сетевой проект
проект
Предварительный просмотр:
Дорожная карта сетевого воспитательного проекта
Направление воспитательной работы: трудовое
Целевые ориентиры: проявляющий интерес к разным профессиям
Тема проекта: Все профессии важны.
Цель проекта: сформировать ценностное отношения к труду людей разных профессий.
Участники проекта, их функции:
классный руководитель – организаторская, координаторская, мотивирующая;
ученики – исполнительная;
родители обучающихся –организаторская, исполнительная, помощь;
педагог ДОП образования – советник;
библиотекарь – консультант;
экскурсовод – организаторская;
учитель ИЗО – консультант;
представители разных профессий – консультанты.
№ п/п | Мероприятия проекта | Участники | Ожидаемый результат | Показатели результата | Примечания |
1. Подготовительный | Круглый стол «Организация сетевого проекта» | Классный руководитель, родители обучающихся, педагог ДОП образования, библиотекарь,учитель ИЗО. | Составление плана, договоренность, определение участников. | Готовый план сетевого проекта, список участников. | Круглый стол, очный формат. |
Семинар «Трудовое воспитание детей младшего школьного возраста» | Классный руководитель, родители обучающихся, педагог ДОП образования. | Определение плана мероприятий по (направлению), определение содержания и форм реализации воспитательного проекта в условиях сетевого взаимодействия. | Составление программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования. | Семинар, онлайн формат. | |
Викторина «Мир профессий»; | Классный руководитель, обучающиеся. | Просвещение учащихся в трудовой деятельности. Ознакомление с миром профессий. | Высокая активность учеников, верные ответы на вопросы, заинтересованность учащихся в выборе будущей профессии. | Викторина проходит с элементами ИКТ, дети отвечают на вопросы, выполняют задания и работают в команде. | |
Родительское собрание «Важность ранней профориентации детей»; | Классный руководитель, педагог ДОП образования, родители обучающихся. | Просвещение родителей в вопросах ранней профориентации детей. | Активная заинтересованность родителей в вопросах профориентации своих детей, обсуждение вариантов работы с классом, направленной на выбор будущей профессии. | Собрание проходит в формате круглого стола, родители активно дискутируют по вопросам собрания. | |
Выставка в библиотеке «Книги о профессиях»; | Классный руководитель, обучающиеся, библиотекарь. | Ознакомление детей с профориентационной литературой. | Высокая заинтересованность учащихся в вопросах выбора профессии, беседа с библиотекарем по подбору подходящей литературы. | Выставка проходит в формате квеста, где дети выполняют различные задания и учатся подбирать правильную литературу. | |
2. Основной | Экскурсия в Кидзанию; | Классный руководитель, родители, экскурсовод, обучающиеся. | Формирование представления обучающихся о многообразии профессий. | Активное участие детей во всех станциях города «Кидзания». Командная работа и индивидуальные успехи каждого ученика. | Экскурсия включает в себя возможность учеников примерить на себя различные профессиональные роли. |
Открытый микрофон «Профессия будущего». | Классный руководитель, обучающиеся, представитель профессии «Медиаполицейский». | Знакомство с профессией «Медиаполицейский», подготовка вопросов по теме. | Получение знаний о профессии медиаполицейского, готовые вопросы по теме. | Открытый микрофон, актовый зал, очный формат. | |
Флешмоб «Танцуем вместе» | Классный руководитель, обучающиеся, представитель профессии «Специалист по танцетерапии». | Создание видеоролика, опыт участия в танцевальной терапии, знание о профессии специалист по танцетерапии. | Видеоролик, получение опыта участия в танцевальной терапии, получение знаний о профессии специалиста по танцетерапии. | Флешмоб, спортивный зал, очный формат. | |
Серия встреч с родителями и представителями разных профессий; | Классный руководитель, педагог ДОП образования, обучающиеся, родители, представители разных профессий. | Формирование ценностного отношения к труду людей различных профессий. | Высокая заинтересованность детей в беседе с родителями и представителями разных профессий. | Во время встречи взрослые демонстрируют презентации и рассказывают о той или иной профессии. Под конец встречи детям раздаются буклеты. | |
Серия экскурсий на производство. | Классный руководитель, обучающиеся, экскурсовод, родители. | Просвещение учащихся в сфере профессиональной деятельности людей. | Проявление учениками любознательности и заинтересованности в изучении профессиональной деятельности людей. | Дети выбирают место экскурсии в зависимости от интересующей их профессии. | |
3. Заключительный | Конкурс детского рисунка «Современные профессии»; | Классный руководитель, обучающиеся. | Формирование ценностного отношения учащихся к современным профессиям. | Заинтересованность детей участием в конкурсе. Проведение дискуссии на тему выбора профессии для конкурса рисунков. | Проводится подведение итогов и награждение победителей и призеров. |
Мастер-класс «Рукотворные шедевры». | Классный руководитель, обучающиеся, учитель ИЗО. | Проведение мастер-класса, изготовление кувшинов из глины, формирование представления о гончарном деле. | Мастер-класс, глиняные кувшины, получение опыта в гончарном деле. | Мастер-класс, очный формат. | |
Дискуссия «Все ли профессии нужны»; | Обучающиеся, классный руководитель. | Формирование ценностного отношения ко всем профессиям. | Активное участие детей в дискуссии, командное взаимодействие, выражение своей точки зрения. | При помощи сигнальных карточек обучающиеся демонстрируют свое мнение. | |
Фестиваль профессий. | Классный руководитель, педагог ДОП образования, обучающиеся, родители. | Содействовать формированию ранней профориентации младших школьников. | Совместное участие детей и родителей в фестивале, представление выбранной профессии и разъяснение своего выбора. | Учащиеся вместе с родителями выбирают, понравившуюся им профессию, подготавливают выступление. По окончании фестиваля проводится голосование за лучшее представление. | |
Круглый стол «Подведение итогов». | Классный руководитель, педагог ДОП образования, обучающиеся, родители обучающихся, учитель ИЗО, библиотекарь. | Публикация в журнале «Начальная школа». | Опубликованная статья в журнале «Начальная школа». | Круглый стол, очный формат. |
Дорожная карта сетевого воспитательного проекта
Направление воспитательной работы: гражданско-патриотическое
Целевые ориентиры: понимающий значение гражданских символов (государственная символика России), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.
Тема проекта: Есть такая профессия – Родину защищать.
Цель проекта: формирование ценностного отношения к отчизне, защитникам Отечества, понимание их роли в судьбе Отчизны.
Участники проекта, их функции:
классный руководитель – организатор, координатор;
обучающиеся – исполнители;
родители обучающихся – помощники, исполнители;
ветераны, участники боевых действий – консультанты4
экскурсовод – организаторская;
педагог ДОП образования – советник;
библиотекарь – консультант;
экскурсовод – организатор;
учитель физической культуры – консультант.
№ п/п | Мероприятия проекта | Участники | Ожидаемый результат | Показатели результата | Примечания |
1. Подготовительный | Классный час «Люди, защищающие Родину!»; | Классный руководитель, обучающиеся. | Просвещение детей в сфере гражданско-патриотического воспитания. Формирование представления о защитниках Родины. Формирование ценностного отношения к людям, защищающим свое Отечество. | Активное участие учеников в беседе, обсуждение патриотических вопросов и отношения к своей Родине. | Классный час проходит в формате беседы применением ИКТ технологий, ученики при помощи сигнальных карточек демонстрируют свои чувства по отношению к обсуждаемым вопросам классного часа. |
Викторина « Символы России». | Классный руководитель, обучающиеся. | Формирование у детей активной жизненной позиции гражданина России, воспитывать у детей чувства любви к Отечеству. | У присутствующих на викторине систематизировались представления о государственных символах России . | Викторина, очный формат. | |
Родительское собрание: «Что такое проект и какова роль в работе ребенка над проектом по формированию у младших школьников представления о музеях их страны». | Классный руководитель, родители, педагог ДОП образования. | Осознание родителями своей роли в реализации воспитательного проекта в рамках сетевого взаимодействия семьи и других организаций ,разработка интеллект карт «Что такое проект?». | Осознание родителями своей роли в реализации воспитательного проекта, интеллект карта «Что такое проект?». | Родительское собрание, очный формат. | |
Выставка книг о «Великой Отечественной войне»; | Библиотекарь, классный руководитель, обучающиеся. | Просвещение детей в сфере литературы о «Великой Отечественной войне». Знакомство с писателями и поэтами военного времени, их подвигами. | Активное участие детей в беседе с библиотекарем, выполнение различных заданий, проявление интереса к подвигам героев Великой Отечественной войны. | Выставка проходит в формате квеста, где дети работают в командах по станциям, выполняют задания, изучают литературу и иллюстрации. | |
Киноклуб «Лучшие фильмы о войне». | Педагог ДОП образования, классный руководитель, обучающиеся. | Формирование представления учащихся о военном кинематографе. | Высокая заинтересованность детей просмотром военных фильмов, яркое обсуждение вопросов по фильмам, положительная рефлексия. | В киноклубе проходит демонстрация знаменитых военных фильмов, после просмотра каждого фильма проводится его обсуждение. | |
2. Основной | Экскурсия в музей «Великой Отечественной войны»; | Экскурсовод, классный руководитель, родители, ветераны, участники боевых действий. | Формирование представления о военном времени. Формирование ценностного отношения к подвигам героев. | Активный и познавательный интерес детей к экспонатам музея. Командное взаимодействие при выполнении заданий. Огромный интерес к панораме и диораме. Проявление интереса к встрече с ветеранами и участниками боевых действий. | Экскурсия проходит в формате викторины, где дети подробно изучают экспонаты и отвечают на вопросы экскурсовода. После экскурсии проходит встреча с ветеранами и участниками боевых действий. |
Трудовая акция «Облагораживание мемориала»; | Классный руководитель, педагог ДОП образования, обучающиеся. | Формирование ценностного отношения к историческому наследию своей страны. | Активное участие детей в облагораживании мемориала, оказание помощи работникам, возложение цветов. | Акция проходит в торжественной обстановке, проходит реквием, учащиеся возлагают цветы к мемориалу. | |
Встреча с ветераном ВОВ. | Классный руководитель, обучающиеся , ветеран ВОВ. | Формированиепатриотического воспитания подрастающего поколении. Фиксирование проведения встречи. | У обучающихся проявляется уважение к героического прошлому нашей страны, уважения к ветеранам. Фотографии со встречи. | Встреча с ветераном ВОВ в очном формате. | |
Деловая игра « Маленькие-патриоты» | Классный руководитель, обучающиеся . | Развитие творческих способностей, исследовательских способностей обучающихся,Формирование личности, обладающей качествами настоящего патриота . Разработка идей для презентаций «Маленькие-патриотики». | Разработанные идеи для презентаций «Маленькие –патриотики». | Деловая игра, актовый зал, очный формат. | |
Конкурс стихов о «Великой Отечественной войне». | Классный руководитель, обучающиеся. | Просвещение учащихся в сфере военной поэзии. Формирование ценностного отношения к творчеству людей военного времени. | Выразительное чтение стихотворений (по выбору) о временах Великой Отечественной войны. Активное слушанье стихов. Выражение эмоций от прочитанного и услышанного. | Конкурс проходит в благоприятной эмоциональной атмосфере. По окончании проводится награждение победителей и призеров. | |
3. Заключительный | Презентация проекта «Герои моей семьи»; | Классный руководитель, родители, обучающиеся. | Формирование ценностного отношения к истории своей семьи. | Активное участие детей и родителей в разработке проектов. Отзывы детей и родителей о работах друг друга. | Дети родители разрабатывают совместные проекты, в которых рассказывают о героях своих семей и их истории. |
Акция «Письмо герою»; | Обучающиеся. | Формирование ценностного отношения к героям своей Родины. | Активная заинтересованность детей в проведении акции. Оформление писем и оправление их участникам боевых действий. | Дети изготавливают открытки и рисунки, в которых излагают свои пожелания участникам боевых действий. | |
Фестиваль презентаций « Маленькие- патриотики» | Классный руководитель, обучающиеся , родители обучающихся. | Рефлексия деятельности в рамках проекта повышение исследовательской грамотности участников конкурса, разработка мультимедийных презентаций « Маленькие –патриотики». | Созданы и успешно защищены мультимедийные презентации « Маленькие –патриотики». | Фестиваль, актовый зал, очный формат. | |
Общешкольное мероприятие «Бессмертный полк». | Классный руководитель, педагог ДОП образования, обучающиеся. | Рефлексия деятельности в рамках проекта. Участие в бессмертном полку , развитие у обучающихся чувства патриотизма и уважения памяти к защитникам Отечества , создать условия для формирования у младших школьников гордости и сопричастности к истории нашей Родины, расширение представления всех участников проекта о его результатах. | Опубликование новостей о проведенном мероприятии на сайте школы. | Общешкольное мероприятие, очный формат. | |
Смотр строя и патриотической песни. | Классный руководитель, педагог ДОП образования, учитель физической культуры. | Просвещение учащихся в сфере военных маршей и парадов. Формирование ценностного отношения к патриотической песне. | Дети принимают активное участие к подготовке мероприятия, выбирают песню, продумывают выступление и подбирают костюмы. | В смотре строя участвуют все начальные классы. Мероприятие проходит в торжественной обстановке с награждением победителей и призеров. |
Дорожная карта сетевого воспитательного проекта
Направление воспитательной работы: эстетическое воспитание
Целевые ориентиры: проявляющие интерес и уважение к Отечественной и мировой художественной культуре.
Тема проекта: Путь в мир прекрасного.
Цель проекта: формирование ценностного отношения к Отечественной и мировой художественной культуре.
Участники проекта, их функции:
классный руководитель – организатор, координатор;
обучающиеся – исполнители;
родители обучающихся – помощники, исполнители;
художник – консультант;
экскурсовод – организаторская;
педагог ДОП образования – советник;
советник по воспитательной работе – советник;
библиотекарь – консультант;
экскурсовод – организатор;
учитель ИЗО – консультант.
№ п/п | Мероприятия проекта | Участники | Ожидаемый результат | Показатели результата | Примечания |
1. Подготовительный | Викторина «Радужный мир»; | Классный руководитель, обучающиеся; | Активизация знаний детей об основных цветах, рисовании нетрадиционными способами. Вызвать положительные эмоции у обучающихся. Сформировать представление о художественно-эстетическом мире. | Верные ответы на вопросы и высокая активность детей при диалоге, рефлексия с положительными результатами, обсуждение с детьми результатов викторины, эмоций, полученных от данного вида деятельности. | Викторина проходит в формате интерактива, с применением ИКТ, где дети делятся на команды и выбирают из предложенных блоков вопросов один, потом команды меняются вопросами. |
Конференция «Эстетическое воспитание младших школьников». | Классный руководитель, советник по воспитательной работе, педагог ДОП образования, библиотекарь, учитель ИЗО. | Разработка плана, определение сроков, форм, участников мероприятий. | Мероприятия, запланированные в рамках сетевого воспитательного проекта, проводятся согласно разработанному плану. | Форма организации: видео-конференция. | |
Вебинар для родителей «Формирование эстетических чувств в семье». | Классный руководитель, родители обучающихся, советник по воспитательной работе, педагог ДОП образования. | Формирование у родителей представлений об эстетическом воспитании младших школьников. | Родители используют рекомендации по эстетическому воспитанию младших школьников. | Форма организации: вебинар для родителей с применением ИКТ-технологий. | |
Родительское собрание «Важность творчества в жизни детей»; | Родители, классный руководитель, учитель ИЗО. | Просвещение родителей в сфере эстетического воспитания младших школьников. Формирование представления о важности творчества в жизни обучающихся. | Развернутые ответы на вопросы, высокая активность родителей на собрании, высказывание рекомендаций родителей в помощь учителю, которые помогут в активизации творческих способностей учеников в классе. | Собрание проходит в формате беседы, родители участвуют в командной работе и демонстрируют сигнальными карточками свое мнение относительно вопросов собрания. | |
Выставка в библиотеке «Книги про великих художников»; | Библиотекарь, обучающиеся, классный руководитель. | Просвещение обучающихся в сфере художественной литературы. Содействовать формированию представления о разнообразии художников и стилей, в которых они работают. Формирование ценностного отношения к художественно-эстетической культуре. | Совместная беседа детей с библиотекарем, активное участие в обсуждении книг, командная работа учеников, анализ иллюстраций книг, рассуждения о биографиях великих художников. | Изучение литературы проходит в формате квеста, где дети бегают от одной станции к другой, работают с книгами и выполняют задания. | |
2. Основной | Экскурсия в Третьяковскую галерею; | Классный руководитель, обучающиеся, экскурсовод. | Знакомство с экспозициями галереи. Формирование представления о разнообразии представленных картин. Формирование ценностного отношения к труду художников. | Активное участие детей в дискуссии с экскурсоводом. Проявление любознательности к стилям написания картин и срокам работы над ними. Верные ответы детей на итоговые проверочные вопросы экскурсовода по окончании экскурсии. | По окончании мероприятия экскурсовод проводит опрос по проведенной экскурсии и награждает детей символическими призами. |
Серия встреч с представителями художественного отечественного мира; | Классный руководитель, педагог ДОП образования, представители художественного отечественного творчества. | Знакомство обучающихся с представителями художественного отечественного мира. Формирование представления о работе художников и их жизни. Формирование ценностного отношения к миру искусства. | Высокая активность и заинтересованность детей во время беседы, проявление желания узнать о тонкостях работы художника. | Во время беседы представители выступают с презентацией и задают учащимся вопросы по изученному материалу. По окончании мероприятия обучающимся раздают буклеты с адресами художественных школ и кружков. | |
Акция «Красота вокруг меня». | Классный руководитель, обучающиеся, родители, учитель ИЗО. | Формирование у обучающихся понимания роли худ культуры в жизни человека. | Обучающиеся задают вопросы друг другу, классному руководителю, родителям. | Акция, актовый зал, очный формат. | |
Круглый стол «Художественная культура на базе библиотеки». | Классный руководитель, обучающиеся, библиотекарь. | Формирование у обучающихся представлений о ценности мировой и советской художественной культуре. | Обучающиеся задают вопросы классному руководителю, библиотекарю; изучают дополнительную литературу о мировой и советской художественной культуре. | Форма организации: круглый стол, очный формат. | |
Серия экскурсий на художественные ярмарки. | Классный руководитель, экскурсовод, обучающиеся, учитель ИЗО, родители. | Просвещение детей и родителей в сфере многообразия представленных экспозиций на ярмарках. Формирование эстетического мировоззрения. | Активное участие детей в матер-классах на ярмарках. Обсуждение ценности художественного наследия. | Экскурсии проходят в свободном формате, где дети могут наглядно увидеть разнообразие творческих людей и их способностей, у всех учащихся имеется возможность поучаствовать в различных мастер-классах и продемонстрировать свои творческие способности. | |
3. Заключительный | Конкурс детского рисунка «Мы учимся быть художниками»; | Обучающиеся, учитель ИЗО, классный руководитель. | Формирование творческих способностей младших школьников. Получение детьми удовольствия от своей работы. | Рисунки учеников, выбор тематики написания рисунка, активное описание видения своей работы. | Конкурс проходит в свободном для творчества пространстве. Детям предоставляется безграничная возможность проявить свою фантазию. |
Дискуссия «Для чего человеку нужно творчество?»; | Учитель ИЗО, обучающиеся. | Формирование представления о необходимости творчества в жизни человека. | Активное участие детей в дискуссии, выражение своего мнения, обсуждение вопроса важности духовности в жизни человека. | Дискуссия проходит в формате круглого стола. | |
Фестиваль «Волшебный карандаш». | Классный руководитель, учитель ИЗО, обучающиеся, родители, педагог ДОП образования. | Формирование творческих способностей детей и родителей. Формирование ценностного отношения к художественно-эстетическому миру. | Активное совместное участие детей и родителей в написании работ, награждение победителей и призеров почетной грамотой. | Фестиваль проходит в теплой дружественной обстановке, участники вместе с родителями презентуют свои работы. | |
Классный час «Мир искусства» | Классный руководитель, обучающиеся,советник по воспитательной работе, учитель ИЗО. | Формирование у обучающихся интереса и уважения к художественной культуре. | Обучающиеся задают вопросы классному руководителю, учителю ИЗО. | Классный час, очный формат. | |
Беседа «Итоги сетевого воспитательного проекта». | Классный руководитель, советник по воспитанию, педагог ДОП образования, библиотекарь, учитель ИЗО. | Подведение итогов сетевого воспитательного проекта «Путь в мир прекрасного». | Участники делают выводы по проведенному сетевому воспитательному проекту, планируют дальнейшие мероприятия. | Форма организации: видео-конференция. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест – игра «Памятные места на туристической карте города Пикалево» (в рамках сетевого проекта «Квест «Ландшафт»)
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения СПО перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт. Одним из ключевых понятий стандарта являются общие и профессиональные к...
Сетевой проект "Правовая Москва"
ДОгМ дпо "Центр патриотического воспитания и школьного спорта" в рамках Городского образовательного проекта "Правовая Москва" реализует идею правового воспитания молодежи. Уж...
Сетевой проект как активная форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся
Основным видом деятельности в сетевом проекте является работа с информацией на разных носителях, в том числе содержащейся в информационных ресурсах Интернета. Возможность сосредоточиться на отдельных ...
Сетевой проект Бобур
Сетевой проект духовно - нравственное воспитание...
Сетевой проект Ильмир
Сетевой проект...
сетевой проект
еекрнекн...
Реализация инициативного сетевого проекта "Лаборатория качества" в Красносельском районе Санкт-Петербурга
Статья посвящена опыту реализации сетевого проекта "Лаборатория качества" в Красносельскгом районе Санкт-Петербурга. Важно отметить, что в данном проекте работа начинается с определения и ан...