"Тюльпан дружбы"
план-конспект урока

Сиянко Кристина Юрьевна

Занятие по экологии на тему бережного отношения к животным и растениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tyulpan_druzhby.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие по экологии «Тюльпан дружбы».

Цель: Формировать бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить с достопримечательностями Лабинского района.
  • Формировать представления детей о жизнедеятельности зверей, птиц и растений, показать процесс движения воды по цветку.
  • Закреплять знания о раздельном сборе мусора.

Развивающие:

  • Развивать любознательность, мыслительные процессы.
  • Поощрять творческую активность и инициативу в конструктивной деятельности.

Воспитательные:

  • Содействовать заботливому отношению к растениям.
  • Содействовать дружественным отношениям между детьми в разных городах России.

Активный словарь: знакомство со словом «водоплавающие», повторение названий цветов.

Материалы и оборудование: проектор, экран, компьютер с аудио и видеозаписями; фотографии достопримечательностей Лабинского района, флоры и фауны; 3 мольберта, строительный материал, емкость с водой, фигуры лебедей, пустые бутылочки, шары, бумага, контейнеры для сбора мусора, сачки, емкости с разведенной краской, цветы из ватных дисков.

Предварительная работа: рассматривание альбомов с изображением достопримечательностей Лабинского района, чтение рассказов о животных, рассматривание изображений весенних цветов, дидактическая игра «Сбор мусора».

Ход занятия:

Зал украшен фотографиями, с изображением достопримечательностей района.

  1. Оргмомент.

Воспитатель:

- Какая замечательная выставка у нас получилась благодаря вам и вашим родителям! Что изображено на этих фотографиях и рисунках? (ответы детей, в которых они называют места города)

- Все фотографии родители присылали на почту нашего сада из разных мест города!

(доходят до экрана проектора)

- Что за значок на нашем экране? (письмо)

- Прочитаем его?

  1. Основная часть.

На экране презентации фотография детей из севера и запись голоса.

- Здравствуйте ребята! Мы приветствуем вас из города Мурманска! Мы создали проект «Тюльпан дружбы» и  приглашаем вас принять в нем участие!

У нас в нашем северном городе вырос замечательный желтый тюльпан и мы хотим отправить его вам в знак нашей дружбы! Посадите его в самом красивом месте!

  1. Фронтальный опрос.

Воспитатель (достает за проектором посылку):

- Вы видите посылку? Открывайте!

(дети достают горшочек с желтым тюльпаном)

- Что за цветок? (тюльпан)

- А что можно сказать о тюльпане – какой он? (ответы детей)

- О чем попросили нас ребята из Мурманска? (посадить тюльпан)

- Посмотрим на нашу выставку, она нам подскажет, куда можно пересадить тюльпан дружбы?

(дети смотрят, приходят к выводу, что тюльпан лучше посадить в Цветочной долине)

Воспитатель:

- Раз вы так решили – отправляемся в путь. Достаем карту маршрута к цветочной долине. Что мы видим первым на карте? (олени)

(Подходят к части группы, сформированной в виде поляны. На мольберте фото оленей из Цветочной долины. В стороне строительный материал)

  1. Рассказ воспитателя об оленьем заповеднике.

- Недалеко от Цветочной долины находится заповедник, в котором живут настоящие олени! Ребята со всего нашего района приезжают сюда, чтобы покормить их. Чем питаются олени? (травой, капустой, морковью, хлебобулочными изделиями). Олени проживают в небольших домиках, построенных людьми. Вспомним, из чего можно построить дома? (из дерева, камня, кирпича, соломы). Люди охраняют оленей и их становится все больше.

(Раздается звук грома)

- Скоро пойдет дождь, а у некоторых оленей еще не построены дома, что же делать, ребята? (построить дома оленям)

- Из чего мы можем их построить, поглядите вокруг? (из строительного материала)

- Можем приступать. Вы можете поделиться на пары, группы, можете строить сами. Но построить дом нам нужно, пока звучит музыка.

(звучит песня «Строим дом»)

  1. Самостоятельная деятельность детей

- Замечательные дома получились. Строили дружно, слаженно. И помогли оленям – нашим меньшим друзьям. Но нам пора торопиться, какой пункт следующий на карте? (Озеро и лебеди)

  1. Рассказ воспитателя «Лебединое озеро».

