Разноуровневые задания на тему: "Ориентирование на местности"
учебно-методический материал

Разноуровневые задания на тему: "Ориентирование на местности" 2 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr._mir._orientirovanie_na_mestnosti._l.docx823.46 КБ

Предварительный просмотр:

Разноуровневые задания

Акимова Анна Дмитриевна

УМК: «Школа России»

Класс: 2

Урок: Окружающий мир

Тема: «Ориентирование на местности»

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Примерные ответы детей

Узнавание

Подпишите стороны света на рисунке.

Актуализация имеющихся знаний о сторонах света.

Используется на этапе: актуализация имеющихся знаний.

Выполняется на карточках индивидуально.

Проверка осуществляется коллективно, устно.

Учитель оценивает работу отвечающих.

Если ученик верно подписывает все стороны света на рисунке, то он получает 8 баллов.

Если ученик верно отмечает, только основные стороны света (юг, запад, север, восток), но не верно отмечает такие стороны как северо-запад, юго-восток и тд., то он получает 4 балла.

Если ученик допускает 1 и более ошибок при выполнении, то получает 0 баллов.

(Описание сторон света идет по часовой стрелке по порядку.

Север, северо-восток, восток, юго-восток, юг, юго-запад, запад, северо-запад )

Воспроизведение

Вставь пропущенные слова из слов для справок.

Ориентировка на местности- это определение своего__________ и _____________ пути.

Компас- это прибор для определения сторон________.

Слова для справки: горизонт, местоположение, направление.

Воспроизведение усвоенных ранее знаний об ориентировке на местности по компасу, солнцу и местным природным знакам.

Задание используется на этапе реализации построенного проекта.

Задание выполняется на карточках в парах. Перед выполнением проговариваются правила работы в парах. Проверка осуществляется устно учитель показывает карточку через документ камеру, остальные пары осуществляют самопроверку по ответам одной из пар. Учитель оценивает отвечающих, группы осуществляют самооценку с помощью сигналов.

Если ученик верно вставляет 3 слова, то он получает 3 балла.

Если ученик верно вставляет 2 слова, то получает 2 балла.

Если ученик вставляет верно 1 слово, то получает 1 балл.

Ориентировка на местности- это определение своего местоположения и направления пути.

Компас- это прибор для определения сторон горизонта

Понимание

Определи, модель какого объекта перед тобой? Составь схему этого объекта

Выявление уровня освоения умения определять модель объекта и составлять схему.

Данное задание выполняется на основе знаний, учащихся о ориентировании на местности. По типу задание с полным ответом. По уровню сложности является базовым.

Критерии оценивания:

«0» баллов - Задание не выполнено.

«1» балл - Задание выполнено с 2 и более ошибками.

«2» балла - Задание выполнено с 1 ошибкой.

«3» балла - Задание выполнено верно, определения воспроизведены в полном объёме.

Модель объекта – компас.

Магнитная стрелка

Предохранитель

Корпус

Применение в знакомой ситуации

  1. Представьте, мы свами

отправились в поход. Сначала мы шли на северо- восток, затем на север, затем на восток. Нарисуйте схему обратного пути.

  1. Представьте, что мы с

вами потеряли компас в лесу. С помощью чего можем определить стороны горизонта?

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях

Применяется на этапе самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Учащиеся определяют обратный путь и пишут варианты, что может послужить компасом, а затем осуществляют самопроверку по эталону. В качестве эталона учитель показывает карточку одного из учащихся и показывает ее под документ камерой. Ученики ставят себе плюсы, если правильно определили обратную дорогу, 2 задание проверяется устно. Затем выставляет самооценку. Критерии озвучивает учитель.

Если ученик верно определяет обратную дорогу и правильно отвечает на вопрос, то получает 2 балла.

Если ученик выполняет верно 1 из заданий, то получает 1 балл.

Если ученик выполняет задание не верно то получает 0 баллов.

1)Должны сменить направление с восточного на западное, с северного на южное и северо-восточного на юго-западное и тогда ребята благополучно доберутся назад.

2) -Определяйте стороны света по положению солнца, луны, мха на деревьях.

-Ищите направление течения ручьев, рек.

-Форму крон деревьев.

-Ориентируйтесь по муравейникам, гнездам, норам животных.

Применение в новых ситуациях

1)Подумай и нарисуй по каким природным признакам можно ориентироваться в лесу.

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в незнакомых ситуациях

Задание используется на этапе включение в систему знаний.

Выполняется индивидуально устно. Дети выполняют рисунок в тетради. После выходят к доске, показывают и объясняют, что они нарисовали и почему. Учитель анализирует правильность и полноту сочинения.

Если ученик правильно определил природные признаки, с помощью которых можно ориентироваться в лесу и нарисовал 6-8 признака, то ученик получает 4 балл.

Если ученик правильно определил природные признаки, с помощью которых можно ориентироваться в лесу и нарисовал 4-5 признака, то ученик получает 3 балл.

Если ученик правильно определил природные признаки, с помощью которых можно ориентироваться в лесу и нарисовал 2-3 признака, то ученик получает 2 балл.

Если ученик правильно определил природные признаки, с помощью которых можно ориентироваться в лесу и нарисовал 1 признака, то ученик получает 1 балл.

1) Мох гуще растет с той стороны дерева, где находится север (там прохладнее и выше влажность).

;ssl=1

2)Кора березы становится темнее с северной стороны, а с южной она светлее.

;ssl=1

3)Ягоды на кустах созревают быстрее там, где юг.

;ssl=1

4)На хвойных деревьях в солнечные дни больше смолы на южной части ствола.

;ssl=1

5)Трава также помогает сориентироваться на местности. Если летом выйти на поляну или луг, то можно заметить, что гуще она с северной стороны. На южных склонах она быстрее выгорает.

Если найти одиноко стоящее дерево, то можно заметить, что ветки на нем растут чаще там, где находится юг.

;ssl=1

6) Можно ориентироваться по годовым кольцам на пнях. Они будут толще с южной стороны.

;ssl=1

7) Самая грибная сторона рядом с деревом — северная, с западной и восточной их гораздо меньше. С южной части у ствола грибы можно найти редко.

;ssl=1

8) Один из уверенных ориентиров на местности — муравейник. Насекомые строят его с южной стороны дерева или пня. При этом, с северной стороны муравейник будет круче, чем с противоположной.

;ssl=1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые задания по русскому языку.

    Наиболее эффективной формой индивидуализации учебного процесса, обеспечивающего максимально благоприятные условия для ребенка (при подборе соответствующего уровня, сложности учебн...

Разноуровневые задания по роману М.Е.Салтыкова – Щедрина "Господа Головлевы".

Разноуровневые задания по роману М.Е.Салтыкова – Щедрина "Господа Головлевы"....

Разноуровневые задания

Разноуровневые задания по учебной дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура...

Разноуровневые задания по английскому языку

Разно-уровневые задания учащихся на уроке английского языка с использованием «Конструктор задач» (из опыта работы учителя английского языка Актугановой Л.В.)...

Разноуровневые задания

предлагаю разноуровневую самостоятельную работу по математике для 2 класса, Школа 21 века...

доклад "Разноуровневые задания"

Разноуровневые задания – один из возможных способов решения проблемы индивидуализации в обучении....

Разноуровневые задания по дисциплине «Педагогика»

Составитель: Ушакова А.В.Разноуровневые задания по дисциплине «Педагогика»Тема: Взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развитияЗадания:1. Знакомство с основными понятиям...