Фрагмент проектно - исследовательской работы "Арт - укулеле" Толстогузовой Василины, ученицы 5 - А класса.
проект

Кочеткова Ирина Владимировна

АРТ - УКУЛЕЛЕ

Автор: Толстогузова Василина, ученица 5 - А класса. 

Научный руководитель: Кочеткова Ирина Владимировна.

Победитель школьного НПК "Мир вокруг нас", 2024 г.

Участник (4 место)  муниципальной научно – практической конференции школьников «Опыт прошлого – достижения будущего», 2024 г.

Лауреат Всероссийского детского конкурса научно – исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке», г. Москва, 2024 г.

На уроке музыки мы изучали симфоническую музыку и знакомились с составом симфонического оркестра: скрипка, виолончель, контрабас, флейта и т д. Каково было мое удивление, когда я узнала, что укулеле не входит в состав симфонического оркестра. Учитель музыки на уроке рассказал, что укулеле – это гавайская гитара. Так начался мой путь к написанию этого проекта.

В названии проекта есть слово «Арт», которое означает «искусство» или «лечение искусством» [2].  Звуки этого инструмента воздействуют на меня волшебно, лечебно, успокоительно.

В нашем городе укулеле можно приобрести легко в магазине. У меня укулеле появился в октябре 2023 года, мне её подарил учитель музыки.

В своем проекте я хотела бы рассказать об этом удивительном музыкальном инструменте и решила освоить его, то есть научиться на нем играть. Принесла со школы укулеле домой и стала самостоятельно обучаться.

В процессе обучения, примерно через месяц игры стала понимать, что существует проблема, а именно самостоятельное освоение нового музыкального инструмента (получение новых знаний) вызывает массу вопросов.

Актуальность данной работы заключается в том, что интерес к этому инструменту на протяжении многих лет не угасает. Научиться играть на музыкальном инструменте – большая радость и возможность давать миру красоту. Каждому ребенку важно чувствовать, что он тоже умеет делать что-то важное, красивое и нужное.

Цель проекта: выяснить за какое время человек способен обучиться игре на укулеле без помощи учителя, самостоятельно.

Гипотеза: я хочу предположить, что укулеле – наиболее простой для освоения музыкальный инструмент и его можно освоить за 3 месяца ежедневных занятий.

Задачи:

  • изучить историю возникновения укулеле;
  • узнать о строении и типах укулеле;
  • познакомиться с интересными фактами об укулеле;
  • попробовать самостоятельно научиться   играть на укулеле;
  • провести анкетирование среди моих одноклассников.

Объект исследования: гавайская гитара – укулеле.

Предмет исследования: музыкальный инструмент.

Продукт: самоучитель игры на укулеле.

Практическая значимость: материалы исследования могут быть использованы учащимися в урочной и внеурочной деятельности.

Этапы работы:

  1. проанализировать литературу, подобрать необходимую информацию в сети Интернет;
  2. изучить теоретическую часть по теме: укулеле;
  3. применить практическую часть по теме: укулеле;
  4. провести анкетирование среди учащихся школы;
  5. создать презентацию об укулеле.

Методы исследования: анализ, обобщение, классификация, сравнение, анкетирование.

Проведя обзор литературы, Флеминга Тома, Алексея Орочко и других источников авторы отмечают, что одним из путей преодоления духовного кризиса является приобщение подрастающего поколения к ценностям искусства, культуры. Центральное место занимает музыка, она затрагивает все важнейшие психофизиологические системы человека, порождает эмоции успешности, способствует закреплению положительного эмоционального самочувствия при достижении творческих и интеллектуальных успехов.

 

Музыка объединяет людей и в горе, и в радости, укрепляет силу духа, способного противостоять бедам и тяготам жизни. И, как заметил Василий Александрович Сухомлинский «Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека».

............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Обобщив все вышесказанное, я сделала следующие выводы. Выдвинутая мною гипотеза о том, что укулеле – наиболее простой для освоения музыкальный инструмент и его можно освоить за 3 месяца ежедневных занятий, не была подтверждена мною на практике. Несмотря на это я в процессе игры получила массу приятных впечатлений.

Укулеле – это в самом деле креативный арт инструмент. Небольшой и лёгкий, он открывает бесконечные возможности для экспериментов и творчества. Главное – дать своей креативности волю и позволить магическим звукам укулеле звучать в ее импровизационном ритме!

Обязательно продолжу своё обучение на укулеле, но уже не самостоятельно, а со своим учителем музыки.

          Верю, что есть те секреты, которым мой учитель меня научит и польются прекрасные гармоничные звуки и в моей душе, и в жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._prezentatsiya._tolstoguzova_v._art-_ukulele.pptx682.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор работы: Толстогузова Василина, ученица 5-А класса. Руководитель проекта: Кочеткова И.В., учитель музыки. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 г. ХОЛМСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ Проектно – исследовательская работа Тема: АРТ - УКУЛЕЛЕ Холмск, 2024

Слайд 2

АРТ -УКУЛЕЛЕ

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ Актуальность данной работы заключается в том, что интерес к этому инструменту на протяжении многих лет не угасает.

Слайд 4

ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ Цель проекта: выяснить за какое время человек способен обучиться игре на укулеле без помощи учителя, самостоятельно. Задачи: изучить историю возникновения укулеле; узнать о строении и типах укулеле; познакомиться с интересными фактами об укулеле; попробовать самостоятельно научиться играть на укулеле; провести анкетирование среди моих одноклассников.

Слайд 5

ГИПОТЕЗА Х очу предположить, что укулеле – наиболее простой для освоения музыкальный инструмент и его можно освоить за 3 месяца ежедневных занятий.

Слайд 6

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИНСТРУМЕНТА

Слайд 7

УСТРОЙСТВО УКУЛЕЛЕ

Слайд 8

ТИПЫ УКУЛЕЛЕ

Слайд 9

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ОБ УКУЛЕЛЕ

Слайд 10

АНКЕТИРОВАНИЕ

Слайд 11

КАК Я УЧИЛАСЬ ИГРАТЬ…

Слайд 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Выдвинутая мною гипотеза о том, что укулеле – наиболее простой для освоения музыкальный инструмент и его можно освоить за 3 месяца ежедневных занятий - не была подтверждена мною на практике.

Слайд 13

Автор работы: Толстогузова Василина, ученица 5-А класса. Руководитель проекта: Кочеткова И.В., учитель музыки. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 г. ХОЛМСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ Проектно – исследовательская работа Тема: АРТ - УКУЛЕЛЕ Холмск, 2024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности "Формирование экономической компетенции посредством включенности студентов в проектно-творческую деятельность"

Вопрос экономической грамотности населения год от года становится все более актуальным. Такая ситуация связана с тем, что существующий экономический механизм включает в себя всех людей как отдел...

Научно-исследовательская работа ученицы 2 класса на тему: "Какие бывают звезды"

Эта работа помогла мне в аттестационной работе!!! Мы заняли с этой работой 2 место, это был Всероссийский конкурс....

Фрагмент исследовательской проектной работы "Варган" Жгулёвой И., ученицы 3 - А класса

ВАРГАНЖгулёва Илона ДенисовнаПобедитель школьного этапа проектно - исследовательских работ "Мир вокруг нас", 2023 г.Лауреат Всероссийского конкурса проектно - исследовательских работ "П...

Фрагмент проектно - исследовательской работы "Креативный альманах" Тимохина Артура, ученика 5 - А класса.

КРЕАТИВНЫЙ АЛЬМАНАХАвтор: Тимохин Артур, ученик 5 - А класса. Научный руководитель: Кочеткова Ирина Владимировна.Победитель школьного НПК "Мир вокруг нас", 2024 г.Победитель 1 степени...

Фрагмент проектно - исследовательской работы "Дружба в музыке и креатив" Эпштейн Ксении, ученицы 5 - А класса.

ДРУЖБА В МУЗЫКЕ И КРЕАТИВАвтор: Эпштейн Ксения, ученица 5 - А классаНаучный руководитель: Кочеткова Ирина Владимировна.Победитель школьного НПК "Мир вокруг нас", 2024 г.Победитель 2 ст...

Фрагмент проектно - исследовательской работы Грибовой Анастасии "Культурное наследие моего острова: таланты Сахалина, ученицы 10 класса.

Моя малая Родина! Мой прекрасный остров! Мой любимый Сахалин! Место, где я родилась, и оно несравнимо ни с чем. Удивительна и загадочна земля, на которой я живу. Невозможно описать словами бескрайние ...

Фрагмент проектно - исследовательской работы Лола Миланы по теме: "Современное искусство Сахалинской области", ученицы 10 класса

Что такое красота? Этим вопросом задавались многие. Красоту искали и красоту находили. Ее воспевали и ее запечатлевали. Красота — это все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическо...