сетевой проект
проект

111

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_3.docx35.16 КБ

Предварительный просмотр:

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта

Направление воспитательной работы: трудовое

Целевые ориентиры: проявляющий интерес к разным профессиям

Тема проекта: Все профессии важны.

Цель проекта: сформировать ценностное отношения к труду людей разных профессий.

Участники проекта, их функции:

классный руководитель – организаторская, координаторская, мотивирующая;

ученики – исполнительная;

родители обучающихся –организаторская, исполнительная, помощь;

педагог ДОП образования – советник;

библиотекарь – консультант;

экскурсовод – организаторская;

учитель ИЗО – консультант;

представители разных профессий – консультанты.

№ п/п

Мероприятия проекта

Участники

Ожидаемый результат

Показатели результата

Примечания

1. Подготовительный

Круглый стол «Организация сетевого проекта»

Классный руководитель, родители обучающихся, педагог ДОП образования, библиотекарь,учитель ИЗО.

Составление плана, договоренность, определение участников.

Готовый план сетевого проекта, список участников.

Круглый стол, очный формат.

Семинар «Трудовое воспитание детей младшего школьного возраста»

Классный руководитель, родители обучающихся, педагог ДОП образования.

Определение плана мероприятий по (направлению), определение содержания и форм реализации воспитательного проекта в условиях сетевого взаимодействия.

Составление программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования.

Семинар, онлайн формат.

Викторина «Мир профессий»;

Классный руководитель, обучающиеся.

Просвещение учащихся в трудовой деятельности. Ознакомление с миром профессий.

Высокая активность учеников, верные ответы на вопросы, заинтересованность учащихся в выборе будущей профессии.

Викторина проходит с элементами ИКТ, дети отвечают на вопросы, выполняют задания и работают в команде.

Родительское собрание «Важность ранней профориентации детей»;

Классный руководитель, педагог ДОП образования, родители обучающихся.

Просвещение родителей в вопросах ранней профориентации детей.

Активная заинтересованность родителей в вопросах профориентации своих детей, обсуждение вариантов работы с классом, направленной на выбор будущей профессии.

Собрание проходит в формате круглого стола, родители активно дискутируют по вопросам собрания.

Выставка в библиотеке «Книги о профессиях»;

Классный руководитель, обучающиеся, библиотекарь.

Ознакомление детей с профориентационной литературой.

Высокая заинтересованность учащихся в вопросах выбора профессии, беседа с библиотекарем по подбору подходящей литературы.

Выставка проходит в формате квеста, где дети выполняют различные задания и учатся подбирать правильную литературу.

2. Основной

Экскурсия в Кидзанию;

Классный руководитель, родители, экскурсовод, обучающиеся.

Формирование представления обучающихся о многообразии профессий.

Активное участие детей во всех станциях города «Кидзания». Командная работа и индивидуальные успехи каждого ученика.

Экскурсия включает в себя возможность учеников примерить на себя различные профессиональные роли.

Открытый микрофон «Профессия будущего».

Классный руководитель, обучающиеся, представитель профессии «Медиаполицейский».

Знакомство с профессией «Медиаполицейский», подготовка вопросов по теме.

Получение знаний о профессии медиаполицейского, готовые вопросы по теме.

Открытый микрофон, актовый зал, очный формат.

Флешмоб «Танцуем вместе»

Классный руководитель, обучающиеся, представитель профессии «Специалист по танцетерапии».

Создание видеоролика, опыт участия в танцевальной терапии, знание о профессии специалист по танцетерапии.

Видеоролик, получение опыта участия в танцевальной терапии, получение знаний о профессии специалиста по танцетерапии.

Флешмоб, спортивный зал, очный формат.

Серия встреч с родителями и представителями разных профессий;

Классный руководитель, педагог ДОП образования, обучающиеся, родители, представители разных профессий.

Формирование ценностного отношения к труду людей различных профессий.

Высокая заинтересованность детей в беседе с родителями и представителями разных профессий.

Во время встречи взрослые демонстрируют презентации и рассказывают о той или иной профессии. Под конец встречи детям раздаются буклеты.

Серия экскурсий на производство.

Классный руководитель, обучающиеся, экскурсовод, родители.

Просвещение учащихся в сфере профессиональной деятельности людей.

Проявление учениками любознательности и заинтересованности в изучении профессиональной деятельности людей.

Дети выбирают место экскурсии в зависимости от интересующей их профессии.

