Мастер производственного обучения в современных условиях интеграции НПО и СПО. Организация и содержание работы
материал на тему
1. Нормативные изменения в работе мастера производственного обучения (мастер ПО) в связи с принятием 273-ФЗ «Закон об образовании РФ» от 29.12.2012.
- Федеральный закон об образовании РФ и подзаконные акты (трудовой кодекс, дорожная карта, профессиональные стандарты) как условие внесения изменений в организацию и содержание работы мастера ПО.
- Использование внеучебной деятельности в общем образовании для организации профориентационной работы учебным мастером и мастером производственного обучения.
- Особенности процесса профессионального и производственного обучения в условиях реализации программ НПО в учреждениях профессионального образования - лицей, техникум, колледж.
2. Особенности исполнения мастером ПО должностных обязанностей с учетом квалификационных характеристик в системе образования.
- Мастер ПО: категория специалиста или педагогического работника?
- Квалификационные требования, предъявляемые новым законодательством в сфере образования к мастеру ПО.
- Особенности повышения квалификации мастера ПО.
3. Участие мастера ПО в составлении программ профессиональных модулей в основной образовательной программе ФГОС НПО и ФГОС СПО.
- Мастер ПО как основной участник проектной группы при разработке программ профессиональных модулей и программ учебной/производственной практики.
- Особенности организации практического и производственного обучения в условиях реализации междисциплинарного курса профессиональных модулей.
- Устранение типичных ошибок при составлении мастером ПО разделов профессионального модуля, связанных с ресурсным и кадровым обеспечением программ.
- Особенности подготовки обучающих программ по производственному обучению в ОПОП СПО, если в них уровень НПО включен как дополнительный профессиональный модуль.
4. Организация учебной и производственной практики мастером ПО в связи с Федеральным положением о производственном обучении и локальными актами учреждения профессионального образования.
- Участие мастера ПО в организации взаимодействия с предприятиями-заказчиками, с руководителями производства.
- Организация учебной практики на базе образовательного учреждения.
- Изменения в графике учебного процесса условий для организации мастером ПО практического обучения студентов: лабораторно-практические занятия, занятия по учебной и производственной практике.
5. Организация работы учебных и производственных мастерских, лабораторий, полигонов, ресурсных центров и учебных фирм.
- Ресурсное обеспечение учебных и производственных мастерских, лабораторий, полигонов, тренажеров.
- Уровневая организация производственного процесса мастером ПО.
- Знакомство с опытом организации производственного обучения ведущих профессиональных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих ФГОС НПО и ФГОС СПО.
- Особенности образовательных технологий, реализуемых мастером ПО в условиях практики.
6. Необходимость изменения формы и содержания учебников и учебно-методических пособий по производственному обучению.
- Внесение изменений в форму и содержание учебников и учебных пособий для организации обучения по программам НПО и СПО по производственной практике.
- Посещение выставки-продажи учебников и пособий для профессионального образования.
- Консультации мастеров ПО - авторов учебников и пособий нового поколения.
- Работа мастера ПО в условиях электронного образовательного комплекса.
7. Система оценки профессиональных компетенций студентов ПО.
- Контроль умений, знаний и практического опыта студента-практиканта.
- Виды, формы и функции входного, текущего, рубежного и итогового контроля.
- Применение знаний при прохождении производственной и учебной практик. Формирование умений и навыков, практического опыта.
- Современные требования к организации контроля: паспорт компетенций, портфолио студента-практиканта.
- Участие мастера ПО в организации и проведении преддипломной практики.
- Мастер ПО как руководитель выпускной квалификационной работы студента.
Для участников семинара:
обучение по программе с выдачей Удостоверения о краткосрочном повышении квалификации (72 часа по очно-заочной форме);
сборник информационно-справочных материалов;
экскурсионная программа;
ежедневные обеды и кофе-брейки.
Организатор ЦНТИ "Прогресс"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные педагогические технологии в работе мастера производственного обучения по рабочей профессии «Оператор ЭВМ» и «Мастер по обработке цифровой информации»
В статье описываются особенности применения различных видов проектирования, которые рассматриваются как целеустремленная система, способная к самоорганизации и самоуправлению учебной деятельности:- пр...
ДОКЛАД «Взаимодействие мастера производственного обучения и обучающихся в процессе организации производственного обучения»
Основной целью данного доклада является не только описание имеющегося опыта организации учебного процесса производственного обучения (на практическом вождении), но в приглашении всех коллег к со...
Содержание работы мастера производственного обучения
Содержание работы мастера производственного обучения...
статья на тему "Организация работы методического объединения преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения"
В данной статье раскрыты общие понятия о методической работе образовательного учреждения. Представлен опыт методической работы образовательного учреждения по повышению профессианализма педагогов и мас...
Содержание работы мастера производственного обучения
Содержание работы мастера производственного обучения...
ДОКЛАД «Взаимодействие мастера производственного обучения и обучающихся в процессе организации производственного обучения»
Основной целью данного доклада является не только описание имеющегося опыта организации учебного процесса производственного обучения (на практическом вождении), но в приглашении всех коллег к сотрудни...