Проверочная работа по теме: "Оформление информационно-справочной документации"
методическая разработка
Методическая цель: отработка профессиональных навыков оформления и составления информационно-справочной документации: докладной записки, акта, справки, объяснительной записки.
Цели практического занятия:
Образовательная: грамотный отбор и оформление реквизитов в соответствии с предложенными данными с использованием формуляров образцов (ПК 1.7), осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (ОК 4).
Развивающая: развивать у обучающихся профессиональные компетенции, логическое мышление и умение отвечать на вопросы, поставленные педагогом, организовать собственную деятельность, исходя из методической цели и способов ее достижения, определенных руководителем (ОК 2).
Воспитательная: воспитывать положительное отношение к выбранной профессии, понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1), прививать аккуратность в выполнении заданной работы, анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы (ОК 3).
Оборудование: Учебно-методический комплекс: учебник для обучающихся СПО учебник Корнеева И.К., Пшенко А.В., Машурцева В.А. «Документационное обеспечение управления», изд. ООО «Юрайт», 2019, раздаточный материал с ситуациями с предложенными данными, "ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст).
Используемые технологии: информационно-коммуникативная (ИКТ), личностно-ориентированный, дифференцированный подход, здоровьесберегающая, кейс-технология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodrazrabotka.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебная практика по ПМ.01 «Документационное обеспечение деятельности организации»
Тема практического занятия: «Оформление информационно-справочной документации»
Тип урока: формирование умений и навыков
Группа №22- 21
Методическая цель: отработка профессиональных навыков оформления и составления информационно-справочной документации: докладной записки, акта, справки, объяснительной записки.
Цели практического занятия:
Образовательная: грамотный отбор и оформление реквизитов в соответствии с предложенными данными с использованием формуляров образцов (ПК 1.7), осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (ОК 4).
Развивающая: развивать у обучающихся профессиональные компетенции, логическое мышление и умение отвечать на вопросы, поставленные педагогом, организовать собственную деятельность, исходя из методической цели и способов ее достижения, определенных руководителем (ОК 2).
Воспитательная: воспитывать положительное отношение к выбранной профессии, понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1), прививать аккуратность в выполнении заданной работы, анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы (ОК 3).
Оборудование: Учебно-методический комплекс: учебник для обучающихся СПО учебник Корнеева И.К., Пшенко А.В., Машурцева В.А. «Документационное обеспечение управления», изд. ООО «Юрайт», 2019, раздаточный материал с ситуациями с предложенными данными, "ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст).
Используемые технологии: информационно-коммуникативная (ИКТ), личностно-ориентированный, дифференцированный подход, здоровьесберегающая, кейс-технология.
Этапы практического занятия | Методические действия мастера п/о | Учебная и практическая деятельности обучающихся |
1. Организационный момент, этап (5 минут) | Заполнение журнала | Количество обучающихся |
2. Вводный этап (40 минут) | Письменный опрос, состоящий из 5 вопросов:
Это документ, составленный нескольктми лицами и подтвержлдающий установленные факты и события.
Акт имеет следующую структуру: вводную и констатирующую. 3. Что такое справка? Это документ, содержащий описание и подтверждение юридических и биографических фактов. 4. Что такое докладная записка? Из каких частей состоит текст документа? Это документ, адресованный руководству, излагающий какой-либо вопрос с выводами и предложениями составителя. 1-я часть – излагается проблема; 2-я часть – приводятся выводы и предложения 5. Что такое объяснительная записка? Это документ, в котором работник объясняет своему руководителю, почему на рабочем месте возникла та или иная ситуация. | Письменные ответы обучающихся |
№ 1. Вступительное слово мастера п/о: Прежде чем, мы с вами приступим к практической части занятия, давайте повторим технику безопасности работы на компьютере. Мастер п/о выслушивает ответы обучающихся, после чего предлагает перейти к выполнению практических заданий.
| Обучающиеся рассказывают по пунктам техникум безопасности работы на компьютере. | |
3. Основной этап (5 час.) | Раздача на каждое рабочее место материала с предложенными ситуациями оформления реквизитов на рабочем поле документов (кейс-задания). В течение практического занятия мастер п/о осуществляет контроль за оформлением документов и делает свои поправки, отвечая на возникающие вопросы обучающихся в ходе их работы над заданиями. После каждых двух уроков проводятся физминутки по 5-6 минут в ходе выполнения практических заданий: 1. Гимнастика для глаз (выполнение упражнения «бабочка»: по переменно перемещение зрачков глаз в левый верхний угол, затем в правый нижний угол и наоборот (5-6 раз). 2. Упражнение для кистей рук и пальцев рук:
3. Ходьба на месте. Проведение физминуток по истечению 2-ух уроков. После выполнения обучающимися каждого из заданий, мастер п/о дополнительно опрашивает практикуемого и его оценивает в соответствии с выполненными практическими заданиями. | Выполнение рекомендаций мастера п/о обучающимися |
4. Заключительный этап (15 минут) | - сообщение о достижении целей урока; - анализ, самоанализ выполнения учебно-производственных работ или трудовых операций; - разбор типичных ошибок, допущенных обучающимся; - анализ выполнения ТБ, норм времени; - сообщение оценок; - сообщение темы следующего урока; - выдача домашнего задания:
- уборка рабочих мест. | Результаты Запись домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект выполнения учебно – производственной работы по теме: «Оформление и заполнение трудовой книжки»2 курс обучения ПО ПРОФЕССИ "Делопроизводитель"
Одним из самых важных элементов кадрового делопроизводства является трудовая книжка работника организации. Любое перемещение работника в трудовом пространстве должно быть зафиксировано и грамотно офор...
План учебного занятия по теме: «Оформление деловой документации»
План учебного занятия по теме: «Оформление деловой документации» (МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей)...
Практическая работа на тему "Оформление комплекта перевозочных документов. Ведение Книги приема груза к перевозке"
В процессе выполнения практической работы обучающиеся знакомятся с назначение комплекта перевозочных документов и порядком его заполнения в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов ...
Домашнее задание по теме "Оформление первичной документации при приемке-выдаче автомобиля с ТО или ремонта"
Заполните в элетронном виде первичную документацию, оформляемую при выдаче-приемке автомобиля с ТО или ремонта...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ «СОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ» по дисциплине «Документационное обеспечение управления»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ «СОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ» по дисциплине «Документационное обеспечение управления»Цель практическо...
Компьютерная обработка информационно-справочной документации
1. Создать бланк конкретного вида документа (ПРОТОКОЛ) с продольным расположением реквизитов.2. Сформулируйте текст ПРОТОКОЛа и оформите его в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016.3. Недостающие реквизит...
Проверочная работа по теме: "Работа с конфиденциальной документацией"
Учебная практика по ПМ.01 «Документационное обеспечение деятельности организации»Тема практического занятия: «Работа с конфиденциальными документами»Тип урока: формирован...