Классный час "О себе, о дружбе, о друзьях".
классный час по теме

Карпова Елена Андреевна

Классный час для учеников начальной школы. Этот материал будет способствовать формированию дружбы между детьми, учить  детей  вживаться  в  чужой  опыт  и  понимать  особенности  переживаний  другого.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа  –  игра  «О  себе,  о  дружбе,  о  друзьях»

Цели  и  задачи:

  • формировать  понятие  дружбы;
  • учить  детей  вживаться  в  чужой  опыт  и  понимать  особенности  переживаний  другого.

Оборудование:  

Журнальный  столик,  маленький  поднос,  карточки  с  вопросами,  красивый  камень.

Ход  классного  часа

Введение  в  тему

Учитель.  Сегодня  я  предлагаю  вам  поговорить  о  дружбе  –  одном  из  самых  важных  чувств,  испытываемых  человеком.

Друзья,  если  они  настоящие,  –  верные  спутники  жизни.  Они  иногда  бывают  ближе,  чем  родственники.  Им  можно  довериться,  поплакаться  в  жилетку,  они  никогда  не  оставят  в  беде.  Когда  случается  неприятность  не  желая  расстраивать  родителей,  особенно  если  ни  за  нас  очень  волнуются,  мы  спешим  к  своим  друзьям,  чтобы  рассказать  о  своей  проблеме,  облегчить  душу.

Так  поступают  и  взрослые.  Но  вы  –  дети  еще  только  учитесь  дружить,  выбирать  себе  друзей,  которые,  возможно,  останутся  ими  на  всю  жизнь.  Дружба  проверяется  годами.  Кто-то  останется  с  вами  и  будет  всегда  рад  подставить  вам  свое  надежное  плечо,  кто-то  разочарует  вас.  Как  сложатся  ваши  отношения,  будет  зависеть  и  от  вас,  и  от  вашего  друга,  потому  что  дружба-  это  обязательно  взаимодействие  людей.  И  если  оба  чувствуют  духовную  связь,  необходимость  в  общении,  тянутся  друг  к  другу,  стоят  друг  за  друга  горой  –  это  и  есть  настоящая  дружба.


Развивающее  задание  «Собери  пословицу»

Учитель.  Не  случайно  в  народе  существует  огромное  количество  пословиц  на  тему  дружбы.

Дети  получают  набор  полосок.  На  каждой  полоске  записаны  части  пословицы.  Задача  :  каждой  паре  составить  из  полосок  пословицу.

Пословицы

  • Друга  узнаешь,  когда  с  ним  пуд  соли  съешь.
  • Не  имей  сто  рублей,  а  имей  сто  друзей.
  • Нет  друга  –  ищи,  а  нашел  –  береги.
  •   Новых  друзей  наживай,  а  старых  не  теряй.

Игра  «Истории  из  жизни»

Учитель.  Детство  –  очень  важное  время  для  осознания  понятия  «дружба»,  когда,  наверное,  каждый  ребенок  спрашивает  себя:  кто  такой  друг?  Для  чего  он  нужен?  Умею  ли  я  быть  другом?

Предлагаю  вам  сыграть  в  игру  «Истории  из  жизни».

Сядьте,  пожалуйста,  в  круг.  Сейчас  мы  все  будем  рассказывать  друг  другу  истории  из  своей  жизни.  Нам  на  помощь  придет  вот  этот  маленький  поднос  на  столике,  на  подносе  лежат  карточки  с  вопросами  и  заданиями  –  это  темы  для  разговора.  Если  вы  станете  честно  и  откровенно  отвечать  на  вопросы,  то  мы  сможем  многое  узнать  друг  о  друге,  о  чем  раньше  и  не  догадывались,  и  по-  новому  посмотреть  друг  на  друга.  Быть  может,  кого-то  это  сблизит,  и  у  нас  в  классе  станет  больше  друзей.

Сейчас  одному  из  вас  я  дам  в  руки  камень  (Учитель  демонстрирует  камень.)  Он  называется  «  Камень  повествования».  Говорить  может  только  тот,  у  кого  в  руках  этот  камень.  Остальные  должны  очень  внимательно  и  терпеливо  слушать.  В  конце  игры  каждый  поделится  своими  впечатлениями.

Итак,  вручаю  камень  повествования.

Ребенок  получает  камень  и,  не  выбирая,  берет  карточку,  читает  задание  или  вопрос  и  отвечает.

Карточки

  • Расскажи,  где  ты  родился  и  каковы  твои  самые  яркие  детские  воспоминания.
  • Помнишь  ли  ты,  как  пришел  первый  раз  в  первый  класс?  Каковы  были  твои  первые  впечатления?
  • Расскажи  о  своей  семье.  Что  ты  особенно  в  ней  любишь?
  • Какой  ты  представляешь  себе  свою  взрослую  жизнь?
  • Случается  ли,  что  ровесники  тебя  обижают?  Как  т  к  этому  относишься?
  • Какие  обязанности  по  дому  у  тебя  есть  и  как  ты  к  ним  относишься?
  • Расскажи  историю  о  ком  –  либо  из  твоих  друзей.  Что  вас  притягивает  друг  к  другу?
  • Расскажи  о  своем  достижении,  которым  ты  особенно  гордишься.
  • Какие  праздники  существуют  в  вашей  семье?  Как  вы  их  отмечаете?
  • Есть  ли  у  тебя  домашние  животные?  Как  вообще  ты  относишься  к  животным?
  • Что  ты  думаешь  о  своих  одноклассниках?

Вопросы  для  обсуждения.

  • Было  ли  у  вас  ощущение,  что  вас  внимательно  слушают?
  • Какие  эмоции  вы  испытывали  во  время  рассказа?
  • Что  нового  вы  узнали?
  • Стали  ли  понимать  кого  –  то  из  детей  лучше?

Отклик  детей.

Слово  учителя  «  Быть  другом  нелегко»

Учитель.  Вы,  наверное,  заметили,  что  есть  люди  веселые,  общительные  –  у  таких,  как  правило,  много  друзей.  Есть  скромные,  незаметные,  ничем  не  выделяющиеся  –  у  них  обычно  друзей  мало  или  нет  вообще.  Но  яркая  внешность  и  легкий  характер  еще  не  гарантируют  прочности  дружбы.  Выбирая  себе  друга,  нужно  повнимательнее  всматриваться  в  человека  :  чем  он  интересуется,  как  относится  к  окружающим,  каков  его  взгляды  на  разные  вещи;  умеет  он  отстаивать  свое  мнение  или  идет  на  поводу  у  другого;  имеет  ли  вредные  привычки  или  сторонник  здорового  образа  жизни…  Словом,  чтобы  друга  узнать,  надо  с  ним  пуд  соли  съесть.

Быть  другом  нелегко.  Умение  думать  прежде  всего  о  друге,   потом  о  друге  и  себе  нераздельно  –  это  главный  признак  дружбы.  

Игра  «Комментарий»

Учитель.  Интересно  узнать,  насколько  хорошо  в  разбираетесь  в  теме  «Дружба».  Предлагаю  вам  поиграть  в  игру  «Комментарий»

Описание  игры.  На  доске  записаны  фразы  на  данную  тему.  Учитель  читает  первую.  Желающий  ученик  комментирует  ее,  то  есть  говорит  все,  что  думает  по  данному  вопросу.  Возможны  дополнения  других  учеников.  Затем  ученик,  комментировавший  первую  фразу,  читает  на  доске  вторую.  Желающий  комментирует  ее,  и  т.д.

Фразы  для  комментария

  • Не  со  всяким  человеком  хочется  дружить.
  • Я  думаю  настоящий  друг  –  это  тот,  кто…
  • Мальчишки  не  умеют  дружить  с  девчонками!
  • Интересно,  чья  дружба  крепче  –  женская  или  мужская?
  • Говорят,  друг  познается  в  беде,  а  в  радости?
  • Друг  –  мое  третье  плечо.

