Разноуровневые задания на тему: "Ориентирование на местности"
учебно-методический материал
Разноуровневые задания на тему: "Ориентирование на местности" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir._orientirovanie_na_mestnosti._l.docx | 823.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Разноуровневые задания
Акимова Анна Дмитриевна
УМК: «Школа России»
Класс: 2
Урок: Окружающий мир
Тема: «Ориентирование на местности»
Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Примерные ответы детей |
Узнавание | Подпишите стороны света на рисунке. | Актуализация имеющихся знаний о сторонах света. | Используется на этапе: актуализация имеющихся знаний. Выполняется на карточках индивидуально. Проверка осуществляется коллективно, устно. Учитель оценивает работу отвечающих. | Если ученик верно подписывает все стороны света на рисунке, то он получает 8 баллов. Если ученик верно отмечает, только основные стороны света (юг, запад, север, восток), но не верно отмечает такие стороны как северо-запад, юго-восток и тд., то он получает 4 балла. Если ученик допускает 1 и более ошибок при выполнении, то получает 0 баллов. | (Описание сторон света идет по часовой стрелке по порядку. Север, северо-восток, восток, юго-восток, юг, юго-запад, запад, северо-запад ) |
Воспроизведение | Вставь пропущенные слова из слов для справок. Ориентировка на местности- это определение своего__________ и _____________ пути. Компас- это прибор для определения сторон________. Слова для справки: горизонт, местоположение, направление. | Воспроизведение усвоенных ранее знаний об ориентировке на местности по компасу, солнцу и местным природным знакам. | Задание используется на этапе реализации построенного проекта. Задание выполняется на карточках в парах. Перед выполнением проговариваются правила работы в парах. Проверка осуществляется устно учитель показывает карточку через документ камеру, остальные пары осуществляют самопроверку по ответам одной из пар. Учитель оценивает отвечающих, группы осуществляют самооценку с помощью сигналов. | Если ученик верно вставляет 3 слова, то он получает 3 балла. Если ученик верно вставляет 2 слова, то получает 2 балла. Если ученик вставляет верно 1 слово, то получает 1 балл. | Ориентировка на местности- это определение своего местоположения и направления пути. Компас- это прибор для определения сторон горизонта |
Понимание | Определи, модель какого объекта перед тобой? Составь схему этого объекта | Выявление уровня освоения умения определять модель объекта и составлять схему. | Данное задание выполняется на основе знаний, учащихся о ориентировании на местности. По типу задание с полным ответом. По уровню сложности является базовым. | Критерии оценивания: «0» баллов - Задание не выполнено. «1» балл - Задание выполнено с 2 и более ошибками. «2» балла - Задание выполнено с 1 ошибкой. «3» балла - Задание выполнено верно, определения воспроизведены в полном объёме. | Модель объекта – компас. Магнитная стрелка Предохранитель Корпус |
Применение в знакомой ситуации |
отправились в поход. Сначала мы шли на северо- восток, затем на север, затем на восток. Нарисуйте схему обратного пути.
вами потеряли компас в лесу. С помощью чего можем определить стороны горизонта? | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях | Применяется на этапе самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Учащиеся определяют обратный путь и пишут варианты, что может послужить компасом, а затем осуществляют самопроверку по эталону. В качестве эталона учитель показывает карточку одного из учащихся и показывает ее под документ камерой. Ученики ставят себе плюсы, если правильно определили обратную дорогу, 2 задание проверяется устно. Затем выставляет самооценку. Критерии озвучивает учитель. | Если ученик верно определяет обратную дорогу и правильно отвечает на вопрос, то получает 2 балла. Если ученик выполняет верно 1 из заданий, то получает 1 балл. Если ученик выполняет задание не верно то получает 0 баллов. | 1)Должны сменить направление с восточного на западное, с северного на южное и северо-восточного на юго-западное и тогда ребята благополучно доберутся назад. 2) -Определяйте стороны света по положению солнца, луны, мха на деревьях. -Ищите направление течения ручьев, рек. -Форму крон деревьев. -Ориентируйтесь по муравейникам, гнездам, норам животных. |
Применение в новых ситуациях | 1)Подумай и нарисуй по каким природным признакам можно ориентироваться в лесу. | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в незнакомых ситуациях | Задание используется на этапе включение в систему знаний. Выполняется индивидуально устно. Дети выполняют рисунок в тетради. После выходят к доске, показывают и объясняют, что они нарисовали и почему. Учитель анализирует правильность и полноту сочинения. | Если ученик правильно определил природные признаки, с помощью которых можно ориентироваться в лесу и нарисовал 6-8 признака, то ученик получает 4 балл. Если ученик правильно определил природные признаки, с помощью которых можно ориентироваться в лесу и нарисовал 4-5 признака, то ученик получает 3 балл. Если ученик правильно определил природные признаки, с помощью которых можно ориентироваться в лесу и нарисовал 2-3 признака, то ученик получает 2 балл. Если ученик правильно определил природные признаки, с помощью которых можно ориентироваться в лесу и нарисовал 1 признака, то ученик получает 1 балл. | 1) Мох гуще растет с той стороны дерева, где находится север (там прохладнее и выше влажность). 2)Кора березы становится темнее с северной стороны, а с южной она светлее. 3)Ягоды на кустах созревают быстрее там, где юг. 4)На хвойных деревьях в солнечные дни больше смолы на южной части ствола. 5)Трава также помогает сориентироваться на местности. Если летом выйти на поляну или луг, то можно заметить, что гуще она с северной стороны. На южных склонах она быстрее выгорает. Если найти одиноко стоящее дерево, то можно заметить, что ветки на нем растут чаще там, где находится юг. 6) Можно ориентироваться по годовым кольцам на пнях. Они будут толще с южной стороны. 7) Самая грибная сторона рядом с деревом — северная, с западной и восточной их гораздо меньше. С южной части у ствола грибы можно найти редко. 8) Один из уверенных ориентиров на местности — муравейник. Насекомые строят его с южной стороны дерева или пня. При этом, с северной стороны муравейник будет круче, чем с противоположной. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разноуровневые задания по русскому языку.
Наиболее эффективной формой индивидуализации учебного процесса, обеспечивающего максимально благоприятные условия для ребенка (при подборе соответствующего уровня, сложности учебн...
Разноуровневые задания по роману М.Е.Салтыкова – Щедрина "Господа Головлевы".
Разноуровневые задания по роману М.Е.Салтыкова – Щедрина "Господа Головлевы"....
Разноуровневые задания
Разноуровневые задания по учебной дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура...
Разноуровневые задания по английскому языку
Разно-уровневые задания учащихся на уроке английского языка с использованием «Конструктор задач» (из опыта работы учителя английского языка Актугановой Л.В.)...
Разноуровневые задания
предлагаю разноуровневую самостоятельную работу по математике для 2 класса, Школа 21 века...
доклад "Разноуровневые задания"
Разноуровневые задания – один из возможных способов решения проблемы индивидуализации в обучении....
Разноуровневые задания по дисциплине «Педагогика»
Составитель: Ушакова А.В.Разноуровневые задания по дисциплине «Педагогика»Тема: Взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развитияЗадания:1. Знакомство с основными понятиям...