Фрагмент проектно - исследовательской работы "Арт - укулеле" Толстогузовой Василины, ученицы 5 - А класса.
проект
АРТ - УКУЛЕЛЕ
Автор: Толстогузова Василина, ученица 5 - А класса.
Научный руководитель: Кочеткова Ирина Владимировна.
Победитель школьного НПК "Мир вокруг нас", 2024 г.
Участник (4 место) муниципальной научно – практической конференции школьников «Опыт прошлого – достижения будущего», 2024 г.
Лауреат Всероссийского детского конкурса научно – исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке», г. Москва, 2024 г.
На уроке музыки мы изучали симфоническую музыку и знакомились с составом симфонического оркестра: скрипка, виолончель, контрабас, флейта и т д. Каково было мое удивление, когда я узнала, что укулеле не входит в состав симфонического оркестра. Учитель музыки на уроке рассказал, что укулеле – это гавайская гитара. Так начался мой путь к написанию этого проекта.
В названии проекта есть слово «Арт», которое означает «искусство» или «лечение искусством» [2]. Звуки этого инструмента воздействуют на меня волшебно, лечебно, успокоительно.
В нашем городе укулеле можно приобрести легко в магазине. У меня укулеле появился в октябре 2023 года, мне её подарил учитель музыки.
В своем проекте я хотела бы рассказать об этом удивительном музыкальном инструменте и решила освоить его, то есть научиться на нем играть. Принесла со школы укулеле домой и стала самостоятельно обучаться.
В процессе обучения, примерно через месяц игры стала понимать, что существует проблема, а именно самостоятельное освоение нового музыкального инструмента (получение новых знаний) вызывает массу вопросов.
Актуальность данной работы заключается в том, что интерес к этому инструменту на протяжении многих лет не угасает. Научиться играть на музыкальном инструменте – большая радость и возможность давать миру красоту. Каждому ребенку важно чувствовать, что он тоже умеет делать что-то важное, красивое и нужное.
Цель проекта: выяснить за какое время человек способен обучиться игре на укулеле без помощи учителя, самостоятельно.
Гипотеза: я хочу предположить, что укулеле – наиболее простой для освоения музыкальный инструмент и его можно освоить за 3 месяца ежедневных занятий.
Задачи:
- изучить историю возникновения укулеле;
- узнать о строении и типах укулеле;
- познакомиться с интересными фактами об укулеле;
- попробовать самостоятельно научиться играть на укулеле;
- провести анкетирование среди моих одноклассников.
Объект исследования: гавайская гитара – укулеле.
Предмет исследования: музыкальный инструмент.
Продукт: самоучитель игры на укулеле.
Практическая значимость: материалы исследования могут быть использованы учащимися в урочной и внеурочной деятельности.
Этапы работы:
- проанализировать литературу, подобрать необходимую информацию в сети Интернет;
- изучить теоретическую часть по теме: укулеле;
- применить практическую часть по теме: укулеле;
- провести анкетирование среди учащихся школы;
- создать презентацию об укулеле.
Методы исследования: анализ, обобщение, классификация, сравнение, анкетирование.
Проведя обзор литературы, Флеминга Тома, Алексея Орочко и других источников авторы отмечают, что одним из путей преодоления духовного кризиса является приобщение подрастающего поколения к ценностям искусства, культуры. Центральное место занимает музыка, она затрагивает все важнейшие психофизиологические системы человека, порождает эмоции успешности, способствует закреплению положительного эмоционального самочувствия при достижении творческих и интеллектуальных успехов.
Музыка объединяет людей и в горе, и в радости, укрепляет силу духа, способного противостоять бедам и тяготам жизни. И, как заметил Василий Александрович Сухомлинский «Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека».
............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Обобщив все вышесказанное, я сделала следующие выводы. Выдвинутая мною гипотеза о том, что укулеле – наиболее простой для освоения музыкальный инструмент и его можно освоить за 3 месяца ежедневных занятий, не была подтверждена мною на практике. Несмотря на это я в процессе игры получила массу приятных впечатлений.
Укулеле – это в самом деле креативный арт инструмент. Небольшой и лёгкий, он открывает бесконечные возможности для экспериментов и творчества. Главное – дать своей креативности волю и позволить магическим звукам укулеле звучать в ее импровизационном ритме!
Обязательно продолжу своё обучение на укулеле, но уже не самостоятельно, а со своим учителем музыки.
Верю, что есть те секреты, которым мой учитель меня научит и польются прекрасные гармоничные звуки и в моей душе, и в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._prezentatsiya._tolstoguzova_v._art-_ukulele.pptx | 682.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АРТ -УКУЛЕЛЕ
АКТУАЛЬНОСТЬ Актуальность данной работы заключается в том, что интерес к этому инструменту на протяжении многих лет не угасает.
ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ Цель проекта: выяснить за какое время человек способен обучиться игре на укулеле без помощи учителя, самостоятельно. Задачи: изучить историю возникновения укулеле; узнать о строении и типах укулеле; познакомиться с интересными фактами об укулеле; попробовать самостоятельно научиться играть на укулеле; провести анкетирование среди моих одноклассников.
ГИПОТЕЗА Х очу предположить, что укулеле – наиболее простой для освоения музыкальный инструмент и его можно освоить за 3 месяца ежедневных занятий.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИНСТРУМЕНТА
УСТРОЙСТВО УКУЛЕЛЕ
ТИПЫ УКУЛЕЛЕ
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ОБ УКУЛЕЛЕ
АНКЕТИРОВАНИЕ
КАК Я УЧИЛАСЬ ИГРАТЬ…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Выдвинутая мною гипотеза о том, что укулеле – наиболее простой для освоения музыкальный инструмент и его можно освоить за 3 месяца ежедневных занятий - не была подтверждена мною на практике.
Автор работы: Толстогузова Василина, ученица 5-А класса. Руководитель проекта: Кочеткова И.В., учитель музыки. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 г. ХОЛМСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ Проектно – исследовательская работа Тема: АРТ - УКУЛЕЛЕ Холмск, 2024
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие в проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности "Формирование экономической компетенции посредством включенности студентов в проектно-творческую деятельность"
Вопрос экономической грамотности населения год от года становится все более актуальным. Такая ситуация связана с тем, что существующий экономический механизм включает в себя всех людей как отдел...
Научно-исследовательская работа ученицы 2 класса на тему: "Какие бывают звезды"
Эта работа помогла мне в аттестационной работе!!! Мы заняли с этой работой 2 место, это был Всероссийский конкурс....
Фрагмент исследовательской проектной работы "Варган" Жгулёвой И., ученицы 3 - А класса
ВАРГАНЖгулёва Илона ДенисовнаПобедитель школьного этапа проектно - исследовательских работ "Мир вокруг нас", 2023 г.Лауреат Всероссийского конкурса проектно - исследовательских работ "П...
Фрагмент проектно - исследовательской работы "Креативный альманах" Тимохина Артура, ученика 5 - А класса.
КРЕАТИВНЫЙ АЛЬМАНАХАвтор: Тимохин Артур, ученик 5 - А класса. Научный руководитель: Кочеткова Ирина Владимировна.Победитель школьного НПК "Мир вокруг нас", 2024 г.Победитель 1 степени...
Фрагмент проектно - исследовательской работы "Дружба в музыке и креатив" Эпштейн Ксении, ученицы 5 - А класса.
ДРУЖБА В МУЗЫКЕ И КРЕАТИВАвтор: Эпштейн Ксения, ученица 5 - А классаНаучный руководитель: Кочеткова Ирина Владимировна.Победитель школьного НПК "Мир вокруг нас", 2024 г.Победитель 2 ст...
Фрагмент проектно - исследовательской работы Грибовой Анастасии "Культурное наследие моего острова: таланты Сахалина, ученицы 10 класса.
Моя малая Родина! Мой прекрасный остров! Мой любимый Сахалин! Место, где я родилась, и оно несравнимо ни с чем. Удивительна и загадочна земля, на которой я живу. Невозможно описать словами бескрайние ...
Фрагмент проектно - исследовательской работы Лола Миланы по теме: "Современное искусство Сахалинской области", ученицы 10 класса
Что такое красота? Этим вопросом задавались многие. Красоту искали и красоту находили. Ее воспевали и ее запечатлевали. Красота — это все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическо...