Экологическая викторина "Земля - наш общий дом"
план-конспект урока на тему
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнет животный мир, живущий там. Нависла угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека.
Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya_-_nash_obshchiy_dom.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ
План-конспект внеклассного мероприятия
Экологическая викторина - «Земля – наш общий дом»
Преподаватель биологии и химии, руководитель волонтерского центра «Вектор жизни» БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г. Покачи
Асхабова Светлана Сайпуллаевна
Покачи 2017
Экологическая викторина « Земля - наш общий дом »
Девиз:
«Я вырос здесь – и край мне этот дорог»
Цели и задачи:
- формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
- анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;
- развитие индивидуальных способностей обучающихся;
- воспитание бережного отношения к природе;
- формирование познавательных интересов во внеурочное время.
Направленность: разработка данного внеклассного мероприятия направлена на повышение эффективности экологического образования и воспитания, развитие творческого потенциала обучающихся.
Планируемые достижения обучающихся:
Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру.
Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.
Учиться защищать природные ресурсы.
Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.
Оформление: мультимедийная презентация по теме « Земля – наш общий дом», плакаты, таблицы с изображением животных, картины природы, телефон, карточки для болельщиков с номерами ответов.
Ход мероприятия.
Ведущий: Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнет животный мир, живущий там. Нависла угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека.
Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы. Слайд 2
Ведущий:
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте,
Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят...
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!!! Слайд 3
Ведущий: Человек безмерно богат. Он владеет целой планетой, которая как бы дана в дар людям. Планетой, идеально приспобленной для жизни, с климатом умеренных колебаний, с кислородом в атмосфере и разнообразными богатствами недр. Слайд 4
Ведущий: Многовековое взаимодействие человека и планеты изменилось от восхищенного созерцания до боли за её судьбу, ярости в отношении тех, кто губит красоту и расхищает родную землю. Слайд 5
Ведущий:
Я – Земля! Кружась в плену своей орбиты
Много миллионов долгих лет
Так устала…. Плоть моя покрыта
Ранами, живого места нет.
Ведущий:
Чадят болота смрадные. Чернеет косогор,
Картины безотрадные наш замутнеют взор,
И как-то трудно дышится среди угрюмых лиц,
И песня уж не слышится когда-то звонких птиц. Слайд 6
Ведущий:
Моя планета – человеческий дом.
Ну как ей жить под дымным колпаком,
Где сточная канава – океан
Где вся природа поймана в капкан, где места нет ни аисту, ни льву
Где стонут травы: больше не могу. Слайд 7
Ведущий: Сегодня 30-40 % населения Земли живет в зонах экологического бедствия. Ежегодно на долю каждого из нас приходится 350- 500 кг вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу. Слайд 8
Ведущий: Испытания атомных бомб приводят к повышению радиоактивности почв, вод, воздуха.
Ведущий: Глобальные экологические проблемы планеты это:
- потепление в результате парникового эффекта;
- водная, ветровая эрозия почв;
- утрата их плодородия;
- нарушение экосистем, исчезновение сотен тысяч видов;
- изменения в наследственности под действием радиации. Слайд 9
Ведущий:
О, как беззащитна планета Земля,
Пред теми, кто власть в мире нашем деля,
Взорвать и разрушить планету готов –
Наш общий, любимый, единственный кров. Слайд 10
Ведущий:
Небо плачет кислыми дождями,
Разрушают сели города,
Наводнения, вулканов взрывы
Так природа мстит нам за себя! Слайд 11
Ведущий: Представьте себе землю, лишенную травы, лес из черных стволов без листьев, без единой птицы, без единого звука. Это была бы картина умирания не только природы, но и человека
Ведущий: Когда в твоем доме пожар, медлить нельзя! На планету надвигается опасность, но мы не в силах её преодолеть. Пока в силах.
Слайд 12
Ведущий:
Земля - наш ковчег, наша родина, дом,
В котором мы с вами все вместе живем.
Давайте Добро созидать и творить
И Землю, как мать, и беречь, и любить!
