Квест – игра «Памятные места на туристической карте города Пикалево» (в рамках сетевого проекта «Квест «Ландшафт»)
методическая разработка на тему
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения СПО перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт. Одним из ключевых понятий стандарта являются общие и профессиональные компетенции.
Разработчики стандартов нового поколения во главу образования ставят личность обучающегося, её саморазвитие, самосовершенствование, что в полной мере пересекается и с запросами современного информационного общества. В результате обучения формируется личность с творческим мышлением, способностью к рефлексии и самопознанию, умением обучаться, работать в коллективе, т.е. с развитой коммуникативной компетентностью, а также умением работать с информацией.
Использование современных образовательных технологий, цифровых инструментов и коммуникационных сред является наиболее естественным способом формирования компетенций студентов.
Образовательная игра представляет собой комплекс современных технологий: интерактивной, проектной, исследовательской, информационно – коммуникационной и др.
Квест – это один из жанров приключенческой игры, требующий от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. С педагогической точки зрения это активная игровая форма обучения на основе межпредметной интеграции.
Для реализации данной технологии наиболее удобной является интерактивная среда в сети Интернет. Инструментарий поисковой системы Google позволяет создавать совместные документы, использовать трехмерные карты, обмениваться опытом через ссылки в документах, скайп – сессии и др. Работа в Google предоставила нам возможность участвовать во всероссийском сетевом проекте «Квест «Ландшафт».
В рамках сетевого проекта мы разработали квест – игру «Памятные места на туристической карте города Пикалево». В процессе разработки и реализации проекта мы приобрели ценный опыт и видим перспективы внедрения этой технологии в образовательный процесс колледжа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarmarka_innovatsiy_2013_metodicheskaya_razrabotka_obrazovatelnoy_igry.doc | 337 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
"Ленинградский областной институт развития образования"
"ЛОИРО"
Ярмарка инноваций в образовании-2013
«Современная образовательная среда
как условие обеспечения качественного образования»
Квест – игра
«Памятные места на туристической карте города Пикалево»
(в рамках сетевого проекта «Квест «Ландшафт»)
Методическая разработка образовательной игры
Авторы:
Нестерова Елена Николаевна,
Суслова Людмила Александровна,
Терентьева Галина Леонидовна.
г. Санкт-Петербург
2013 год
СОДЕРЖАНИЕ
План проектирования сетевой квест – игры «Ландшафт»
Паспорт ландшафта
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения СПО перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт. Одним из ключевых понятий стандарта являются общие и профессиональные компетенции.
Разработчики стандартов нового поколения во главу образования ставят личность обучающегося, её саморазвитие, самосовершенствование, что в полной мере пересекается и с запросами современного информационного общества. В результате обучения формируется личность с творческим мышлением, способностью к рефлексии и самопознанию, умением обучаться, работать в коллективе, т.е. с развитой коммуникативной компетентностью, а также умением работать с информацией.
Использование современных образовательных технологий, цифровых инструментов и коммуникационных сред является наиболее естественным способом формирования компетенций студентов.
Образовательная игра представляет собой комплекс современных технологий: интерактивной, проектной, исследовательской, информационно – коммуникационной и др.
Квест – это один из жанров приключенческой игры, требующий от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. С педагогической точки зрения это активная игровая форма обучения на основе межпредметной интеграции.
Для реализации данной технологии наиболее удобной является интерактивная среда в сети Интернет. Инструментарий поисковой системы Google позволяет создавать совместные документы, использовать трехмерные карты, обмениваться опытом через ссылки в документах, скайп – сессии и др. Работа в Google предоставила нам возможность участвовать во всероссийском сетевом проекте «Квест «Ландшафт».
В рамках сетевого проекта мы разработали квест – игру «Памятные места на туристической карте города Пикалево». В процессе разработки и реализации проекта мы приобрели ценный опыт и видим перспективы внедрения этой технологии в образовательный процесс колледжа.
План проектирования сетевой квест – игры «Ландшафт»
- Разработка плана проекта.
- Встреча с преподавателями школ города Пикалево.
- Скайп-сессия №1.
- Заполнение визитки.
- Заполнение кейса ландшафта.
- Разработка инструкций для преподавателей предметников.
- Заполнение паспорта ландшафта.
- Скайп-сессия № 2.
- Разработка Рабочего листа.
- Скайп-сессия № 3.
- Собрание организаторов: подготовка материалов для игры; составление маршрутных листов.
- Собрание организаторов по планированию хода игры.
- Инструктаж для членов команд (разъяснение ролей).
- Скайп - сессия № 4.
- Подготовка оборудования для станций, инструктаж для руководителей.
- Реализация игры.
- Оформление результатов проектной группы.
- Скайп-сессия № 5.
- Сбор материалов к отчету по результатам игры (анкеты преподавателей и студентов, фотографии).
