Фрагмент исследовательской проектной работы "Варган" Жгулёвой И., ученицы 3 - А класса
проект
ВАРГАН
Жгулёва Илона Денисовна
Победитель школьного этапа проектно - исследовательских работ "Мир вокруг нас", 2023 г.
Лауреат Всероссийского конкурса проектно - исследовательских работ "Первые шаги в науке", 2023 г.
Призёр областного конкурса проектно - исследовательских работ "Старт в будущее" с денежной премией 3000 рублей, 2024 г.
Научный руководитель Кочеткова Ирина Владимировна
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ»
Сахалинской области.
Музыка. Музыка. Музыка. Какое же это волшебное слово. Кто же не слушает музыку? Таких людей просто нет, их просто нет, не существуют. Проект посвящен одному из традиционных музыкальных инструментов многих народов России – комусу, комузу, кубызу, варгану по-разному называл каждый народ подобный инструмент. Этот простой инструмент был очень распространен и популярен у многих народов на территории России и всему миру. Актуальность данной темы заключается в том, что на варгане и на всех его разновидностях «говорят» почти все народы мира. Музыка варгана придает силу, передает мысли, чувства, вселяет надежду на будущее. Практическая значимость заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы учащимися на уроках музыки, краеведения. Варган - это древнейший музыкальный инструмент в виде свободно колеблющегося в проёме рамки язычка, приводимого в движение пальцем или дёрганием за нитку. Историки считают, что первые варганы появились около 3-х тысяч лет до нашей эры. В то время люди еще не умели добывать и ковать металл, поэтому инструменты делали из кости или дерева. Существует множество легенд о появлении этого замечательного инструмента. Устройство варгана наипростейшее, он устроен из: деки, кольца, основной части язычка, рабочей части деки, изгибе язычка, колена и колечка. Варган следует крепко держать одной рукой, а второй приводить в движение рабочую часть инструмента. Для этого достаточно ударить пальцем по язычку. Касания должны быть резкими, но умеренными, короткими, отрывистыми. Во время игры на варгане нужно расслабиться. Напряжение портит мелодию. Для техники игры на варгане, необходимо правильно держать хомус (варган); правильно ударять пальцами о язычок; дышать правильно; слушать и слышать звук варгана; научиться видоизменять звук. Несмотря на то, что инструмент очень маленький, о нём можно найти много интересных фактов, таких как: самый маленький хомус равен одному сантиметру; самый большой варган – один сантиметр восемь миллиметров; у варгана огромное количество названий; ранее на Алтае и Сибири варганы изготавливали только те кузнецы, которые являлись родственниками шаманов и многие другие. По всему миру насчитывается более 162 разновидностей этого инструмента. В Индии – Морсинг, в Венгрии – Доромб, в Татрстане – Кубыз, в Ниделандах – Мондхарп, вна Алтае – Хомус, а в России – варган. Научно доказанным является тот факт, что регулярная игра на варгане способствует нормализации кровообращения и улучшению работы всех внутренних органов человека. Варган, можно отнести к инструментам самогипноза, так как после игры на нем улучшается общее психическое состояние человека. Для освоения данного инструмента нужно не более 10 минут в день. Через месяц регулярных тренировок и извлечения звука на варгане любой человек начнёт играть в собственной, оригинальной, ни на что не похожей манере. Ценность варгана как музыкального инструмента заключается, прежде всего, в простоте его освоения, и в то же время широких исполнительских возможностях. Игра на варгане – возможность для современных людей, отдалившихся от природы, взглянуть на мир по-новому. Импровизируя на варгане, человек с лёгкостью реализует свой творческий потенциал, а это ведёт к поддержке в тонусе ментального и, следовательно, физического здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._shablon_tezisov_pshn_holmsk_zhgulyova.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
ВАРГАН
Жгулёва Илона Денисовна
Научный руководитель Кочеткова Ирина Владимировна
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ»
Сахалинской области.