(дети переходят в часть группы, оформленную под озеро: емкость с водой, игрушечные лебеди, пенопластовые яйца в воде, мольберт с изображением озера с утками).

- По дороге в Цветочную долину есть лебединое озеро. Здесь живут водоплавающие: лебеди, утки.

- Что случилось с озером? (загрязнено)

- Чем опасно загрязненное озеро? (лебеди могут запутаться и погибнуть)

- Что нужно сделать? (помочь совком очистить мусор)

- Как правильно собирать мусор? (по мусорным контейнерам «бумага». «пластик». «резина»)

- Для чего мы разделяем мусор при сборе? (чтобы его можно было переработать)

- Делимся на две команды и можно приступать.

(звучит музыка П.И. Чайковского «Лебединое озеро»)

  1. Эстафета «Очисти озеро»

  1. Рассказ воспитателя «Цветочная долина»

(дети переходят в часть комнаты, на мольберте стоит изображение Цветочной долины, перед мольбертом стол со скотчем, на который наклеены цветы из ватного диска. Рядом емкости с разведенными красками.

- Как красива Цветочная долина! Здесь собраны самые разнообразные цветы нашего района. Они посажены узорами, в виде букв, красиво сочетаются между собой цветом лепестков.  Какие из цветов вы знаете? (тюльпан, нарцисс, пастушья сумка). Для чего нужны цветы? (Для красоты, воздуха, многие лечебные) Что необходимо цветам для того, чтоб они были всегда свежие? (вода)

          - Посмотрите, в Цветочной долине давно не было дождя и цветы совсем            потеряли свой цвет. Как же помочь им? (полить)

- Как цветок пьет воду? (вода из  земли поднимается по стеблю)

- А посмотреть это мы сможем, если напоим наши цветы цветной водой.

8) Опыт «Напоим цветы водой».

(опускают ножки цветов в емкости с цветной водой и наблюдают, как окрашиваются цветы)

- Мы снова сделали доброе дело и вернули цветочкам окрас! Теперь мы можем посадить здесь и наш цветок. Чтобы быть аккуратным и не затоптать растения, отправим Мирославу посадить его, а сами будем наблюдать в наш экран.

(Мирослава уходит, а на экран выводится ее фото в Цветочной долине с посаженным цветком) После Мирослава выходит без цветка.

  1. Итог.

- Какое письмо мы получили?

- Кому мы помогли, пока шли в Цветочную долину?

- Что для вас было трудным?

- Что понравилось больше всего?

- Сегодня вы сделали много добрых дел нашим меньшим друзьям: животным и растениям. Мы посадили свой тюльпан дружбы и передаем эстафету другим ребятам, чтобы наша планета становилась зеленой и цветущей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по внеклассному воспитательному мероприятию тема «Дружба, любовь» Направление нравственность

Внеклассное мероприятие предназначено для студентов 18-20 лет. Проводится в форме игры "Любовь с первого взгляда". Так же здесь рассматриваются вопросы не только о любви, но и о дружбе...

Дружбой с детства дорожи

На клубном часе дети учатся  дружить, отрабатывается  сплочение детского коллектива. Воспитываются качества  чуткости, доброты,  отзывчивости по отношению друг к другу, у...

Классный час: "Один мир, одна страна, одна дружба». Презентация.

Цели и задачи:формирование установок толерантного сознания учащихся;показать, что, несмотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера;принципы толеран...

Классный час "О дружбе"

Методическая разработка классного часа "О дружбе"...

Классный час "О себе, о дружбе, о друзьях".

Классный час для учеников начальной школы. Этот материал будет способствовать формированию дружбы между детьми, учить  детей  вживаться  в  чужой  опыт  и  понимать...

Классный час "Дружба - это бесценный дар!"

Классный час о дружбе для учащихся 5-7 классов...

Конспект урока по технологии на тему: «8 марта. Тюльпан в технике оригами.»

Обязательно скачайте материал для того, чтобы увидеть поэтапное выполнение оригами с фотографиями!...