Фрагмент проектно - исследовательской работы Лола Миланы по теме: "Современное искусство Сахалинской области", ученицы 10 класса
проект
Что такое красота? Этим вопросом задавались многие. Красоту искали и красоту находили. Ее воспевали и ее запечатлевали. Красота — это все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. Значит, красота есть, ее не может не быть. Она вокруг нас! Восторг и трепет вызывает она в наших душах… Как ее удержать? Как ее выразить? На помощь человеку приходит искусство. Искусство музыки, кино, театра, фотографии, изобразительного искусства и много другого.
Современное искусство в Сахалинской области представляет собой как источник творческого вдохновения, так и объект внимания в контексте его проблем и актуальности. Рассматривая эту сферу, мы не можем обойти стороной сложности, с которыми сталкиваются художники и арт-коллективы, музыканты и актёры, дизайнеры и писатели и все творческие люди, а также не можем упустить из виду важности и значимости их творчества для культурной жизни нашего региона. Несмотря на развитие современного искусства в Сахалинской области, существует ряд проблем:
- Недостаток финансирования:
Одной из главных проблем является нехватка финансовых средств для поддержки творческих и социальных проектов, мероприятий и грантов, что затрудняет реализацию и творческий рост местных личностей.
- Отсутствие культурной инфраструктуры:
Недостаточное количество современных выставочных площадок, студий, и культурных центров, усложняющее организацию и проведение культурных мероприятий.
- Образование и развитие кадров:
Недостаточная развитая система образования в области искусства, неэффективная подготовка молодых талантов и отсутствие перспектив для профессионального роста.
Современное искусство в Сахалинской области является ключевым элементом культурной жизни региона, имея свои проблемы, но оставаясь актуальным и значимым аспектом. Преодоление финансовых, инфраструктурных и кадровых проблем, поддержка творческих инициатив, а также развитие культурной индустрии могут способствовать раскрытию творческого потенциала искусственного сообщества Сахалина, а также обогатить культурное наследие и эстетические возможности региона. Сохраняя внимание к современному искусству и его значению для развития общества, мы способствуем расцвету культурной жизни и эстетическому обогащению нашего прекрасного региона.
Исследовательская работа по теме «Современное искусство в Сахалинской области» представляет высокую актуальность из-за нескольких ключевых факторов:
1. Уникальность региона: Сахалинская область обладает богатым культурным наследием, уникальной природой и культурным контекстом, что делает исследование современного искусства в этом регионе особенно интересным и значимым.
2. Развитие современного искусства: изучение социокультурной роли искусства в регионе поможет понять его влияние на местное сообщество, развитие творческих индустрий, и формирование культурного ландшафта области.
3. Актуальные темы: современное искусство часто отражает актуальные социальные, экологические и политические вопросы. Исследование позволит выявить, какие проблемы и темы становятся центром внимания сахалинских художников.
4. Творческое разнообразие: анализ различных творческих направлений, стилей и тематик в современном искусстве Сахалина позволит понять многообразие художественных подходов и индивидуальности творческих личностей региона.
Актуальность: данное исследование обусловлено тем, что вокруг определения современное искусство часто ведутся споры. Общественность и СМИ обсуждают ряд вопросов. Что на сегодняшние дни называется современным искусством? Какое влияние на общество оно оказывает? Может ли современное искусство повлиять на область в целом?
Несмотря на частоту и популярность обсуждений в обществе, исследований, посвященных изучению современного искусства, почти не проводится. Поэтому я решила провести свое маленькое исследование.
Цель моей работы заключается в том, чтобы познакомить обучающихся с современным искусством Сахалинской области и его видами.
Задачи:
- изучить современное искусство острова Сахалин;
- собрать информацию о видах современного искусства Сахалинской области;
- провести опрос среди одноклассников и сделать вывод;
- оформить карту современного искусства и талантливых людей Сахалина (продукт);
Определение цели и задач исследования позволили выдвинуть следующую гипотезу: искусство играет важную роль в самореализации и самопознании человека, в его взаимодействии с окружающим миром. Если учащиеся нашей школы узнает информацию о современном искусстве нашей области, то возможно увлекутся некоторыми из них, так как это индивидуальный и коллективный способ выражения ценностных установок.
Методы работы над проектом:
- теоретические (поиска материала, изучение литературы и других информационных источников, анализ, сравнение, обобщение, формулирование выводов);
- практические (анкетирование, собеседование, систематизация информации).
Объект данного исследования – современное искусство.
Предметом исследования является изучение видов и направлений современного искусства.
Продукт: создание карты современного искусства и талантливых людей Сахалинской области. Материал может быть интересен для преподавателей и учащихся в урочной и внеурочной деятельности.
Практическая значимость: материалы данной исследовательской работы могут быть использованы в урочной и внеурочной деятельности МАОУ СОШ № 8 г. Холмска.
............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Искусство всегда созвучно своему времени, оно современно и отражает мировоззрение общества в целом. Вся история искусств представляет собой живую ткань, постоянно развивающуюся и изменяющуюся.
Данная работа стала для меня интересной и полезной, потому что я ближе познакомилась с культурным наследием, талантливыми и известными людьми Сахалинской области. В нашем регионе много интересных и талантливых людей, о судьбе которых можно рассказать. В дальнейшем я планирую продолжить работу в этом направлении. Многое еще мной не открыто, поэтому мне есть над чем работать. Я поняла, что в жизни можно многого достичь, прилагая усилия и упорство. В целом я достигла цели проекта.
В ходе написания работы я:
- изучила современное искусство острова Сахалин;
- собрала информацию о видах современного искусства Сахалинской области;
- провела опрос среди одноклассников и сделала вывод;
- оформила карту современного искусства и талантливых людей Сахалина (продукт).
Искусство играет важную роль в самореализации и самопознании человека, в его взаимодействии с окружающим миром. Современное искусство увлекает, так как это индивидуальный и коллективный способ выражения ценностных установок. Цель моей работы достигнута, я познакомила обучающихся с современным искусством Сахалинской области и его видами изучила современное искусство острова Сахалин, собрала информацию о видах современного искусства Сахалинской области, провела опрос среди одноклассников и сделала вывод, оформила карту современного искусства и талантливых людей Сахалина (продукт).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 199.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Несмотря на развитие современного искусства в Сахалинской области, существует ряд проблем: недостаток финансирования; отсутствие культурной инфраструктуры; недостаточная развитая система образования в области искусства, неэффективная подготовка молодых талантов и отсутствие перспектив для профессионального роста.
ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ Цель проекта: познакомить обучающихся с современным искусством Сахалинской области и его видами. Задачи ппроекта : изучить современное искусство острова Сахалин; собрать информацию о видах современного искусства Сахалинской области; провести опрос среди одноклассников и сделать вывод; о формить карту современного искусства и талантливых людей Сахалина (продукт);
ГИПОТЕЗА СКАЧАТЬ КАРТИНКУ УЧЕНИКИ БЕГУТ ЗА ЗНАНИЯМИ
Объект и предмет исследования Объект данного исследования – современное искусство. Предметом исследования является изучение видов и направлений современного искусства.
ИСТОРИЯ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ВИДЫ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ Визуальное искусство; музыкальное искусство; литературное искусство; театр и перформанс; кинематограф и мультимедийное искусство.
ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА НА САХАЛИНСКУЮ ОБЛАСТЬ
АНКЕТИРОВАНИЕ
ПРОДУКТ Сделай скриншот карты, несколько картинок.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Обобщив все вышесказанное, я сделала следующие выводы. Выдвинутая мною гипотеза о том, что искусство играет важную роль в самореализации и самопознании человека, в его взаимодействии с окружающим миром была подтверждена мною на практике. Учащиеся нашей школы узнали информацию о современном искусстве нашей области.
Автор работы: Лола Милана, ученица 10 класса. Руководитель проекта: Кочеткова И.В., учитель ИП МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 г. ХОЛМСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ Проектно – исследовательская работа Тема: СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ Холмск, 2024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектно-исследовательская работа "Куликово поле - поле ратной славы"
Проект я решила посвятить очень серьезной теме, можно сказать даже памятной теме, теме двух войн которые стали суровым испытанием для русского народа. Более 70 лет отделяет нас от трагичес...

Методические рекомендации по организации проектно-исследовательской работы
Ценным в проектно - исследовательской работе учащихся является сам процесс: сбор и систематизация информации, попытка самостоятельно разобраться в незнакомом вопросе....

Проектно-исследовательская работа «Русская национальная кухня»
Cмоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г. ...

Фрагмент проектно - исследовательской работы "Креативный альманах" Тимохина Артура, ученика 5 - А класса.
КРЕАТИВНЫЙ АЛЬМАНАХАвтор: Тимохин Артур, ученик 5 - А класса. Научный руководитель: Кочеткова Ирина Владимировна.Победитель школьного НПК "Мир вокруг нас", 2024 г.Победитель 1 степени...

Фрагмент проектно - исследовательской работы "Дружба в музыке и креатив" Эпштейн Ксении, ученицы 5 - А класса.
ДРУЖБА В МУЗЫКЕ И КРЕАТИВАвтор: Эпштейн Ксения, ученица 5 - А классаНаучный руководитель: Кочеткова Ирина Владимировна.Победитель школьного НПК "Мир вокруг нас", 2024 г.Победитель 2 ст...

Фрагмент проектно - исследовательской работы "Арт - укулеле" Толстогузовой Василины, ученицы 5 - А класса.
АРТ - УКУЛЕЛЕАвтор: Толстогузова Василина, ученица 5 - А класса. Научный руководитель: Кочеткова Ирина Владимировна.Победитель школьного НПК "Мир вокруг нас", 2024 г.Участник (4 место)...

Фрагмент проектно - исследовательской работы Грибовой Анастасии "Культурное наследие моего острова: таланты Сахалина, ученицы 10 класса.
Моя малая Родина! Мой прекрасный остров! Мой любимый Сахалин! Место, где я родилась, и оно несравнимо ни с чем. Удивительна и загадочна земля, на которой я живу. Невозможно описать словами бескрайние ...