3. Заключительный

Конкурс детского рисунка «Современные профессии»;

Классный руководитель, обучающиеся.

Формирование ценностного отношения учащихся к современным профессиям.

Заинтересованность детей участием в конкурсе. Проведение дискуссии на тему выбора профессии для конкурса рисунков.

Проводится подведение итогов и награждение победителей и призеров.

Мастер-класс «Рукотворные шедевры».

Классный руководитель, обучающиеся, учитель ИЗО.

Проведение мастер-класса, изготовление кувшинов из глины, формирование представления о гончарном деле.

Мастер-класс, глиняные кувшины, получение опыта в гончарном деле.

Мастер-класс, очный формат.

Дискуссия «Все ли профессии нужны»;

Обучающиеся, классный руководитель.

Формирование ценностного отношения ко всем профессиям.

Активное участие детей в дискуссии, командное взаимодействие, выражение своей точки зрения.

При помощи сигнальных карточек обучающиеся демонстрируют свое мнение.

Фестиваль профессий.

Классный руководитель, педагог ДОП образования, обучающиеся, родители.

Содействовать формированию ранней профориентации младших школьников.

Совместное участие детей и родителей в фестивале, представление выбранной профессии и разъяснение своего выбора.

Учащиеся вместе с родителями выбирают, понравившуюся им профессию, подготавливают выступление. По окончании фестиваля проводится голосование за лучшее представление.

Круглый стол «Подведение итогов».

Классный руководитель, педагог ДОП образования, обучающиеся, родители обучающихся, учитель ИЗО, библиотекарь.

Публикация в журнале «Начальная школа».

Опубликованная статья в журнале «Начальная школа».

Круглый стол, очный формат.

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта

Направление воспитательной работы: гражданско-патриотическое

Целевые ориентиры: понимающий значение гражданских символов (государственная символика России), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.

Тема проекта: Есть такая профессия – Родину защищать.

Цель проекта: формирование ценностного отношения к отчизне, защитникам Отечества, понимание их роли в судьбе Отчизны.

Участники проекта, их функции:

классный руководитель – организатор, координатор;

обучающиеся – исполнители;

родители обучающихся – помощники, исполнители;

ветераны, участники боевых действий – консультанты4

экскурсовод – организаторская;

педагог ДОП образования – советник;

библиотекарь – консультант;

экскурсовод – организатор;

учитель физической культуры – консультант.

№ п/п

Мероприятия проекта

Участники

Ожидаемый результат

Показатели результата

Примечания

1. Подготовительный

Классный час «Люди, защищающие Родину!»;

Классный руководитель, обучающиеся.

Просвещение детей в сфере гражданско-патриотического воспитания. Формирование представления о защитниках Родины. Формирование ценностного отношения к людям, защищающим свое Отечество.

Активное участие учеников в беседе, обсуждение патриотических вопросов и отношения к своей Родине.

Классный час проходит в формате беседы применением ИКТ технологий, ученики при помощи сигнальных карточек демонстрируют свои чувства по отношению к обсуждаемым вопросам классного часа.

Викторина « Символы России».

Классный руководитель, обучающиеся.

Формирование у детей активной жизненной позиции гражданина России, воспитывать у детей чувства любви к Отечеству.

У присутствующих на викторине систематизировались представления о государственных символах России .

Викторина, очный формат.

Родительское собрание: «Что такое проект и какова роль в работе ребенка над проектом по формированию у младших школьников представления о музеях их страны».

Классный руководитель, родители, педагог ДОП образования.

Осознание родителями своей роли в реализации воспитательного проекта в рамках сетевого взаимодействия семьи и других организаций ,разработка интеллект карт «Что такое проект?».

Осознание родителями своей роли в реализации воспитательного проекта, интеллект карта «Что такое проект?».

Родительское собрание, очный формат.

Выставка книг о «Великой Отечественной войне»;

Библиотекарь, классный руководитель, обучающиеся.

Просвещение детей в сфере литературы о «Великой Отечественной войне». Знакомство с писателями и поэтами военного времени, их подвигами.

Активное участие детей в беседе с библиотекарем, выполнение различных заданий, проявление интереса к подвигам героев Великой Отечественной войны.

Выставка проходит в формате квеста, где дети работают в командах по станциям, выполняют задания, изучают литературу и иллюстрации.

Киноклуб «Лучшие фильмы о войне».

Педагог ДОП образования, классный руководитель, обучающиеся.

Формирование представления учащихся о военном кинематографе.

Высокая заинтересованность детей просмотром военных фильмов, яркое обсуждение вопросов по фильмам, положительная рефлексия.

В киноклубе проходит демонстрация знаменитых военных фильмов, после просмотра каждого фильма проводится его обсуждение.

2. Основной

Экскурсия в музей «Великой Отечественной войны»;

Экскурсовод, классный руководитель, родители, ветераны, участники боевых действий.

Формирование представления о военном времени. Формирование ценностного отношения к подвигам героев.

Активный и познавательный интерес детей к экспонатам музея. Командное взаимодействие при выполнении заданий. Огромный интерес к панораме и диораме. Проявление интереса к встрече с ветеранами и участниками боевых действий.

Экскурсия проходит в формате викторины, где дети подробно изучают экспонаты и отвечают на вопросы экскурсовода. После экскурсии проходит встреча с ветеранами и участниками боевых действий.

Трудовая акция «Облагораживание мемориала»;

Классный руководитель, педагог ДОП образования, обучающиеся.

Формирование ценностного отношения к историческому наследию своей страны.

Активное участие детей в облагораживании мемориала, оказание помощи работникам, возложение цветов.

Акция проходит в торжественной обстановке, проходит реквием, учащиеся возлагают цветы к мемориалу.

Встреча с ветераном ВОВ.

Классный руководитель, обучающиеся , ветеран ВОВ.

Формированиепатриотического воспитания подрастающего поколении. Фиксирование проведения встречи.

У обучающихся проявляется уважение к героического прошлому нашей страны, уважения к ветеранам. Фотографии со встречи.

Встреча с ветераном ВОВ в очном формате.

Деловая игра

« Маленькие-патриоты»

Классный руководитель, обучающиеся .

Развитие творческих способностей, исследовательских способностей обучающихся,Формирование личности, обладающей качествами настоящего патриота . Разработка идей для презентаций «Маленькие-патриотики».

Разработанные идеи для презентаций «Маленькие –патриотики».

Деловая игра, актовый зал, очный формат.

Конкурс стихов о «Великой Отечественной войне».

Классный руководитель, обучающиеся.

Просвещение учащихся в сфере военной поэзии. Формирование ценностного отношения к творчеству людей военного времени.

Выразительное чтение стихотворений (по выбору) о временах Великой Отечественной войны. Активное слушанье стихов. Выражение эмоций от прочитанного и услышанного.

Конкурс проходит в благоприятной эмоциональной атмосфере. По окончании проводится награждение победителей и призеров.

3. Заключительный

Презентация проекта «Герои моей семьи»;

Классный руководитель, родители, обучающиеся.

Формирование ценностного отношения к истории своей семьи.

Активное участие детей и родителей в разработке проектов. Отзывы детей и родителей о работах друг друга.

Дети родители разрабатывают совместные проекты, в которых рассказывают о героях своих семей и их истории.

Акция «Письмо герою»;

Обучающиеся.

Формирование ценностного отношения к героям своей Родины.

Активная заинтересованность детей в проведении акции. Оформление писем и оправление их участникам боевых действий.

Дети изготавливают открытки и рисунки, в которых излагают свои пожелания участникам боевых действий.

Фестиваль презентаций

« Маленькие- патриотики»

Классный руководитель, обучающиеся , родители обучающихся.

Рефлексия деятельности в рамках проекта повышение исследовательской грамотности участников конкурса,

разработка мультимедийных презентаций « Маленькие –патриотики».

Созданы и успешно защищены мультимедийные презентации « Маленькие –патриотики».

Фестиваль, актовый зал, очный формат.

Общешкольное мероприятие «Бессмертный полк».

Классный руководитель, педагог ДОП образования, обучающиеся.

Рефлексия деятельности в рамках проекта. Участие в бессмертном полку , развитие у обучающихся чувства патриотизма и уважения памяти к защитникам Отечества , создать условия для формирования у младших школьников гордости и сопричастности к истории нашей Родины, расширение представления всех участников проекта о его результатах.

Опубликование новостей о проведенном мероприятии на сайте школы.

Общешкольное мероприятие, очный формат.

Смотр строя и патриотической песни.

Классный руководитель, педагог ДОП образования, учитель физической культуры.

Просвещение учащихся в сфере военных маршей и парадов. Формирование ценностного отношения к патриотической песне.

Дети принимают активное участие к подготовке мероприятия, выбирают песню, продумывают выступление и подбирают костюмы.

В смотре строя участвуют все начальные классы. Мероприятие проходит в торжественной обстановке с награждением победителей и призеров.

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта

Направление воспитательной работы: эстетическое воспитание

Целевые ориентиры: проявляющие интерес и уважение к Отечественной и мировой художественной культуре.

Тема проекта: Путь в мир прекрасного.

Цель проекта: формирование ценностного отношения к Отечественной и мировой художественной культуре.

Участники проекта, их функции:

классный руководитель – организатор, координатор;

обучающиеся – исполнители;

родители обучающихся – помощники, исполнители;

художник – консультант;

экскурсовод – организаторская;

педагог ДОП образования – советник;

советник по воспитательной работе – советник;

библиотекарь – консультант;

экскурсовод – организатор;

учитель ИЗО – консультант.

№ п/п

Мероприятия проекта

Участники

Ожидаемый результат

Показатели результата

Примечания

1. Подготовительный

Викторина «Радужный мир»;

Классный руководитель, обучающиеся;

Активизация знаний детей об основных цветах, рисовании нетрадиционными способами. Вызвать положительные эмоции у обучающихся. Сформировать представление о художественно-эстетическом мире.

Верные ответы на вопросы и высокая активность детей при диалоге, рефлексия с положительными результатами, обсуждение с детьми результатов викторины, эмоций, полученных от данного вида деятельности.

Викторина проходит в формате интерактива, с применением ИКТ, где дети делятся на команды и выбирают из предложенных блоков вопросов один, потом команды меняются вопросами.

Конференция «Эстетическое воспитание младших школьников».

Классный руководитель, советник по воспитательной работе, педагог ДОП образования, библиотекарь, учитель ИЗО.

Разработка плана, определение сроков, форм, участников мероприятий.

Мероприятия, запланированные в рамках сетевого воспитательного проекта, проводятся согласно разработанному плану.

Форма организации: видео-конференция.

Вебинар для родителей «Формирование эстетических чувств в семье».

Классный руководитель, родители обучающихся, советник по воспитательной работе, педагог ДОП образования.

Формирование у родителей представлений об эстетическом воспитании младших школьников.

Родители используют рекомендации по эстетическому воспитанию младших школьников.

Форма организации: вебинар для родителей с применением ИКТ-технологий.

Родительское собрание «Важность творчества в жизни детей»;

Родители, классный руководитель, учитель ИЗО.

Просвещение родителей в сфере эстетического воспитания младших школьников. Формирование представления о важности творчества в жизни обучающихся.

Развернутые ответы на вопросы, высокая активность родителей на собрании, высказывание рекомендаций родителей в помощь учителю, которые помогут в активизации творческих способностей учеников в классе.

Собрание проходит в формате беседы, родители участвуют в командной работе и демонстрируют сигнальными карточками свое мнение относительно вопросов собрания.

Выставка в библиотеке «Книги про великих художников»;

Библиотекарь, обучающиеся, классный руководитель.

Просвещение обучающихся в сфере художественной литературы. Содействовать формированию представления о разнообразии художников и стилей, в которых они работают. Формирование ценностного отношения к художественно-эстетической культуре.

Совместная беседа детей с библиотекарем, активное участие в обсуждении книг, командная работа учеников, анализ иллюстраций книг, рассуждения о биографиях великих художников.

Изучение литературы проходит в формате квеста, где дети бегают от одной станции к другой, работают с книгами и выполняют задания.

2. Основной

Экскурсия в Третьяковскую галерею;

Классный руководитель, обучающиеся, экскурсовод.

Знакомство с экспозициями галереи. Формирование представления о разнообразии представленных картин. Формирование ценностного отношения к труду художников.

Активное участие детей в дискуссии с экскурсоводом. Проявление любознательности к стилям написания картин и срокам работы над ними. Верные ответы детей на итоговые проверочные вопросы экскурсовода по окончании экскурсии.

По окончании мероприятия экскурсовод проводит опрос по проведенной экскурсии и награждает детей символическими призами.

Серия встреч с представителями художественного отечественного мира;

Классный руководитель, педагог ДОП образования, представители художественного отечественного творчества.

Знакомство обучающихся с представителями художественного отечественного мира. Формирование представления о работе художников и их жизни. Формирование ценностного отношения к миру искусства.

Высокая активность и заинтересованность детей во время беседы, проявление желания узнать о тонкостях работы художника.

Во время беседы представители выступают с презентацией и задают учащимся вопросы по изученному материалу. По окончании мероприятия обучающимся раздают буклеты с адресами художественных школ и кружков.

Акция «Красота вокруг меня».

Классный руководитель, обучающиеся, родители, учитель ИЗО.

Формирование у обучающихся понимания роли худ культуры в жизни человека.

Обучающиеся задают вопросы друг другу, классному руководителю, родителям.

Акция, актовый зал, очный формат.

Круглый стол «Художественная культура на базе библиотеки».

Классный руководитель, обучающиеся, библиотекарь.

Формирование у обучающихся представлений о ценности мировой и советской художественной культуре.

Обучающиеся задают вопросы классному руководителю, библиотекарю; изучают дополнительную литературу о мировой и советской художественной культуре.

Форма организации: круглый стол, очный формат.

Серия экскурсий на художественные ярмарки.

Классный руководитель, экскурсовод, обучающиеся, учитель ИЗО, родители.

Просвещение детей и родителей в сфере многообразия представленных экспозиций на ярмарках. Формирование эстетического мировоззрения.

Активное участие детей в матер-классах на ярмарках. Обсуждение ценности художественного наследия.

Экскурсии проходят в свободном формате, где дети могут наглядно увидеть разнообразие творческих людей и их способностей, у всех учащихся имеется возможность поучаствовать в различных мастер-классах и продемонстрировать свои творческие способности.

3. Заключительный

Конкурс детского рисунка «Мы учимся быть художниками»;

Обучающиеся, учитель ИЗО, классный руководитель.

Формирование творческих способностей младших школьников. Получение детьми удовольствия от своей работы.

Рисунки учеников, выбор тематики написания рисунка, активное описание видения своей работы.

Конкурс проходит в свободном для творчества пространстве. Детям предоставляется безграничная возможность проявить свою фантазию.

Дискуссия «Для чего человеку нужно творчество?»;

Учитель ИЗО, обучающиеся.

Формирование представления о необходимости творчества в жизни человека.

Активное участие детей в дискуссии, выражение своего мнения, обсуждение вопроса важности духовности в жизни человека.

Дискуссия проходит в формате круглого стола.

Фестиваль «Волшебный карандаш».

Классный руководитель, учитель ИЗО, обучающиеся, родители, педагог ДОП образования.

Формирование творческих способностей детей и родителей. Формирование ценностного отношения к художественно-эстетическому миру.

Активное совместное участие детей и родителей в написании работ, награждение победителей и призеров почетной грамотой.

Фестиваль проходит в теплой дружественной обстановке, участники вместе с родителями презентуют свои работы.

Классный час «Мир искусства»

Классный руководитель, обучающиеся,советник по воспитательной работе, учитель ИЗО.

Формирование у обучающихся интереса и уважения к художественной культуре.

Обучающиеся задают вопросы классному руководителю, учителю ИЗО.

Классный час, очный формат.

Беседа «Итоги сетевого воспитательного проекта».

Классный руководитель, советник по воспитанию, педагог ДОП образования, библиотекарь, учитель ИЗО.

Подведение итогов сетевого воспитательного проекта «Путь в мир прекрасного».

Участники делают выводы по проведенному сетевому воспитательному проекту, планируют дальнейшие мероприятия.

Форма организации: видео-конференция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест – игра «Памятные места на туристической карте города Пикалево» (в рамках сетевого проекта «Квест «Ландшафт»)

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения СПО перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт. Одним из ключевых понятий стандарта являются общие и профессиональные к...

Сетевой проект "Правовая Москва"

ДОгМ дпо "Центр патриотического воспитания и школьного спорта"  в рамках Городского образовательного проекта "Правовая Москва" реализует идею правового воспитания молодежи. Уж...

Сетевой проект как активная форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся

Основным видом деятельности в сетевом проекте является работа с информацией на разных носителях, в том числе содержащейся в информационных ресурсах Интернета. Возможность сосредоточиться на отдельных ...

Сетевой проект Бобур

Сетевой проект духовно - нравственное воспитание...

Сетевой проект Ильмир

Сетевой проект...

сетевой проект

еекрнекн...

Реализация инициативного сетевого проекта "Лаборатория качества" в Красносельском районе Санкт-Петербурга

Статья посвящена опыту реализации сетевого проекта "Лаборатория качества" в Красносельскгом районе Санкт-Петербурга. Важно отметить, что в данном проекте работа начинается с определения и ан...