Воспитание патриотизма у обучающихся в рамках реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»
презентация к уроку

С 1 сентября 2022 года у школьников появилась новая внеурочная деятельность, которая называется «Разговоры о важном», на которой обсуждаются разные вопросы, связанные с патриотизмом, нравственным воспитанием, защитой экологии, важными историческими событиями.Цель «Разговоров о важном» —это пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма.Возникает вопрос, а что представляет собой патриотизм, и как его воспитывать?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.7 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_4.pptx2.19 МБ

Предварительный просмотр:

 - слайд 1

Воспитание патриотизма у обучающихся в рамках реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»

- слайд 2

Патриотами люди не рождаются, честь, настойчивость, чуткость не приходят сами по себе. Эти и другие качества необходимо целенаправленно и ежедневно воспитывать. 

 - слайд 3

В одном из выступлений президент Российской Федерации В.В.Путин сказал: «Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм».

Возникает вопрос, а что представляет собой патриотизм, и как его воспитывать?

- слайд 4

С 1 сентября 2022 года у школьников появилась новая внеурочная деятельность, которая называется «Разговоры о важном», на которой обсуждаются разные вопросы, связанные с патриотизмом, нравственным воспитанием, защитой экологии, важными историческими событиями. Перед обсуждением «Разговора о важном» в присутствии обучающихся проводится церемония поднятия флага и исполнения гимна.

Данное нововведение у класса сначала вызвало много вопросов: зачем? Для чего нам это нужно?   Но проработав эти вопросы в рамках цикла и классных часов, можно заметить интерес и во время звучания гимна дети подпевают и в их глазах видно важность и понимание происходящего.

- слайд 5

Цель «Разговоров о важном» —это пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма.

На сайте «Разговоры о важном» уже разработан комплект материалов (видео, презентации, интерактивные материалы)..

-  Слайд 6 видео класса на занятиях

Основной формат работы на занятиях - это задушевная беседа с детьми, обсуждения, дискуссии, конкурсы, коммуникативные, деловые, интеллектуальные игры.  

- Слайд 7

 В основе определения тематики внеурочных занятий лежат два принципа: 

1) соответствие датам календаря; 

  Например, «День народного единства», «День защитника Отечества», «Рождество», «День учителя», «День российской науки» и т.д.

2) значимость для обучающегося события (даты), которые отмечаются в календаре в текущем году. 

Юбилейные даты выдающихся деятелей науки, литературы, искусства.  

 - Слайд 8

  В планируемых результатах каждого сценария внеурочного занятия выделяются нравственные ценности, которые   характеризуются следующим образом.

Воспитание гражданских и патриотических чувств через

- осознание причастности к судьбе Отечества, его прошлого, настоящего и будущего.

  «День народного единства» рассматривается на известных исторических фактах – единение людей, когда Родина нуждается в защите в 1612 г.

-  преемственность поколений.

  «Мы разные, мы вместе». Обсуждается проблема: каждое поколение связано с предыдущими и последующими общей культурой, историей, средой обитания, языком общения.  

- осознание причастности к судьбе малой Родины, ее прошлого, настоящего и будущего.

Эта высшая нравственная ценность является приоритетной во всех сценариях «Разговоров о важном».  

- добрые дела.

Доброта, добрые дела – это способность   быть милосердным. Обсуждается в таких темах как  

  «Забота о каждом»,  «День волонтёра».

- изучение материалов о семье

Тема семьи является предметом обсуждения на занятиях, посвященных темам: «День матери», «День отца», «День пожилых людей», «Традиционные семейные ценности» и др.

- изучение материалов о культуре России

 Для осознания обучающимися этой социальной ценности, многие сценарии построены на чтении поэзии, обсуждении видеофильмов, произведений живописи и музыки: «День музыки», «Мечты», «Великие люди России: К. С. Станиславский», «День театра».

- изучение материалов о науке

О такой ценности общества и отдельно взятого человека учащиеся узнают в процессе обсуждения тем: «День российской науки»,   «День космонавтики: мы — первые».

Учащимся необходимо рассказывать, во имя чего совершались те или иные подвиги, почему наши далекие предки и недавние предшественники жертвовали состоянием, любовью, самой жизнью во имя интересов Отечества.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание патриотизма у обучающихся в рамках реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»

Слайд 3

Патриотизм (греч. Patris – Родина, Отечество) – любовь к своей Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре; преданность Родине, гордость за неё, стремление служить её интересам, защищать от врагов. Б.Шоу : « Патриотизм – это убеждение, что твоя страна лучше других, потому что именно ты в ней родился». Патриотизм – это чувство любви к своему народу, гордость за его успехи, победы и горечь за неудачи и поражения. Патриот – человек, проникнутый патриотизмом.

Слайд 4

Разговоры о важном

Слайд 5

Интерактивный элемент Презентация Видео

Слайд 6

Принципы определения тематики внеурочных занятий: 1. Соответствие датам календаря 2. Значимость для обучающегося события (даты), которые отмечаются в календаре в текущем году

Слайд 7

Воспитание гражданских и патриотических чувств через: - осознание причастности к судьбе Отечества, его прошлого, настоящего и будущего - преемственность поколений - осознание причастности к судьбе малой Родины, ее прошлого, настоящего и будущего - добрые дела - изучение материалов о семье - изучение материалов о культуре России - изучение материалов о науке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект учебного занятия в рамках реализации интегрированного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушением слуха) по дисциплине: Теоретические и методические основы музыкального образования детей в ДОУ .

Проект занятия предназначен для группы 2 курса специальности СПО 050130 "Музыкальное образование". Проект выполнен в рамках повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе: "О...

Организация внеурочной деятельности школьников в рамках реализации ФГОС

Краткое содержание задач, направлений, видов, форм и  требований к внеурочной деятельности...

Моделирование индивидуальной и групповой деятельности обучающихся в рамках реализации проекта ( из опыта работы мастера производственного обучения)

Моделирование индивидуальной и  групповой деятельности обучающихся  в рамках реализации проекта ( из опыта работы мастера производственного обучения) В последнее время в школьной практи...

Классные часы в рамках "Разговоров о важном"

Авторские разработки классных часов в рамках "Разговоров о важном"  с включением регионального компонента содержат материалы об истории  и культуре Амурской области, строительстве ...

План внеурочной деятельности Разговоры о важном

Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых - созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству темы з...

Организация и управление самостоятельной работой студентов специальностей «Дизайн», «Реклама» в рамках реализации ФГОС на занятиях по общепрофессиональной дисциплине «История изобразительного искусства»

В данной статье рассказывается как организована самостоятельная работа студентов на занятиях общепрофессиональной дисицплины "История изобразительного искусства"...