Организация самостоятельной деятельности обучающихся
статья
Приоритетным направлением работы преподавателей и мастеров п/о является создание условий для самореализации и саморазвития обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология организации самостоятельной деятельности обучающихся в производственном обучении
На сегодняшний день задача формирования готовности учащихся к развитию творческих способностей является актуальной для преподавателей и мастеров производственного обучения и осознается значимым компонентом их профессиональной компетентности. Приоритетным направлением работы преподавателей и мастеров производственного обучения является создание условий для саморазвития и самореализации учащихся, раскрытия их творческого потенциала, обеспечивающего способность принимать нестандартные решения, созидательную деятельность, успешное продвижение в профессиональной и иной сфере деятельности.
Организация производственного обучения базируется на основных принципах обучения:
- обучение на уровне требований передовой техники производства;
- обучение на основе производительного труда;
- наглядность обучения;
- систематичность и последовательность в обучении;
- доступность и посильность обучения, учет возрастных и индивидуальных особенностей обучаемых;
- прочность усвоения знаний и навыков.
Инновационные технологии в обучении
Информационные технологии являются средством активизации познавательной деятельности и творческого потенциала учащихся. На своих уроках я использую компьютерное сопровождение. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс производственного обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному учащемуся намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц. Анализ имеющегося опыта показывает, что условно систему использования компьютера на уроке производственного обучения можно разделить на два этапа. Первый - компьютерная поддержка уроков. Здесь компьютер использует только мастер п/о в качестве средства визуализации материалов урока. Второй - компьютерное сопровождение. На этом этапе кроме использования мастером п/о компьютера в качестве эффективного средства предоставления или иллюстрации материалов урока, компьютер может быть использован учениками в качестве средства повторения ранее изученного материала (например, устройство станков и оборудования, свойств материалов, технологического процесса и т. д.). Здесь же компьютеру может быть доверен текущий контроль знаний учащихся, например - с целью допуска ученика к работе на том или ином станке и пр. Так как к работе с компьютером допускаются ученики, то учитель должен знать и соблюдать правила организации безопасной работы учащихся с компьютерной техникой, и рабочее место, оборудованное компьютером, должно быть соответствующим образом организовано. Использование ресурсов и услуг Интернета значительно расширяет возможности и учителя и ученика во всех видах деятельности. Также на уроках производственного обучения идет работа с конспектами, которая позволяет развивать память, логическое и пространственное мышление, формировать состояние «могу», «умею», чувство ответственности не только за себя, но и за своих товарищей. Формируется чувство собственной значимости, повышается уровень самооценки, в результате развиваются личностные и профессиональные качества.
Современные уроки производственного обучения
Современные уроки производственного обучения отличаются от традиционных содержанием, организационно-методической стороной, уровнем активизации познавательной деятельности, темпом прохождения материала, высоким уровнем мотивации учебной деятельности. Главное, что должно отличать урок в условиях реформы от традиционности, - это его высокий конечный результат, то есть усвоение непосредственно на уроке основного содержания, формирование профессиональных умений и навыков, успешное решение задач воспитания и общего развития учащихся. Большое практическое значение имеет воспитание в процессе производственного обучения конкретно профессиональных важных качеств, необходимых будущим молодым рабочим. Пробуждение интереса к профессии под влиянием производственного обучения составляют одну из важнейших предпосылок развития творческого потенциала учащихся, их профессиональной направленности.
Инновационные методики оценки деятельности учащихся
Объективная оценка уровня достижений обучающихся предназначена для:
- получения объективной информации о достигнутых учащимися результатах учебной деятельности и степени их соответствия требованиям государственного образовательного стандарта;
- выявления положительных и отрицательных тенденций в деятельности учителя;
- установления причин повышения или снижения уровня достижений учащихся с целью последующей коррекции образовательного процесса.
Сегодня в качестве инновационных средств используют тестирование, модульную и рейтинговую системы оценки качества знаний, мониторинг качества, учебные портфолио. В своей работе я использую такие методы, как:
- самостоятельная работа;
- тестирование;
- мониторинг;
- дифференцированный зачет.
Самостоятельная работа - проверка знаний и умений учащихся по небольшой теме курса. Одной из главных целей этой работы является проверка знаний и усвоения пройденного материала (например, соблюдение правил БУТ, рациональное использование материалов, правила эксплуатации оборудования и инструментов и т. д.). Тестирование - является одной из наиболее технологичных форм проведения автоматизированного контроля с управляемыми параметрами качества. В этом смысле ни одна из известных форм контроля знаний учащихся с тестированием сравниться не может. Тесты обученности применяются на всех этапах дидактического процесса. С их помощью эффективно обеспечивается предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, учет успеваемости, учебных достижений. Мониторинг - это непрерывные контролирующие действия в системе «педагог - обучающийся», позволяющие наблюдать и, по мере необходимости, корректировать продвижение обучаемого от незнания к знанию. Мониторинг - это регулярное отслеживание качества усвоения знаний и формирования умений в учебном процессе. Дифференцированный зачет - форма итогового контроля, проводимого в удобной для преподавателя форме, по итогам профессионального модуля.
Заключение
Важным направлением в работе мастеров производственного обучения является создание условий для саморазвития и самореализации учащихся, раскрытия их творческого потенциала, обеспечивающего способность принимать нестандартные решения, успешное продвижение в профессиональной и иной сфере деятельности. Мастера производственного обучения должны обладают высокой степенью профессиональной компетентности, постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов, вызывать интерес к своему предмету, владеть персептивными способностями, культурой речи, четко, грамотно, содержательно, ярко и убедительно излагать учебный материал, быть заинтересованными в успехах обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/04/picture-14481-1357325525.jpg)
Организация самостоятельной работы обучающихся
Даны виды аудиторный и внеаудиторной работы обучающихся в учреждениях НПО и СПО....
Организация самостоятельной деятельности обучающихся на занятиях- как один из способов активизации познавательной деятельности
Результаты и выводы исследования могут быть использованы для совершенствования процесса обучения и воспитания обучающихся в образовательных учреждениях.....
"МУ по выполнению выпускной квалификационной работы"; "МУ по планированию и организации ЛПР по курсу "Кулинария"";"МУ по планированию и организации самостоятельной работы обучающихся"; Рабочие программы учебной и производственной практик "Повар, кондитер"
Учебно-методические материалы по профессии "Повар, кондитер":- Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы;- Методические указания по планированию и организации самостоятельн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/19/picture-610640-1426794142.jpg)
Памятка по разработке методических указаний по планированию и организации самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине/междисциплинарному курсу/профессиональному модулю
Памятка по разработке методических указаний по планированию и организации самостоятельной работы по учебной дисциплине/междисциплинарному курсу/профессиональному модулю разработана для преподавателей ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/14/picture-766108-1457938326.jpg)
Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по профессиональному модулю 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по профессиональному модулю 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих/ Сост. Н.И.Демче...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/31/picture-886357-1485875470.jpg)
Опыт организации добровольческой деятельности обучающихся организаций среднего профессионального образования на примере экологического отряда "Волна" ГБНОУ "Дворец учащейся молодёжи Санкт-Петербурга"
Публикация содержит методические материалы по организации добровольческой деятельности обучающихся экологического отряда "Волна",включая все его атрибуты (эмблему, гимн, кодекс милосердия, д...
Презентация "Организация творческой и самостоятельной деятельности обучающихся"
Организация творческой и самостоятельной деятельности обучающихся...