- Оформление результатов квеста (отчеты студентов: репортажи, презентации, карта, видеоролики, фотоколлаж).
- Подготовка к анализу квест - игры «Ландшафт» (подготовка публикации для районной газеты «Наши Бокситы», творческий отчет проектной группы).
- Скайп-сессия № 6.
- Творческий отчет на педагогическом совете: «Все любят играть или «Свой квест» (о внедрении инновационных технологий в образовательный процесс).
При совместном проектировании были разработаны визитная карточка, кейс и паспорт проекта.
Визитная карточка проекта
Цель проекта:
освоение активной формы самообучения через игру “квест” и овладение способами деятельности на основе межпредметной интеграции в условиях открытого природно-культурного ландшафта через сетевое взаимодействие образовательных учреждений - участников Программы “Школа нового поколения”.
Задачи:
- Изучить историю г. Пикалево, используя ресурсы библиотек, музеев, ресурсы Интернета, рассказы старожилов.
- Воспитание гражданственности и патриотизма у студентов.
- Развитие творческого потенциала, информационной культуры и интеллектуальных способностей студентов.
- Способствовать развитию у студентов интереса к самостоятельной научно - исследовательской деятельности.
- Работать над повышением уровня профессиональной мобильности педагогических работников посредством освоения технологии сетевой игры.
Своеобразие и актуальность проекта
Путем освоения современных интерактивных технологий в условиях межпредметной интеграции студенты первого курса погружаются в историю города Пикалево. План-проспект, содержащий информацию о памятных местах города, предполагаемый как конечный продукт сетевой игры, станет одним из средств привлечения инвесторов и туристов для реализации проекта “Новое Пикалево”.
Деятельность по реализации сетевого проекта
- Создание рабочей группы.
- Разработка легенды игры и выбор мест проведения квеста в г.Пикалево.
- Привлечение преподавателей-предметников к детальной проработке этапов игры, описанию кейса и разработке рабочего листа квеста.
- Разработка сценария (описания) квеста, кейса.
- Определение ресурсов, необходимых для организации игры.
- Распределение ролей в команде преподавателей.
- Привлечение родителей студентов к подготовке и проведению игры.
- Синхронизация действий с коллегами из других школ.
- Организация взаимодействия с органами местного самоуправления.
- Распространение продукта сетевой игры через сеть библиотек города и киоски Роспечати.
Проблемные области, на решение которых направлен проект:
- Молодежь, обучающаяся в колледже г.Пикалево, не знает его истории.
- Отсутствует туристическая карта города.
- Развитие сети предприятий малого и среднего бизнеса в рамках проекта “Новое Пикалево” может быть обусловлено привлечением туристов и инвесторов.
Формируемые компетенции
- Умение использовать вербальные и невербальные способы коммуникации для решения практических задач.
- Использование навыков в области топографии и ИКТ для создания туристических маршрутов в городе Пикалево.
- Способность к использованию в профессиональной деятельности основных законов развития современной социальной и культурной среды.
- Готовность к использованию основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.
- Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации и навыками работы с компьютером как средством управления информацией.
- Способность к организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды.
- Владение механизмами целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности.
- Владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.
- Владение измерительными навыками, использование статистических и других методов познания.
Результаты сетевого проекта (продукты)
- Создание портфолио проекта.
- Освещение основных этапов проведения проекта в СМИ.
- Создание туристической карты г. Пикалево (плана-проспекта).
Исследуемые объекты:
Объект: колледж
Объект: школа № 4
Объект: площадь Комсомола
Объект: Дом детского творчества
Объект: ул. Советская, д. 1
Объект: аллея Памяти
Объект: воинское захоронение, стела
Название | Памятные места на туристической карте города Пикалево |
Площадь | 38 кв. км |
Адрес | г. Пикалево: площадь Комсомола, ул. Советская, д. 1, ул. Школьная, д. 38 |
Ссылка на карту (схему) | http://www.pikalevo.net/image/karta/karta.php |
Режим работы | круглосуточно |
История (интересные факты) | Наш город находится на месте древнего поселения — «пустошь Пикалёва», упоминание о котором встречается в в писцовой книге Мины Лыкова 1620 года, расположен на склонах Тихвинской гряды, в центральной части Бокситогорского района на реке Рядань (относится к бассейну Балтийского моря) в 246 км к юго-востоку от Санкт - Петербурга. Город находится выше других городов Ленинградской области (самая высокая точка - 190 м над уровнем моря). Численность населения города - 21551 человек. В 1930 году в окрестностях станции Пикалёво были разведаны залежи цементных известняков и глин, и в 1932 году возник поселок при цементном заводе. Назван по станции Пикалево, а она - по фамилии основателя соседнего хутора крестьянина Пикалева. С 1946 года - рабочий поселок Пикалево, а с 1954 года - город Пикалево. В годы войны в поселке Пикалево располагались две стационарные авиационные мастерские, два эвакогоспиталя, прифронтовой склад боеприпасов, обеспечивающий военно-воздушные силы Краснознаменного Балтийского флота. С осени 2008 года в Пикалёво сложилась сложная социально-экономическая ситуация, которая была вызвана остановкой производства на трёх крупнейших предприятиях города — «Пикалёвский глинозёмный завод», «Пикалёвский цемент» и «Метахим», которые связаны единой технологической цепью. 8 ноября в Пикалёво прошёл митинг против остановки производств на городских предприятиях, который собрал около 4 тысяч человек. 4 июня в Пикалёво прибыл премьер-министр РФ Владимир Путин, после чего были подписаны договоры, позволяющие возобновить производство на предприятиях. Но не только от завода зависит благополучие горожан. И сегодня пикалевцы сделали свой выбор и совместными усилиями стали строить новое будущее. В городе стартовал проект «Новое Пикалево», объединяющий инициативных, творческих, креативных людей. Образовательные учреждения активно включились в работу. |
Кейс проекта
Название | Памятные места на туристической карте города Пикалево |
Автор(ы) идеи кейса | Нестерова Е.Н., Суслова Л.А., Терентьева Г.Л. |
Проблема, которую решает кейс | Студенты, приехавшие из разных мест, не знают города , в котором учатся |
Чему научатся ученики в рамках кейса | В рамках кейса предполагается, что студенты: - узнают о памятных исторических местах г. Пикалева; - овладеют приемами самостоятельных действий в нестандартных ситуациях и эвристическими методами решения проблем; - приобретут умения организации совместной деятельности межличностного взаимодействия; - овладеют основными методами, способами и средствами получения , хранения и обработки информации. |
Информационные технологии | Средства MS Office; мобильная связь; ресурсы Internet. |
Предметные области | история, география, русский язык, литература, МХК, математика, информатика, естествознание, английский язык, ,ИЗО |
Места (объекты) реализации кейса | территория колледжа (Мемориальная Доска Зарецкому В. Ф. – основателю и первому директору колледжа); СОШ № 4 (Мемориальная Доска воинам - интернационалистам); площадь Комсомола (памятник В. И. Ленину); Дом детского творчества (памятник воинам - интернационалистам "Мать и сын"); ул. Советская, д. 1 (Мемориальная Доска госпиталю); здание управления цемзавода (авиамастерские); окраина города (воинское захоронение) |
Описание кейса | Из числа студентов 1 курса создаются 5 команд по 5 человек в каждой. В соответствии с легендой студенты придумывают название и историю команды, распределяют роли, создают символику. На подготовительном этапе члены команды собирают материал о памятных местах (посещают библиотеки, музеи города, используют Интернет - ресурсы, берут интервью у жителей города и т. д.). В назначенный день команды презентуют себя и выходят на местность. На объектах они находят конверты с заданиями. Выполнив его, участники игры получают фишку для нанесения на карту и продолжают движение. Весь маршрут состоит из прохождения 7 объектов. На последнем объекте собираются все команды и составляют карту памятных мест г. Пикалева. Победившей считается команда, которая за отведенное время верно выполнила задания и собрала все фишки. |
Легенда. Основополагающий вопрос | «Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем 10 лет жизни дома». (А. Франс) Забыв прошлое, можно ли шагнуть в будущее? |
Материалы (инструктивные карточки, рабочие листы и т.п.) | маршрутные листы, конверты с заданиями, фишки с изображением памятных мест, план местности, инструктивные и рабочие листы, измерительные приборы и инструменты, коллекция минералов и горных пород, материалы для моделирования, канцелярские принадлежности. |
Продукты | Туристическая карта г. Пикалево (план-проспект); брошюра о памятных местах г. Пикалево; фотовыставка "Пикалево глазами туриста"; статья в студенческой газете; сувениры. Видео и фоторепортажи, о работе команд, интересных фактах, людях, событиях на маршруте. |
Перспективы развития | Проведение разработанной игры с будущими студентами колледжа. Проведение совместной игры квест со школами города. Тематические групповые часы «История города: имена и даты». Развитие сотрудничества с музеями, с молодежными организациями. Создание методической копилки для студентов педагогических специальностей. Открытие «Сувенирной лавки». |
объекты | Предметные области | Педагоги | |
Архитектурные (здания и сооружения) | 1. Дом культуры 2. Дом детского творчества | МХК, математика, иностранный язык (англ.) | |
Скульптурные (фонтаны, скульптуры, памятники) | 1.Памятник В. И. Ленину 2.Памятник воинам - интернационалистам 3. Мемориальные доски 4. | история, МХК, география, литература, иностранный язык (англ.) | |
Дизайн (клумбы, аллеи…) | 1.Клумбы и зеленые насаждения на площади Комсомола 2. Аллея у Дома детского творчества 3. Двор колледжа 4. | естествознание, ИЗО, математика, информатика | |
Флора и фауна (кустарники, цветы, деревья, водоемы и т.п.) | 1. Лиственницы, 2. Голубые ели 3. Круглая клумба 4. | естествознание, ИЗО | |
Музеи на территории | Музей глиноземного завода Краеведческий музей | история, география, иностранный | |
Информационная среда (стенды, таблички, указатели) | Указатели наименования улиц, афиши, доски объявлений, информационные и рекламные стенды | география русский язык ИЗО |
Сценарий и руководство к деятельности студентов заменяет рабочий лист. Составление рабочего листа - самый интересный, творческий, но трудоемкий этап работы над проектом. Нами были разработаны 5 маршрутов для команд. Ниже представлен общий рабочий лист.
Рабочий лист
Ландшафт «Памятные места на туристической карте города Пикалево»
Легенда: «Путешествия учат больше, чем, что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем 10 лет жизни дома».
А. Франс
В город Пикалево приехали туристы из разных мест. Они хотят узнать, чем примечателен этот маленький городок. Экскурсовод проведет их по памятным местам города.
Инструкция для группы.
В начале игры проходит представление команд и жеребьевка маршрутов. Каждая команда получает схему города и маршрутный лист. На схему по ходу игры необходимо наносить свой маршрут и отмечать все объекты в порядке их прохождения. На каждом этапе команда получает конверт с заданиями. За выполненные задания выдаются фишки с названием и изображением памятного места. Задача игроков - собрать все фишки и разместить их на туристической карте города.
Прошедшей маршрут считается команда, которая:
- выполнила все задания;
- собрала фишки;
- заполнила рабочие листы;
- нанесла на карту свой маршрут;
- сфотографировала объекты;
- заполнила туристическую карту.
Задание 1. Объект: колледж
Задание 2. Объект: школа № 4
Задание 3. Объект: площадь Комсомола
Задание 4. Объект: Дом детского творчества
Задание 5. Объект: ул. Советская, д. 1
Задание 6. Объект: аллея Памяти
Задание 7. Объект: воинское захоронение, стела
Игра началась! Всем желаем удачи!
Объект «Колледж»
Руководитель станции: «Вставив слово в четверостишье, вы угадаете, где находится конверт с заданием.
В ____________нарядном
Много барышень живут,
Там проветрено, опрятно
И всегда царит уют».
Задание 1.
Пользуясь ключом, составьте фразу. Правильно составив, вы узнаете кем является Зарецкий В.Ф.
a | b | c | d | e | f | g | h | i | j | k | l | m |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
n | o | p | q | r | s | t | u | v | w | x | y | z |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
(20 8 9 19) (15 21 20 19 20 1 14 4 9 14 7) (20 5 1 3 8 5 18) (9 19) (1) (6 15 21 14 4 5 18) (15 21 18) (3 15 12 12 5 7 5).
Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Молодцы!
Задание 2.
Какое количество информации содержится на мемориальной доске Зарецкому Виктору Федоровичу. (Полученное число перевести в Кбайт, Мбайт и Гбайт).
Здесь с 1988 по 2008 г.г. работал Зарецкий Виктор Федорович, Заслуженный учитель Российской Федерации, Почетный гражданин г. Пикалево, директор Пикалевского педагогического колледжа.
Ответ:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
Смысл жизни Зарецкого Виктора Федоровича заключает . ся (в) работ. . Такой Учитель искрен . е убежден что именно Школа (в) жизн. каждого ч . ловека есть то место и время где и когда рождает . ся (у) него способность быть
сч . стливым.
Не ост . навливат . ся (на) достигнутом жизнен . ое кредо этого Учителя. Главные его качества человечность правдивость и конечно профе . сионализм.
Самое (не) обыкновенное качество Зарецкого В. Ф. согр . вать теплом души своей сер . ца коллег студентов. Находясь рядом с таким Педагогом действительно ощущаешь тепло, сп . койствие, уверен . ость (в) завтрашнем дне.
У вас все получилось! Продолжайте движение по маршруту.
Объект «Школа № 4»
Расшифровав слово, вы узнаете, почему школа № 4 относится к памятным местам. Ответ отправить по номеру 8 921 392 75 93. Получив в ответ «да», покажите его руководителю станции и возьмите следующее задание.
Имеется зашифрованное слово, обозначающее идеологию, проповедующую дружбу и сотрудничество между нациями. Каждой цифре соответствуют 4 буквы русского алфавита по аналогии с цифрами сотового телефона. Вам необходимо сопоставить цифру с буквами и разгадать зашифрованное слово.
