Эссе "Педагог - психолог - миссия!"
материал
Предварительный просмотр:
Педагог-психолог- миссия!
«Детство – важный период человеческой жизни,
не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная,
неповторимая жизнь; и от того, как прошло детство, кто вел за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,
в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш ».
В.А. Сухомлинский.
Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь. Иногда, некоторые детские переживания проносятся с нами в течение длительного промежутка времени, определяют наши поступки и наши отношения с людьми уже во взрослой жизни. Неожиданно возникающие страхи, замкнутость, неуверенность в себе, тревожность и агрессивность – проблемы, которыми занимается психолог, человек, который «лечит души людей».
Психология – это загадочная наука, раскрывающая тонкости человеческой души. Меня заинтересовал мир этой науки. И вот, пройдя терпкий, но интересный путь теории и практики, Я – ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ! Уверенна, что моя профессия важная и востребованная. Став педагогом-психологом, многое для себя открыла и переосмыслила. Я считаю, что человек, связавший себя с такой профессией, должен обладать определенными качествами характера. Такие как ответственность, пунктуальность, инициативность, уверенность и умение чувствовать другого человека. Эта профессия дает возможность развиваться духовно и творчески, приносит чувство значимости и удовлетворенности от выполненной работы, познание себя и других, позволяет изменить взгляд на события собственной жизни.
Я работаю педагогом – психологом в детском саду, где со мной всегда рядом дети, счастливые, искренние, но, к сожалению, уже со своими проблемами. В своей практике сталкиваюсь с проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности у детей. Стремление родителей улучшить свое финансовое благополучие семьи и, как следствие, отсутствие их внимания к своим детям, поэтому у детей возникает трудность в усвоении норм этого мира. А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: капризы, агрессия, страхи и замкнутость. И хочется всем помочь, обнять и сказать «Не бойся, я с тобой!». Помочь узнать себя, научиться быть уверенным в себе, никого не боятся, уметь дружить, мечтать и быть любознательным, уметь приспосабливаться к окружающему миру и уметь взаимодействовать с ним. Ведь вся наша жизнь - это адаптация. От появления на свет и до последнего момента мы приспосабливаемся к условиям, которые нам диктует время и общество. Каждому из нас, взаимодействуя с миром, необходимо чувствовать себя в этих условиях комфортно.
Если вы спросите меня: «Что самое трудное в нашей профессии?», то я отвечу: «Очень сложно искать новые формы и методы работы, разбираться в проблемах хрупкой души ребенка, но еще труднее – быть в этих условиях Человеком в самом широком смысле этого слова, к которому тянутся дети и взрослые.» От нашего с вами отношения к маленькому человеку зависит его взгляд на себя, свою жизнь и взаимодействие с окружающим его миром.
Профессия педагога-психолога не только интересная и сложная, но еще и творческая. При этом встает необходимость постоянно развиваться, самосовершенствоваться. Ведь только хорошо образованный, компетентный педагог может повести воспитанника в мир прекрасного. Только увлеченный психолог может заинтересовать детей, каким – либо делом, используя новые методы в своей работе и творчески подходя к выбору и применению материала.
Быть психологом – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, мир видеть его глазами, удивлять и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.
Какими я вижу результаты своей деятельности? Это ребенок, который желает узнать всё новое, интересное; уверенный в себе и в своих возможностях; с адекватной самооценкой, который умеет переживать за другого.
Своё повествование хочется закончить словами из стихотворения:
Горжусь профессией своей
За то, что душу человека согреваю,
За то, что я могу понять детей.
И детство вместе с ними проживаю.
Пусть отступают все сомненья прочь,
Уходят пусть тревога и забота.
Кусочек сердца людям отдавать,
Такая у психолога работа!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса"Мисс золотая осень"
Материал используется для проведения общелицейных,общешкольных,групповых мероприятий....
"Мисс и Мистер техникума"
бал «Мисс и Мистер техникум», посвященный году Российской истории!2012 год – Год российской истории. Это связано с несколькими историческими датами: 1150-летием российской государственности, 400...

Миссия педагога. Эссе.
Педагог выполняет самую важную миссию на Земле - отдавая себя, он создаёт Будущее....
Сценарий КТД « Мисс «Золотая осень» осеннее мероприятие для учащихся 5-9 классов
осеннее мероприятие для учащихся 5-9 классов...

Методическая разработка урока по теме: «Предмет и основные понятия психологии развития и возрастной психологии" представляет собой опыт преподавателя по проведению лекционного занятия по учебной дисциплине ОП. 02. "Психология"
Методическая разработка урока по теме: «Предмет и основные понятия психологии развития и возрастной психологии" представляет собой опыт преподавателя по проведению лекционного з...