Разноуровневые задания по английскому языку
статья на тему
Разно-уровневые задания учащихся на уроке английского языка с использованием «Конструктор задач» (из опыта работы учителя английского языка Актугановой Л.В.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разноуровневые задания с использованием "Конструктора задач" Л.С.Илюшина | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Разно-уровневые задания учащихся на уроке английского языка с использованием «Конструктор задач»
(из опыта работы учителя английского языка Актугановой Л.В.)
Стандарт образования обязывает всех нас дать своим учащимся среднее образование, то есть каждый ученик должен усвоить базовый уровень знаний. А наши учащиеся такие разные. Начну с того, что способности учащихся к изучению английского языка не одинаковы: одним язык даётся легко, другим- с большим трудом.
Так как же научить детей, обучающихся в одном коллективе, с разным уровнем подготовки? Ведь каждый хочет быть успешным! В своей работе я опираюсь на принцип дифференцированного подхода, который предусматривает использование заданий дифференцированной степени сложности, т.е. это разно-уровневые задания.
Использовать такие задания можно на разных этапах урока, а так же при обучении любому виду речевой деятельности (чтению, говорению, аудированию, письму) или при обучении грамматическому и лексическому аспекту речи.
Для составления успешных комплексных заданий использую набор формулировок по Илюшину Л.С. «Конструктор задач».
Хочу привести примеры некоторых заданий в 5 классе.
Английская грамматика, особенно система времён, часто вызывает много трудностей у школьников. Взять, примеру, тренировку времени Present Progressive. Готовлю задания трёх степеней сложности, в зависимости от уровня овладения уч-ся структурами в Present Progressive.
Задания уровня (А) предлагается учащимся с низким уровнем обученности. Задания направлены на ознакомление, запоминания и понимания. Они получают карточки с глаголами в Present Progressive. Ученики воспринимают, запоминают, объясняют, разъясняют, используют.
Задания уровня (А)
1.Установите, где из перечисленных форм глагола в Present Progressive и подчеркните этот глагол.
- Listen! My friend …the song.(sings, sing, is singing)
- Where is Mum? She … (cook, cooks, is cooking)
- His sister …(play, plays, is playing) the piano now.
- Look! They… (play, is playing, are playing) football.
2. Вспомните и напишите перевод этих предложений.
Вопросы к заданиям
на ознакомление:
- Сформулируйте правило употребления Present Progressive.
на применение:
- Сравните употребление Present Simple и Present Progressive
на анализ:
- Раскройте особенности употребления Present Progressive
Задания уровня (Б) для менее подготовленных уч-ся. Задания этого уровня направлены на применение полученные знания учебного материала. Ученики на этом уровне доказывают, инициируют, вырабатывают. Ученики уровня (Б) получают задания посмотреть на картинку и ответить на вопросы, используя глаголы в Present Progressive .
Задания для группы (Б)
- Покажите рисунок. Используйте нужную форму глагола Present Progressive и ответьте на вопросы.
Вопросы к заданиям
на применение:
- Сравните употребление Present Simple и Present Progressive, а затем обоснуйте.
на анализ:
- Раскройте особенности употребления Present Progressive
Задание уровня (В) предназначено для уч-ся с высокой степенью подготовленности. Задания этого уровня направлены на анализ, синтез и оценивание значения материала или идей. Ученики на этом уровне исследуют, организуют обратную связь, дискуссируют, согласовывают.
Им предлагается описать картинку, на которой представлено несколько действующих лиц. Ученик показывает картинку классу и описывает её. ( Look at the picture. Say what are they doing? «Семья готовится к Рождеству».)
Другие исправляют ошибки и неточности. В качестве опоры предлагаются глаголы в инфинитиве.
Задания для группы (В)
1.Найди на картине то, что необычно в праздновании Рождества в Британии и России.
2. Предложи иной вариант празднования Рождества.
3. Выскажи критическое суждение о празднике.
Вопросы к заданиям
на синтез:
- Предложите, какой подарок вы бы подарили другу по переписке из Британии.
на оценку:
1.Оцените значимость празднования Рождества
Следующий прием. Групповая работа (с карточками)
Например, работа с коротким текстом «the Tower of London» (текст один и тот же для всех учащихся разных групп, но задания по сложности содержат разные для разных уровней развития учащихся).
Card 1-( уровень А) соответствует стадии ознакомления и понимания. На данной стадии ученики стараются воспринимать и объяснять выбор ответа. Если ученик работал выше своих способностей, то даю возможность анализировать и обсуждать. И так один ученик из слабой группы перешел в среднюю группу.т.к употребление таких конструктор задач помогло перейти на одну ступень выше. Мое действие к этой группе - наблюдать, стимулировать.
Задания для группы А. (Вспомните и напишите правильную форму глагола и обведите её).
For a long time the Tower of London (was/were) a fortress, a prison, and a palace. Many queens and kings (lived/live) there. In the Tower you (can/cans) see the famous Beefeaters and ravens. The legend says, “Only so long as the ravens (stay/stayed), will the White Tower (stand/stands)”.The raven master is a person who (gives/give) ravens food.
Card 2. Соответствует уровню (Б). Ученики в своей группе отбирают, доказывают, анализируют.
(Используйте подходящие слова из списка: was, stay, stand, can, lived, gives).
For a long time the Tower of London ... a fortress, a prison, and a palace. Many queens and kings ... there. In the Tower you ... see the famous Beefeaters and ravens. The legend says, “Only so long as the ravens ..., will the White Tower ...”.The raven master is a person who ... ravens food.
Card 3 (для сильных учеников). Эта группа более творческая. Ученики обобщают, сопоставляют, высказывают свое мнение, аргументируют. Моя задача к этой группе – организовать обратную связь (рефлексию), допускать, соглашаться.
- (Проанализируйте и определите нужную форму глагола).
- Выскажите критическое суждение о «Башне Лондона»
For a long time the Tower of London (be) a fortress, a prison and a palace. Many queens and kings (live) there. In the Tower you can (see) the famous Beefeaters and ravens. The legend says, “Only so long as the ravens (stay), will the White Tower (stand)”.The raven master is a person who (give) ravens food.
С использованием « конструктор задач», учащиеся могут выполнять индивидуально и в группе. Особенностью ситуационных задач является тот факт, что при их решении учитель и ученики выступают как равноправные партнеры, которые вместе учатся решать значимые для них проблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания и контрольные домашние задания по английскому языку для студентов-заочников по специальностям 080110 «Экономика и бухгалтерский учет», 080501 «Менеджмент», 080402 «Товароведение»
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК Методические указания и контрольныедомашние задания для студентов-заочниковпо специальностям 080110 «Экономика и бухгалтерский учет», 080501 «Менеджмент», 080402 «Товароведение»...
Разноуровневые задания по русскому языку.
Наиболее эффективной формой индивидуализации учебного процесса, обеспечивающего максимально благоприятные условия для ребенка (при подборе соответствующего уровня, сложности учебн...
тексты с заданиями по английскому языку
Даны тексты. В конце текстов задания по тексту. Например: ответьте на вопросы по тексту, закончите предложения, закончите схему и т.д...
Сборник заданий по английскому языку для обучающихся очной формы обучения по специальности 31.02.01 Лечебное дело
Сборник заданий по английскому языку предназначен для обучающихся 1 курса медицинского колледжа. Сборник состоит из 7 тем, связанных с жизнью обучающихся и колледжа, с будущей профессией. Сборник снаб...
Олимпиадные задания по английскому языку.
Олимпиада по английскому языку для студентов СПО...
Олимпиадные задания по английскому языку
Олимпиадные задания могут быть использованы в работе преподавателя...
Тестовые задания по английскому языку.
Рекомендуется для выполнения тестовых заданий обучающимися....