Музыка. Музыка. Музыка. Какое же это волшебное слово. Кто же не слушает музыку? Таких людей просто нет, их просто нет, не существуют. Проект посвящен одному из традиционных музыкальных инструментов многих народов России – комусу, комузу, кубызу, варгану по-разному называл каждый народ подобный инструмент. Этот простой инструмент был очень распространен и популярен у многих народов на территории России и всему миру. Актуальность данной темы заключается в том, что на варгане и на всех его разновидностях «говорят» почти все народы мира. Музыка варгана придает силу, передает мысли, чувства, вселяет надежду на будущее. Практическая значимость заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы учащимися на уроках музыки, краеведения. Варган - это древнейший музыкальный инструмент в виде свободно колеблющегося в проёме рамки язычка, приводимого в движение пальцем или дёрганием за нитку. Историки считают, что первые варганы появились около 3-х тысяч лет до нашей эры. В то время люди еще не умели добывать и ковать металл, поэтому инструменты делали из кости или дерева. Существует множество легенд о появлении этого замечательного инструмента. Устройство варгана наипростейшее, он устроен из: деки, кольца, основной части язычка, рабочей части деки, изгибе язычка, колена и колечка. Варган следует крепко держать одной рукой, а второй приводить в движение рабочую часть инструмента. Для этого достаточно ударить пальцем по язычку. Касания должны быть резкими, но умеренными, короткими, отрывистыми. Во время игры на варгане нужно расслабиться. Напряжение портит мелодию. Для техники игры на варгане, необходимо правильно держать хомус (варган); правильно ударять пальцами о язычок; дышать правильно; слушать и слышать звук варгана; научиться видоизменять звук. Несмотря на то, что инструмент очень маленький, о нём можно найти много интересных фактов, таких как: самый маленький хомус равен одному сантиметру; самый большой варган – один сантиметр восемь миллиметров; у варгана огромное количество названий; ранее на Алтае и Сибири варганы изготавливали только те кузнецы, которые являлись родственниками шаманов и многие другие. По всему миру насчитывается более 162 разновидностей этого инструмента. В Индии – Морсинг, в Венгрии – Доромб, в Татрстане – Кубыз, в Ниделандах – Мондхарп, вна Алтае – Хомус, а в России – варган. Научно доказанным является тот факт, что регулярная игра на варгане способствует нормализации кровообращения и улучшению работы всех внутренних органов человека. Варган, можно отнести к инструментам самогипноза, так как после игры на нем улучшается общее психическое состояние человека. Для освоения данного инструмента нужно не более 10 минут в день. Через месяц регулярных тренировок и извлечения звука на варгане любой человек начнёт играть в собственной, оригинальной, ни на что не похожей манере. Ценность варгана как музыкального инструмента заключается, прежде всего, в простоте его освоения, и в то же время широких исполнительских возможностях. Игра на варгане – возможность для современных людей, отдалившихся от природы, взглянуть на мир по-новому. Импровизируя на варгане, человек с лёгкостью реализует свой творческий потенциал, а это ведёт к поддержке в тонусе ментального и, следовательно, физического здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока “Обособленные члены предложения» 8 класс
Объяснительный диктант...
Научно-исследовательская работа ученицы 2 класса на тему: "Какие бывают звезды"
Эта работа помогла мне в аттестационной работе!!! Мы заняли с этой работой 2 место, это был Всероссийский конкурс....
Открытый урок. Специальность Фортепиано. Преподаватель Доржинова Светлана Юрьевна. Ученица 1 класса Мантыева Деля.
Освоение средств музыкальной выразительности на начальном этапе обучения....
Фрагмент исследовательской проектной работы "Ученик - музыка - оркестр" Ким Елизаветы, ученицы 2 - А класса.
УЧЕНИК - МУЗЫКА - ОРКЕСТРКим Елизавета РуслановнаПобедитель школьного этапа проектно - исследовательских работ "Мир вокруг нас", 2023 г. Лауреат Всероссийского конкурса проектно - иссле...
Фрагмент исследовательской проектной работы "Календарь музыкальных праздников: наше креативное мышление" Колесниковой В., ученицы 4 - А класса
Календарь музыкальных праздников: креативное мышлениеКолесникова Виктория МихайловнаПобедитель школьного этапа проектно - исследовательских работ "Мир вокруг нас", 2023 г. Лауреат Всеро...
Фрагмент проектно - исследовательской работы Грибовой Анастасии "Культурное наследие моего острова: таланты Сахалина, ученицы 10 класса.
Моя малая Родина! Мой прекрасный остров! Мой любимый Сахалин! Место, где я родилась, и оно несравнимо ни с чем. Удивительна и загадочна земля, на которой я живу. Невозможно описать словами бескрайние ...
Фрагмент проектно - исследовательской работы Лола Миланы по теме: "Современное искусство Сахалинской области", ученицы 10 класса
Что такое красота? Этим вопросом задавались многие. Красоту искали и красоту находили. Ее воспевали и ее запечатлевали. Красота — это все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическо...