Курсовая работа как вид учебно-исследовательской работы.
презентация к уроку

Особенности курсовой работы как вида учебно-исследовательской деятельности.

Структура курсовой работы.

Этапы подготовки курсовой работы.

Основные правила написания элементов курсовой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_6_kursovaya_rabota.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема 5. Курсовая работа Курс «Основы учебно-исследовательской деятельности» Преподаватель: Гафнер Юлия Александровна

Слайд 2

КР как вид исследовательской деятельности студента Курсовая работа – это одна из форм научно-исследовательской работы студента, предусмотренная учебным планом специальности, являющаяся обязательной для каждого студента. Выполнение КР развивает: умение решать актуальные профессиональные задачи, самостоятельно ориентироваться в профессиональной информации, применять на практике теоретические знания, формулировать и грамотно излагать свои мысли.

Слайд 3

Основные цели курсовой работы :

Слайд 4

Выполнение КР способствует формированию профессиональных компетенций: В ходе выполнения студентом курсовой работы осуществляется применение полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных с видами профессиональной деятельности (ВПД ): «Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей» «Методическое обеспечение образовательного процесса» ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия. ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия. ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования. ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы. ПК 1.5. Анализировать занятия. ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс. ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся. ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду. ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.

Слайд 5

Тематика КР: Тематика курсовых работ должна быть актуальной и соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки и образования, а также задачам междисциплинарного курса и/или профессионального модуля. Формулировки тем курсовых работ должны четко отражать характер ее содержания. Темы курсовых работ утверждаются на заседании методической цикловой комиссии отделения, в сроки и порядке, определенные графиком учебного процесса. Тематика курсовых работ, требования к ним и рекомендации по их выполнению доводятся до сведения студентов в начале соответствующего семестра. Темы курсовых работ предлагаются студентам на выбор. Студент имеет право выбрать одну из заявленных тем.

Слайд 6

Руководитель КР: Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работой осуществляется преподавателями, ведущими соответствующие междисциплинарные курсы и/или профессиональные модули. На время выполнения курсовой работы (проекта) составляется расписание консультаций. В ходе консультаций преподавателем разъясняются назначение и задачи, структура и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы (проекта), даются ответы на вопросы студентов. К функциям руководителя курсовой работы относятся: - практическая помощь студенту в выборе темы курсовой работы, разработке плана и графика ее выполнения; - оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы; - квалифицированные консультации по содержанию работы; - систематический контроль хода выполнения курсовой работы в соответствии с разработанным планом; - информирование заведующего отделением в случае несоблюдения студентом установленного графика выполнения работы; - оценка качества выполнения курсовой работы в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями; - подготовка письменного отзыва на курсовую работу и выставление рекомендованной оценки

Слайд 7

Последовательность выполнения КР:

Слайд 8

1 Подготовительный этап Определение цели, задач, предмета и объекта, структуры КР; Поиск теоретической и эмпирической информации (работа с каталогами, составление списка литературы, работа с книгой, работа с электронными источниками информации, выписки, тезисы, конспектирование, ксерокопирование важного и интересного материала, разработка программы и инструментария исследования) и определяет ее объем; Систематизация отобранного материала, его изучение; Составление плана курсовой работы .

Слайд 9

2 Рабочий этап Написание чернового варианта работы; Формулирование выводов по параграфам и главам; Оформление научно-справочного аппарат работы (сквозные ссылки, список литературы).

Слайд 10

3 Заключительный этап Исправление работы в соответствии с замечаниями руководителя; Написание окончательного варианта работы с учетом требований оформления; Представление работы руководителю на отзыв; Сдача курсовой работы на проверку; Подготовка презентации к защите работы.

Слайд 11

Структура курсовой работы

Слайд 12

Нормативное регулирование Организация выполнения, структура, содержание и оформление курсовой работы регулируются следующими документами: - письмо Минобразования РФ от 05.04.1999 №16-52-55ин/16-13 о Рекомендациях по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования; - локальный акт 2.14 «Положение об организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) в СПб ГБ ПОУ «РКТК»; - ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 декабря 2016 г. № 2004-ст ); - ГОСТ 7.32-2017. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. (введен в действие Приказом Росстандарта от 24.10.2017 N 1494-ст). - ГОСТ 2.105–2019. НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Единая система конструкторской документации. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕКСТОВЫМ ДОКУМЕНТАМ. (введен 01.02.2020)

Слайд 13

Структура папки курсовой работы - титульный лист; - заявление на закрепление темы курсовой работы; - бланк задания на курсовую работу; - индивидуальный план-график курсовой работы; отзыв руководителя; бланк нормоконтроля рецензия - содержание с указанием глав, параграфов и страниц; - введение ; - основная часть (текст работы, структурированный по главам, параграфам); - заключение; - тезаурус ; - список использованных источников; - приложения (схемы , графики, иллюстрации, не вошедшие в текст, творческое портфолио, презентация, фотографии мероприятий ).

Слайд 14

Титульный лист Титульный лист является первым листом документа. На титульном листе необходимо указать: - название учебного заведения и учреждения, которому оно подчиняется; - наименование междисциплинарного курса и/или профессионального модуля; - тему курсовой работы (заглавными буквами) - фамилию , имя, отчество исполнителя работы; - курс , группу, специальность; ФИО руководителя (его ученую степень ); ФИО рецензента, его регалии; - год выполнения.

Слайд 15

Содержание В содержании указываются составные части работы. Перечисляются все структурные элементы работы, исключая титульный лист. Указываются номера страниц, с которых начинаются эти элементы дипломной работы СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ 4 1.1 Маркетинговая среда гостиничного предприятия 4 1.2 Основные элементы микросреды функционирования предприятия 11 ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МИКРОСРЕДЫ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 17 2.1 Факторы микросреды гостиничного предприятия 17 2.2 Анализ влияния факторов микросреды на маркетинговые решения гостиничного предприятия 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 ТЕЗАУРУС 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 26 ПРИЛОЖЕНИЕ А 28 Пример:

Слайд 16

Введение Во введении дается краткое обоснование выбора темы, обосновывается актуальность проблемы исследования, объект и предмет исследования, определяются цель и задачи работы. Следует показать научную новизну и практическую значимость работы.

Слайд 17

Основная часть Основная часть должна раскрывать основные моменты истории вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике. Основной текст работы включает в себя изложение темы в последовательности, определенной планом, с использованием учебной и научной литературы (первоисточников ). Изложение материала должно быть последовательным и логичным. Все главы должны быть связаны между собой. Следует обращать внимание на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа от вопроса к вопросу. Каждая глава должна заканчиваться выводами автора . Основной текст разбивается на 2 главы, подразделяемые на параграфы . Названия глав и параграфов должны быть четкими и отражать содержание. Повторение названий недопустимо. Ни одна из глав не может быть названа так же, как и курсовая работа в целом.

Слайд 18

Первая глава Первая глава – теоретическая : теоретические основы разрабатываемой темы Раскрываются понятия «вид туризма», дается историческая справка и характеристика региона или объекта исследования, в соответствии с темой курсовой работы . Приводятся результаты маркетингового исследования. Проводится поиск туроператоров по исследуемому направлению, представляется анализ и сравнение предложений, обобщение результатов, делаются выводы. Приводится характеристику и анализ объектов, включенных в программу тура. Указывает полное название объекта, дает краткую историческую справку и описание, адрес объекта, время работы, стоимость входных билетов. Студент обосновывает выбор объектов, включенных в программу тура.

Слайд 19

Вторая глава Вторая глава – практическая : представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.д. В соответствии с темой исследования студент: Описывает разработку программы тура. Приводит подробное описание программы с указанием времени заселения в отель, посещения объектов, выезда на экскурсию, организации питания и т.д. Делает калькуляцию программы тура. Требуется подробно отразить калькуляцию программы, включая: размещение, транспорт, питание, экскурсионные услуги и т.д.

Слайд 20

Заключение В заключении подводятся итоги курсовой работы, обобщаются основные теоретические положения и делаются выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы. Определяются основные направления для возможного дальнейшего исследования. Заключение является кратким резюме проведенного в курсовой работе исследования. Если во введении поставлено пять задач, то и в заключении должно быть представлено пять «ответов». Таким образом, заключение – это общая оценка проделанной работы, консолидация сделанных выводов. Выводы по курсовой работе могут быть представлены 5-7 высказываниями и показывают, насколько решена каждая из поставленных задач, достигнута ли цель, удалось ли продвинуться в решении рассматриваемой проблемы. В заключении следует критически оценить свою работу: сделать вывод, насколько удалось достичь заявленной во введении цели и выполнить поставленные задачи.

Слайд 21

Тезаурус

Слайд 22

Список использованных источников

Слайд 23

Приложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему : "Темы, вопросы и учебно - исследовательские задания для организации самостоятельной работы студентов на практике"

Доклад  подготовлен к областной педагогической конференции, посвященной  проблеме научно - исследовательской деятельности  студентов педагогических колледжей....

Презентация к курсовой работе студентки специальности 040401 Социальная работа Паучак А.В. , руководитель- Лоншакова О.Н. на тему- особенности социальной работы за рубежом, ее отличие от российской социальной работы

Презентация к курсовой работе студентки специальности 040401 " Социальная работа" Паучак А.В. , руководитель- Лоншакова О.Н. на тему-  особенности социальной работы за рубежом, ее отличие о...

Методические рекомендации по выпонению самостоятельной работы "Основы учебно - исследовательской работы"

В данных методических рекомендациях представлены задания для выполнения студентами самостоятельно....

Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Основы учебно-исследовательской деятельности» для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Основы учебно-исследовательской деятельности» для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...