Учитель.  Как  можно  доказать  свою  дружбу  и  надо  ли?  Продолжите  фразу  «Если  у  меня  выйдет  ссора  с  другом…»

Подведение  итогов

Учитель.  Конечно,  вы  еще  только  учитесь  вбирать  друзей  и  быть  друзьями.  И  на  этом  долгом  пути  бывает  всякое:  обиды,  ссоры,  недомолвки…  Нужно  уметь  прощать,  быть  терпимым  и  никогда  не  рубить  с  плеча.

Знай,  мой  друг,  вражде  и  дружбе  цену

И  судом  поспешным  не  греши.

Гнев  на  друга,  может  быть,  мгновенный,

Изливать  покуда  не  спеши.

Может,  друг  твой  сам  поторопился

И  тебя  обидел  невзначай.

Провинился  друг  и  повинился  –

Ты  ему  греха  не  поминай.

        Р.Рамзатов

Закончить  классный  час  я  хочу  на  веселой  ноте.  Послушайте  притчу  «  О  рыцаре».

Шел  рыцарь  по  пустыне.  Долгим  был  его  путь.  По  пути  он  потерял  коня,  шлем  и  доспехи.  Остался  только  меч.  Рыцарь  был  голоден,  и  его  мучила  жажда.  Вдруг  вдалеке  он  увидел  озеро.  Собрал  рыцарь  все  свои  оставшиеся  силы  и  пошел  к  воде.  Но  у  самого  озера  сидел  трехглавый  дракон.

Рыцарь  выхватил  мечи  из  последних  сил  начал  сражаться  с  чудовищем.  Сутки  бился,  вторые  бился.  Две  головы  дракона  уже  срубил.  На  третьи  сутки  упал  дракон  без  сил.  Рядом  упал  и  обессиленный  рыцарь,  не  в  силах  уже  более  стоять  на  ногах  и  держать  меч.  И  тогда  из  последних  сил  дракон  спросил:

– Рыцарь,  ты  чего  отел-то?

Рыцарь  отвечает:

– Воды  попить.

– Ну,  так  и  пил  бы…

Учитель.  Учитесь  слушать  друг  друга.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность»

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность» предназначена для студентов НПО и СПО. Разработка пропагандирует здоровый образа жизни, показывает вред и пагубное...

Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов по профилактике экстремистских проявлений на почве межнациональной розни с учетом возрастных особенностей обучающихся. Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов

Современные условия жизни оказывают на психику ребенка интенсивное воздействие. Поток информации стал обильнее, впечатления разнообразнее, богаче, темп жизни ускорился. При неустойчивой нервной систем...

Диспут "О дружбе и друзьях"

Внеклассное мероприятия - диспут "О дружбе и друзьях"  для обучающихся 7 классов....

Презентация к классному часу «Как уберечь себя от терроризма?» (Автор Хмелевская Л.П.), для 5-9 классов

Презентация  к классному часу «Как уберечь себя от терроризма?» (Автор Хмелевская Л.П.), для 5-9 классов...

Сценарий классного часа для участия в конкурсе "Мой лучший классный час 2019"

Классный час "Королева второго плана" посвящен великой талантливой актрисе Фаине Раневской....

С ДНЁМ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ! Методическая разработка классного часа для классных руководителей групп старших курсов

Совершеннолетие непростой этап в жизни каждого студента. Вчерашний ребёнок вдруг становится взрослым и должен принять на свои юные плечи серьёзный груз - взрослую жизнь.Конечно, и до восемнадцатого дн...

Методическая разработка классного часа: тема « Профилактика суицидального поведения в работе классного руководителя»

Актуальность выбранной темы классного часа обусловлена тем, что проблема суицида и суицидальных попыток     приобрела значительный масштаб в наше время. Это обусловлено тем, что мн...