День Земли 22 АПРЕЛЯ Экологическая игра - путешествие
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
День Земли 22 АПРЕЛЯ
Экологическая игра - путешествие
- Цель: Углубление экологических знаний у детей, сформировать экологически-грамотное отношение детей к природе.
Задачи:
- Формировать устойчивый интерес к природе;
- Закрепить знания детей о природе;
- Упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, быть выдержанным);
- Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
- Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Ход праздника I Организационный момент.
Ведущий: Здравствуйте ребята.
Проблема экологии на земле приобретает всемирные масштабы. Везде люди бьют тревогу, о том, как мы быстро засоряем землю, наше единственное место, где мы все живем. Другой земли у нас нет, надо беречь то, что ещё осталось нам и приумножать богатства земли. Для этого мы многое должны знать о земле, о её обитателях, о тех законах, по которым живет земля. Вам предстоит ещё многому научиться, но уже сегодня вы можете продемонстрировать свои накопленные знания в этой области, умения и творческий подход к заданиям. Итак, капитаны, представьте свои команды! (по очереди представляются)
-Ну что, ребята, докажем, что мы действительно достойны звания смекалистых и находчивых? Ну, тогда мы начинаем.
Каким словом называют птиц, которые зимуют у
нас? (Зимующие.)
- Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)
- Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
- У какого дерева белый ствол? (У березы.)
- Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
- Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
- Сколько ног у жука? (Шесть.)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
- Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
- У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
- Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
- Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
- Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)
- Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
Вопросы для команды «Радуга».
- На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
- Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
- Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы
- У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
- Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
- Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
- Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)
- Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)
- У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
- Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)
- У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
- Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
- Чем питается бабочка? (Нектаром.)
- Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)
- Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)
КИНО (кони), САЛОН (слон), ВОЛНА ( вол), КАРКАС ( рак), ЗОНТИК (кит), КОЗИНАКИ (КОЗА).
3. «Отгадайте авторов этих посланий»: (ПОДГОТОВИТЬ КАРТИНКИ)
- Уже 150 лет жду друга. Характер положительный, недостаток один – медлительность (черепаха).
- Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (еж)
- Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию (волк).
- Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно отращу себе новый. (ящерица)
- Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (медведь)
- Помогу всем, у кого сломался будильник. (петух)
- Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова)
- Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени - отчеству. Патрикеевной больше не называть.(лиса)
- Добрым, но одиноким птицам помочь приобрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. (кукушка).
«Станция экологическая ситуация» (ВЕРСИИ ДЛЯ ОТВЕТОВ)
Команды должны разрешить экологическую ситуацию. За
правильный ответ – 2 балла.
Команда №1:
- Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге?
- Придя с классом в лес, одноклассники увидели муравейник. Им стало интересно узнать, что там внутри. Они взяли палку и
начали разбрасывать жилище муравьев в разные стороны. В чем ребята не правы?
- Идя по тропинке, вы нашли в траве птичье гнездо с яйцами. Ваш друг обрадовался и решил рассмотреть яйцо поближе. Он взял его к себе в руки. Что ваш друг сделал неправильно?
Команда №2:
- Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, что вы сделаете, перед тем как уйти домой?
- Идя в лес, Вася захватил с собой своего четвероногого друга — собаку. Но так как она была без поводка, то собака убежала в лес и потерялась. Нужно ли брать с собой в лес собак?
- Придя в лес, мальчишки из класса захотели выпить березового сока. Они начали ковырять ствол березы, чтобы выпить сок. В чем ребята не правы?
- ПОСЛОВИЦЫ НА ОБОРОТ
Одно дерево срубил – посади сорок.
Взгляни на цветок и, он согреет твоё сердце. Большое дерево и от солнца, и от ливня укроет.
Не плюй в колодец – пригодится водицы напиться.
Возле леса жить - голоду не видеть.
Кто землю лелеет – того земля жалеет. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Под лежачий камень и вода не течет
Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет.
Педагог - Дорогие ребята! Станьте ближе к природе, повернитесь к ней лицом. Давно замечено, вставая утром, надо обязательно подойти к окну и поздороваться с восходящим солнцем, небом, землей, деревьями, птицами. В этом источник нашего здоровья и хорошего настроения. Давайте будем помнить, что Земля – общий дом растений, грибов, животных и человека, и нам надо думать о том, чтобы этот дом всегда процветал и богател.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихотворение "День двенадцатый апреля"
Стихотворение ко Дню космонавтики....
Классный час День Земли
Данный материал может быть полезен классным руководителям для проведеня внеклассных мроприятий с группой или преподавателям естественно-научных дисциплин для дополнительной информации к урокам....
сценарий экологической игры " Путешествие по экологической тропе"
Сценарий экологической игры по станциям " Путешетвие по экологической тропе"...
ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОФЕССИЮ – ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ Игра - путешествие
Методическая разработка предназначена для проведения внеурочного мероприятия профессиональной направленности по специальности 35.02.07«Механизация сельского хозяйства» в форме игры-путешес...
Экологический проект "Путешествие в весенний лес "для детей 2 младшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов
Проект краткосрочный «Путешествие в весенний лес» для детей второй младшей группы 2017 г Актуальность проекта Общение с природой, познание...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для студентов по ОП.06 Экология «Экологическая игра, приуроченная Дню Земли 22 апреля»
Внеурочное мероприятие – игра по станциям, приуроченная ко «Дню Земли» представляет собой набор динамических, интеллектуальных игр и упражнений, находящихся на разных этапах. Всего 7...
«День Земли» Сценарий экологической викторины
День Земли отмечают все люди на всем земном шаре, стараются сохранить и украсить ее, посадить цветы и деревья, убрать мусор с улиц и площадей.- Глобус - это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали...