«Нейроупражнения, направленные на тренировку когнитивных способностей»
консультация
Моё выступление строится на материале интенсива Евгении Бекетовой ««Инструктор по игровой нейрогимнастике».
Для каких целей и кому необходима нейрогимнастика?
1. Для развития мелкой моторики, когнитивных способностей и стимулированию речи.
2. Для повышения общей активности и работоспособности мозга: развития концентрации внимания, памяти, гибкости мышления.
3. Взрослым и пожилым людям для профилактики возрастных ухудшений памяти и внимания, для реабилитации после инфарктов и инсультов.
4. Для повышения эффективности работы мозга и продуктивности познавательных способностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starikova_n.v.docx | 299.26 КБ |
Предварительный просмотр:
казённое общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1»
Тема: «Нейроупражнения, направленные на тренировку когнитивных способностей»
учитель-дефектолог
высшей квалификационной категории,
Старикова Н.В.
г. Нижневартовск 2024г.
Моё выступление строится на материале интенсива Евгении Бекетовой ««Инструктор по игровой нейрогимнастике».
Теоретическая часть.
Нейрогимнастика – это специальные ассиметричные двигательные упражнения, которые выполняют двумя руками с целью включения в работу обоих полушарий мозг и развитию межполушарного взаимодействия.
Для чего необходимо межполушарное взаимодействие? Отсутствие слаженности в работе полушарий мозга — частая причина трудностей в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста, т.к. не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое из которых выполняет специфические функции.
Проводились исследования пользы нейрогимнастики, в следствии чего, в 70-80 гг. в США Пол и Гейл Деннисон разработали программу двигательных упражнений для развития познавательных способностей у детей, назвали её «Гимнастика мозга». В 80-90 гг. отечественные нейропсихологи тоже заинтересовались этой темой. Анна Семенович и Борис Архипов. Изучали как двигательная активность влияют на работу мозга. Разработали комплекс упражнений, который помогает разбудить спящие участки мозга, которые влияют на интеллект в целом.
Нейропсихологи доказали, что необходимо постоянно изменять и усложнять простые шаблонные действия, т. е. давать мозгу возможность решать новые, непривычные для него задачи. Это способствует развитию новых нейронных связей.
Для каких целей и кому необходима нейрогимнастика?
1. Для развития мелкой моторики, когнитивных способностей и стимулированию речи.
2. Для повышения общей активности и работоспособности мозга: развития концентрации внимания, памяти, гибкости мышления.
3. Взрослым и пожилым людям для профилактики возрастных ухудшений памяти и внимания, для реабилитации после инфарктов и инсультов.
4. Для повышения эффективности работы мозга и продуктивности познавательных способностей
Наибольшая польза детям от 4 до 12 лет, так как в этом возрасте хорошая нейропластичность мозга. Минимальное количество времени, которое следует выполнять упражнение нейрогимнастики 1,5-2 минуты. Необходимо помнить, что людям с эпилепсией и перед сном делать нейрогимнастику не рекомендовано.
Когда лучше применять нейрогимнастику? Все зависит от той цели, которую вы хотите достигнуть с помощью упражнений.
В НАЧАЛЕ ЗАНЯТИЯ:
Активизировать интеллектуальные
способности детей
Включить внимание, память, мышление
Перенести фокус с личной жизни на
учебные задачи
"Разогреть" мозг ребёнка для более лёгкого
выполнения сложных мыслительных.
В СЕРЕДИНЕ УРОКА:
«Перезагрузить» мозг, полезно
передохнуть
Выполнить правильную динамическую
разминку
Переключиться с одной деятельности на
другую без потери продуктивности.
В КОНЦЕ УРОКА:
Возможность ребёнка закончить урок на
позитиве, в хорошем настроении
Закрепить у ребёнка ситуацию успешности
Поднять упавший эмоциональный и
интеллектуальный тонус
Разрядить напряжение урока.
Практическая часть.
1. Пальцевая гимнастика.
показать «ОЕКЙ» на одной руке и «ЗДОРОВО» на другой.
Варианты усложнения упражнений:
- Через хлопок, кружение
- Подключаем речь
- Подключаем ноги
- Подключаем глаза
- Подключаем счёт
2. Раскрашиваем двумя руками одновременно симметричный рисунок.
3. Выполняем динамичные веселые упражнения для мозга.
4. Нейрогимнастические таблицы.
5. Пишем двумя руками одновременно слова и фразы. Например: Я очень способный.
6. Пишем двумя руками одновременно слова и фразы зеркально. Например: Мой мозг работает быстро.
Таким образом, нейрогимнастика направлена на:
- активизацию интеллектуальных способностей;
- включение внимания, памяти, мышления;
- настрой на учебную задачу;
- "разогревание" мозга ребёнка для более лёгкого выполнения сложных мыслительных операций.
Обратная связь.
1. Как Вы считаете, применяется ли нейрогимнастика как полноценный урок?
(В школе, как элемент урока -1.5-2 минуты, а со взрослыми возможно проведение нейрогимначтики в течение 15 минут).
2. Что делать если у педагога не получаются упражнения?
(Перед проведением учителю необходимо потренироваться, так как его показ является эталоном).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие когнитивных способностей - путь научного развития мышления и креативности…
Аннотация.Развитие когнитивной науки. Метод Д.Келли. Когнитивная психология, как попытка преодоления кризиса бихевиоризма в подходе изучения принципов работы мозга.Annotation. Development ...
Развитие когнитивных способностей - путь научного развития мышления и креативности…
Аннотация.Развитие когнитивной науки. Метод Д.Келли. Когнитивная психология, как попытка преодоления кризиса бихевиоризма в подходе изучения принципов работы мозга.Annotation. Development ...
Реабилитация когнитивных нарушений
Презентация...
Лекционно- когнитивное занятие на тему: "Профилактика"
Мультимедийная презентация разработана на основе модели организации теоретической (учебно-исследовательской) деятельности обучающегося по реализации процесса интериоризации д.п.н. Коломиец О.М. Разраб...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Развитие когнитивных функций у детей дошкольного возраста»
Дополнительная общеобразовательная(общеразвивающая)программа «Развитие когнитивных функций у детей дошкольного возраста»...
Презентация на тему "Круговая тренировка с оздоровительной направленностью"
В презентации указаны упражнения и дозировка выполнения тренировок....
Активность участия обучающихся в мероприятиях, направленных на выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности
1. Приказ о подготовке к Региональному этапу Всероссийской олипиады профессионального мастерства - 20192. Приказ о проведении конкурса профессионального мастерства "Педагогический дебют- 2019&quo...