4 | 5 | 6 | 3 | 6 | 5 | 2 | 7 | 4 | 5 | 5 | 2 | 4 | 4 | 3 | 5 |
В этой школе учились участники военных действий в Афганистане. Они погибли. В память о них на школе установлена мемориальная доска.
Задание 1.
Кто из воинов-интернационалистов учился в школе № 4 города Пикалева?
а) Никитин В. Б.
б) Смирнов С. В.
в) Мотынга И А.
Задание 2.
Вам дано определение профессии воина – интернационалиста Смирнова Сергея, который погиб в Афганистане. Отгадайте профессию и вставьте в текст.
A person who drives cars, lorries and other vehicles is a _____________.
Текст:
The memorial plaque is dedicated to our soldiers who were at war with Afghan people 1979-1989.They were of different professions Sergei Smirnov was a _________.
Ответ: слово driver – водитель.
Эта мемориальная доска посвящена нашим солдатам, которые воевали в Афганистане в 1979-1989г. Они имели разные профессии. Сергей Смирнов был - водителем.
Задание 3
Прочитайте 3 раза стихотворение Михаила Львова.
Напишите его по памяти и прочитайте выразительно.
Чтоб стать мужчиной – мало им родиться,
Как стать железом – мало быть рудой:
Ты должен переплавиться. Разбиться.
И, как руда, пожертвовать собой.
Готовность к смерти – тоже ведь оружье.
И ты его однажды примени.
Мужчины умирают, если нужно,
И потому живут в веках они.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Желаем успеха на следующей станции!
Объект «Площадь Комсомола»
Определите, на пересечении каких улиц находится площадь Комсомола и вы получите конверт с заданиями.
Ответ:_____________________________________________________________
Задание 1.
На площади Комсомола установлен памятник В. И. Ленину.
Ленин – это имя? фамилия? или…. что?
Ответ:_____________________________________________________________
Задание 2. В приведенном ниже предложении выберите и подчеркните в скобках синонимы, наиболее подходящие по контексту.
В 1973 году на площади Комсомола был установлен (памятник, монумент) Ленину как (создателю, основателю, строителю) Коммунистической партии Советского Союза и первого в мире социалистического государства.
Задание 3.
Покажите туристу из Великобритании, что находится на площади Комсомола и что можно там делать.
На схеме площади отметьте номерами перечисленные объекты (названия мест), а затем подберите соответствующие действия.
Подсказка.
Затрудняетесь с определением места? Спросите у окружающих.
Названия мест: Действия:
1. House of Culture. 1. Buy something.
2. Shop 2. Have your hair cut,
have your hair dyed,
change your hairstyle.
3. Post office. 3. Read books, take books home, find any information you need.
4. Music school. 4. Dance, sing, go to the concert, play chess, go in for music.
5. Hairdressers. 5. Send letters, buy postcards, subscribe newspapers.
6. Café. 6. Play musical instruments, sing, go in for music.
7. Town library. 7. Go out for dinner, have parties, have a good time with friends.
Задание 4.
Найдите на территории круглую клумбу. Вычислить ее площадь и длину окружности.
Ответ:_________________________________________________________________
Задание 5.
Отгадайте загадку: Дерево – ёж, носит платье клеш.
Ответ:______________________
Найдите дерево с раздвоенным стволом и определите его высоту с помощью линейки.
Подсказка:
Прикрепить к стволу дерева полоску бумаги на высоте вашего роста и измерить ее (см). Отойти от дерева, держа линейку на вытянутой руке, пока верхний край полоски не совместится с отметкой 3 см на линейке. Отметить, с какой отметкой на линейке совпадает верхушка дерева, разделить это число на 3 и умножить на высоту вашего роста (например6 21 см : 3 × 150 см = 1050 см = 10 м 50 см)
Ответ:___________________________________
Определите минимальное количество человек, которые может встать в хоровод вокруг этого дерева.
Ответ:___________________________________
Кто нес вахту у памятника до 1990 года, вы узнаете, если разгадаете ребус. Правильный ответ позволит вам получить конверт с заданиями.
, ,, ,,
3,14
Подсказка
Задание 6.
Угадайте, что лежит в черном ящике.
Этот предмет связан с именем В. И. Ленина и физикой.
В СССР разговорное название бытового прибора. Словосочетание появилось после поездки В. И. Ленина в деревню Кашино в 1920 году по случаю запуска местной электростанции с разводной сетью, выполненной из старых телеграфных проводов. Первоначально это понятие относилось к электрификации России, особенно сельской местности.
Выполните задание по пути к следующему объекту:
Украшением любого города являются ажурные решетки и ограды. Рассмотрите примеры металлических конструкций.
Эти ажурные фантазии из металла придают красоту домам и улицам. На улицах города Пикалева тоже есть такие украшения из металла.
Найдите такие решетки, ограды, перила по пути своего следования. Рассмотрите их. Сделайте фотографии. Это вам пригодится на следующей станции.
Объект «Дом детского творчества»
Задание 1.
Имеется (неизвестное нам) слово из 8 букв. Оно подвергается шифрованию по следующим правилам:
1. На 1-м этапе буквы попарно меняются местами по следующей схеме: 1↔3 2↔5 4↔7 6↔8 (т.е. меняются местами 1 и 3 буквы, 2 и 5 и т.д.)
2. На 2-м этапе получившуюся на предыдущем этапе строку преобразуем по схеме 1→2→3→4→5→6→7→8→1 (выполняем циклический сдвиг вправо, т.е. первая буква ставится на место второй, вторая - на место третьей, ... последняя - на место первой), после чего снова выполняем этапы 1 - 2. Таким образом, для некоторых исходных слов этапы 1 - 2 могут повторяться многократно, пока не получится окончательный результат шифрования.
В результате шифрования получена строка ТИНКМЯПА.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
п | а | м | я | т | н | и | к |
м | т | п | и | а | к | я | н |
н | м | т | п | и | а | к | я |
т | и | н | к | м | я | п | а |
Задание 2.
Используя фотографии и свое воображение, сделайте эскиз решетки, которая могла бы украсить территорию вокруг ДДТ.
Технику и материал рисования выберите самостоятельно: маркер, фломастер, простой карандаш, мел.
Задание 3.
Архитектура и строительство — искусство возводить здания и сооружения, предназначенные для удобства и блага человека.
Для придания зданиям неповторимого архитектурного облика в строительстве домов используют декоративные элементы.
Декоративные элементы фасада: карнизы, колонны, розетки, арки, наличники, откосы, колонны, пилястры, капители, филёнки.
Рассмотрите их. Найдите такие же на здании ДДТ и установите соответствие стрелками.
Задание 4.
Обратите внимание на рекламную вывеску, протянутую через улицу Советская. Найдите место, где она закреплена. Существуют различные прочные крепления. Одним из них является морской узел. Рассмотрите схему и завяжите такой узел. Пусть он будет символом вашей дружбы.
Задание 5.
Соберите предложения из рассыпанных слов, найдите его грамматическую основу.
Воинам, памятник, первого, в, 1990, у, детского, был, сквере, сентября, Дома, установлен, афганцам, творчества, году.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составьте 5 предложений, продолжающих этот текст, которые передавали бы чувства эмоции и ваше отношение к увиденному.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6.
Вставьте пропущенную букву в каждое слово. По вертикали у вас получится слово, имеющее отношение к памятнику.
other
tr es
inute
s n
he oes
gran te
w r
mother and
Задание 7.
Перед зданием ДДТ на игровом поле встаньте в центр круга. По компасу определите и впишите названия объектов, которые находятся на:
северо-востоке (30º) ____________________________
юго-востоке (120º) _____________________________
юго-западе (210º) _____________________________
северо-западе (330º) _____________________________
Задание на выходе.
Чтобы понять, чем примечателен следующий объект, разгадайте анаграмму
«ОГИПТСАЬЛ»
Ответ:_____________________________
Объект «Советская, д. 1»
В этом здании в 1942 -1943 г. г. находился эвакогоспиталь № 2548 на 1200 раненых во главе с военврачом майором Кузьминым. Это подтверждает мемориальная доска.
Найдите медицинское учреждение в радиусе 100 м от мемориальной доски. Там находится конверт с заданиями.
Задание 1.
Восстановите из частей текст и прочитайте его выразительно.
7 апреля 1942 года в 24 – квартирном доме, сейчас ул. Советская, дом 1 разместился эвакогоспиталь № 2548 на 1200 раненых во главе с военврачом майором Кузьминым.
Раненые бойцы поступали в госпиталь из-под Мги, Киришей, Синявино, Волхова и других мест боев. Ночью приходила «санитарная летучка», местные жители помогали снимать раненых с поезда, на своих подводах везли в госпиталь, так как автотранспорта у госпиталя не хватало. Раненых было очень много. Санитары трудились не покладая рук, не покидая госпиталь по несколько суток, пока не заканчивались прием и обработка раненных.
Большую помощь оказывали госпиталю подростки. Девушки стирали дома бинты. Не хватало больным витаминов – шли по деревням собирать у населения лук. Собирали на болоте клюкву из-под снега. По просьбе раненых писали письма, читали газеты, устраивали концерты художественной самодеятельности.
8 мая 1985 года на стене дома № 1 по ул. Советская была открыта мемориальная доска с надписью: «В этом доме в годы Великой Отечественной войны с 07.04.42 г. по 06.11.43 г. размещался госпиталь № 2548».
Задание 2.
Вставьте пропущенные слова так, чтобы получился связный текст. Переведите его, прочитайте вслух.
(The amateur concerts, Bandage, opinion, letters, cranberry, newspapers)
Teenagers helped the doctors and nurses of this hospital during the war. The girls washed ___________at home. If there was a lack of vitamins children went to neighboring villages to ask some _________.In forests they gathered ____________ under the snow. At the request of wounded soldiers they read _______________, write __________ and organized _________________.
Подсказка: при затруднении используйте словарь.
Задание 3.
«Возложите» букет цветов к мемориальной доске, сложив его из пазлов.
Запишите названия цветов, которые узнаете в букете: ___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Задание на выходе.
Какие мероприятия проходят в городе Пикалево (выставки, концерты и др.)?
Записать названия:_______________________________________________________
_____________________________________________________________________
Найти усеченную пирамиду по пути следования и сделать фотографию.
Найти в окружающей информационной среде (реклама, объявления, вывески и пр.) «следы» английского языка. Сделайте фотографии.
Желаем успехов на следующем этапе!
Объект «Аллея памяти»
Чтобы определить место работы команды, повернитесь лицом к памятнику и придерживаясь правой (левой) стороны, найдите номер пирамиды, решив пример:
102 : 20
3 · 80 : 60
Отчитайтесь о выполнении задания по пути следования – получите задание на этой станции.
Задание 1.
На здании управления цементного завода, который находится на расстоянии примерно 1 км вдоль по шоссе, есть мемориальная доска, обозначающая место, где во время войны размещались авиационные мастерские. Рассмотрите фото, прочитайте текст.
Ответьте на вопрос:
Что означает аббревиатура САМ?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
В фонетической транскрипции [ил,j,ушын]«спрятана» фамилия известного авиаконструктора, который не раз посещал САМ. Назовите эту фамилию и правильно напишите её ________________________.
Задание 3.
Из бумаги изготовьте модель самолета произвольной конструкции. Запустите его на дальность 3 раза, измерьте расстояния с помощью рулетки, запишите результаты ________________________________________________.
Что, по вашему мнению, влияет на дальность полета?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обратите внимание на пирамиду, возле которой вы стоите. Чем это могло быть и где применяться в годы Великой Отечественной войны? Верный ответ позволит пройти к следующей станции.
Объект «Воинское захоронение, стела»
Боевые знамена склоните
У священных могил дорогих.
Не забудет народ-победитель
Беззаветных героев своих.
Эти слова О. Берггольц вы видите на плите, которая является частью воинского захоронения (1941-1945). Оглянитесь вокруг, вы увидите и другие части памятного места.
Задание 1.
Запишите словами все имена числительные, имеющиеся в тексте.
Встаньте по порядку (один представитель от группы) и выразительно прочитайте свою часть текста.
1. Война… Трудное испытание, которое юноши 41 – го года с честью выдержали.
Они ушли на войну со школьной скамьи, из студенческих общежитий. И было им: кому 18, кому 20, самым старшим – от силы 25. Суровой проверке подвергались не только они сами, но прежде всего вырастившее и воспитавшее их общество. И они победили!
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Война, начавшаяся так страшно для них июньским утром 1941 года, через 4 года закончилась в Берлине полным разгромом 3-его рейха. Память о наших победителях вечна!
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Воинское захоронение (стела высотой 11 м, плита длиной 5 м) находится на окраине города Пикалево у парка.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Авторы – ленинградские художники М. С. Любленский и В. Н. Бакуновский.
Здесь покоятся воины, умершие от ран в госпиталях, располагавшихся на пикалевской земле (общее количество 60 – 70 человек).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Это им посвятил А. Т. Твардовский свое стихотворение, которое смело можно назвать одной из вершин русской лирики 20 века:
____________________________________________________________________________
Я, знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны.
В том, что они, кто старше, кто моложе –
Остались там и не о том речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь –
Речь не о том, но все же, все же, все же…
Экскурсовод и навигатор!
Подойдите к карте и закрепите на ней собранные фишки по адресам.
Задание 2 (для остальных членов команды).
Благодаря самоотверженному подвигу русских людей, мы живём в мирное время. Слово «мир» ассоциируется у нас с образом голубя благодаря знаменитой картине Пабло Пикассо, написанной в 1947 году.
Предлагаем вам сделать своими руками голубей из бумаги.
Присоедините своих голубей к воздушным шарам и, сделав вереницу, запустите их в небо.
Вы дошли до финиша. Поздравляем!!!
Маршруты для групп были составлены так, чтобы последним объектом стало воинское захоронение, стела. Здесь встретились все участники квеста и выполнили финальное задание: разместили все фишки на туристической карте города.
Результаты проектной группы
Название проекта: Памятные места на туристической карте города Пикалево
Цель проекта:
освоение активной формы самообучения через игру “квест” и овладение способами деятельности на основе межпредметной интеграции в условиях открытого природно-культурного ландшафта через сетевое взаимодействие образовательных учреждений - участников Программы “Школа нового поколения”.
