«День Земли» Сценарий экологической викторины
материал
День Земли отмечают все люди на всем земном шаре, стараются сохранить и украсить ее, посадить цветы и деревья, убрать мусор с улиц и площадей.
- Глобус - это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на глобус, мы можем очень многое узнать о нашей планете. Например, какой формы Земля? Есть ли на ней суша? Много ли на нашей планете воды? Какие цвета вы видите на нем?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbou_den_zemli.docx | 288.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №19 имени Героя Советского Союза М.К. Нехаева»
«День Земли»
Сценарий экологической викторины
Провела Хотькина С.Н.
Сергиев Посад 2023
Предварительная работа:
разучивание стихов, потешек и загадок о природе;
беседы на тему экологического воспитания;
рассматривание иллюстраций;
чтение художественных произведений о растениях и животных;
знакомство с космосом;
проведение конкурса на лучший рисунок по теме «Земля – наш дом».
На занятиях по аппликации и в самостоятельной изодеятельности дети совместно с взрослым готовят «подарки» для именинницы – Планеты Земля: цветы, бабочки, птицы, рыбы.
Оборудование:
большой шар с материками (макет земли),
две корзины для мусора,
мусор (палочки, бумага, пластиковые пакеты и др.),
мольберты,
бумага А4,
пастель или восковые мелки,
яркие подарочные коробки
Действующие лица:
Ведущая,
Весна,
дети.
Ход занятия
Дети входят в зал, где звучит музыка «Пусть бегут неуклюже», на столике стоит глобус в колпачке именинника, рядом воздушные шарики.
Воспитатель: Придумано кем-то и просто, и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
-Здравствуйте!- скажем солнцу и птицам,
-Здравствуйте!- милым улыбчивым лицам.
Воспитатель: Ребята, что вы видите и слышите в группе? Как выдумаете, для кого сегодня играет музыка и почему? ( у планеты Земля день рождения ) День Земли отмечают все люди на всем земном шаре, стараются сохранить и украсить ее, посадить цветы и деревья, убрать мусор с улиц и площадей.
- Глобус - это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на глобус, мы можем очень многое узнать о нашей планете. Например, какой формы Земля? Есть ли на ней суша? Много ли на нашей планете воды? Какие цвета вы видите на нем? (Белый, синий, зеленый, коричневый, желтый.)
- Почему же наша Земля так раскрашена? (Прочитать отрывок Н. Сладкова «Разноцветная Земля».)
- Ребята, наша планета Земля - самая красивая из всех планет. Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, какое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, вода, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери и, конечно же, люди, то есть мы с вами. Сколько всего замечательного на Земле!
1 Ребенок: Вот Земля, наш светлый дом.
Много есть соседей в нем:
И мохнатые козлята,
И пушистые котята,
И извилистые речки,
И кудрявые овечки,
Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты.
Ведущая: - Мы с вами являемся частью нашей планеты. И должны стать участниками празднования этого замечательного дня!
— Здравствуй, наша планета Земля!
Здравствуйте, океаны, реки, моря, озера! (Дополняют дети.)
Здравствуйте, насекомые, звери и птицы! (Дополняют дети.)
Здравствуйте, луга, леса, поляны, рощи! (Дополняют дети.)
2 Ребенок: Земля — наш общий дом.
И люди, и звери, и птицы — все вместе в нем живем.
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно: «Раз, два, три!»
Откроем праздник — День Земли!
— Дорогая, милая земля!
Поздравляем тебя с твоим праздником!
Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,
Твоим питомцам: зверям и птицам,
Рыбам и насекомым здоровья!
А еще быть самой красивой планетой.
И в этот праздничный день не грустить и не скучать, а быть веселой.
Потому что мы тебе еще дарим наши песни, стихи и танцы,
И вот такие подарки.
Четверо детей несут четыре праздничные коробки с подарками и ставят у стола с глобусом.
