Фрагмент проектно - исследовательской работы "Креативный альманах" Тимохина Артура, ученика 5 - А класса.
проект

Кочеткова Ирина Владимировна

КРЕАТИВНЫЙ АЛЬМАНАХ

Автор: Тимохин Артур, ученик 5 - А класса. 

Научный руководитель: Кочеткова Ирина Владимировна.

Победитель школьного НПК "Мир вокруг нас", 2024 г.

Победитель 1 степени муниципальной научно – практической конференции школьников «Опыт прошлого – достижения будущего», 2024 г.

Лауреат Всероссийского детского конкурса научно – исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке», г. Москва, 2024 г.

 

          Музыка сопровождает человека повсюду. Она имеет свой особый смысл и значение. Для меня музыка это способ выражения и переживания эмоций. Она помогает мне отразить радость, печаль, восторг, вдохновение.

Музыка вдохновляет меня на новые идеи, помогает расслабиться или сосредоточиться, создает особую атмосферу.   Неудивительно, что у нее есть собственные праздники. Праздник – торжественный день, который выделяется из череды повседневности. Поговорим о музыкальных праздниках, их волшебных датах и креативе.   Праздник — особенное время, наполненное радостью, праздничным настроением и позитивными эмоциями.

Праздник для меня – это возможность отдохнуть, насладиться моментом и испытать радость от увиденного, услышанного того или иного мероприятия. Данная тема очень актуальна, так как праздник был и есть для человека неистребимой, жизненно важной потребностью. Пусть он меняется от поколения к поколению, от культуры к культуре, но главная его способность остается, способность сохранять и восстанавливать гармонию между человеком и природой, способность излечивать наши с вами души [2].     Актуальность проекта возникла из проблемы, а именно недостаточных знаниях о музыкальных праздниках и их дат.

Исходя из актуальности проблемы, мы поставили следующую цель:

Цель: изучение музыкальных праздников и их дат, создание атмосферы и вовлечение в активный творческий и креативный процесс.

Задачи:

  1. изучить историю возникновения праздников;
  2. ответить на вопрос, что такое альманах;
  3. изучить историю возникновения календаря;
  4. познакомиться с музыкальными праздниками и их волшебными датами;
  5. найти интересные факты о музыкальных праздниках;
  6. развить креативное мышление;
  7. провести анкетирование;
  8. обобщить полученные результаты о музыкальных праздниках;
  9. создать креативный альманах - календарь музыкальных праздников.

Объект исследования: альманах – календарь музыкальных праздников.

Предмет исследования: музыкальные праздники.

Гипотеза. При разработке и реализации проекта «Креативный альманах – календарь: волшебство музыкальных дат» смогу получить знания о музыкальных праздниках, и создать необходимый продукт для проекта с помощью креативного мышления.

          Продукт: альманах - календарь музыкальных праздников.   

Практическая значимость: материалы могут быть использованы учащимися на уроках музыки и внеурочной деятельности.

Этапы работы: проанализировать литературу, подобрать необходимую информацию в сети Интернет; изучить теоретическую часть по теме: музыкальные праздники, креативное мышление; провести анкетирование среди учащихся школы; создать альманах - календарь музыкальных праздников с помощью креативного мышления.

Методы исследования: анализ, обобщение, классификация, сравнение, анкетирование.

      Краткая характеристика источников информации:

Проведя обзор литературы А.Н. Быстровой, М.И. Воловиковой и других источников приведен обобщающий опыт проведения музыкальных праздников, как способа сохранения культуры и сделаны выводы о том, что праздники предоставляют возможности сохранить и передать от поколения к поколению обычаи, традиции, обряды народа.  Авторы отмечают, что одним из путей преодоления духовного кризиса является приобщение подрастающего поколения к ценностям искусства, культуры. Центральное место занимают музыкальные праздники, они затрагивает все важнейшие психофизиологические системы человека, порождает эмоции успешности.

............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Музыкальные праздники являются неотъемлемой частью культуры любого народа. Праздники играют важную роль в сохранении культуры народа и исторической памяти, несут эстетическую, духовную и воспитательную миссию, взращивают любовь к Родине. Не обращая внимания на любые жизненные трудности, будь то отсутствие денег, болезни близких, люди все равно будут создавать воспоминания с помощью праздников. В такие дни всегда найдется поддержка и друзья. Праздник зарождается в головах и сердцах людей, даруя человечеству сил и энергии приступить к тяжелым будням, обязанностям и заботам. Пройдет немало хороших и плохих дней, перед тем как наступят выходные и праздники, но все это время, люди будут ждать, готовиться и стремиться к ним. Потому что они являются немаловажной частью жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._kreativnyy_almanah.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторы работы: Тимохин Артур, ученик 5 – А класса Руководитель проекта: Кочеткова И.В., учитель музыки. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 г. ХОЛМСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ Проектно – исследовательская работа КРЕАТИВНЫЙ АЛЬМАНАХ: ВОЛШЕБСТВО МУЗЫКАЛЬНЫХ ДАТ Холмск, 2024

Слайд 2

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА изучение музыкальных праздников, создание атмосферы и вовлечение обучающихся в активный творческий и креативный процесс.

Слайд 3

ЗАДАЧИ изучить историю возникновения праздников и календаря; ответить на вопрос, что такое альманах; познакомиться с музыкальными праздниками и их волшебными датами; найти интересные факты о музыкальных праздниках; развить креативное мышление; провести анкетирование; обобщить полученные результаты о музыкальных праздниках; создать креативный альманах - календарь музыкальных праздников.

Слайд 4

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Объект исследования : альманах – календарь музыкальных праздников. Предмет исследования: музыкальные праздники.

Слайд 5

ГИПОТЕЗА При разработке и реализации проекта «Креативный альманах: волшебство музыкальных дат» смогу получить знания о музыкальных праздниках, и создать необходимый продукт для проекта с помощью креативного мышления.

Слайд 6

АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 7

ПРАЗДНИК И ИСТОРИЯ ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ официальный день отдыха, установленный в связи с календарным событием, противоположность будням; массовые развлекательные мероприятия, весёлое препровождение свободного времени; день какого-либо радостного события; общее состояние душевного подъёма (обычно в словосочетаниях: «праздник жизни» и т. п.).

Слайд 8

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ АЛЬМАНАХА И КАЛЕНДАРЯ Календарь: Древний Рим, дата не известна. Альманах: Европа, 14-17 вв.

Слайд 9

ВЛИЯНИЕ ПРАЗДНИКА НА ЛИЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 10

АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ МАОУ СОШ № 8 г. Холмска

Слайд 11

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ КРЕАТИВНОГО АЛЬМАНАХА В нашем календаре 38 праздников и создан он с помощью нашего креативного мышления.

Слайд 12

КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ В СОЗДАНИИ АЛЬМАНАХА - КАЛЕНДАРЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРАЗДНИКОВ Креативное мышление способность создавать или иным образом воплощать в жизнь что-то новое. Креативный человек – это креативный, творческий человек, который демонстрирует нестандартное мышление, интерес в общении и стимулирует мыслительный процесс у собеседников.

Слайд 13

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ НАШЕГО АЛЬМАНАХА - КАЛЕНДАРЯ (ПРОДУКТ)

Слайд 14

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ НАШЕГО АЛЬМАНАХА - КАЛЕНДАРЯ (ПРОДУКТ)

Слайд 15

ВЫВОД Праздники, которые входят креативный альманах - календарь - это события, которые объединяют всех людей, кто говорит на самом универсальном языке мира – языке МУЗЫКИ!!!

Слайд 16

Авторы работы: Тимохин Артур, ученик 5 – А класса Руководитель проекта: Кочеткова И.В., учитель музыки. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 г. ХОЛМСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ Проектно – исследовательская работа КРЕАТИВНЫЙ АЛЬМАНАХ: ВОЛШЕБСТВО МУЗЫКАЛЬНЫХ ДАТ Холмск, 2024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектно-исследовательская работа "Куликово поле - поле ратной славы"

Проект  я решила посвятить очень серьезной теме, можно сказать даже памятной теме, теме двух войн которые стали суровым испытанием для русского народа. Более 70 лет отделяет нас от трагичес...

Методические рекомендации по организации проектно-исследовательской работы

Ценным в проектно - исследовательской работе учащихся является сам процесс: сбор и систематизация информации, попытка самостоятельно разобраться в незнакомом вопросе....

Проектно-исследовательская работа «Русская национальная кухня»

Cмоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение        «Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г. ...

Фрагмент проектно - исследовательской работы "Дружба в музыке и креатив" Эпштейн Ксении, ученицы 5 - А класса.

ДРУЖБА В МУЗЫКЕ И КРЕАТИВАвтор: Эпштейн Ксения, ученица 5 - А классаНаучный руководитель: Кочеткова Ирина Владимировна.Победитель школьного НПК "Мир вокруг нас", 2024 г.Победитель 2 ст...

Фрагмент проектно - исследовательской работы "Арт - укулеле" Толстогузовой Василины, ученицы 5 - А класса.

АРТ - УКУЛЕЛЕАвтор: Толстогузова Василина, ученица 5 - А класса. Научный руководитель: Кочеткова Ирина Владимировна.Победитель школьного НПК "Мир вокруг нас", 2024 г.Участник (4 место)...

Фрагмент проектно - исследовательской работы Грибовой Анастасии "Культурное наследие моего острова: таланты Сахалина, ученицы 10 класса.

Моя малая Родина! Мой прекрасный остров! Мой любимый Сахалин! Место, где я родилась, и оно несравнимо ни с чем. Удивительна и загадочна земля, на которой я живу. Невозможно описать словами бескрайние ...

Фрагмент проектно - исследовательской работы Лола Миланы по теме: "Современное искусство Сахалинской области", ученицы 10 класса

Что такое красота? Этим вопросом задавались многие. Красоту искали и красоту находили. Ее воспевали и ее запечатлевали. Красота — это все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическо...