«Организация и содержание деятельности врача-психиатра ПМПК»
статья
В статье описаны основные функции и обязанности врача-психиатра ПМПК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_i_soderzhanie_deyatelnosti_vracha-psihiatra_pmpk_1.docx | 30.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Ластовецкий Николай Антонович, врач-психиатр ТПМПК Белгородского района, главный специалист отдела диагностики, консультирования и КРР Управления образования администрации Белгородского района
Тема: «Организация и содержание деятельности врача-психиатра ПМПК»
Функции ПМПК:
1. Прием детей и подростков с отклонениями в развитии, их родителей (законных представителей), других лиц, представляющих интересы детей и подростков с отклонениями в развитии. 2. Организационно-методическая работа. 3. Просветительская деятельность. 4. Сопровождение детей и подростков с отклонениями в развитии (контроль эффективности рекомендаций ПМПК с точки зрения динамики развития ребенка). 5. Регулярное повышение квалификации. Профессиональный «рост». 6. Осуществление связей со специалистами аналогичного профиля на всех уровнях системы ПМПК (региональная ПМПК, муниципальные ПМПК, ПМПК/консилиумы/образовательных учреждений). 7. Осуществление связей со специалистами аналогичного профиля в учреждениях других ведомств: врачи — в учреждениях системы здравоохранения, педагоги (олигофренопедагог, логопед, сурдо- и тифлопедагог) и психологи — в учреждениях системы образования, социальные педагоги — в учреждениях социальной защиты и правоохранительной системы. 8. Выполнение требований Устава учреждения, в состав которого входит ПМПК, цели и функций ПМПК (внутренний распорядок, ведение документации, своевременное планирование и отчетность по результатам профессиональной деятельности).
Обязанности врача-психиатра ПМПК Проводит индивидуальное обследование и консультирование детей и подростков по направлениям специалистов (при согласии родителей либо лиц, их заменяющих) и по инициативе родителей на базе консультации. Оформляет документацию установленного образца по результатам обследования детей и подростков. Осуществляет консультационную помощь родителям (лицам, их заменяющим) и другим специалистам, принимающим непосредственное участие в воспитании, обучении, лечении ребенка с проблемами в интеллектуальном развитии и с психическими заболеваниями. Осуществляет контакт с районными психиатрами для сбора медицинского анамнеза, а также для динамического наблюдения за ребенком. При необходимости проводит осмотр детей и консультирование специалистов в детских домах и школах-интернатах. Участвует в семинарах и конференциях по проблемам детей с нарушениями психического развития. Проводит индивидуальное обследование детей, направленных из коррекционных групп различными специалистами, и осуществляет наблюдение за этими детьми в динамике. При необходимости проводит дополнительное обследование. Участвует в разработке заключительных рекомендаций по окончании коррекционных занятий. Осуществляет связь с ОГБУ «Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения», осуществляет консультативную помощь родителям (законным представителям) ребенка. Проводит консультативно-разъяснительную работу со специалистами, занимающимися коррекционной работой, что обеспечивает взаимопонимание и единство действий в комплексной социальной реабилитации детей. Принимает участие в научно-методической работе. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей в ходе психиатрического обследования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по дисциплине "Организация и содержание работы по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Контрольная работа разноуровневая. Имеет три уровня сложности. Может быть применена для обучающихся по профессии "Социальный работник"....
Практическое занятие по дисциплине "Организация и содержание работы по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Материал представляет собой разработанную инструкционную карту по выполнению практической работы по теме "Изучение влияния психологических факторов на развитие ребёнка-сироты и детей, оставшихся без п...
Мастер производственного обучения в современных условиях интеграции НПО и СПО. Организация и содержание работы
Семинар "Мастер производственного обучения в современных условиях интеграции НПО и СПО. Организация и содержание работы" адресован организаторам практического профессионального обучения в НПО, СП...
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ: ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ
В статье статье раскрываются аспекты организации дополнительного образования детей в рамках дошкольного образовательного учреждения....
Организация и содержание коррекционно - развивающей работы по развитию внимания у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью на уроке математики.
Организация и содержание коррекционно - развивающей работы по развитию внимания у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью на уроке математики. Внима...
Организация и содержание диагностической работы в системе дополнительного образования
Выступление на городском семинаре- практикуме "Организация и содержание диагностической работы в системе дополнительного образования"...
Организация и содержание внеурочной деятельности по дисциплине "Физика"
Организация внеурочной деятельности способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей студентов, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у студентов интереса к ...