Ведущий:
— От улыбки и от песни станет радостней всем вместе,
И сегодня в День Земли песню дарим тебе мы! (песня «Дадим шар земной детям»)
Ведущий (говорит на фоне фонограммы пения птиц):
— Громко птицы распевают –
Все весну-красну встречают!
— Кто-то к нам сюда спешит? Кто-то к нам сюда бежит?
Ну-ка хлопнем веселей, пусть отыщет нас скорей! (Дети хлопают.)
Звучит музыка, появляется Весна.
Весна
— Здравствуйте, мои друзья!
Я красавица-весна.
Бужу я землю ото сна!
Наполняю соком почки, на полях ращу цветочки.
Прогоняю с речки лед,
Светлым делаю восход,
Всюду, в поле и лесу
Людям радость я несу!
День Земли и я встречаю.
Вам загадки загадаю.
Проводится игра с мячом.
Весна задает вопрос и бросает шар:
- Отгадайте: Когда природа бывает белой? (Зимой.)
-А желтой, красной, оранжевой? (Осенью.)
-А когда разноцветной? (Летом.)
-Какую краску люблю я? (зеленую)
- Зимой снег выпадает, а весной ( тает)-
- Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы.)
- Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки.)
- Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые.)
- Когда на улице светло? (Днем.)
-Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения.)
- Для чего нужен воздух? (Необходим для дыхания.)
-Что делают пчелы? (Собирают нектар.)
Весна:- Вы, ребята, молодцы!
Ведущий: - Дорогая Весна, а ребята для тебя приготовили стихи, послушай!
3 ребенок: - Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
4-й ребенок - Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
5-й ребенок: - Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты
И все твои друзья! (песня «Не обижайте муравья)
(Звучит классическая музыка, воспитатель предлагает серии картин.)
Ведущий: - Вот мы с вами на лугу. (Иллюстрации). Над нами высоко раскинулось голубым шатром небо с белыми облаками. Представьте, что мы легли на высокую густую траву, усеянную цветами. Среди травы слышно стрекотание разнообразных насекомых, а над цветами порхают бабочки невиданной красоты, жужжат пчелки, собирая душистый мед. Вся Земля похожа на большой красивый ковер. Но ни один ковер, сотканный руками человека, не сравнится с красотой лугов в живой природе.
Ведущий: - А теперь пройдемся по лесу. (Иллюстрации.) Мы видим множество разнообразных по виду и строению деревьев. Тут и мощный дуб, и стройная ель. и кудрявая береза, и душистая липа, и высокая сосна, и густой орешник. В лесу притаились поляны со всевозможными травами, цветами, ягодами, грибами. В лесу слышны голоса птиц. Здесь живут сотни всевозможных видов зверей. Это свой большой лесной мир.
— Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.
— Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Ведущий: А вот и река! (Иллюстрации.) Она плавно несет свои воды, поблескивая на солнце, среди лесов, полей, лугов. Как в ней приятно искупаться, половить рыбку, покататься на лодке! Кругом жара, а в воде прохладно и легко. А сколько в ней разных рыбок, лягушек, водяных жуков и прочей живности! В реке тоже своя жизнь, свой мир.
Посмотрите, как здесь грязно! А мусора…— Ах, как не хочется, чтобы в такой праздничный день наша планета была такой замусоренной. Что же мы теперь будем делать?
Дети предлагают убрать мусор. Взрослые готовят четыре корзины для мусора.
— Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую — ветки, шишки и пластиковые бутылки.
Проводится конкурс «Кто быстрее уберет мусор». Воспитатель обращает внимание детей, что из этих материалов можно приготовить интересные поделки.
Ведущий: И как величественно море, имеющее свой огромный и богатый подводный мир живых существ.
А как красивы и восхитительны горы, уходящие своими вершинами, покрытыми вечным снегом и льдом, высоко за облака! (Иллюстрации)
Чуден мир земной в своей красоте, и все в нем наполнено жизнью. Невозможно сосчитать всех растений и животных, населяющих Землю. Они живут везде: и на суше, и в воде, и в воздухе, и в почве, и даже глубоко под землей.
