Эссе « Психология»
материал

Елена Юрьевна Коробкова

Психология для меня имеет важное место в жизни. Эта познание человеческой души, понимания себя и мира вокруг меня. А вообще это моя профессия и хобби, правда, ее часто сравнивают с колдовством, волшебством, а эта осознанная работа над собой!

Психология это наука - изучающая особенности и закономерности возникновения, формирование развития или изменения психических процессов, состояний и свойств в жизнедеятельности человека.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_psihologiya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе « Психология»

Психология для меня имеет важное место в жизни. Эта познание человеческой души, понимания себя и мира вокруг меня. А вообще это моя профессия и хобби, правда, ее часто сравнивают с колдовством, волшебством, а эта осознанная работа над собой!

Психология это наука - изучающая особенности и закономерности возникновения, формирование развития или изменения психических процессов, состояний и свойств в жизнедеятельности человека. Психика является предметом изучение психологии, она является функциональным органом деятельности человека. Функции психики заключается в отражении мира, в котором живет и действует человек или животное, и в управлении собой и своим поведением. Психика человека отличается от животного присутствием сознания, это способность дать субъективный отчёт о себе.

Психики человека состоит из процессов, состояний и свойств личности. Процессы могут быть познавательными это: ощущение, память, восприятие, внимание, речь, мышление, воображение. А так же эмоционально-волевые процессы - это эмоции, чувства, состояние, переживания, воля. Состояние психики проявляются как апатия, тревожность, агрессия, вдохновение, воодушевления. И свойства личности в них входят характер, темперамент, способности, мотивы, потребности, самосознание.

Вообще психология как наука возникает в 1879 году немецким психологом Вильгельмом Вундом этот год ознаменован тем, что он открывает первую лабораторию экспериментальной психологии. В этот период времени, предмет психологии заключался в изучение сознании, которое было разбито на психические элементы: ощущения, образы и чувства. До этих времен психология считалось как наука о душе.

В XX веке развились различные направления и концепции в области психологии. Зарубежные направления:

Бихевиоризм, возникшее в США в начале ХХ в. Основоположником был американский психолог Джон Уотсон. Он указал на несостоятельность концепции сознания и заявил, что интроспекция – не научный метод познания, т.к. субъективен, не может быть проверен объективными методами и зафиксирован, следует оказаться от изучения сознания и сосредоточить свое внимание только на том, что доступно наблюдению, то есть на поведении человека. В рамках этой концепции психологи должны изучать только поступки и реакции человека и животных, не пытаясь проникнуть в механизмы психической деятельности.

Психоанализ, основателем которого является австрийский психиатр и психолог Зигмунд Фрейд. Он считал, что психология должна изучать не стимулы поведения и не сознание, а бессознательное. Именно бессознательное - желания, влечения, переживания, которые человек не осознает или в которых не может себе признаться, влияют и руководят его поведением.

Гештальтпсихология направление в психологии, возникшее в Германии выдвинувшее программу изучения психики с точки зрения целостных структур – гештальтов (форма, образ). Основатели гештальтпсихологии – немецкие психологи Макс Вертхеймер, Вольфганг Кёлер, Курт Коффка. Гештальтпсихология критиковала бихевиоризм за исследование изолированных сегментов поведения, которое, по их мнению, является чем-то большим, чем связка рефлексов, так как оно целостно.

Важное значение для развития психологической науки внесли и советские психологически концепции.

Культурно-историческая теория психики человека - создал выдающийся отечественный психолог Лев Семенович Выготский. Он различал два уровня психики человека: низшие натуральные, данные человеку как природному существу и высшие психические функции которые носят социальный характер. Выготский рассматревал проблему соотношения роли созревания и обучения в развитии высших психологических функций ребёнка. Он сформулировал важнейший принцип, о том, что сохранность и своевременное созревание структур мозга это необходимое, но и недостаточное условие развития высших психологических функций. Главный источник для этого развития является изменяющаяся социальная среда, для описания которой Выготским введён термин социальная ситуация развития, Существенным вкладом в педагогическую психологию является введённое Выготским понятие зона ближайшего развития.

Деятельностный подход, рассматривает формирование и развитие личности с позиций практической деятельности как особая форма психической активности человека. Согласно подходу, внутреннее богатство личности определяется разнообразием видов деятельности, в которые реально включен человек, и тем личностным смыслом, который наполняет человек эти виды деятельности. Основоположники деятельностного подхода Сергей Леонидович Рубинштейн и Алексей Николаевич Леонтьев этот подход опирался на труды культурно-исторического подхода Льва Семеновича Выготского и Карла Маркса, согласно которой, изменяя внешний мир, человек изменяет и свою собственную психическую природу.

Конечно, самое захватывающие и интересное в психологии для меня в понимание бессознательного. Как до него можно прикоснуться, как оно влияет на нашу жизнедеятельность, как с ним можно установить связь и можно ли вообще. Осознавая, что в тебе есть та самая невидимая часть айсберга или же орган в системе психики который скрыт, без сомнения та самая скрытность и неизвестность манит и привлекает внимание пытливого ума (сознания).

Между сознанием и бессознательным довольно часто возникают противоречия, но они тесно связаны между собой, благодаря чему, существует возможность достичь полную гармонию между ними. Эти две стороны психики человека помогают ему адаптироваться к внешнему миру. Сознание управляет самыми сложными формами поведения, требующими постоянного внимания и сознательного контроля. Но многие поступки совершаются человеком на бессознательном уровне. Сознательное и бессознательное значительно отличаются друг от друга, различно воздействуют на деятельность человека.

Проблема бессознательного в психологии занимает огромное место. Только через изучение бессознательного можно познать себя, решить многие свои проблемы. Таким образом, можно сделать вывод, что сознание не является единственным звеном многогранной человеческой психики, оно контролирует многие процессы, но далеко не все. Но эти аспекты психологии дают больше ресурса в самосовершенстве или же, в понимания индивидуального внутреннего мира человека.

Но человек существо социальное, со своим внутренним миром он помещен в социальную среду, где ему нужно взаимодействовать с ней «барахтаться как лягушка в молоке, которая хочет жить, она взбивает молоко, в следствии чего получается масло». Человек выполняет свою задачу, адаптируясь и настраивая коммуникацоные связи с другими людьми для продуктивной жизнедеятельности и конечно психологические знания здесь необходимы. Современное общество нуждается в такой науке, как Психология. Сегодня без знания психологии не обойтись ни на работе, ни дома. Чтобы продвигать себя или произведенный продукт, нужны определенные знания. Чтобы иметь благополучие в семье и уметь улаживать конфликты, так же необходимы знания психологии. Понимать мотивы поведения людей, учиться управлять своими эмоциями, уметь налаживать отношения, суметь донести до собеседника свою мысль, — и здесь на помощь придут психологические знания. Психология начинается там, где появляется человек и, зная основы психологии, можно избежать многих ошибок в жизни. "Психология — это умение жить".

Коробкова Елена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА СЛУЖБЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

Данный Этический кодекс распространяется на все профессиональные виды деятельности педагога-психолога системы образования России....

Контрольная работа по дисциплине «Психология физической культуры и спорта» по разделам: «Психология личности спортсмена» «Психологическое обеспечение спортивной деятельности».

                  Контрольная работа в виде теста по дисциплине «Психология физической культуры и спорта» по разделам: «Психология личности спо...

Интегрированный урок по психологии и музыке . Тема: Характер в психологии и музыке

Урок проходит в увлекательной форме с опорой на слайды презентации, при этом обучающиеся сначала сами рассуждают, а потом находят подтверждение .Содержание урока подобрано таким образом,чтобы увлечь с...

Рекомендации психолога о выборе профессии для родителей и учащихся 8-11 классов (Письменная О. Н.- педагог-психолог)

Рекомендации психолога о выборе профессии для родителей и учащихся 8-11 классов (Письменная О. Н.- педагог-психолог)...

Методическая разработка обобщающего урока - викторины по учебной дисциплине "Психология " на тему "Психология подростка"

Обобщающий урок-викторина на тему: «Психология подростка» составлен на основе рабочей программы по учебной дисциплине ОП.02  «Психология» для специальности 050715 «Коррекционная педагогика в нача...

Методическая разработка урока по теме: «Предмет и основные понятия психологии развития и возрастной психологии" представляет собой опыт преподавателя по проведению лекционного занятия по учебной дисциплине ОП. 02. "Психология"

Методическая разработка  урока  по теме: «Предмет и основные понятия психологии развития и возрастной психологии" представляет собой опыт преподавателя по проведению лекционного з...

©Пахомова И.А. Эссе к городскому творческому фестивалю "Психология искусства" 2021 г.

С 4 по 11 февраля 2021 года в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Департамента здравоохранения города Москвы "Медицинский колледж № 6" прошел готодской твор...