Презентация "Организация творческой и самостоятельной деятельности обучающихся"
презентация к уроку
Организация творческой и самостоятельной деятельности обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shnp-lebedeva_yu.v._wecompress.com_.pptx | 546 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самостоятельная работа обучающихся в СПО В современных условиях социально-экономических изменений в нашем обществе повысился спрос на социально активную, творческую личность, способную самостоятельно принимать решения и лично отвечать за их реализацию. Данные требования обусловлены сущностью и спецификой педагогической деятельности в сложных, постоянно изменяющихся профессиональных и социальных условиях . Самостоятельность как одно из ведущих качеств социально зрелой личности становится важной характеристикой выпускника среднего профессионального учебного заведения. Умение ставить перед собой определенные цели, добиваться их достижения собственными силами, ответственно и инициативно действовать в новых условиях, требующих принятия нестандартных решений, востребовано сегодня на рынке труда независимо от специальности. Повышенные требования к качеству подготовки специалистов диктуют соответствующие требования к организации самостоятельной работы обучающихся. Самостоятельная работа как форма учебной деятельности, согласно требованиям ФГОС СПО, является важнейшим элементом образовательного процесса.
При формировании основных профессиональных образовательных программ образовательное учреждение обязано обеспечить эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю. Самостоятельная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение . Самостоятельная работа – это планируемая учебная работа обучающихся. Преподаватель составляет для обучающихся план учебного процесса, где расписаны элементы учебного процесса, время, максимальная учебная нагрузка, самостоятельная учебная работа, обязательная учебная нагрузка, рекомендуемый курс изучения. С амостоятельная работа указывается в рабочем плане, в рабочих учебных программах .
Увеличение доли самостоятельной работы обучающихся, внедрение и реализация новых ФГОС требует соответствующей организации учебного процесса и составления учебно-методической документации, разработки новых дидактических подходов для глубокого самостоятельного усвоения обучающимися учебного материала. В связи с этим возрастает роль и ответственность преподавателей в части организации и управления самостоятельной работы обучающихся. Развитие навыков самостоятельной работы, стимулирование профессионального роста обучающихся позволяет развивать их творческую активность и инициативу . При организации самостоятельной работы преподаватель сталкивается с рядом проблем – это отсутствие у обучающихся достаточной базовой подготовки для самостоятельного изучения материала. Формирование способности к саморазвитию немыслимо без навыков самостоятельно находить, отбирать, анализировать информацию, самостоятельно тренировать память, речевые умения, корректировать свое поведение и стратегию обучения в соответствие с полученным опытом, восстанавливать эмоциональные и физические силы, работать в коллективе, создавать межличностные контакты.
Самостоятельная работа, выполненная обучающимися, должна отвечать следующим общим требованиям: быть проделанной лично обучающимся или являться самостоятельно выполненной частью коллективной работы; - представлять собой законченную разработку или законченный этап разработки, в которых раскрываются актуальные проблемы изучаемой дисциплины и соответствующей сферы практической деятельности; - демонстрировать достаточную компетентность автора (обучающегося) в раскрываемых вопросах; - иметь учебную, научную и (или) практическую направленность и значимость; - содержать определенные элементы новизны.
Цели самостоятельной работы: Ø систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся; Ø углубление и расширение теоретических знаний; Ø формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; Ø развитие познавательных способностей и активности обучающихся, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности; Ø формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации; Ø формирование общих и профессиональных компетенций; Ø развитие исследовательских умений. Самостоятельная работа обучающихся организуется через следующие виды деятельности:
Виды самостоятельных работ: В образовательном процессе среднего профессионального образовательного учреждения выделяется два вида самостоятельной работы: аудиторная, которая выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию; внеаудиторная, которая выполняется обучающимся по заданию преподавателя , но без его непосредственного участия.
Основными видами самостоятельной работы обучающихся без участия преподавателей являются: - формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной преподавателем учебной литературы; - информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.); - написание рефератов; - подготовка к занятиям, лабораторным работам, их оформление; - выполнение микроисследований; - подготовка практических разработок; - выполнение домашних заданий в виде решения отдельных задач, проведение типовых расчетов, индивидуальных работ по отдельным разделам содержания дисциплины, профессионального модуля; - компьютерный текущий самоконтроль и контроль успеваемости на базе электронных обучающих и аттестующих тестов.
Технология организации самостоятельной работы обучающихся включает использование информационных и материально-технических ресурсов образовательного учреждения. Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение самостоятельной работы обучающихся включает в себя: - библиотеку с читальным залом, укомплектованную в соответствии с существующими нормами; - учебно-методическую базу учебных кабинетов, лабораторий и методического кабинета; - компьютерные классы с возможностью работы в Интернете; - базы практики в соответствии с заключенными договорами; - классы для консультационной деятельности; - учебную и учебно-методическую литературу, разработанную с учетом увеличения доли самостоятельной работы обучающихся, и иные методические материалы.
Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся на занятиях в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений обучающихся: - система заданий для самостоятельной работы должна способствовать наиболее полной реализации принципов дидактики; - содержание заданий по конкретной теме должно соответствовать конкретной триединой цели; - содержание и методические рекомендации задания должны обеспечивать познавательную деятельность обучающихся на всех уровнях познавательной самостоятельности: репродуктивном, реконструктивно- вариативном, эвристическом, творческом; - индивидуализировать познавательную деятельность обучающихся; - задания должны быть связаны с другими видами учебной деятельности для обеспечения эффективности познавательной деятельности обучающихся; - система заданий должна реализовываться на основе задач постепенно возрастающей сложности; - любое задание для самостоятельной работы должно помогать обучающимся приобрести, закрепить, применить, проверить полученные задания;
- для обеспечения усвоения обучающимися знаний на уровне самостоятельно- творческого воспроизведения учебной информации, задания для самостоятельной работы обязательно должны вводиться в изучение любой учебной дисциплины и на каждом этапе усвоения знаний по данному курсу; - опосредованность типов, видов и форм самостоятельной работы обучающихся определяется дисциплиной, изучаемой темой, подготовленностью обучающихся. При выдаче заданий обучающимся преподаватель может использовать такой алгоритм: тема (название), цель, содержание задания, методические рекомендации (инструкции) по выполнению. Роли педагогического состава в самостоятельной работе: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: · отслеживает обеспеченность образовательного процесса учебниками и учебными пособиями, в том числе на электронных носителях, всех курсов, преподаваемых в образовательном учреждении; · осуществляет контроль соблюдения нормативов при планировании самостоятельной работы обучающихся каждым преподавателем образовательного учреждения. Преподаватель: · разрабатывает систему самостоятельной работы обучающихся по учебному курсу, отражая содержание самостоятельной работы обучающихся в рабочей программе дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля; · определяет объем учебного содержания и количества часов, отводимых на самостоятельную работу обучающихся; · разрабатывает комплект методических материалов для организации самостоятельной работы: задания, инструкции по его выполнению, требования к результату, оценочный инструментарий; · определяет периодичности контроля и систему индивидуальной работы с обучающимися; · своевременно доносит полную информацию о самостотельной работе до обучающихся.
Сообщение: Подготовка информационного сообщения это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщенная информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современный взгляд по определенным проблемам. Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин. Критерии оценки: актуальность темы, соответствие содержания теме, глубина проработки материала, грамотность и полнота использования источников, наличие элементов наглядности.
Мультимедийная презентация: Составление материалов – презентаций – это вид самостоятельной работы обучающихся по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint . Этот вид требует координации навыков обучающегося по сбору, систематизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы в электронном виде. То есть создание материалов-презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у обучающихся навыки работы на компьютере.
Пример мультимедийной презентации
Перевод
Пример Сообщения Система контроля и управления доступом – что это такое? СКУД (система контроля и управления доступом) – это совокупность технических средств, направленных на контроль входа и выхода в помещение с целью обеспечения безопасности и регулирования посещения определённого объекта. С помощью системы идентификации (карта, брелок, отпечатки, универсальный код и т.д.), программа индивидуально для каждого рассчитывает его график работы, время прихода и ухода, время, потраченное на перерывы и обед. Главными задачами систем контроля являются: наложение ограничений на вход; допуск в помещение определённому кругу лиц; контроль рабочего дня; обеспечение безопасности; Преимущества СКУД Безопасность. Система позволяет настроить время доступа для каждого сотрудника в индивидуальном порядке. Посторонний человек, не занесенный в список допущенных, не сможет попасть на территорию офиса. Контроль рабочего времени. Система управления доступа позволяет задавать и контролировать время присутствия и отсутствия сотрудника на рабочем месте. Помимо этого, руководитель сможет учитывать все переработанные часы, количество времени, потраченного на перерывы и обед, индивидуально для каждого работника. Экономичность. Несмотря на количество функций, система не требует больших затрат электроэнергии, при этом имеет длительный срок службы, к тому же помогает сэкономить на дополнительной охране.
Access control & managing system This system is a complex of various technical devices, which must control all entries of the organization in order to provide security and to stop illegal access to different places. Due to the identification system which may contain of smart-cards, unique codes or biometric data, system provide access only for those, who has the identification on them and who has the authority to access specific rooms or buildings. System has following tasks: restrain the possibility of entry for unauthorized people; provide access to those, who has ah ID and authority to entry; control working hours; guarantee the security of an organization; Advantages of access control & managing system Security . The system enables to manage working hours for every employee individually. No one, who is not on the special list, is able to go through the system. Economy . Despite all the necessary device and functions, this system is more than affordable in use, it doesn’t consume lots of electricity, is able to work for years and saves money by not requiring additional personal for the security. What types of access control & managing systems are there? Despite the fact that such systems are narrowly focused, they vary in installation process or in the way how to use different systems. First of all, these systems include: a stopping device such as tourniquet4 an identification device a controller – a mechanism, which set the traffic capacity of an identification device; a reader – a device, which reads information from the ID of a person, who is trying to entry. In general, there are three types of access systems:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация самостоятельной деятельности обучающихся на занятиях- как один из способов активизации познавательной деятельности
Результаты и выводы исследования могут быть использованы для совершенствования процесса обучения и воспитания обучающихся в образовательных учреждениях.....
3. : Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой , физкуль
Организация внеурочной деятельности.Участие в реализации воспитательных программ в образовательной организации.Руководство обучающимися - участниками научных конференций и научных обществ, фестивалей,...
Проект как вид самостоятельной творческой деятельности обучающихся
Современный этап развития отечественной методики преподавания характеризуется повышенным интересом к проблеме использования проектной технологии в обучении....
Организация самостоятельной деятельности обучающихся
при реализации ПМ.02 "Разработка конструкций и шаблонов лекал"...
Методические указания к аудиторной самостоятельной деятельности обучающихся
Методические указания к аудиторной самостоятельной деятельности обучающихся...
3 Выявление развитияу обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой , физкультурн
Справка о реализации программы внеурочной деятельности.Руководство обучающими-участниками научных конференций, конкурсов, чемпионатов.Наличие победителей, призеров, лауреатов олимпиад, конкурсов, чемп...
Организация самостоятельной деятельности обучающихся
Приоритетным направлением работы преподавателей и мастеров п/о является создание условий для самореализации и саморазвития обучающихся....