Проблемы, которые определяли:
- Студенты, обучающиеся в колледже, приехали из разных мест и не знают истории города, в котором учатся.
- Отсутствует туристическая карта города с обозначением памятных мест.
- Недостаточный уровень сформированности сплоченности коллектива и способов межличностного взаимодействия студентов в группах в период адаптации (1 курс).
Способы решения проблем:
- Выйти за пределы колледжа и создать нестандартные условия для решения учебно - воспитательных задач.
- Изучить историю г. Пикалево через игровую деятельность, используя ресурсы библиотек, музеев, ресурсы Интернета, рассказы старожилов.
- Создать условия для проявления творческого потенциала, информационной культуры, интеллектуальных способностей студентов и развитию у них интереса к научно - исследовательской деятельности.
- Взаимодействие педагогов и студентов посредством сетевой игры и интеграции учебных дисциплин.
Результаты сетевого проекта:
- Сплоченная, творческая, организованная работа студенческих команд.
- Создание портфолио проекта.
- Освещение основных этапов проведения проекта в СМИ: районные газеты; газета колледжа “STUD.LIFE”; ролик в кабельном TV; фото и видеоматериалы с комментариями в сети Internet (группа “Новое Пикалево” vkontakte).
- Создание туристической карты г. Пикалево (плана-проспекта)
- Творческий отчет проектной группы.
Трудности:
- Недостаточное количество времени на отдельные этапы подготовки игры (разработка творческих игровых заданий).
- Охвачена большая территория, поэтому было трудно распределить маршруты.
- Не удалось вовлечь в активную работу по подготовке и реализации проекта всех педагогов.
- Недостаточная материально - техническая база.
Использование освоенной технологии.
- Проведение разработанной игры с будущими студентами колледжа.
- Проведение совместной игры квест со школами города.
- Тематические групповые часы “История города: имена и даты”
- Развитие сотрудничества с музеями, с молодежными организациями
- Создание методической копилки для студентов педагогических специальностей.
Результаты игры:
- Отзывы участников – студентов и преподавателей (анкета)
- Репортаж о работе команды на маршруте; публикация его в СМИ.
- Фотовыставка “Город Пикалево глазами туристов”
- Фото выполненных рабочих листов (на выбор)
- Результаты, прописанные в кейсе (презентация, видеоролик и т.п.)
- Туристическая карта с обозначением памятных мест города Пикалево.
- Видеоролики, презентации, фото и комментарии к ним в сети Internet (группа “Новое Пикалево” vkontakte).
- Материал о памятных местах для плана - проспекта.
Мы надеемся, что данный проект может послужить моделью для реализации квест - технологии в других образовательных учреждениях. Проект является инновационным, соответствует требованиям ФГОС нового поколения, направлен на формирование общих компетенций (УУД), реализует метапредметные и личностные цели.
Квест – игра заинтересовала студентов нестандартной формой, возможностью вовлечения в активную деятельность, проявления личностных качеств, доступностью получения знаний. Об этом можно судить по их отзывам и обработанным результатам.
Мы продолжаем внедрять в колледже технологию образовательных игр. К нам присоединились студенты педагогических специальностей, совместно с ними проведены квесты для начальной школы и профориентационные квесты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экскурсия по памятным местам города Черемхово
История страны складывается не только из истории крупных городов, но и небольших городков и поселков, которые принято называть малой родиной. Сама же история г.Черемхова исчисляется с 1743-1772 ...
Конспект квест- игры « Поможем жителям Цветочного города» в старшей группе.
В игровой форме способствовать формированию у детей представлений о здоровом образе жизни....
Конспект квест- игры « Поможем жителям Цветочного города» в старшей группе
В игровой форме формировать у детей старшего дошкольного возраста основы здорового образа жизни....
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Экскурсия по памятным местам города Смоленска, связанным с Великой Отечественной войной и освобождением Смоленщины и Смоленска от немецко-фашистских захватчиков»
Методическая разработка внеклассного мероприятия«Экскурсия по памятным местам города Смоленска, связанным с Великой Отечественной войной и освобождением Смоленщины и Смоленска от немецко-фашистс...
Экскурсия по памятным местам города Смоленска
25.09. 2020г. для студентов первого курса ОГБПОУ «СОТА» была организована экскурсия по памятным местам города Смоленска, связанным с Великой Отечественной войной и освобождением Смоленщины...
Санкт-Петербург в начале 19 века. Памятные места города.
В презентации рассказывается о памятных местах Санкт-Петербурга, связанных с войной 1812 года, вопросы для работы по карте....
Сценарий спортивной квест-игры «Здоровый город» в рамках Всемирного дня Здоровья
Цель игры: приобщение участников к ведению здорового образа жизни....