Богат и разнообразен мир! И в этом мире царит дивный и стройный порядок, который часто называют «закон природы». Все растения и животные расселены по Земле согласно этому порядку. И кому чем положено питаться, тот тем и питается. Всему дана определенная разумная цель. Все в мире на Земле рождается, растет, стареет и умирает. Одно сменяется другим. Всему отведено свое время, место и назначение.
Весь этот мир создан для жизни и пользы человека - для каждого из нас. Поэтому мы, ребята, должны любить этот мир, любить нашу планету Земля.
Песня «Самая счастливая» (музыка Савельева).
Ведущий: — Да, прекрасна наша Земля и зимой, и весной, и летом, и осенью. Земля – это общий для всех дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о всех живых существах. А кто они такие, живые существа?
6 Ребёнок:
— Рыбы, птицы, звери в душу людям смотрят.
Как будто просят нас: люди, не убивайте зря!
Ведь море без рыб — не море,
Ведь небо без птиц — не небо,
Земля без зверей — не земля,
А нам без земли нельзя!
Ведущий: — Все согласны?
-Кто может ответить на мой вопрос: «Какой должна быть планета?»
7 Ребенок:
— Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым —
В обиду её ни кому не дадим!
Украсим всю землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам всем с вами!
,Ведущий:- будем наводить красоту на нашей планете. Только как? Давайте откроем наши подарочные коробки, (Открывает первую коробку — цветы.) Конечно, они обязательно должны быть на нашей планете! Пожалуйста, украшайте! (Открывает вторую коробку — бабочки.) Эти сказочные насекомые не проживут без цветов. Пожалуйста, украшайте! (Открывает третью коробку — птицы.) Конечно, без пения птиц, наша планета будет грустной и печальной. Отпускайте их на землю! (Открывает четвертую коробку — рыбы.) Пусть эти золотые рыбки всегда исполняют ваши желания. Запускайте их в моря и океаны!
— Посмотрите-ка, друзья.
Как прекрасна стала наша земля!
- А еще дети вместе со своими родителями приготовили в подарок нашей планете свои рисунки и назвали их «Как прекрасен этот мир, посмотри». (Детям предлагается для рассматривания выставка картин, иллюстраций, детских работ с изображением пейзажей, цветов, зверей, людей.)
Берегите Землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите
Берегите Землю, берегите!
Весна:
— Спасибо вам, ребята. Мне так было с вами интересно.
Давайте будем беречь планету –
Во всей вселенной похожей нету,
Во всей вселенной только одна
Для жизни и дружбы всем нам дана!
Музыкальная композиция «Дадим шар земной детям».
Дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час День Земли
Данный материал может быть полезен классным руководителям для проведеня внеклассных мроприятий с группой или преподавателям естественно-научных дисциплин для дополнительной информации к урокам....
сценарий экологической игры " Путешествие по экологической тропе"
Сценарий экологической игры по станциям " Путешетвие по экологической тропе"...
День Земли ( 2 младшая группа)
Подробное планирование тематического Дня Земли во второй младшей группе(Конспект занятия)...
Экологическая викторина "Земля - наш общий дом"
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие л...
Экологическая викторина «Земля наш дом»
Цель: Стимулировать познавательную активность студентов через создание игровой соревновательной среды. Расширить знания студентов в части содержания вопросов, представленных в игре.Развивать умен...
Сценарий экологического занятия "Земля-наш дом"
Данный сценарий поможет Вам воспитать в детях умение сострадать, любить природу, ценить ее ресурсы....
Экологическая викторина «Земля - наш дом»
Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство – земля. Мы должны беречь землю, заботиться о ней. Наука экология изучает дом – планету Земля – и то, как надо жить в...