрешении трудностей, возникающих перед ними. | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
2 | Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим. | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
3 | Не реагирую на случайные столкновения в коридорах центра. | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
4 | Ко мне всегда можно обратиться за помощью | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Культурный уровень | ||||||
1 | Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц. | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
2 | Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы. Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и класическую. | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
3 | Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно. | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
4 | Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте) | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Коммуникативность | ||||||
1 | Люблю общаться с людьми, умею взаимодействовать с ними, способен решать конфликты, договариваться, разрабатывать и проводить разные мероприятия | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
2 | Люблю общаться с людьми, умею работать в группе, но испытываю затруднения в решении конфликтных ситуаций. | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
3 | Предпочитаю работать один, потому что не всегда умею договариваться с людьми, а во время дискуссии обычно молчу. | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
4 | Меня раздражают большие компании, я неуютно чувствую себя в обществе. | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Тактичность, культура поведения | ||||||
1 | Тактичен и вежлив в обращении со старшими и товарищами, одобряю и поддерживаю эти качества у других. | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
2 | В целом тактичен и вежлив, но спокойно реагирую на бестактность других по отношению к окружающим. | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
3 | Вежлив и тактичен, как правило, лишь в присутствии старших и педагогов. | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
4 | Не стараюсь быть тактичным и вежливым. | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Честность и справедливость | ||||||
1 | Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки. | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
2 | Честно сознаюсь, если что-то натворил. | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
3 | Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре. | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
4 | Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом. | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
1 - всегда нет или никогда
2 - очень редко, чаще случайно
3 - чаще нет, чем да, иногда вспоминаю
4 - чаще да, чем нет, иногда забываю
5 - всегда да, постоянно
Критерии методики:
0,5 и ниже – низкий уровень
0,6 – ниже среднего уровня
0,7- 0,8 – средний уровень
0,9 – выше среднего уровня
1 – высокий уровень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
взаимодействие семьи и школы в гражданско-патриотическом воспитания, как части духовно- нравственного воспитания учащихся
Мы уверены, что родители, работа с семьей поможет осуществить воспитание нравственности, духовности, гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения, что даст новый импульс духов...
Возможности осуществления духовно-нравственного воспитания студентов в условиях реализации образовательных программ
Сегодня, когда одной из важных проблем нашего общества является возрождение духовности, когда мы возвращаемся к истокам нашим, у учителя есть богатые возможности для того, чтобы сделать уроки литерату...
Круглый стол по вопросам гражданско – патриотического и духовно – нравственного воспитания Формы и методы гражданского воспитания
Уважаемые гости, студенты! Всем нам понятно, что ключевым качеством в стандартах нового поколения названы гражданственность и патриотизм, любовь к своей малой и большой Родине. И для нас с вами, для т...
Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию
Программа содержит цели,задачи и методы по духовно-нравственному воспитанию...
Программа по духовно-нравственному воспитанию школьников
Материал будет полезен для учителей и студентов педагогических колледжей...
Воспитательное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию с элементами игровых упражнений « Вот что значит настоящий верный друг»
Показать через данное мероприятие значимость нравственных качеств личности,для построения позитивных отношений между людьми...
Статья «Духовно-нравственное воспитание молодежи в ПОО СПО. Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности обучающегося СПО»
Аннотация в данной статье раскрывается вопрос о возможностях образовательной организации среднего профессионального образования помогающих обеспечивать духовно-нравственное развитие и воспитание обуча...