Берегите Землю! Берегите! Слайд 13
Ведущий: Сегодня мы предлагаем вам принять участие в экологической игре – викторине.
Условия игры соответствует правилам телевизионного шоу «Кто хочет стать
миллионером?»:
- подсказка зала – зрители поднимают по команде карточку с номером ответа.
- 50 * 50 – убираются два неверных ответа.
- звонок другу – по игрушечному телефону набирается произвольный номер, из зала приглашается тот, кому «звонили». Слайд 15
Приглашаются желающие.
ВОПРОСЫ викторины.
1 гейм.
1. 50 очков.
Как назывался ХМАО- Югра в 1930 году, то есть в год образования округа:
А) Ханты-Мансийский автономный округ; В) Ямало-Ненецкий
автономный округ; С) Остя́ко-Вогу́льский национа́льный о́круг;
Правильный ответ: С) Остя́ко-Вогу́льский национа́льный о́круг; Слайд 17-18
2.300 очков.
Какое животное – символ Всемирного Фонда охраны природы:
А) коала; В) панда; Г) белый медведь; Д) синий кит.
Правильный ответ: панда – бамбуковый медведь. Слайд 19-20
3.150 очков.
Какие вы знаете памятники природы ХМАО – Югры.
Правильный ответ: Ханты – Мансийские холмы. Кедровая роща.Остров Овечий. Остров Смольный. Большое клюково. Барсова Гора. Чеускинские кедровники. Шапшинские кедровники. Кондинские озера. Сибирские увалы. Озеро Вамдтор. Озеро Ранге-Тур . Слайд 21-22
4.500 очков.
В каком году произошла авария на Чернобыльской АЭС, приведшая к выбросу радиации?
А) 1997; В) 1957; Г) 1986; Д) 2000.
Правильный ответ: Авария произошла в 1985. Радиоактивные частицы распространились на территорию стран Европы и СССР. Слайд 23-24
5.1000 очков
Девять жителей французского города Шамони изготовили в центре ледника Мерде-Гляс на Монблане статую высотой 6м и весом в 1 т. Из чего была сделана статуя?
Правильный ответ: Из мусора Слайд 25-26
Награждение победителей.
2 гейм.
1. 50 очков
Раньше в красной книге было 4 категории животных: исчезающие, редкие, сокращающиеся и мало изученные. Затем появилась пятая. Какая?
Правильный ответ: Восстановленные Слайд 28-29
2. 150 очков.
Сколько заповедников и заказников на территории ХМАО-Югры?
А) 6; В)2; С) 10; D)9.
Правильный ответ: 2 заповедника и 9 заказников Слайд30-31
3. 300 очков.
Какие последствия для атмосферы может иметь увеличение производства фреонов (используются в холодильных установках)?
А)снижение % кислорода; В) снижение % озона; С) повышение влажности; D) повышение температуры.
Правильный ответ: Фреоны, попадая в атмосферу, разрушают озон, который защищает живые организмы от космической радиации. Слайд 32-33
4. 500 очков.
Какие организмы наиболее интенсивно насыщают атмосферу кислородом?
А) растения тропиков; В) растения хвойных лесов; С) цианобактерии;
D) океанические водоросли.
Правильный ответ: В 8 раз интенсивнее, чем у всех наземных растений фотосинтез идет у водорослей морей и океанов. Слайд34-35
5.1000 очков.
Один лесник решил очистить лес от старых дуплистых деревьев. Что случилось потом?
Правильный ответ: Лес был уничтожен вредителями Слайд36-75
Награждение победителей.
3 гейм
1. 50 очков.
Какие животные занесены в Красную книгу ХМАО-Югры?
А) беркут, лебедь-кликун; В) орлан-белохвост, беркут, скопа, чёрный аист, краснозобая казарка, сокол-сапсан; С) серая цапля и фламинго; D) архар, корсак.
Правильный ответ: Орлан-белохвост, беркут, скопа, чёрный аист, краснозобая казарка, сокол-сапсан. Слайд39-40
2. 150 очков.
В чем причина потепления климата ( «парниковый эффект»)?
А) испарение воды; В) накопление углекислого газа; С) приближение Земли к Солнцу; D) вулканическая деятельность.
Правильный ответ: В результате хозяйственной деятельности человека в атмосфере накапливается углекислый газ, который играет роль «парниковой пленки». Слайд41-42
- 300 очков.
Действием какого экологического фактора является загрязнение водоемов нефтепродуктами?
А) биотического; В) абиотического; С) антропогенного; D) ограничивающего.
Правильный ответ: Загрязнение водоемов – результат хозяйственной деятельности человека, которая является фактором антропогенным. Слайд43-44
- 500 очков.
В каком заказнике ХМАО-Югры произрастает уникальный вид растения, который больше нигде не встречается?
- А) Малая Сосьва; Б) Аганский; С) Верхне – Кондинский; Д) Верхне - Саянский
Правильный ответ: С) Верхне – Кондинский (Венерин башмачок) Слайд45-46
- 1000 очков
Какая страна по данным Йельского университета признана самой экологически безопасной.
А) Россия; В) Австралия; С) Япония; D) Финляндия.
Правильный ответ: Учитывая степень подверженности жителей страны экологической угрозе, состояние окружающей среды, а также способность правительства противостоять экологическим катастрофам, самой чистой страной признана Финляндия. Слайд47-48
Награждение победителей.
Ведущий: Наша Земля – это шар голубой,
Где посчастливилось жить нам с тобой.
Реки и горы, леса и моря-
Все подарила нам наша Земля.
Помните, взрослые, помните дети,
Мы родились на прекрасной планете.
Чтоб красоту на века сохранять,
Надо природу беречь и любить
(стихотворение Н. Мигуновой) Слайд50
Список использованной литературы
- Красная книга Ханты-Мансийского автономного округа : Животные, растения, грибы / ред.-сост. А. М. Васин. — Екатеринбург : Пакрус, 2003. — 376 с
- Бакулин В.В., Козин В.В., Орлова Т.К., Смирнов И.И. Элерт Н.Н., География ХМАО, М: 1996, 224 с.
- Ю.А. Израэль., Ф.Я. Ровинский. Берегите биосферу. Издательство «Педагогика». 1985г.
- С.Ю. Модестов . Сборник творческих задач и упражнений по общей биологии, экологии и ОБЖ. Издательство «Акцидент».Санкт – Петербург 1998г.
- И.П. Сосновский. Редкие и исчезающие животные. По страницам Красной книги СССР. Москва. Энергоатомиздат. 1987г.
- Н.М. Чернова, А.И. Никишов, Н.А. Топоркина. Общая биология. «Высшая школа». Москва. 1985г.
7.Стихотворение. «Чтоб красоту на века сохранять,
Надо природу беречь и любить ». Автор Н. Мигунова
Анализ внеклассного мероприятия
1. Общие сведения.
Название мероприятия: Экологическая викторина - «Земля - наш общий дом»
Дата проведения:01.03.2017 года
Участники: I курс – группы ПАМ- 16. ПКМ -16, ПКС 16
Подготовила и провела Асхабова Светлана Сайпуллаевна – преподаватель биологии и химии , руководитель волонтерского центра «Вектор жизни»
Форма работы: экологическая викторина.
Цель: содействие становлению самостоятельной, инициативной личности, способной брать на себя ответственность в принятии решений и их выполнении; развитие интереса к изучению экологии.
Задачи:
1. Познакомиться с глобальными проблемами человечества и способами их решения ;
2. Сформировать сознательное отношение к глобальным проблемами человечества и личному участию в их решении;
3. Воспитание бережного отношения к природе;
Продуманность временных рамок различных этапов мероприятия позволила преподавателю провести его за 60 минут.
Мероприятие входит в систему экологических занятий в колледже, осуществляемых на протяжении всего учебного года. Одной из целей мероприятия явилось сплочение коллектива колледжа через игровую деятельность в команде.
Данное мероприятие соответствует общим воспитательным задачам , уровню развития коллектива колледжа и возрастным особенностям обучающихся.
2.Анализ подготовки мероприятия:
Экологическое образование и воспитание ставит своей целью формирование бережного отношения человека к окружающей его среде, воспитание у обучающихся экологической культуры в процессе практической, созидательной деятельности.
В январе я провела экологическую викторину: « Земля – наш общий дом». В котором принимали участие студенты I курса –группы ПАМ- 16, ПКМ -16, ПКС - 16. Совместно с библиотекарем колледжа организовали выставку книг “ Береги эту природу», «Земля – наш общий дом» .
Инициатором данного мероприятия была я, преподаватель биологии и химии, руководитель волонтерского центра «Вектор жизни» Асхабова Светлана Сайпуллаевна. При подготовке к экологической викторине активное участие проявили сами студенты (поиск заданий к конкурсам, подготовка актового зала). Интерес к мероприятию возник уже на подготовительном этапе, так как обучающиеся сами искали интересные вопросы о природе ХМАО – Югры.
3.Ход мероприятия:
Вначале мероприятия мною были раскрыты перед обучающимися актуальность цели предстоящей деятельности. Этому способствовало оформление кабинета (фотографии природы, девиз к мероприятию, музыка). Экологическая викторина проходила в высоком темпе, с постоянной сменой деятельности, что поддерживало интерес к происходящему у обучающихся. Ребята показали хорошие знания в области биологии и экологии. В заключение мероприятия обучающиеся очень эмоционально и экологически грамотно высказывались о необходимости экологического воспитания как среди детей, так и среди взрослого населения. Кроме экологического воспитания, данное мероприятие сыграло положительную роль в сплочении коллектива колледжа. В ходе игры ребята поддерживали членов своей команды. Обучающиеся с охотой и интересом работали индивидуально и вместе. Капитаны самостоятельно следили за дисциплиной и корректностью поведения и высказываний .
4.Общая оценка мероприятия.
Все присутствующие, то есть 35 человек на данном мероприятии принимали активное участие. Предельное внимание и живой интерес, проявленные аудиторией в ходе мероприятия, позволяют сделать вывод о том, что содержание викторины опирается на интересы ребят.
Таким образом, цели и задачи, поставленные преподавателем при проведении данного внеклассного мероприятия, были достигнуты.
Педагогическая ценность проведенного внеклассного мероприятия состоит в его воздействии на чувственные механизмы коллектива и каждого обучающегося в отдельности, что является действенным фактором развития и совершенствования отношений между студентами колледжа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История возникновения, развития экологического законодательства и формирования экологического права
Исторические этапы формирования природоохранного законодательства в России....
сценарий экологической игры " Путешествие по экологической тропе"
Сценарий экологической игры по станциям " Путешетвие по экологической тропе"...
Типовая программа профессионального модуля ПМ.04. Обеспечение экологической информацией различных областей экономики. МДК.04.03. Экологическая экспертиза и экологический аудит
Типовая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 20.02.01 Рациональное использование природохозя...
Экологические кризисы и экологические катастрофы
В материале представлена практическая работа, выполняемая при изучении дисциплины "Экология"...
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ТЕНДЕНЦИИ В РЕШЕНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Тезисы к выступлению на I Тульском открытом чемпионате экологических знаний, инициатив, проектов "Экология будущего в целях устройчивого развития региона"...
Лекция 1 Общие сведения о экологическом мониторинге
Экологический мониторинг – это система регулярных длительных наблюдений в пространстве и во времени, дающая информацию о состоянии окружающей среды с целью оценки прошлого, настоящего и пр...
Экологические требования при проектировании зданий и сооружений. Экологическая оценка земельных ресурсов для строительной отрасли. Экологические требования к проектам строительства.
Экологические требования при проектировании зданий и сооружений. Экологическая оценка земельных ресурсов для строительной отрасли. Экологические требования к проектам строительства....