Мастер производственного обучения в современных условиях интеграции НПО и СПО. Организация и содержание работы
материал на тему

ЦНТИ Прогресс
Семинар "Мастер производственного обучения в современных условиях интеграции НПО и СПО. Организация и содержание работы" адресован организаторам практического профессионального обучения в НПО, СПО и ВУЗах. В программе:

1. Нормативные изменения в работе мастера производственного обучения (мастер ПО) в связи с принятием 273-ФЗ «Закон об образовании РФ» от 29.12.2012.

  • Федеральный закон об образовании РФ и подзаконные акты (трудовой кодекс, дорожная карта, профессиональные стандарты) как условие внесения изменений в организацию и содержание работы мастера ПО.
  • Использование внеучебной деятельности в общем образовании для организации профориентационной работы учебным мастером и мастером производственного обучения.
  • Особенности процесса профессионального и производственного обучения в условиях реализации программ НПО в учреждениях профессионального образования - лицей, техникум, колледж.

2. Особенности исполнения мастером ПО должностных обязанностей с учетом квалификационных характеристик в системе образования.

  • Мастер ПО: категория специалиста или педагогического работника?
  • Квалификационные требования, предъявляемые новым законодательством в сфере образования к мастеру ПО.
  • Особенности повышения квалификации мастера ПО.

3. Участие мастера ПО в составлении программ профессиональных модулей в основной образовательной программе ФГОС НПО и ФГОС СПО.

  • Мастер ПО как основной участник проектной группы при разработке программ профессиональных модулей и программ учебной/производственной практики.
  • Особенности организации практического и производственного обучения в условиях реализации междисциплинарного курса профессиональных модулей.
  • Устранение типичных ошибок при составлении мастером ПО разделов профессионального модуля, связанных с ресурсным и кадровым обеспечением программ.
  • Особенности подготовки обучающих программ по производственному обучению в ОПОП СПО, если в них уровень НПО включен как дополнительный профессиональный модуль.

4. Организация учебной и производственной практики мастером ПО в связи с Федеральным положением о производственном обучении и локальными актами учреждения профессионального образования.

  • Участие мастера ПО в организации взаимодействия с предприятиями-заказчиками, с руководителями производства.
  • Организация учебной практики на базе образовательного учреждения.
  • Изменения в графике учебного процесса условий для организации мастером ПО практического обучения студентов: лабораторно-практические занятия, занятия по учебной и производственной практике.

5. Организация работы учебных и производственных мастерских, лабораторий, полигонов, ресурсных центров и учебных фирм.

  • Ресурсное обеспечение учебных и производственных мастерских, лабораторий, полигонов, тренажеров.
  • Уровневая организация производственного процесса мастером ПО.
  • Знакомство с опытом организации производственного обучения ведущих профессиональных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих ФГОС НПО и ФГОС СПО.
  • Особенности образовательных технологий, реализуемых мастером ПО в условиях практики.

6. Необходимость изменения формы и содержания учебников и учебно-методических пособий по производственному обучению.

  • Внесение изменений в форму и содержание учебников и учебных пособий для организации обучения по программам НПО и СПО по производственной практике.
  • Посещение выставки-продажи учебников и пособий для профессионального образования.
  • Консультации мастеров ПО - авторов учебников и пособий нового поколения.
  • Работа мастера ПО в условиях электронного образовательного комплекса.

7. Система оценки профессиональных компетенций студентов ПО.

  • Контроль  умений, знаний и практического опыта  студента-практиканта.
  • Виды, формы и функции входного, текущего, рубежного и итогового контроля.
  • Применение знаний при прохождении производственной и учебной практик. Формирование умений и навыков, практического опыта.
  • Современные требования к организации контроля: паспорт компетенций,  портфолио студента-практиканта.
  • Участие мастера ПО в организации и проведении преддипломной практики.
  • Мастер ПО как руководитель выпускной квалификационной работы студента.

Для участников семинара:
обучение по программе с выдачей Удостоверения о краткосрочном повышении квалификации (72 часа по очно-заочной форме);
сборник информационно-справочных материалов;
экскурсионная программа;
ежедневные обеды и кофе-брейки.

Организатор ЦНТИ "Прогресс"

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии в работе мастера производственного обучения по рабочей профессии «Оператор ЭВМ» и «Мастер по обработке цифровой информации»

В статье описываются особенности применения различных видов проектирования, которые рассматриваются как целеустремленная система, способная к самоорганизации и самоуправлению учебной деятельности:- пр...

ДОКЛАД «Взаимодействие мастера производственного обучения и обучающихся в процессе организации производственного обучения»

Основной целью данного доклада является не только описание имеющегося опыта организации учебного процесса производственного обучения (на практическом вождении), но в приглашении всех коллег к со...

Содержание работы мастера производственного обучения

Содержание работы мастера производственного обучения...

статья на тему "Организация работы методического объединения преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения"

В данной статье раскрыты общие понятия о методической работе образовательного учреждения. Представлен опыт методической работы образовательного учреждения по повышению профессианализма педагогов и мас...

Содержание работы мастера производственного обучения

Содержание работы мастера производственного обучения...

ДОКЛАД «Взаимодействие мастера производственного обучения и обучающихся в процессе организации производственного обучения»

Основной целью данного доклада является не только описание имеющегося опыта организации учебного процесса производственного обучения (на практическом вождении), но в приглашении всех коллег к сотрудни...